Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Хотелось бы увидеть форум, где каждый владелец той или иной модели радиостанции мог бы рассказать обществу о плюсах и минусах конкретной радиостанции (абстрагируясь от диапазона).

Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение Кречет » 18 фев 2014, 19:13

Всем доброго времени суток.Хочу оставить небольшой отзыв о практическом использовании продукции КБ Беркут.
Пользуюсь Беркутами с 2008 года,когда купил 2 станции Беркут-502 и 2 антенны Суперфлекс.Станции прошли 4 водных походов различной категории сложности,обе отработали на 5 баллов,дальности радиосвязи хватало всегда.Так же очень порадовала низкое энергопотребление-хватало 1 комплекта элементов питания на 2 недели мероприятия.
В 2013 году решил пополнить свой парк радиостанций-купил Штурман-882 и Егерь-3, две тангенты VOX/эмуляция РТТ,аксессуары,автомобильные адаптеры,антенна Суперфлекс Нью и магнитное основание Дельта.Купил стационарную антенну Турист,а так же заказал небольшую модернизацию моих старых Б-502 ( перенастроили каналы сетки D,чтобы все 4 станции имели по 2 общих канала,так же заменили пьезокермические фильтры 1-го ПЧ на кварцевые).Стоимость работ по модернизации оказалась копеечной,за что большое спасибо,очень приятно.
Испытания новые девайсы прошли в горах Приполярного Урала (брал с собой Штурмана,Егеря,одну 502-ю и весь набор антенн и тангенту).Работали из базового лагеря в долине на пешие группы по вершинам хребта.На родные укороченные антенны связь была примерно на 4-5 км через еловый лес с небольшим подъемом на хребе (прямой видимости небыло,на базе Штурман с тангентой и Б-502,у группы Егерь).
При удалении от лагеря на 8-10 км при прямой видимости(хребет-долина) связь была на приемлемом уровне с средним уровнем помех на штатные антенны (голос разборчивый).При использовании Суперфлекса с отвесом с одной стороны и Суперфлекса Нью с другой качество очень хорошее.При работы на антенну Турист связь можно сказать идеальная.
Штурман понравился при использовании в автомобиле с Дельтой-Флексом на крыше.Тангента с эмуляцией РТТ работает хорошо,у меня нареканий не возникло.Связь между машинами на несколько километров была всегда,но должен сказать,что в одной машине стоял Мегаджет с магниткой 1.6 метра на крыше.Магнитное основание Дельта с крыши не сползало и на падало (скорость 120-130 км/ч).

Вывод: всеми девайсами доволен,потраченых денег не жалко.Всем моим запросам Беркуты удовлетворяют. Радиостанции надежные,крепкие (падали,мокли под дождем)..У 502-х очень большое время работы в режиме 90/5/5, проверенные временем машинки,ни разу не пожалел что купил.Очень понравилось исполнение Егеря-приятно держать в руке,качество изготовления корпуса на высоте,легко помещается в нагрудном кармане,легкий. Штурман-универсальная модель,для автомобиля при поездке группой,как базовая станция со стационарной антенной и тангентой,ну и как обычная портативка.

Насчет злопыхания некоторых граждан (например,некто со "звериным" ником) насчет отвратительно качества продукции КБ Беркут,убогого дизайна,завышеных цен и прочее-прочее -пусть эти граждане идут лесом.А точнее в лес и там попробуют использовать портативки других частотных диапазонов или импортных производителей.И не просто протестировать выездом на один день в Подмосковье,а уехать на 12-14 дней в глушь и попользоваться станциями при разной температуре и влажности без подзарядки и каждый день,т.е. в реальных полевых условиях. И только после этого пусть пишут отзывы о качестве этого продукта,а не сидя в Москве,рассуждая и критикуя радиостанции Беркут,только подержав их в руке или прочитав какой-то форум.
По показателям цена/качество/надежность/энергопотребление/дальность радиосвязи продукция КБ Беркут-лучшее решение на сегодняшний день для туристов,рыболовов и охотников при длительных выходах на природу, это моё личное мнение! Лично я свой выбор сделал,о чем не жалею :) Каждому свое.

