Радиостанция Штурман

Сообщение Sova » 15 сен 2010, 10:42

Уточнение - тестировать надо с рациями, работающими в сетке С (т.к. Штурманы работают в сетке С).


ой...
А кварцевые частоты (2 дырки) - у нового Штурмана тоже не могут быть в сетке Д?
Sova
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 18:13

Сообщение Sova » 15 сен 2010, 10:43

Serg писал(а):
Sova писал(а):... а шипение всех достало. Постоянно крутить некогда - руки заняты....

Егерь с марта 2010г выходит только в варианте с АШП и индикацией глубокого разряда аккумуляторов (рация "Егерь new").


ну вот... а куда старые теперь девать?! )))
Sova
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 18:13

Сообщение Sova » 15 сен 2010, 10:49

Partizan писал(а):Всем желающим, особенно Sovе, предлагаю встретиться и протестировать новый Штурман-882 и Суперфлекс New.


К сожалению, у меня сейчас нет времени совсем на тесты...
Кроме того, если новый штурман на рабоатет в моих сетках, то тестить проблематично.
Больше интересует новый Егерь с АШП, если честно. У него разъем остался БНЦ, или уже ТСН сделали? Постоянно заклеивать лейкопластырем ногу надоело...
Sova
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 18:13

Сообщение Serg » 15 сен 2010, 12:06

Sova писал(а):
Partizan писал(а):Всем желающим, особенно Sovе, предлагаю встретиться и протестировать новый Штурман-882 и Суперфлекс New.


К сожалению, у меня сейчас нет времени совсем на тесты...
Кроме того, если новый штурман на рабоатет в моих сетках, то тестить проблематично.
Больше интересует новый Егерь с АШП, если честно. У него разъем остался БНЦ, или уже ТСН сделали? Постоянно заклеивать лейкопластырем ногу надоело...

Разъём у имеющихся на складе Егерей - пока BNC, но принято решение в будущем во всех моделях - не только в Штурманах-882 - перейти на TNC.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Partizan » 15 сен 2010, 12:43

Наконец-то приобрёл р/с Штурман-882, пишу про первые впечатления.

ПЛЮСЫ
- FM и АМ модуляция
- 82 канала ( 40 каналов Сeur + 40 каналов Crus + 62СЕ + 74СЕ )
- выходная мощность передатчика 6 Вт
- автоматический / ручной спектральный шумоподавитель
- тональный вызов
- возможность работы с внешней гарнитурой в режиме активации передачи голосом (VOX)
- чувствительность приёмника при С/Ш=12дБ, мкВ 0,15
- избирательность по соседнему каналу, дБ 75
- избирательность по побочным каналам, дБ 70
- уровень внеполосных излучений, дБ 40
- девиация частоты в режиме ЧМ, кГц 2,5
- глубина модуляции в режиме АМ, % 80

МИНУСЫ
- авто/шумодав работает корректно только с сильным, уверенным сигналом, возможно имеет смысл повысить чувствительность
- инструкцию желательно доработать (см. рекомендации выше)
- конструкция крышки батарейного отсека также нуждается в доработке
- клипса никак на пристёгивается к корпусу р/с ! видимо технологи выбрали посадку с натягом, возможно стоит применить "скользящую" посадку типа H9/h9
- днём на улице номер канала на индикаторе не видно
- применение в авто р/с при работе от прикуривателя, с внешней антенной и гарнитурой сомнительно, как правильно заметил Антиквар

Сравнение корпуса р/с с кирпичом актуально только для миниатюрных р/с весом 100г. В планах тест на дальность/качество связи.
В общем и целом оцениваю р/с крайне положительно. Рекомендую! Желаю КБ Беркут успехов и процветания.

