Радиостанция Штурман

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Serg » 07 апр 2011, 09:45

Да, конечно можно подъехать на Профосоюзную - согласовав ориентировочное время по тел. (495) 509-21-65, и обменять рацию.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение AndyTax » 08 апр 2011, 00:31

Спасибо!

Ещё один момент сегодня только обнаружил.

В рации стоят аккумуляторы, которые не пользовал всю зиму. Решил зарядить прямо в рации через сетевое зарядное устройство (от 220В)
На ночь поставил заряжаться. Утром выключил. Индикатор горел ярким зелёным как при начале заряда, так и через 10-12 ч, когда я его выключил, решив что аккумуляторы должны бы уж зарядиться.

И вот сегодня мне понадобились две "батарейки" для моего навигатора Гармин. Я взял пару из рации, поставил, а на гармине с удивлением обнаружил всего 1 горящий сегмент - индикатор заряженности батареек ! Это 20% !

Исходные данные такие:
- зарядник для рации я купил на Митинском вместе с самой рацией. Модель его ROBITON , зарядный ток 350мА.
- аккумуляторы никель-металлгидридные номинала 2700мАч

Я правильно понимаю, что проблема в том, что зарядник очень слаб для такого комплекта АКБ ?

Данную ситуацию я могу сравнивать с другим моим устройством - КПК. У него так же примерно 2500мАч аккумулятор, но зарядник в комплекте идёт на 2А (выходной ток на сам прибор). И КПК заряжается за несколько часов. Когда я вынужденно купил китайский адаптер от прикуривателя на 750мА на выходе, мой КПК так же мог неделю заряжаться и не зарядиться в итоге ( а когда КПК включен - разряд даже превышал заряд ! :-) ).

Или всё же в рации дело ?
Ведь зарядник шёл в комплекте!

И второй вопросик.
Индикатор заряда этот - он как и когда должен гореть ?
Я наблюдал его красным цветом - это вроде как АКБ разряжены. При подключении к внешнему питанию горит зелёным, но когда они уже зарядились я не могу оределить - он горит и горит зелёным.
AndyTax
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 май 2010, 22:46
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Serg » 08 апр 2011, 08:54

Полное время заряда аккумуляторов совсем не 10-12 часов (в паспорте указано). Если у Вас рация летней сборки - там средний зарядный ток около 200мА, соответственно полное время заряда акб ёмкостью 2700мАч более 20 часов, а если акб длительное время хранились - то полностью восстановятся лишь через несколько циклов заряд-разряд.
В современных Ш882 средний зарядный ток 240мАч - время заряда всё-равно существенно больше, чем 10 часов - тем более для длительно хранившихся аккумуляторов.
Делать зарядный ток больше нельзя - некоторые используют NiCd аккумуляторы низкой ёмкости (700-950мАч) - кстати, такие акб хорошо работают в сильные - 30 градусов - морозы и у них очень слабый ток саморазряда. Такие акб взорвутся, если их заряжать сильным током. Зарядное устройство (под ним подразумевается в комплексе сетевой адаптер и схема ограничения зарядного тока в самой рации) в рации должно быть универсальным, для любых типов аккумуляторов.
Если напряжение в сети ниже нормы (такое бывает) - то величина зарядного тока может ощутимо упасть, т.е в таком случае полное время заряда ещё вырастет.
Если светодиод горит зелёным светом - значит заряд идёт, в конце заряда уменьшается величина зарядного тока - при этом светодиод либо светится тусклее, либо вообще гаснет (зависиит и от освещённости, и от напряжения в сети - по разному). Допустим длительный перезаряд (если забыли на сутки-двое - ничего страшного).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение AndyTax » 08 апр 2011, 10:04

Всё понял, Сергей!
Спасибо за исчерпывающий ответ! Вопрос закрыт.
AndyTax
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 май 2010, 22:46
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Partizan » 08 апр 2011, 17:49

Сталкивался с проблемой зарядки аккумуляторов 2700 мАч, особенно при низком напряжении в сети.
В текущих партиях Ш882 производитель исправил данную проблему.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Антиквар » 08 апр 2011, 20:59

NiMH-аккумуляторы нередко выделывают такие фокусы. "Память" у них огого. И саморазряд тоже. Например, иногда позаряжаю с час разряженный аккумулятор для mp3-плеера, включу его, он немножко поработает и "садится". А в другой раз при тех же условиях работает довольно долго.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Partizan » 16 апр 2011, 19:50

Наконец-то измерил выходную мощность передатчика Ш882 в режиме ЧМ:
- на нагрузку 50 Ом (базовые и "длинные" автомобильные антенны) - 4...5 Вт
- на нагрузку 25 Ом (портативные и "короткие" автомобильные антенны) - ~6 Вт
Питание Ш882 осуществлялось от проверенных на нагрузку 1,2А полность заряженных аккумуляторов GP 2700 мАч.
Измерения проводились на калиброванном SWR-430, показания прибора сверялись с SX-200 и аппаратурой ООО «Центр сиби связи».
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение AndyTax » 20 апр 2011, 18:47

Serg писал(а):Да, конечно можно подъехать на Профосоюзную - согласовав ориентировочное время по тел. (495) 509-21-65, и обменять рацию.


Позвонил сегодня туда на склад.
Продвинутый и, сразу видно, компетентный в нашем предмете дяденька (явно не марчендайзер-грузчик : ) дружески посоветовал подождать с обменом неделю-две.
Дело в том, что, как он говорит : "..разработчик вот-вот добавит в схему ещё некоторые улучшения, на производстве запустят новые настроечно-тестовые приборы и оборудование, что ещё больше повысит качество работы этой модели.."

