Приемник у Intek M 110 Plus в сравнении с Megajet 600

Хотелось бы увидеть форум, где каждый владелец той или иной модели радиостанции мог бы рассказать обществу о плюсах и минусах конкретной радиостанции (абстрагируясь от диапазона).

Сообщение Alex ATC » 22 ноя 2008, 21:17

Уважаемый Сергей!
Прошу абстрагироваться от личных симпатий и антипатий и подсказать...
Лучше или хуже чувствительность приемника у Intek M 110 Plus в сравнении с Megajet 600? Понятно, что у MJ 600 есть автошумодав и это большой плюс, особенно при работе в городе на FM. Я год назад поставил 110 интека по Вашей рекомендации. Отказов не было, он зарегистрирован, привык я к нему... Появится ли выигрыш от приема более удаленных корреспондентов при замене на MJ 600й? Про свою передачу я не беспокоюсь, у меня усилок есть на всякий случай...
Просто не хочется заново геморроиться с регистрацией...
P.S.
С нетерпением жду выхода в свет Штурмана-80 :D
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 23 ноя 2008, 18:55

У меня нет антипатий к 600-му мегаджету (не смотря на все "кабаньи" происки). По моему мнению - это одна из лучших автомобильных си-би раций из представленных в настоящее время в России. Я её активно не продаю только по причине остутствия "дырок" - но это не значит, что рация плохая - очень достойная рация и по параметрам, и по надёжности.
Что касается сравнения 110-го интека и 600-го мегаджета - тут вопрос поставлен не совсем корректно, рации разного класса. Условно автомобильные си-би рации можно разделить на 3 класса:
1)Дешёвые утилитарные модели. Не буду указывать, уподобляясь "кабану", без аргументированных объяснений, какая рация в этом классе худшая. А что касается лучших (по моему мнению) в этом сегменте - это мегджет-300 и интек-110+.
У интека существенный плюс- гораздо большее число каналов и наличие дырок.
2) Радиостанции среднего класса - их огромное количество. Затрудняюсь сказать, какие самые лучшие. Качество не всегда стабильно.
3) Радиостанции верхнего класса. В принципе, к этому классу относится и 600-й мегаджет, и интеки 795-495 POWER. Я предпочитаю последние модели, но не потому, что 600-й - плохой, а потому что у интеков есть дырки и компрессор/декомпрессор, позволяющий повысить разборчивость речи на предельных расстояниях (впрочем, воспользоваться этой функцией можно только при связи между 790/490 и 795/495 интеками, при связи с обычными рациями придётся отключать).
Реальная чувствительность приёмника при СШ=10дБ у радиостанций верхнего класса в режиме FM модуляции, включая 600-й мегаджет и 795/495 интеки, примерно одинакова и составляет порядка 0,125 мкВ в середине частотного диапазона, уменьшаясь к краям диапазона до 0,25 мкВ. Если смотреть в паспортные данные, чувствительность у 600-го мегаджета и и 795/495 интека в режиме FM составляет 0,5мкВ при 20 дБ С/Ш (при 10дБ, естественно, несколько лучше). В режиме АМ по паспортым данным интеки 795/495 немного лучше, чем 600-й мегаджет (паспортная чувствительность в АМ у интеков 0,5мкВ при 20дБ С/Ш, а у 600-го 0,5мкВ при 10дБ С/Ш). Но, возможно, производители интеков лукавят - сложно при АМ модуляции при используемых импортными рациями схемах обеспечить такую же чувствительность, как в FM (обычно в АМ чувствительность хуже). В АМ мы интеки и мегаджеты не тестировали.
Что касается 110-х интеков, то мы не измеряли их реальную чувствительность. Паспортная выглядит достойно - 0,5мкВ при 20дБ С/Ш и в АМ, и в FM (как я уже писал - вряд ли реально одинаковая - скорее в АМ режиме хуже, чем в FM). Кстати, это легко исправить - завтра я постараюсь сообщить её реальную чувствительность.
Но, в любом случае, Мегаджет-600 является радиостанцией более высокого уровня, чем интек-110, и обеспечит несколько большую дальность связи.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 24 ноя 2008, 21:18

Сейчас из-за работ по Штурману-6 аврал - сегодня измерить параметры 110-го интека не удалось. Обещают померить завтра вечером...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 25 ноя 2008, 21:19

