Индикация заряда

Индикация заряда

Сообщение Dmitry » 04 авг 2008, 20:02

Каким образом проверить уровень заряда.

Например: При полной зарядке радиостанции (Турист) светодиод должен погаснуть или нет? Или ориентироваться на время зарядки акк. 1000ма 14-16ч.
Dmitry
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 15:50

Сообщение Serg » 04 авг 2008, 20:51

Ориентируйтесь на время - 14-16 часов. При этом допустим длительный перезаряд, возможен заряд "по кусочкам" - если есть свободные 2-3 часа, можно подзарядить (эффекта памяти у поставляемых нами аккумуляторов нет).
Свечение светодиода - зависит от освещённости в помещении, трудно регламентируемо... В конце заряда светится тусклее или может вообще не светится.
Обращать на это внимание нет смысла. Важно - в начале заряда светится или нет - это говорит, что всё подключено правильно, есть контакт...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Dmitry » 05 авг 2008, 11:56

Serg писал(а):Ориентируйтесь на время - 14-16 часов. При этом допустим длительный перезаряд, возможен заряд "по кусочкам" - если есть свободные 2-3 часа, можно подзарядить (эффекта памяти у поставляемых нами аккумуляторов нет).
Свечение светодиода - зависит от освещённости в помещении, трудно регламентируемо... В конце заряда светится тусклее или может вообще не светится.
Обращать на это внимание нет смысла. Важно - в начале заряда светится или нет - это говорит, что всё подключено правильно, есть контакт...


Спасибо.
Dmitry
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 15:50

Сообщение Антиквар » 09 авг 2008, 23:51

А как вовремя узнать, что у радиостанции разряжены батареи (кроме прекращения ее нормальной работы, конечно)? Планируете ли вы устанавливать на радиостанциях светодиодный индикатор разряда? В походе ведь важно знать, на сколько еще хватит батарей/аккумуляторов.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение alexm » 10 авг 2008, 09:59

Много раций видел, но ни один из индикаторов заряда не давал правильных прогнозов. Как правило он всегда полный, а в конце - резкий провал в неработающую рацию. С одной стороны это хорошо - значит напряжение стабильное.
alexm
 
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 28 май 2007, 16:30
Откуда: Новосибирск

Сообщение Антиквар » 11 авг 2008, 21:29

У аккумуляторов NiCd (NiMH) напряжение в процессе разряда снижается медленно, и только при почти полном разряде оно быстро падает. Видимо, индикаторы разряда линейные (т.е. три палочки = Y+3X, две - Y+2X...), поэтому они начинают показывать частичный разряд только тогда, когда аккумуляторы уже разряжены. И это проблема. Значит, надо иметь компараторы, точно настроенные на определенные уровни напряжения. И когда оно снижается ниже уровня, загорается светодиод. Чтобы светодиод не горел все время, пожирая остатки энергии, можно предусмотреть кнопку "тест батарей". Нажал ее - и загорелся светодиод. Зеленый - около 100% заряда, желтый - 50-70%, красный - 20-40%.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re:

Сообщение Kirsanycz » 04 авг 2011, 15:50

Привет, коллеги!
А вот каково ваше мнение/опыт по такому вопросу: для эпизодического, но круглогодичного использования р/с (Ш-6А) имеет ли смысл использовать 1000 мА*ч Ni-Cd аккумуляторы? Мои соображени-если сядут, то можно быстро и наиболее полно подзарядить в машине (и не только), ток саморазряда поменьше (так ли??), отдача по току выше (??) и не так подвержена влиянию низких температур.
Подтвердите мои мысли... или разубедите на собственном опыте!
заранее всем благодарен,

чистого эфира!
К.
Kirsanycz
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 авг 2011, 15:29

Re: Индикация заряда

Сообщение Partizan » 04 авг 2011, 23:06

Serg писал(а):Ориентируйтесь на время - 14-16 часов. При этом допустим длительный перезаряд, возможен заряд "по кусочкам" - если есть свободные 2-3 часа, можно подзарядить (эффекта памяти у поставляемых нами аккумуляторов нет).

Строго говоря есть, но выражен эффект слабо и проявляется в конце срока службы Ni-MH аккумуляторов.

Serg писал(а):Свечение светодиода - зависит от освещённости в помещении, трудно регламентируемо... В конце заряда светится тусклее или может вообще не светится.
Обращать на это внимание нет смысла. Важно - в начале заряда светится или нет - это говорит, что всё подключено правильно, есть контакт...

Ещё очень сильно зависит от напряжения в сети 220В. Но в общем и целом картина именно такая.

Так что, ув. Dmitry, ориентируйтесь и по времени, и по светодиоду. Как уже было неоднократно сказано, что если забыли вовремя отключить зарядку и прошло порядка 18-20 час. - не страшно, в конце процесса ток уменьшается и ничего плохого аккумуляторам не будет.

Антиквар писал(а):А как вовремя узнать, что у радиостанции разряжены батареи (кроме прекращения ее нормальной работы, конечно)? Планируете ли вы устанавливать на радиостанциях светодиодный индикатор разряда? В походе ведь важно знать, на сколько еще хватит батарей/аккумуляторов.

Светодиод уже давно установлен: зел. - зарядка, кр. - разряд АКБ, по крайней мере в Штурманах и Егерях. Напряжение срабатывания порядка 8...9 В, точнее не измерял.

Между прочим даже при красном светодиоде разряда АКБ станция нормально работает. Однажды не сразу заметил, что горит светодиод разряда, а связь как была, так и осталась; и корреспонденты этого не почувствовали. Дело в том, что мощность в радиосвязи далеко не определяющий фактор.

Антиквар писал(а):У аккумуляторов NiCd (NiMH) напряжение в процессе разряда снижается медленно, и только при почти полном разряде оно быстро падает. Видимо, индикаторы разряда линейные (т.е. три палочки = Y+3X, две - Y+2X...), поэтому они начинают показывать частичный разряд только тогда, когда аккумуляторы уже разряжены. И это проблема. Значит, надо иметь компараторы, точно настроенные на определенные уровни напряжения. И когда оно снижается ниже уровня, загорается светодиод. Чтобы светодиод не горел все время, пожирая остатки энергии, можно предусмотреть кнопку "тест батарей". Нажал ее - и загорелся светодиод. Зеленый - около 100% заряда, желтый - 50-70%, красный - 20-40%.

НЕ технологично, усложнение производства и как следствие удорожание изделия :D

Kirsanycz писал(а):для эпизодического, но круглогодичного использования р/с (Ш-6А) имеет ли смысл использовать 1000 мА*ч Ni-Cd аккумуляторы?

ИМХО нет, т.к. у Ni-Cd чётко присутствует эффект памяти, хотя если зарядить и полностью разрядить в процессе эксплуатации (до пары месяцев), то можно.
Kirsanycz писал(а):Мои соображени-если сядут, то можно быстро и наиболее полно подзарядить в машине (и не только),

можно зарядить любые АКБ, лишь бы источник питания был
Kirsanycz писал(а):ток саморазряда поменьше (так ли??),

верно, меньше, но по многолетнему опыту эксплуатации саморазряд у Ni-Cd и у Ni-MH отличается не так сильно
Kirsanycz писал(а):отдача по току выше (??)

чем выше ёмкость, тем больше и отдача
Kirsanycz писал(а):и не так подвержена влиянию низких температур.

ну в общем верно, для Ni-MH мороз не есть хорошо, а для Li-ion вообще конец

Желаю успехов!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва


Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц