Serg, тут возник вопрос, который интересует всех любителей потрепаться в эфире: если непрерывно работать на передачу, скажем 10...15мин., есть ли опасность спалить передатчик Ш882 ?
Partizan писал(а):Serg, тут возник вопрос, который интересует всех любителей потрепаться в эфире: если непрерывно работать на передачу, скажем 10...15мин., есть ли опасность спалить передатчик Ш882 ?
Извините - не успеваю всё просмотреть, много работы. При питании от аккумуляторов можно непрерывно работать на передачу хоть полчаса. От 12,6 В - 10-15 минут вполне допустимы. Поскольку греются не только выходные транзисторы, но и микросхема АМ-модулятора, в АМ режиме от бортовой сети автомобиля БЕЗ стабилизированного автоадаптреа, выпускаемого нами (с напряжением 12,6 В) лучше не работать - (в АМ режиме больше 12,6 В подавать на вход внешнего питания крайне не рекомендуется, а в FM режиме предельное напряжение 15В). При использовании штатных аккумуляторов спалить передатчик нереально. При внешнем питании от бортовой сети автомобиля - строго рекомендуется использовать стабилизированный (12,6 В) автоадаптер, во-всяком случае в АМ-режиме.
Дополнение - при длительной работе на передачу по мере разогрева выходных транзисторов несколько снижается выходная мощность. Строго говоря, никакие рации - в т.ч. и Штурманы-882 - не рассчитаны на непрерывную работу на передачу. Оптимально - и с точки зрения сохранности аппаратуры, и с точки зрения общепринятых норм поведения в эфире, после 1-2 минут работы на передачу делать перерыв на приём (а вдруг Вы уже говорите с пустотой - дайте собеседнику себя проявить).
Partizan писал(а):На заметку: р/с Ш882 относится к типу "РЭС в полосе частот 26,970 - 27,860 МГц" согласно Единому техническому справочнику РЭС и ВЧУ (http://www.ets-res.ru/). Абревеатуру "Прочие РЭС подвижных служб (носимые радиостанции диапазона 27 МГц)" в приложении к р/с нужно исправить.
Вообще-то сейчас вкладывают перечень параметров с указанием "Тип РЭС = РЭС в полосе частот 26,970 - 27,860 МГц" - может, случайно вложили ранее отпечатанный перечень. Разберусь, чтобы уничтожиле ранее напечатанные перечни, где тип РАС указан не в соответствии с ЕТС.
Partizan писал(а):- авто/шумодав работает корректно только с сильным, уверенным сигналом, возможно имеет смысл повысить чувствительность
Беру свои слова обратно, загрубление автошумодава - это действительно правильное решение, особенно в 15 СЕ (АМ).
Partizan писал(а):- инструкцию желательно доработать (см. рекомендации выше)
Актуально: - в инструкции нет описания назначения кнопки монитор; - в памятке покупателю необходимо заменить фразу про длительность заряда аккумуляторов 2500мАч/2700мАч на "14...16 часов" (но не 18 и 20 чассов соответственно как в текущем варианте данной бумажки) - в перечне тех. характеристик... п.11: 26,970-27,855 МГц - от 26,970 это правильно, что без учёта 1-го канала, а вот откуда 27,855 МГц? короче, нужно заменить на 27,405 МГц п. 14: 6Вт - почему не 8 Вт как в инструкции?
Partizan писал(а):- конструкция крышки батарейного отсека также нуждается в доработке
Не актуально. Исправлено в последних модернизированных Ш882.
Partizan писал(а):- клипса никак на пристёгивается к корпусу р/с ! видимо технологи выбрали посадку с натягом, возможно стоит применить "скользящую" посадку типа H9/h9
Не актуально. Видимо данный "косяк" - единичный случай.
Partizan писал(а):- днём на улице номер канала на индикаторе не видно
Не актуально. Исправлено в последних модернизированных Ш882 (зелёный цвет индикатора заменён на бледно оранжевый).
Partizan писал(а):- работа с внешней гарнитурой в режиме VOX КРАЙНЕ затруднена: передача включается от каждого шороха (положение подстроечного резистора в основании р/с - крайне левое, что соответствует min усилению)
Возможно исправлено. Пока не проверял.
Partizan писал(а):- модуляция "глухая", работать не комфортно из-за многочисленных жалоб корреспондентов !
Не актуально. Исправлено в последних модернизированных Ш882. Модуляция стандартная среднечастотная, качество как в АМ, так и в ЧМ удвлетворительное.
Итого, подводя разбор полётов, в последней модернизированной версии Ш882 исправлены почти все известные косяки. В отличие от других производителей, КБ Беркут действительно исправляет недостатки, замеченные в ходе эксплуатации.
О проблемах в некоторых рациях Штурман-882 ранних сборок. 1) У некоторых раций при установке элементов питания в батарейном отсеке появлялась щель. Обычно - узенькая, но всё-равно неприятно. Я предупреждал, что после доработки прессформы крышки можно будет бесплатно получить новую крышку бат. отсека, плотно закрывающуюся без какой-либо щели. К сожалению, доработка прессформы затянулась, но всё-таки новые крышки уже некоторое время доступны. Ими, разумеется, оснащаются все новые рации. Некоторым дилерам я уже успел поставить запас новых крышек - чтобы могли выдавать по просьбам клиентов. Остальным вышлю в ближайшее время. Также можно бесплатно получить новую крышку/крышки у нас на складе в Москве (созвонившись по (495) 5092165) (с 30 декаьря 2010г по 09.01.2011г склад не работает). 2) В процессе изготовления Штурмана-882 было разработчиком внесено несколько пакетов схемотехнических изменений, улучшающих линейность характеристик передатчика в режиме АМ, качество модуляции. Предпоследняя редакция была неудачной - в результате доработок уменьшилась глубина модуляции в FM режиме. Партия раций с той редакцией была изъята из продажи - но небольшое число (буквально несколько штук) успели продать. Мы стараемся недопускать таких ситуаций - за последние 6 лет это первый случай, когда ОТК не отследило проблем при введении нового пакета изменений в рации (проявлялось не на всех рациях - но это не является оправданием...). Надеюсь, больше такого никогда не повторится... В новом и - по словам разработчика - окончательном пакете изменений модуляция хорошая как в АМ, так и в FM режиме (проверено и по приборам, и в заводских тестовых испытаниях большой партии радиостанций).Напоминаю, что в случае каких-либо проблем с нашей продукцией по нашей вине действует общее правило - если внешний вид без следов эксплуатации - бесплатный обмен на новую рацию; если есть следы эксплуатации - бесплатный ремонт/модернизация. Если у кого-то возникли какие-либо проблемы с
Доброго времени суток. На начало января запланировал одновременный тест пар Yaesu VX-7 vs Штурман-882 в абсолютно идентичных условиях. Это по мотивам темы , где ряд лиц обвинил меня в некорректности условий. Снега навалило нормально, снегоход расконсервирован и ждет. Точки связи будут прежние. Фотографии будут приложены. Запланированные частоты - 27 Мгц (Штурман) 144 Мгц и лоу-бэнд как наиболее приближенный к СиБи - на Yaesu. Ждите. Самому итересно.
Nicky писал(а):Доброго времени суток. На начало января запланировал одновременный тест пар Yaesu VX-7 vs Штурман-882 в абсолютно идентичных условиях. Это по мотивам темы , где ряд лиц обвинил меня в некорректности условий. Снега навалило нормально, снегоход расконсервирован и ждет. Точки связи будут прежние. Фотографии будут приложены. Запланированные частоты - 27 Мгц (Штурман) 144 Мгц и лоу-бэнд как наиболее приближенный к СиБи - на Yaesu. Ждите. Самому итересно.
Удачи, рекомендации мы Вам сообщили, ждём результатов.
На заметку пользователям Ш882! При работе на передачу в режиме синтезатора (40+40 каналов) корреспондентами было замечено появление "блуда" (посторонний фон), ничего страшного - лечится путём ... отключения дисплея (блокировка перекличения каналов).
Serg писал(а):Напоминаю, что в случае каких-либо проблем с нашей продукцией по нашей вине действует общее правило - если внешний вид без следов эксплуатации - бесплатный обмен на новую рацию; если есть следы эксплуатации - бесплатный ремонт/модернизация.
Здравствуйте! Пишу запоздалый отчёт. Некоторые вопросы уже решены (см. выше) и это радует : ) Всё же, песни из слов не выкинешь и пусть я уже повторю то, что обсудили, но ..
Купил Штурман -882 (сер.№ 0710147) 7 августа 2010 в павильоне Митинского. Купил за неделю перед походом на Кольский, где и опробовал.
Некоторые "косяки" я обнаружил ещё дома, как принёс рацию и поигрался.
1. Злополучная крышка отсека. Да, зазор был миллиметр с лишком. И это не из-за "недовтыкания" крышки. Она именно короче на 1 мм. Я сразу заклеил зазор изолентой - как-то неприятно, когда видны "кишки" - батарейки : ). Тем более подразумевалось применение рации в роли "рация штурмана-джипера" - это постоянно брать её мокрыми и грязными руками после работы с тросами-шаклами-хайджеками. Так как зацепы не могли защёлкнуться (попасть зубцами в канавки корпуса), то находились в состоянии механического напряжения, что привело вскорости к поломке одного из них (см. фото ниже.)
Я уже опоздал со своим советом - крышка нового образца, как я понял, уже есть. Я тогда ещё хотел предложить заменить два узких зацепа на один широкий. Его нереально было бы сломать, а защёлкивать-отщёлкивать реально. Ведь крышка при нажатии пальцем на место язычка сама прогибается и даёт возможность открыть при очень жёстком язычке. Такое отработано в сотнях пультов ДУ телевизоров..
Вложения
Сломанный зацеп крышки и предлагаемый вариант модернизации : сделать один более широкий взамен двух хлипких
Зазор продольный между крышкой и корпусом чуть более 1 мм
2. Про дисплей уже тут говорено и уже переделано. Зелёное бледное свечение было совершенно невидно днём : ( А при том что рация при выключении сбрасывает канал на 9, приходилось "стыдливо" прикрывать окошко ладонью, чтобы выставить канал
Кроме того, обратите внимание на фото (или на рацию): чем больше сегментов задействтвано для отображения цифры, тем бледнее они светятся ! Явно напряжения не хватает или типа того.
3. При выборе каналов палец перекрывает экран : ( (даже женский изящный палец - см. второе фото )
В совокупности со вторым косяком это вызывает проблемы (неудобства как минимум)
Я бы посоветовал (насколько это реально, не знаю, но в будущих моделях, создаваемых с нуля, на это стоит обращать внимание) поменять кнопки переключения каналов и дисплей. Именно поменять, а не поместить кнопки ниже. Если их влепить ниже, не переместив экранчик верх, то захват рукой корпуса будет неудобным - придётся держать не всей пятернёй и она может выскользнуть из руки.
Вложения
Левой рукой перекрываем пальцем экран при выборе каналов
Правой рукой тоже перекрываем экран при выборе каналов