Теперь пару слов про новый суперфлекс. Антенной доволен. Единственное пожелание разработчикам: жёсткость стержня желательно повысить.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 15 сен 2010, 12:54

Крышку - доработаем. Тугое крепление клипсы - надо будет разобраться (до этого такой проблемы не возникало). Пока мы рекомендуем всем применять выпускаемые для Штурманов-882 кожаные чехлы, устраняющие все возможные проблемы как с крышкой бат. отсека, так и со съёмной клипсой (у чехла собственный металлический прижим).
Что касается неудобств в работе в автомобиле с применением серийных компьютерных гарнитур в режиме активации передачи голосом - согласен. Поэтому в новой разработке -Штурмане-80 - от активации голосом вообще отказались, будут стандартные гарнитуры/тангенты режима РТТ.
Для Штурманов-882 в ближайшее время будем выпускать выносные громкоговорящие тангенты с эмуляцией режима РТТ (при нажатии на кнопку передачи тангенты рация включится на передачу за счёт включения системы VOX, если отпустить кнопку - перейдёт в режим приёма, т.к. микрофон тангенты отключится). Сейчас доделывается прессформа корпуса под тангенту.
Что касается повышения жёсткости суперфлекса - вопрос спортный: длинная антенна по совокупности отзывов от пользователей должна быть одновременно и гибкой , и держащей форму - это в новом "суперфлексе new" удалось добиться за счёт применения стеклопластикового основания.
Сделать что-нибудь жёсткое легко, но вряд ли оправдано - это всё-таки не копьё и не дротик, переносные антенны должны быть гибкими...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 15 сен 2010, 13:04

Partizan писал(а):В общем и целом оцениваю р/с крайне положительно. Рекомендую! Желаю КБ Беркут успехов и процветания.

Спасибо за тёплые слова!
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Inside » 15 сен 2010, 17:59

Уже есть опыт эксплуатации Штурмана-882 в машине с выносной автомобильной антенной Дельта-Компакт? Рацию планирую использовать для прослушивания канала дальнобойщиков в дальних поездках и на рыбалке, вкорячивать р/с под магнитолу не хочу, поэтому выбор пал на Штурман-882.

В комплектацию "4" входит зарядное устройство, оно предназначено для зарядки 8 аккумуляторов одновременно? Кто является производителем аккумуляторов?
Inside
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2010, 17:31

Сообщение Serg » 15 сен 2010, 18:25

Inside писал(а):Уже есть опыт эксплуатации Штурмана-882 в машине с выносной автомобильной антенной Дельта-Компакт? Рацию планирую использовать для прослушивания канала дальнобойщиков в дальних поездках и на рыбалке, вкорячивать р/с под магнитолу не хочу, поэтому выбор пал на Штурман-882.


С компактными автоантеннами любая рация диапазона 27 МГц, в т.ч. и Штурман-882, дальность имеет не очень большую. Ориентировочно (много факторов, влияющих на дальность) 5 км на передачу, 10 км на приём. Дальность на приём гораздо выше в силу того, что Штурман-882 может работать с гораздо более слабым сигналом, чем любая импортная авторация (приёмник лучше), а передатчик - с точки зрения мощности - обычный. Т.е. в связке Ш882-импортная авторация дальность двусторонней связи ниже, чем максимальная дальность приёма Штурмана-882.
Если нужна большая дальность - надо применять длинные автоантенны, больше 1,5 метров длиной.
С другой стороны - компактные автоантенны удобны, не привлекают внимания, да и слишком большая дальность связи при движении по трассе как правило не нужна: далёкие разговоры лишь отвлекают, нужно знать обстановку вблизи, в нескольких км впереди.
В комплектацию "4" входит зарядное устройство, оно предназначено для зарядки 8 аккумуляторов одновременно? Кто является производителем аккумуляторов?

Заряд аккумуляторов происходит внутри батарейного отсека радиостанции - вынимать акб не надо. В комплектацию 4 входит сетевое ЗУ, штекер от которого вставляется в гнездо внешнего питания/заряда на рации.
В настоящее время мы поставляем аккумуляторы фирмы GP (естественно, настоящие, официально поставленные в Россию).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 15 сен 2010, 18:29

Жаль, что не могу принять участие в тесте, т.к. живу в Сибири. А то бы потестировали не только Сиби/двойку, но и лоубэнд.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Sova » 16 сен 2010, 17:36

Serg писал(а):Тугое крепление клипсы - надо будет разобраться (до этого такой проблемы не возникало). ..