Измерили параметры приёмника Интека 110+ (эта часть сообщения удалена - см. сообщение от 26 ноября 2008г).
Что касается широко разрекламированного автоматического шумоподавителя в 600-ом мегаджете - то, моё мнение:
1) он действительно лучше, чем автоматические шумоподавители других моделей импортных автомобильных раций;
2) при всём этом он отнюдь не является "идеальным", как его многие называют. Дальность связи уменьшается по-сравнению с точной "ручным" установкой порога на 20-30%.
Для сравнения, разработанный в нашем КБ и применённый ещё в начале 2000-х годов в модели Беркут-Корнет-2 (снятой с производства в 2004г - из-за того, что одну из базовых микросхем приёмника производитель (Моторола) сняла с производства) автоматический шумодав давал снижение дальности на 5-15%.
Кстати, в Штурманах планируется ввести снова автоматический шумодав (в Штурмане-6 на основную плату не влазит, сейчас разработчик пытается разместить на дополнительной плате; это одна из причин отсрочки начала серийного производства Штурмана-6, т.к. мне бы хотелось запустить в серию эту рацию с автоматическим шумодавом - при использовании в машине вещь полезная, если работает нормально).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 25 ноя 2008, 21:28

А вообще - чувствительность у радиостанций в диапазоне 27 МГц - отнюдь не единственный параметр приёмника, влияющий на дальность: очень важны ширина динамического диапазона, эффективность работы шумоподавителя, избирательность.
Причём в этом ряду параметров чувствительность - при работе на автомобильную или стационарную антенну - не стоит на первом месте по значимости.
При использовании автомобильных или стационарных антенн дальность связи зависит в гораздо большей степени от параметров и настройки антенны, чем от параметров радиостанции.
Так что автомобильные радиостанции разных производителей не так сильно отличаются по реальной дальности - отличия идут, в основном, в уровне сервиса и надёжности.
Мегаджеты- вполне достойные рации, интеки - также. TTI, переболев "детскими" болезнями (сравнительно недавно начали выпускаться) сейчас демонстрируют вполне приличные надёжность и соотношение цена/качество. В общем, выбор есть...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 26 ноя 2008, 21:33

Об измерении чувствительности приёмника и эффективности шумоподавителя в радиостанции Интек М-110+.
Перед этим мне прислали данные - но, как выяснилось, из-за аврала с загруженностью специалистов они были, мягко говоря, неполными - (померили только чувствительность приёмника на уровне 20 дБ в режиме FM в середине сетки, данные более-менее сошлись с паспортными, остальное они "апроксимировали", чего делать категорически нельзя...) . Когда я стал вдаваться в детали, выяснилось "натянутость" измерений - поэтому я удалил соответствующую часть заметки с результатами измерений. Сегодня пришли данные об измерениях во всех режимах на уровне 10 ДБ С/Ш, цитирую:
В ЧМ-0,15мкВ при соотношении сигнал/шум -10дБ, середина и по краям диапазона одинаковая; сигнал, открывающий порог ШП-0,14мкВ
В АМ-1,2мкВ при соотношении сигнал/шум -10дБ, в середине и по краям диапазона одинаковая, сигнал, открывающий порог ШП-0,2мкВ.
Данные меня впечатлили. Можно сказать - потрясли. В режиме FM - хорошая рация, если не считать того, что амплитудный шумоподавитель не способен корректно обрабатывать сигналы на уровне 0,14мкВ (на который он настроен), т.е. будет довольно много шумовых всплесков. Но эта проблема легко решается незначительным загрублением регулятора шумоподавителя - т.е. к приёмнику в режиме FM у интека 110-го нет никаких претензий - он на уровне лучших импортных радиостанций.
А вот АМ - тут данные меня потрясли... 1,2мкВ при 10дБ С/Ш вместо паспортных 0,5мкВ при 20дБ С/Ш - это раз в 8 хуже заявленного... Кошмар... И опять же низкий уровень порога срабатывания порога шумоподавления в данном случае не спасёт - сигнал открыть-то откроет порог шумопдавления, но разборчивости никакой не будет...
Т.е. чувствительность приёмника у 110-го интека в режиме FM заведомо не хуже (а может и лучше), чем у 600-го мегаджета, но в режиме АМ интек 110+ безоговорочно проигрывает 600-му мегаджету (у того по паспорту 0,5мкВ при 10 дБ С/Ш, а у интека 110 - измеренные 1,2мкВ при 10дБ С/Ш).
Возможно, попался неудачный экземпляр рации... Проверить нет возможности - сейчас в наличии 110-ых интеков нет. Это был последний, и тот отправлен "на опыты".
600-ый мегаджет мы никогда не измеряли - вообще-то, я склоне доверять указываемым производителями паспортным данным... И, повторюсь, с высокой степенью вероятности можно утверждать, что этот экземпляр 110-го интека попался неудачный - слишком уж велика разница паспортных и измеренных параметров.
Обычно у импортных автомобильных раций в режиме АМ на уровне 10дБ С/Ш чувствительность 0,5 мкВ - значения 1,2 мкВ я никак не ожидал...
Данные о чувствительности интека 795 POWER я взял из отчёта Вадима Горбунова из техотдела Радионавигатора (Вадим - весьма квалифицированный специалист, я не склонен перепроверять его данные)- вот только в отчёте не указывалось, при каком типе модуляции проводились измерения. Цитирую отчёт дословно:
М 495/795

