Радиостанция Штурман

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Partizan » 24 окт 2012, 18:29

Верно подмечено, имел в виду литиевые аккумуляторы типа 18650.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение qwaraqsvech » 26 окт 2012, 12:41

Так стоп товарищи, скажите мне тогда точные реквизиты батареек типа АА которые превышают и по току отдачи и по емкости т.е. литиевые под эту станцию, значит они АА - это первое, что еще? у мен просто на митьке спросят какие именно давать какой вольтаж и т.п. или маркировка 18650 и этого достаточно для продавца?
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Partizan » 27 окт 2012, 13:12

Литиевые аккумуляторы тип 18650 (с/без защиты, 3,7 В, 2,6...2,9 Ач) - 18 мм диаметр, 65 мм длина
Литиевые батарейки тип АА (1,5 В, в среднем 2,8...3,0 Ач) -14,5 мм диаметр, 50,5 мм длина
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Антиквар » 17 ноя 2012, 21:45

Раньше на форуме писали, что "Штурман-882" отправляли на доработку по амплитудной модуляции. Удалось ли решить эту задачу?
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Serg » 18 ноя 2012, 21:39

Антиквар писал(а):Раньше на форуме писали, что "Штурман-882" отправляли на доработку по амплитудной модуляции. Удалось ли решить эту задачу?

Полностью решить эту задачу пока не удалось. Линейность характеристик передатчика в режиме АМ модуляции пока оставляет желать лучшего.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Serg » 19 ноя 2012, 10:52

В энергоэффективной резонансной схеме передатчика, применяемой в Штурмане-882, сложно обеспечить достаточную линейность передатчика (важный параметр в режиме АМ модуляции). Т.е. тут как "Тришкин кафтан" - либо высокая экономичность, либо высокая линейность характеристик. Штурман-882 - не идеальная рация. В режиме FM модуляции обеспечивает - и на приём, и на передачу, существенно более высокую дальность связи, чем импортные портативные рации диапазона 27 МГц, при гораздо более продолжительном времени автономной работы. В режиме АМ - приёмник может работать с гораздо более слабым сигналом, чем импортные портативные или автомобильные СиБи рации (соответственно, дальность приёма выше), а передатчик (имеющий в АМ мощность ниже, чем в FM - всего около 4 Вт) существенно уступает современным импортным автомобильным рациям (имеющим мощность 10-20 Вт при более высокой линейности характеристик) и находится примерно на уровне передатчика импортных портативных СиБи раций (т.е. оставляет желать лучшего).
В настоящее время производится разработка новой модели - менее экономичной и - соответственно - менее универсальной, чем Штурман-882, но с существенно более высокой линейностью характеристик передатчика в АМ и с большей выходной мощностью. Хотим её сделать также в более компактном корпусе, чем у Штурмана-882. Но разработка может сильно затянуться по срокам - надо решить много противоречивых конструктивных проблем, достичь оптимального компромисса в параметрах и стоимости. К сожалению, разработка хорошей портативной АМ/FM рации - трудоёмкий процесс...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Антиквар » 20 ноя 2012, 14:21

Serg писал(а):а передатчик (имеющий в АМ мощность ниже, чем в FM - всего около 4 Вт) существенно уступает современным импортным автомобильным рациям (имеющим мощность 10-20 Вт при более высокой линейности характеристик) и находится примерно на уровне передатчика импортных портативных СиБи раций (т.е. оставляет желать лучшего)


Имхо, этого достаточно. AM ведь редко используется - только с "дальнобойщиками" в 15 канале, а в том канале качество связи низкое из-за диких помех - не до линейности. Во всяком случае, я не заметил у "Штурмана"-6 каких-то существенных недостатков в работе АМ. А если радиостанция будет работать в сетке D, ей AM и вовсе не нужна.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Андрей1975 » 13 апр 2015, 19:14

