доктор писал(а):Но, честно,прочитав ваши предложения о том,что нет равных по дальности,по весу ,по длительности работы без подзарядки и т.д.,порадовался и решил приобрести именно Штурмана
В описании рации Штурман указываются технические параметры (объективные), по которым рация превосходит импортные ПОРТАТИВНЫЕ рации диапазона 27 МГц (в переносном варианте рация действительно работает дальше, чем любая импортная Си-Би (27 МГц) портативка и гораздо дольше по верени. В автомобиле ЛЮБУЮ Си-Би рацию необходимо использовать с внешней автоантенной (иначе салон автомобиля экранирует сигнал). В автомобильном варианте дальность любой рации определяется в первую очередь эффективностью антенны.
Рация нужна для связи на реке между катерами,на охоте и самое основное на трассе(в месяц проезжаю по трассе минимум 4000 км).
Оговорюсь,что я ничего не понимаю в устройстве,в сетках и т.д.Я простой потребитель,который по рекламе приобрел аппаратуру,которая должна работать и мне глубоко наплевать из чего она собрана. ОНА ДОЛЖНА РАБОТАТЬ и соответствовать заявленному в рекламе.
Согласен - но в нашей рекламе и паспорте рации и во вкладываемой специально в коробку с рацией памятке (т.к. кто в нашей стране читает паспорта) указывается, что из автомобиля необходимо использовать автомобильные антенны, иначе дальности не будет.
В прошлом году я приобрел два Штурмана.Хочу поделиться опытом их эксплуатации:
1.С самого начала при езде на двух машинах выяснилось,что со штатными антеннами более менее прилично можно общаться на расстоянии до 200-300 метров и то переспрашивая по несколько раз(это и в АМ и в FM) , но где я ,покупая рацию,могу об этом прочитать?
На любой странице нашего сайта с описанием рации Штурман-6 это указано. Также в паспорте рации и в памятке, вложенной в коробку.
Вообще-то продавцы при продаже об этом тоже стараются предупреждать - хотя всех продавцов я контролировать не могу - они мне не подчиняются, рыночная экономика. Но дилеров я прошу предупреждать клиентов.
Вы можете говорить,что нужна автомобильная антенна,но тот же Vektor
Vt-44 Militari,позволяет со штатной антенной делать это совершенно спокойно;
Да, профессионалки диапазона 433-446 МГц могут работать из салона автомобиля на пару км без внешних антенн - это на нашем сайте многократно указывается. Длина волны в диапазоне 433 МГц 60 см, а не 11 метров, как в диапазоне 27 МГц, поэтому из металлической клетки с прутьями через 1 метр - чем является салон автомобиля - радиоволне в диапазоне 433 МГц выбраться гораздо проще, чем в диапазоне 27 МГц. Но с дальнобойщиками с этими рациями не связаться.
2.Первая рация сломалась и перестала работать на передачу через 2 месяца.
Это плохо. Любая электроника иногда ломается. У нас реально работающий сервис по ремонту-обмену раций. Ремонтируем и старые рации - недавно принесли в ремонт пару раций Беркут-602М выпуска 1998 года, проработавшие при интенсивной эксплуатации 12 лет. Отремонтировали и вернули клиенту.
Общая статистика наработки на отказ по рациям нашего производства с 2005 года не уступает лучшим импортным профессиональным рациям.
Продолжал ездить со второй ,но с каждой поездкой приходилось выкручивать шумодав все дальше и дальше ,а связь становилась все хуже и хуже.
Вообще-то типичная картина для плохих аккумуляторов. В нашей стране продают очень много некачественных аккумуляторов. Мы не можем обязать дилеров покупать рации вместе с продаваемыми нами достаточно дорогими качественными и официально и по "белому" поставленными в Россию аккумуляторами. Многие берут "голые" рации, укомплектовывая их дешёвыми аккумуляторами сомнительного качества.
Машина плохо ездит на плохом бензине, рация плохо работает на плохих аккумуляторах.
Хочу сказать всем,что когда я позвонил вам,вы безо всяких выяснений и проволочек сказали привозите и если корпуса не обшарпаны, поменяем.Мы привезли и вы действительно сразу и без проблем забрали их и выдали новые.Огромное вам спасибо за это.
У нас реально работающий гарантийный и постгарантийный сервис.
Прошло меньше года.Я ездил все время с одной рацией.На прошлой неделе стал замечать,что дальнобойщики стали отвечать не на каждый мой вопрос.У меня появились смутные подозрения, которые позавчера материлизовались .Эта рация тоже перестала работать на передачу.