Выходная мощность при напряжении питания 13,6 в
составляет 18,5 ватт в середине диапазона. На краях диапазонов – в начале 17,6 ватт, на частоте 25,615 (1 канал А), и 12,8 ватт на частоте 30,105 (40 L).
На выходе стоит полевой транзистор (RF power MOS FET) последнего поколения MITSUBISHI RD16HHF, способный отдавать свыше 20 ватт выходной мощности. Транзистор способен работать в самых тяжёлых условиях эксплуатации не повреждаясь.
В схеме предусмотрено снижение выходной мощности до 4 -8 ватт с помощью перемычек на печатной плате.
В радиостанции педусмотрено включение режима ESP, причём включение может быть раздельным: только на передачу, только на приём и одновременно, что позволяет более эффективно использовать радиостанцию в любых условиях связи.
Схемотехника приёмной части – традиционная, присущая самым лучшим образцам Си Би аппаратуры – двухтвктный первый смеситель на полевых транзисторах, кварцевый фильтр первой (10,7 МГц) ПЧ.
Шумоподавитеь – выполнен по довольно удачной схеме. В современных приемниках и р.станциях он реализуется на процессоре радиостанции , путем анализа напряжения по шине RSSI (уровень принимаемого сигнала). Поэтому такой шумоподавитель практически не срабатывает от импульсных помех (особенно в автотранспорте). То, что в станции называется ASQ фактически является фиксированным уровнем шумоподавления, выставленным на заводе –изготовителе.
Чувствительность приёмного тракта также типична для радиостанций такого уровня
(MJ 600, MJ 600+, TURBO), и составляет порядка 0,125 мкВ в середине , плавно уменьшаясь к краям диапазона до 0,25 мкВ.
Режим АМ в станции присутствует и функционирует.
Для защиты динамика от повреждения сигналом большого уровня в схеме увеличен в два раза номинал резистора, включенного последовательно с динамиком (по сравнению с М 495/790, где схема усилителя и динамик аналогичны ).
Радиостанция комплектуется кабелем питания увеличенного сечения (по сравнению с кабелем М 495/790) и предохранителем на ток 10 А.
Отрицательной стороной этой станции является пожалуй отсутствие экранировки звеньев ФНЧ выходного каскада и SMD конденсаторы, входящие в состав согласующей цепи выходного каскада и ФНЧ не рассчитанные на большой реактивный ток.
Радиостанция изготовлена на высоком технологическом уровне, с применением новейшей элементной базы и составит достойную конкуренцию самым лучшим радиостанциям своего класса.


С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 26 ноя 2008, 21:45

И ещё один момент - измерять чувствительность на уровне 10дБ С/Ш (соотношение по амплитуде уровня сигнала к уровню шума 3/1, насколько я помню) при значениях чувствительности на уровне 0,2 и ниже - занятие весьма неблагодарное, т.к. реально измерения проходят на уровне собственных шумов прибора. Должен быть хороший и хорошо откалиброванный прибор. Но главное - это не очень-то нужно. Не имееет особого значения для дальности - тем более при примении автомобильных или стационарных антенн (с компактными антеннами - там всё гораздо сложнее - но это не относится к теме данного раздела форума) - будет у Вас чувствительность приёмника на уровне 10дБ 0,12мкВ или 0,25мкВ. И порог срабатывания (если шумоподавитель - не спектральный, а традиционно применяемый в импортных рациях амплитудный) - тоже не важно, будет 0,15 или 0,5 - т.к. из-за того, что помехи в Си-Би диапазоне носят в подавляющем большинстве амплитудный характер амплитудный шумоподавитель всё-равно не может корректно обработать сигнал слабее 0,5 мкВ, если установить его на более низкий уровень, замучают шумовые всплески (во-всяком случае, при работе в городе).
В режиме АМ для автомобильной рации вполне приемлемо значение чувствительности 0,5мкВ при 10дБ С/Ш - и производители редко гонятся за чем-то большим. Но 1,2мкВ при 10дБ С/Ш - это явный перебор, это должно отрицательно сказаться на дальности в режиме АМ. Когда я отбирал эту модель в своё время для продажи, я "купился" на паспортные 0,5мкВ при 20дБ С/Ш - практически небывалый уровень для импортных автомобильных раций...
В старших моделях интеков приёмник в режиме АМ наверняка работает прилично - но всё же интереса для я - как у нас на производстве будет поспокойней - заброшу на испытание пару раций...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 27 ноя 2008, 01:28

И всё-таки я думаю, что приёмник в "измеренном" интеке 110-ом при работе в режиме АМ был неисправен - уж слишком большая разница в чувствительности между FM и АМ режимами - явная неисправность...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва


Вернуться в Радиостанции - практическое применение



Rambler's Top100