Скажите пожалуйста,вчера привезли по почте портативную рацию штурман 882М.
ВОЗНИКЛА ОДНА ПРОБЛЕМА, при работе с АШП, в канале с кварцевой стабилизацией частоты и синтезатором в C15евр автоматический шумоподавитель постоянно пробивает (постоянно включается зеленая лампочка открытия АШП).
СКАЖИТЕ это нормально в АМ модуляции или это поломка рации ?
Андрей1975
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 06:55

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Serg » 13 апр 2015, 19:35

1) Вы работаете от стабилизированного автоадаптера?
2) С какой автомобильной антенной Вы работаете?
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Андрей1975 » 13 апр 2015, 21:19

Я работал дома со штатной короткой "антенной", побывал и с автомобильной антенной MegaJet T3-27-M6.
Использовал штатный блок питания для подзарядки в качестве адаптера.
Картина такая же плохая и без изменений, независимо от разновидности антенны.
Андрей1975
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 06:55

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Serg » 13 апр 2015, 21:53

1) Дома в режиме АМ модуляции автомат работать корректно не сможет - слишком много источников электромагнитных помех от приборов-оборудования в помещении, которые (помехи) носит АМ характер.
2) Сетевой адаптер (маломощный нестабилизированный) , который Вы купили в комплекте с рацией, предназначен для заряда аккумуляторов внутри рации - строго говоря в ВЫКЛЮЧЕННОМ состоянии - при перепадах напряжения в сети есть вероятность - хотя и небольшая - выхода рации из строя, если будете заряжать во включенном состоянии. Для работы рации требуется МОЩНЫЙ (с током не менее 1 А) стабилизированный (12-15 В) линейный (не импульсный) блок питания
3) Если работаете с автомобильной антенной на магнитном основании - питать рацию следует от стабилизированного автоадаптера (а не от установленных в бат. отсек батарей-аккумуляторов), чтобы подать на антенну потенциал земли.

Схему "атоматического шумоподавителя" нельзя адаптировать для любых условий (если не делать её - как в большинстве импортных раций - просто чисто механически на 30-50% менее чувствительной, чем обычный порог).
Автоматический шумодав корректно работает при работе с настроенной 1,2-1,8 метровой автоантенной и при работе от стабилизированного автоадаптера.
В нестандартных ситуациях используйте ручной спектральный ШП - он может приспособится к любой шкумовой обстановке.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Андрей1975 » 14 апр 2015, 10:19

Скажите пожалуйста с какой целю и для чего в основании рации штурман 882М имеется дырочка с крестовиной регулировочного болта
Андрей1975
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 06:55

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Serg » 14 апр 2015, 10:40

С помощью тонкой "часовой" отвёртки можно подрегулировать порог срабатывания активации передачи голосом (включающейся при подключении гарнитуры компьютерного стандарта) в зависимости от шумовой обстановки, чувствительности микрофона, манеры речи
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Андрей1975 » 14 апр 2015, 14:01

Скажите пожалуйста, при заряде аккумуляторов при использовании штатного зарядного устройства горит "зеленый" индикатор, при разряде "красный" индикатор, а вот при полной зарядке аккумуляторов что происходит с индикатором ?
Наверное он выключается ?
Андрей1975
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 06:55

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Serg » 14 апр 2015, 14:06

Андрей1975 писал(а):Скажите пожалуйста, при заряде аккумуляторов при использовании штатного зарядного устройства горит "зеленый" индикатор, при разряде "красный" индикатор, а вот при полной зарядке аккумуляторов что происходит с индикатором ?
Наверное он выключается ?

Зелёный светодиод светится в процессе заряда, в конце заряда уменьшается величина зарядного тока и яркость светодиода уменьшается. Но это довольно субъективно - зависит от освещённости помещения. контролировать заряд надо по времени. При этом длительный перезаряд современных NiMH аккумуляторов при тех токах дозаряда (уменьшенных) ,которые применяются в рациях, вполне допустим и не приведёт к ухудшению свойств аккумуляторов.
Красным светом светодиод загорается при глубоком разряде аккумуляторов, когда эксплуатацию радиостанции следует прекратить и зарядить аккумуляторы.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц



Rambler's Top100