Опять же - большие подозрения на аккумуляторы. Достаточно одного плохого из 8 аккумуляторов - и раци будет плохо работать. Кроме этого - если рация "зимует" в машине - где бывают сильные перепады температуры и влажности (особенно при работе зимой) и работа идёт от установленный в батарейный отсек питания акб (правильнее в машине работать от автоадаптера с фильтром-стабилизатором, тем более, что на автомобильную антенне на магнитном основании надо подавать потенциал земли, иначе эффективность снижается - т.е. работать в машине надо не от аккумуляторов, а от бортовой сети), могут со временем коррозировать контакты в батарейном отсеке (сама платы рации доаольно надёжно защищена от коррозии в тяжелых условиях эксплуатации, но контакты-разъёмы защитить полимерным покрытием - как плату - невозможно). Надо прочистить самостоятельно или сдать в наш сервис.
3.На прошлой же неделе сгорело зарядное устройство, при чем я был рядом и успел выдернуть из розетки,услыхав как в нем,что-то щелкнуло.Я обжег пальцы,до него нельзя было дотронуться.А если бы меня рядом не оказалось?Пожар?(розетка рабочая,включаю в нее другие приборы,проблем нет)
Если используются поставляемые нами зарядные устройства Робитон, то щёлкнул как раз встроенный предохранитель - именно чтобы избежать пожара. Вообще-то, крайне редко Робитоны выходят из строя, за последние лет 5 у Вас будет первый случай.
4.Поехал на Митинский радиорынок и в одном из заявленных вами киосков ,купил новое зарядное устройство для Штурмана,.Оно рацию заряжает, но лампочка на рации,сигнализирующая о зарядке батарей,теперь никогда не тухнет,пока не вынешь зарядное из розетки.
Вообще-то светодиод на рации Штурман-6 и не должен обязательно "тухнуть" - он может светится тусклее или погаснуть в конце заряда, но это зависит от многих факторов, в т.ч напряжения в сети (бывает вместо 220 В и 210 В и 230 В). Очень сильно зависит от используемого адаптера для заряда (должен быть нестабилизированный 12-В адаптер).
Если адаптер выдаёт более высокое напряжение - светодиод на рации не будет "тухнуть" или "тусклеть".
Не слишком ли много поломок за год эксплуатации?
Много. Безобразно много. Но далеко не все указанные Вами проблемы связаны с качеством нашей продукции (это не значит, что Ваше письмо не будет передано в наше ОТК и что мы не примем меры).
Большая часть проблем - которые Вы изложили - связана с тем, что НЕОБХОДИМО использовать автоантенну; из салона автомобиля работать (длительная эксплуатация) лучше с автоадаптером с фильтром-стабилизатором, а не от аккумуляторов; аккумуляторы и зарядные устройства необходимо использовать качественные (мы не можем контролировать продавцов из других фирм - мы поставляем как голые рации, так и в комплекте с рекомендованными нами аккумуляторами и зарядными устройствами. Многие продавцы укомплектовывают аккумуляторами и зарядками своими - обычно более недорогими и иногда бывают проблемы с аккумуляторами и зарядками (согласно нашей статистике 90% проблем, связанных с "неработающими" или "плохо работающими" рациями на поверку оказываются проблемами с элементами питания (либо плохие батарейки или аккумуляторы - причём достаточно одного из 8, либо плохо заряженные аккумуляторы, либо используют 9 В адаптер для зарядки - ну не может он зарядить...)
Я не оспариваю ваших технических решений. Наверно, они в чем-то передовые,как вы и заявляете.Но тогда научитесь их собирать не вражескими руками.
Вот тут с Вами не соглашусь. Люди, собирающие рации на нашем предприятии, отдают этому душу - а не просиживают свои места исключительно ради зарплаты.
Кстати, портативный АЛАН,работающий в этом диапазоне,выглядит гораздо эстетичнее вашей рации.
Да, Алан 42 выглядит внешне гораздо более симпатичнее, чем имеющийся у Вас Штурман-6, и даже симпатичнее гораздо более крутой нашей модели Штурмана-882. Очень сложно в Российских реалиях делать красивые корпуса. Новая модель - Штурман-80 - в маленьком и очень прочном корпусе, которая будет запущена в производство ориентировчно в октябре 2010г, будет способна по эстетическим свойствам поспорить с аланом-42 (во-всяком случае будет легче, компактнее, экономичнее и при этом будут лучше электрические параметры).