P.S Отдельное спасибо Serg за помощь в выборе новых станций,модернизации старых машинок и подборе аксессуаров. Удачи Вам и всему коллективу КБ Беркут !
Вложения
Антенна Турист jpg.jpg
Антенна Турист в базовом лагере,Приполярный Урал
Кречет
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 17:57

Re: Отзыв о радиостанция КБ Беркут

Сообщение Анна Журавлева » 19 фев 2014, 12:16

Может Вы мне поможете с выбором? Рации нужны для походов и сплавов. Ну и чтобы в дороге между машинами связь была. Старенькие дешевые рации с заявленной дальностью до 10 км, даже за поворотом по реке уже не брали. ((( Про лес я вообще молчу... Спасибо за помощь!
Анна Журавлева
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 19 фев 2014, 11:27

Re: Отзыв о радиостанция КБ Беркут

Сообщение Serg » 19 фев 2014, 21:25

Спасибо Кречету за тёплые слова!
Обязательно передам всему коллективу КБ Беркут.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Отзыв о радиостанция КБ Беркут

Сообщение Serg » 19 фев 2014, 21:29

Анна Журавлева писал(а):Может Вы мне поможете с выбором? Рации нужны для походов и сплавов. Ну и чтобы в дороге между машинами связь была. Старенькие дешевые рации с заявленной дальностью до 10 км, даже за поворотом по реке уже не брали. ((( Про лес я вообще молчу... Спасибо за помощь!

Обратите внимание на модель Штурман-80 - см https://www.kbberkut.ru/shop/shturman/shturman-80/. Сравнительно компактная и лёгкая (315 грамм с аккумуляторами и антенной), в режиме FM модуляции будет приличная связь в лесу, в условиях перепадов высот (реки с извилистыми высокими берегами - в таких условиях рации 27 МГц работают лучше раций более высокочастотных диапазонов), в режиме АМ модуляции на канале С15 евр из машины - с установленной внешней автомобильной антенной диапазона 27 МГц - обеспечат связь с дальнобойщиками.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение Кречет » 20 фев 2014, 09:19

Я соглашусь с Serg. Анна,для вас это будет наверно оптимальный вариант, хотя признаюсь,Штурманом-80 не пользовался (у меня Штурман-882,когда его покупал 80-ка еще готовилась к производству). Если вам нужна связь между своими автомобилями и не нужен канал дальнобойщиков, то можно рассмотреть станции Турист,Егерь.Хантер или Беркут.
Я брал Штурман-882 по причине её универсальность-это и связь с дальнобойщиками,и как портативка,и как базовая станция для работы со стационарной антенной Турист.Но что не маловажно,эта станция работает от элементов питания АА,поэтому она может работать до 60 часов в режиме 90/5/5.Хотя поэтому она и самая громоздкая и тяжелая.Остальные станции работают от элементов ААА,они более легкие и компактные.
Советовать сложно...Станции Турист недороги и просты,для туристов самое то,но у них меньшая выходная мощность,по сравнению с другими.
Егерь-3 хорош тем, что большая выходная мощность и есть выход на гарнитуру или тангенту.Его я и взял как вторую универсальную станцию :)
Беркут-806 имеет большое время работы,есть автоматический шумоподавитель,выход на гарнитуру.Минус- такой же тяжелый, как и мой Штурман-882
Хантер не имеет возможности подключить гарнитуру, но есть выход на наушник.
Анна, посмотрите сравнительную таблицу по радиостанция Беркут,там все очень доходчиво изложено и принимайте решение :)

Если будете заказывать станции, не забудьте обязательно чехлы с наплечным ремнем (очень удобно),автоадаптер для работы в автомобиле ну и магнитное основание для антенны на крышу. Для дальне связи хорошо работает антенна Суперфлекс New,но у нее один минус-её длина 50 см.не очень удобно транспортировать, складывать её нельзя.
Удачи и семь футов под килем ;)
Кречет
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 17 мар 2013, 17:57

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение marafonec » 20 июн 2014, 15:28

Часто езжу автостопом по России. Хобби у меня такое. Задумался о радиостанции для связи на трассе. Вот встал выбор между Штурман-6АМ и Штурман-80. Как я понял основное отличие в том, что Штурман-6АМ более специализирован, но к нему можно прикупить антенну "СУПЕРФЛЕКС NEW". Которая как я понял дает более дальнюю связь.
Поэтому хотел бы задать вопрос практикам: какая рация и с какой антенной даст устойчивую связь "машина - человек" в пределах до 8 - 10 км на трассе?
С уважением
В демонтаже я кое-что понимаю
marafonec
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:49
Откуда: Новосибирск

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение Serg » 20 июн 2014, 16:55

marafonec писал(а):Часто езжу автостопом по России. Хобби у меня такое. Задумался о радиостанции для связи на трассе. Вот встал выбор между Штурман-6АМ и Штурман-80. Как я понял основное отличие в том, что Штурман-6АМ более специализирован, но к нему можно прикупить антенну "СУПЕРФЛЕКС NEW". Которая как я понял дает более дальнюю связь.
Поэтому хотел бы задать вопрос практикам: какая рация и с какой антенной даст устойчивую связь "машина - человек" в пределах до 8 - 10 км на трассе?
С уважением