Если клипса такая же, как и в более старых моделях - железная проволока - нормальная.
Вставляется и вынимается туго, да - но так и должно быть, зато сидит намертво
Sova
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 18:13

Сообщение Sova » 16 сен 2010, 17:37

Serg писал(а):Разъём у имеющихся на складе Егерей - пока BNC, но принято решение в будущем во всех моделях - не только в Штурманах-882 - перейти на TNC.


Давно пора.........
Sova
 
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 18:13

Сообщение Partizan » 19 сен 2010, 02:02

Serg писал(а):
Антиквар писал(а): Видимо, можно при необходимости подключать противовес и к новому "суперфлексу", и он будет работать ещё эффективнее.

Да, при необходимости к новому суперфлексу можно подключить противовес - антенна достаточно широкополосна, чтобы остаться при этом в полосе резонанса (подключение или отключение проволочного противовеса сдвигает резонансную частоту). Но новы суперфлекс разрабатывался так, чтобы антенна была эффективной и без использования противовеса - и сравнительные испытания нового суперфлекса без противовеса и с противовесом дали разницу в дальности всего в 5% - т.е. особого смысла в применении дополнительного проволочного противовеса в случае нового суперфлекса нет.


Можно по-подробнее про противовес (какой провод, сечение, длина, монтаж и направленность антенны) и полосу резонанса с/без противовесом.

Кстати. какой материал вибратора нового суперфлекса?
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Р/с “Штурман-882”

Сообщение cva59 » 19 сен 2010, 20:09

Serg писал(а):Диспетчеры служб спасения работают на канале С9евр с FM модуляцией. Рация включается на 9 канал - но если хотите на этом канале связаться, надо проконтролировать, что тип модуляции (переключатель сбоку рации) установлен в положение FM, а также что переключатель сеток евр/рос на лицевой панели рации установлен в положение "eur".


А положение переключателей "Включение/ отключение дисплея с блокировкой переключения каналов" и "Переключение режимов работы синтезатор/каналы с кварцевой стабилизацией частоты" как влияет номер канала при включении?

Работа из сетки евр. на сетке рус. (и наоборот) на одинаковых каналах слышна как-либо? Как помеха, например?
С уважением, Владимир.
cva59
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 18:33
Откуда: Город Архангельск.

Re: Р/с “Штурман-882”

Сообщение Serg » 20 сен 2010, 00:49

cva59 писал(а):
А положение переключателей "Включение/ отключение дисплея с блокировкой переключения каналов" и "Переключение режимов работы синтезатор/каналы с кварцевой стабилизацией частоты" как влияет номер канала при включении?

Если переключатель режимов находится в положении работы от каналов с кварцевой стабилизацией частоты, то при отключении (питания) -включении радиостанции она остаётся на том канале, который был установлен (один из двух каналов с кварцевой стабилизацией частоты).
Если переключатель режимов установлен в положение "80", соответствующий работе в режиме синтезатора (80 каналов), то после отключения (питания) радиостанция включается на канал С9 (в зависимости от переключателя евр/рос либо С9евр, либо С9рос).
Если у Вас стоит блокировка переключения каналов и Вы выключили рацию - при включении она всё-равно включится на канал С9.
Блокировка переключения каналов в режиме синтезатора никак не влюяет на работу рации в режиме каналов с кварцевой стабилизацией частоты.

Работа из сетки евр. на сетке рус. (и наоборот) на одинаковых каналах слышна как-либо? Как помеха, например?

У Штурмана-882 хороший приёмник с высокой избирательностью, сигнал с отстройкой 5кГц (евр-рос) ослабляется очень сильно и приём с отстройкой 5кГц возможен только на небольшом расстоянии и с большими искажениями.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц



Rambler's Top100