И заменят мою рацию без проблем и лишних вопросов!

Мне очень понравилось, что сотрудники КБ "повёрнуты лицом к потребителю".
Ведь мы в России что обычно видим. Когда клиент ещё не заплатил денег за товар, но вот-вот раскошелится, то ему только лишь не вылижут ... этсамое :)
И чаю нальют, и вежливы, и внимательны.
Как только человек заплатил то всё, их как будто подменили ! Полное безразличие. Это как правило!

Я сколько живу, а чтоб меняли товар на более совершенный товар - такого ещё не было ! :) В Японии отзывают партию Тойот за какую-нибудь кривую педаль газа, исправляют и возвращают. Тут, в принципе, делается то же самое. И это радует!
Это приятно и лучше всяких убеждений действует в пользу сотрудничества, скажем так, с КБ Беркут.

Собственно вот, поделился впечатлениями, теперь жду обновления 882 модели : )

Вопрос к Сергею.
И когда будет свежий релиз рации ? После 9 мая или до ?
Я на 9 мая хотел поехать в отпуск и рация была бы кстати.
AndyTax
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 04 май 2010, 22:46
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Partizan » 31 май 2011, 22:51

Из опыта эксплуатации Штурмана...
Как всегда, делая вечернюю прогулку на велосипеде по местному лесопарку и заодно связываясь с базой, на очередной колдобине у меня случилось ЧП - неожиданно отстегнулась клипса от станции на поясе джинс и она вместе с прикрученным телескопом кубырем на скорости где-то 25 км/ч свалилась на асфальт... смотрю: станция с антенной, крышка бат. осека и аккуммуляторы разбросаны по всей дороге ... всё собрал, подключил ... ВСЁ хозяйство ЖИВОЕ и РАБОТАЕТ, как будто ничего не произошло, ничего не сломалось, даже телескоп не согнулся (правда он был в сложенном состоянии). КБ Беркут зачОт, молодцы!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Антиквар » 01 июн 2011, 12:58

Видимо, корпус рации пружинит от ударов, и тем самым смягчает их. А будь он более жесткий, с литым шасси - еще неизвестно, как бы он это перенес.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Partizan » 02 июн 2011, 23:37

Наконец-то публикую результаты своих тестовых связей с базой:
- в разъезде Ш882 + Телескоп КБ Беркут + штатный противовес 1,5 м;
- на базе (9-й этаж) Ш882 + Суперфлекс нью + штатный противовес 1,5 м;
Надо отметить, что вся связь осуществлялась в трудных условиях - через город и пригородный лес (50/50), преимущественно с холмиков или пригорков, в противном случае связь только односторонняя (база рапортует, что одни шумы).
Установлено ряд связей, результат сгруппирован по расстоянию, рапорт с базы:
3...4 км -> 5-9...5-8 (на таких расстояниях без проблем - громко, чётко разборчиво)
4...5 км -> 5-8...4-7 (здесь уже надо искать хорошее место для связи - поляна/холмик)
5...6 км -> 4-5...3-4 (а вот тут без доминантной высоты не обойтись, иначе как повезёт)
Во всех случаях база проходит на 5-9...5-8!
ps с приходом лета начавшееся прохождение катастрофически затрудняет местную связь!
pss может возникнуть вопрос, почему в МегаТесте Весло.ру Штурман уверенно одолел 11 км, а тут в два раза меньше; заранее отвечаю - МегаТест проходил в Московской области, где нет урбанизации как в мегаполисе + тогда ещё не было таких сильных проходов как сейчас.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Антиквар » 07 июн 2011, 15:49

Что-то непонятно, как располагалась радиостанция на "базе": внутри ж/б дома, у окна, на балконе, на крыше?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Partizan » 07 июн 2011, 17:48

Да прямо внутри кирпичного дома у окна, обращаю внимание - дом НЕ Ж/Б, окна деревянные :D
Мне нужно было обеспечить связь с домом на расстоянии где-то до 8 км в условиях город-лес. Задача с грехом пополам решилась на 5...6 км.
Это похоже на лихие 90-е, когда народ активно юзал Си-Бишные портативки (помните Электронику, Урал...), а особо продвинутые просили "прекрасную половину" поработать диспетчером и принимать/передавать сообщения корреспондентам как по пейджеру.
Я таким макаром прямо из дома общался с радиолюбителями на расстоянии 6...12км - 8...9 баллов. Корреспонденты могут подтвердить QSO.
На 70-ке данную задачу решить не получилось, в аналогичных условиях двусторонняя связь база/разъезд Vector VT-43 R2 + ATU-6B = в городе 600...800м в зависимости от плотности застройки, в лесу ~ 1 км, в зоне прямой видимости (см. Мегатест Весло.ру) ~ 2,5 км.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Антиквар » 07 июн 2011, 20:36

Partizan писал(а):Да прямо внутри кирпичного дома у окна, обращаю внимание - дом НЕ Ж/Б, окна деревянные :D


9-этажка и не ж/б? Маловероятно. Наверняка хоть междуэтажные перекрытия да содержат стальной каркас. А сколько домов стояло на пути сигнала при удалении на 5-6 км?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Partizan » 07 июн 2011, 22:23

Антиквар писал(а):9-этажка и не ж/б? Маловероятно. Наверняка хоть междуэтажные перекрытия да содержат стальной каркас. А сколько домов стояло на пути сигнала при удалении на 5-6 км?

Дом полностью из кирпича. Целый район + пригородный лес. На точке связь была только с доминантной высоты, иначе связи нет.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц