Наконец-то у меня получилось нормально подключить рацию "Штурман" к эхорепитеру для автомобильного канала. Теперь громкость "Штурмана" на передачу достаточна, звук не искажается. Однако, автоматический шумодав пришлось выключить - он "туговато" открывается, что снижает дальность связи. Установил ручной шумодав в положение, по уровню миллиметра на три (если смотреть по окружности ручки шумодава) превышающее порог шумов. Ездил, испытывал связь. Брал портативку Алан 95 и антенну "старый суперфлекс" без противовеса. Репитер стоит примерно в центре города. А я выехал за черту города, в поле (оттуда до репитера по прямой расстояние около 14 км) и несколько раз открывал репитер с портативки! Так что, надо сказать, "Штурман" вполне пригоден для использования в составе эхорепитера. Но для его подключения надо вскрывать корпус, припаивать провода:
1. вместо зеленого светодиода на передней панели (управляющий выход шумодава)
2. вместо громкоговорителя (выход звука)
3. параллельно кнопке передачи (управление передачей)
4. вместо микрофона (вход звука)
Вместо зеленого светодиода, который зажигается при открытии шумодава, включил оптопару со светоизлучающим диодом и фототранзистором. Управление передачей осуществляется с помощью герконового реле РЭС-42 (для "Штурмана" важно, чтобы сопротивление в цепи управления передачей было как можно меньше - иначе может быть паразитная амплитудная модуляция и прочие гадости). Ввод и вывод звука осуществляются без каких-то выкрутасов, через разделительные конденсаторы. Репитерная приставка сделана на базе микросхемы ISD1420P.