1) Антенну суперфлекс new - как и любую другую антенну - можно докупить как к рации Штурман-6АМ, так и к рации Штурман-80
2) Никакая рация диапазона 27 МГц, в т.ч. рации серии Штурман, не смогут обеспечить радиосвязь из салона автомобиля без ВНЕШНЕЙ автоантенны (разве что на небольшое расстояние, т.к. салон автомобиля экранирует сигнал). Антенна суперфлекс new - антенна для переносной работы, не автомобильная антенна
3) В автомобильном варианте дальность связи на 70% зависит от эффективности применённой автоантенны, и только на 30% - от параметров рации. Если нужна высокая дальность связи - автоантенну нужно длиной 1,5 м и более
4) Если связываетесь между собой (а не с дальнобойщиками) - используйте режим частотной модуляции (FM) - гораздо выше дальность и лучше качество связи, чем в используемой дальнобойщиками АМ (амплитудной) модуляции в присутствии вездесущих природных (солнечная активность) и техногенных электромагнитных помехах.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение marafonec » 20 июн 2014, 20:12

Мне не нужна рация для связи ВНУТРИ автомобиля или в группе. Рация планируется использоваться только с ног, то есть мне нужна возможность прослушивать переговоры в канале дальнобоев и при случае с ее помощью застопить попутную машину.
Потому и антенна планируется только для ПЕРЕНОСНОГО варианта использования.
В автомобильном варианте рация использоваться НЕ БУДЕТ, ввиду отсутствия этого самого автомобиля.
В демонтаже я кое-что понимаю
marafonec
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:49
Откуда: Новосибирск

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение Serg » 20 июн 2014, 21:07

Тогда нужна рации серии Штурман - подойдёт любая из этой серии - с дополнительной антенной суперфлекс new для максимальной дальности радиосвязи.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение Serg » 20 июн 2014, 21:09

Но для походных условий Штурман-80 удобнее - гораздо более компактная и лёгкая рация, чем Штурман-6АМ.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение marafonec » 21 июн 2014, 17:54

Serg писал(а):Тогда нужна рации серии Штурман - подойдёт любая из этой серии - с дополнительной антенной суперфлекс new для максимальной дальности радиосвязи.

Так и сделаю. По факту приобретения и использования обязательно отпишусь.
В демонтаже я кое-что понимаю
marafonec
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2014, 13:49
Откуда: Новосибирск

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение kotbrat » 22 дек 2014, 15:58

Итак, первое впечетление. г.Красноярск. Нифига не равнинный ландшафт. Штурман 880. Купил вчера в т.ц."ИЮНЬ" отдел "Гармин". Сегодня взял на работу. А работа моя находится на 19 км. Енисейского тракта.Т.е. от центра города 19 км. Штатная антенна.Как потом понял я слышал репитер, но тем не менее. Слышал разговоры водителей об дорожной обстановке в городе в панельном здании на отметке МИНУС 3 МЕТРА! т.е. под землей! Не вру! Вечером поехал в центр. В машине берет. меня слышат, несмотря на экран кузова.Скептики на работе припухли и притихли. Репу чешут..))) Отзыв буду добавлять.
kotbrat
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 17:26

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение kotbrat » 25 дек 2014, 16:19

Дополняю: В Красноярске есть канал для СВ- называется Антилопа Гну. Там постоянно люди сообщают о дорожной ситуации в городе. Вчера кратковременно услышал китайцев или корейцев. Думаю совпадение.Китайцев у нас много, вот и они болтают. Хотя странно- на рускоязычном канале. Сегодня- немецкая речь. Потом вообще музыкальное сопровождение муэдзина. Что это? прохождения? на короткую штатную антенну?
kotbrat
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 17:26

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение Serg » 25 дек 2014, 16:22

Скорее всего - прохождение. Бывает при соответствующем состоянии ионосферы, особенно при высокой солнечной активности. А за счёт возможности работы со слабым сигналом Штурман и на компактную антенну ловит на приём хорошо...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Отзыв о радиостанциях КБ Беркут

Сообщение kotbrat » 29 дек 2014, 14:37

Сравнивал две антенны- корнет и суперфлекс ( автомобильный вариант) , по отзывам собеседников корнет помощнее будет. По дальности связи- на корнете 22км. по прямой- экскаваторный завод- радиорынок Красноярска. На радиорынке меня услышали, я тоже. правда с помехами. Они- "на пятёрочку"- это по какой шкале- 10 бальной? В терминах не силён.
kotbrat
 
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 16 дек 2014, 17:26

След.

Вернуться в Радиостанции - практическое применение