Скажите пожалуйста, мощность Штурмана 6 определяется изначально технически или зависит от силы тока выдаваемого батарейками? Поставил 8 батареек по 1,5 Вольта, но ампер достаточно выдают, т.е. батарейки повышенной мощности. Как это скажется на излучении? Если прямо не скажется то скажите целесообразно ли вообще в каких либо случаях использование в рации таких батареек?
Мощность зависит от напряжения, выдаваемого элементами питания, и внутреннего сопротивления используемых элементов питания (чем ниже внутреннее сопротивление - тем лучше). У плохих элементов высокое внутреннее сопротивление - и хотя ЭДС могут показывать высокое, но мощность при работе будет низкая (закон Ома для полной цепи). Далее - мощность и дальность - далеко не одно и то же. При отсутствии сильных электромагнитных помех для увеличения дальности в 2 раза мощность надо поднять в 16 раз. В присутствии сильных помех мощность важнее, но всё-равно значение выходной мощности в бытовом мировоззрении потребителей средств радиосвязи сильно преувеличено.... Эффективность используемых антенн для дальности гораздо важнее.
Что касаеттся батареек - не аккумуляторов, а именно батареек. Наиболее адекватные - с высоким ЭДС и с низким внутренним сопротивлением - литиевые батерйки. И ёмкость у них высокая. Один недостаток, но существенный - высокая цена. Хороших алкалайновых батареек после 2008г на просторах нашей страны найти сложно - качество производимых батареек - по нашим тестам - упало. Возможно, специально - чтобы почаще покупали... Солевые батарейки использовать в рациях нельзя - у них слишком высокое внутреннее сопротивление, они физически не могут выдать большой по величине разрядный ток, требуемый в режиме передачи.
Кстати, если Вы со Штурманом работаете из машины - то питать рацию лучше от стабилизированного автоадаптера от бортовой сети автомобиля - при этом - если Вы используете автомобильные антенны на магнитном основании - передаётся потенциал "земли", нужный для нормальной работы автоантенны (антенны на магнитном основании - в отличии от врезных - не имеют прямого контакта с корпусом автомобиля). Дпльность связи при работе от батареек с внешней автоантенной будет ниже из-за рассогласования антенно-излучающей системы - в этом случае надо применять питание от бортовой сети автомомбиля через автоадаптер.
А существуют ли литиевые АА батарейки на 1,5 Вольт? или к нам пофигу какой вольтаж, т.е. можно 8 литиевых батареек по 3,7 вольта и по 3 Ампера и мощность излучения будет 100 Вт?
Литиевые элементы требуют специальной зарядки, на мой взгляд лучше применять аккумуляторы с низким саморазрядо типа Sanyo Eneloop, Fujicell PROLIFE или GP ReCyko+. Их можно заряжать в обычных зарядках с контролем по dU, а за счёт низкого внутреннего сопротивления они могут отдавать токи, достаточные для беспроблемной рабыты фотоаппаратов, раций, радиоуправляемых игрушек... А при малом саморазряде они просто незаменимы в походных условиях.
так вся же фишка что батарейки а не аккумуляторы, акки я продал и не нужны они мне, мне раз в год и батарейки сойдут, зато мощность поболее, интересно что если воткнуть 8 батарей по 3,7 вольта и 3 ампера, что мощность излучения будет порядка 100 Вт что ли?
Если установите 8 шт. х 3.7 В = 29,6 В - гарантированно сожгёте схему рации. Давайте определимся, нам требуется максимальный радиус радиосвязи - это конечная цель. А повышение мощности рации за счёт применения элементов питания с повышенным напряжением питания и способностью отдавать большие токи - это инструмент. Так вот, для достижения нашей цели, мощность - это второстепенный инструмент. Для радиосвязи главный фактор - это антенна (укороченная, штатная, удлинённая...) и местоположение оператора (холм, овраг...). На днях мы с коллегами форума Сi-Bi.com (не путать с одноимённым в домене ru) проводили радиотест, на котором гоняли импортные и наши портативки, но это не главное. На одних были установлены батарейки, на других аккумуляторы , так вот разницы в качестве радиосвязи не было! Только смена антенны на более эффективную координально изменило качество приёма. Также я проводил эксперимент: подключил Штурман к стабилизированному лабораторному блоку питания и в режиме передачи изменял напряжение питания рации - ток потребеления при этом не изменялся, что 9 В, что 14 В - результат один и тот же! Это говорит о том, антенна является определяющим фактором, а не питающее напряжение и как следствие элементы питания. К тому же любые батарейки, даже литиевые на 1,5 В, не вечные, а аккумуляторы можно в походе без проблем зарядить, например солнечные батареи на 12 В можно напрямую подключать к Штурману и любой другой рации КБ Беркут, даже разъём питания Ф5,1 мм совпадает.
Partizan писал(а):На днях мы с коллегами форума Сi-Bi.com (не путать с одноимённым в домене ru) проводили радиотест, на котором гоняли импортные и наши портативки, но это не главное.
Partizan писал(а):На днях мы с коллегами форума Сi-Bi.com (не путать с одноимённым в домене ru) проводили радиотест, на котором гоняли импортные и наши портативки, но это не главное.
ссылку в студию!
Можите не сомневаться, обязательно будет, сейчас происходит разбор полётов, статья в процессе.
То что у меня антенной назвать сложно, это сирио 33 см высотой на магните, когда я еще не продал КСВ-метр я выводил 1.7 по-моему. А щас стоит суперфлекс который идет с противовесом, но противовес я открутил, ибо в моих условиях проволка больше мешается чем приносит пользы, лежит в машине дальше, иногда нужно и интересно, иногда даже деньги бережет, может и не зря я ее не продал, а не продал т.к. роскомнадзор мне в ответ сообщил что нужно готовить письмо что прошу снять с регистрации и т.п. отправлять на имя начальника отделения по МСК, а мне просто лень стало, зарегистрирована на меня и ладно.
Partizan писал(а):Литиевые элементы требуют специальной зарядки.
Есть литиевые батарейки формата АА - не аккумуляторы, одноразовые элементы питания с зарядом энергии, существенно превышающем ёмкость алкалайновых батареек. А есть литиевые аккумуляторы - многоразовые элементы питания (в форфакторе "АА" - во всяком случае пока - литиевых аккумуляторов не бывает), требующие специальных контроллеров заряда.