Зарядка АКБ радиостанции от бортовой сети автомобиля.

Зарядка АКБ радиостанции от бортовой сети автомобиля.

Сообщение Dmitry » 08 сен 2008, 23:24

Здравствуйте! Вернулся из похода. Радиостанции (Tourist) показали себя просто замечательно. Неожидал. Был настроен скептически.
Лес 6км., Море 11км. (флекс+ противовес)

Но немного смутил один момент:
При зарядке от сетевого Б.П., который идет в комплекте есть индикация заряда, а при зарядке от бортовой сети автомобиля индикации заряда нет…

Т.е непонятно, происходит или нет заряд АКБ от бортовой сети автомобиля или нет.
Dmitry
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 15:50

Сообщение Serg » 09 сен 2008, 12:20

Если двигатель включён, зарядка пойдёт (и светодиод - во-всяком случае в начале заряда - будет светиться). Если двигатель выключен, напряжения для нормального заряда недостаточно, светодиод гореть не будет. Сам заряд всё-таки пойдёт, но о-о-очень маленьким током...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 09 сен 2008, 12:30

Можно ли с этим что-то сделать? А то без нормальной быстрой зарядки от бортовой сети "Беркуты" в лесу использовать неудобно.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 09 сен 2008, 12:42

Есть два варианта:
1)включить двигатель автомобиля (когда работает генератор, напряжение 13,8 В, когда выключен - чуть больше 12В)
12В - недостаточно для нормального быстрого заряда 8 аккумуляторов.
2) В широкой продаже (обычно - в компьютерных магазинах) и сравнительно недорого есть преобразователи (автомобильные) 12В в 220 В. Если применить такой - у Вас в машине будет "розетка" 220В. А далее - в неё можно воткнуть обычный сетевой адаптер.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 09 сен 2008, 13:01

Уважаемые разработчики, вы уж поработайте над тем, чтобы новые "Беркуты" можно было быстро заряжать от 12 В, а пользователи будут вам за это благодарны :wink: Например, можно выпустить дополнительный аксессуар на базе DC-DC преобразователя (скажем, с 8...12 до 15 вольт), через который и можно будет заряжать от гнезда прикуривателя аккумуляторы в рации.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 09 сен 2008, 13:04

Себестоимость такого переходника близка к преобразователю 12-220В... Например, сама DC-DC микросхема, сравнительно маломощная - около 4-5 Вт, будет стоить около 200 руб. Плюс "обвязка", корпус, сборка-проверка... В то же время китайцы делают удивительно дешёвые автомобильные преобразователи 12-220в, а ведь это более универсальное решение - может пригодится не только для заряда аккумуляторов. 220В в машине лишними никогда не будут.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 09 сен 2008, 13:11

Должно быть подешевле. От него ведь требуется выходная мощность 3-5 Вт, а преобразователь 12-220 В обычно ватт 100-200, он гораздо более громоздкий и тяжелый, к тому же надо преобразовывать 220 В обратно в 15, следовательно, у такой зарядки будет низкий КПД. Да и потом, аксессуар для зарядки "Беркута" от прикуривателя пользователи будут покупать у вас, вместо того, чтобы использовать какие-то посторонние решения :)
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 09 сен 2008, 13:23

Всё упирается в то, что в странах Юго-Восточной Азии, производящей комплектацию, как правило действуют специальные налоговые режимы - выпускать на экспорт готовую продукцию гораздо выгоднее, чем комплектацию. Поэтому маломощная микросхемка, купленная у нас, может оказаться по цене сравнимой с готовым устройством, собранным на базе гораздо более мощной микросхемы...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 10 сен 2008, 16:51

Действительно, посмотрел DC/DC-преобразователи, скажем CHINFA FDD03-15S1 по параметрам подходит (вход 9...18 В, выход 15 В, выходной ток 150 мА), но цена у нее около 400 рублей :(. Я вообще удивляюсь, как в России при таких дорогущих ценах на комплектующие некоторые умудряются изготавливать те же радиостанции по более-менее приемлемой цене. Азиатам комплектующие, видимо, вообще почти даром достаются, вот они и штампуют приборы по цене, за которую у нас и половину деталей, из которых они состоят, не купишь :evil:
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Антиквар » 10 сен 2008, 17:01

Так что остается или самим собирать dc-dc преобразователи, или идти на всякие хитрости, например, разделить цепочку из 8 аккумуляторов на две части (вывести среднюю точку между 4 и 5 элементом) и заряжать эти части попеременно от 12 В через токоограничивающий резистор. Понадобятся четыре небольших MOSFET'а и низкочастотный генератор на КМОП-микросхеме, который будет этими ключами управлять. А можно просто заряжать поочередно два последовательно включенных оксидных конденсатора (подключая к ним попеременно через ключи 12 В), и таким образом, удваивать зарядное напряжение. При таком решении преобразователь напряжения можно разместить в отдельном корпусе снаружи рации (скажем, внутри штекера прикуривателя).
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Преобразователь напряжения 12 - 22 В

Сообщение Dmitry » 10 сен 2008, 22:48

Антиквар писал(а):Так что остается или самим собирать dc-dc преобразователи, или идти на всякие хитрости, например, разделить цепочку из 8 аккумуляторов на две части (вывести среднюю точку между 4 и 5 элементом) и заряжать эти части попеременно от 12 В через токоограничивающий резистор. Понадобятся четыре небольших MOSFET'а и низкочастотный генератор на КМОП-микросхеме, который будет этими ключами управлять. А можно просто заряжать поочередно два последовательно включенных оксидных конденсатора (подключая к ним попеременно через ключи 12 В), и таким образом, удваивать зарядное напряжение. При таком решении преобразователь напряжения можно разместить в отдельном корпусе снаружи рации (скажем, внутри штекера прикуривателя).


/www.qrz.ru/schemes/contribute/digest/bp71.shtml
Как думаете? Такой подойдет?
Dmitry
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 авг 2008, 15:50

Re: Преобразователь напряжения 12 - 22 В

Сообщение Serg » 11 сен 2008, 00:30

Dmitry писал(а):Как думаете? Такой подойдет?

Рация сгорит, если подать 22В.
Больше 15В - нельзя.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 11 сен 2008, 00:53

Надо сделать такой удвоитель напряжения, в котором бы конденсаторы не заряжались до полного напряжения. То есть, ключи должны быть открыты только до тех пор, пока напряжение на каждом конденсаторе меньше 7.5 В. При большем напряжении ключи закрываются. При увеличении входного напряжения или при уменьшении нагрузки, время открытия ключей будет уменьшаться. А можно просто тупо поставить на выходе линейный стабилизатор. Греться правда будет немного.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 11 сен 2008, 01:13

Проще ииспользовать DC-DC преобразователь, например
SCW03A-15 PBF
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение kombat » 15 сен 2008, 10:43

Поддерживаю Сергея.
Если есть автомобиль ,проще иметь преобразователь 12 на 220.и не такой уж он большой у меня к примеру на 300 ватт с половину сигаретного блока и совсем не дорогой ,использую его уже три года работает безупречно хоть и китайский. К тому-же от него и спутниковый телефон заряжается и многое другое.
kombat
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 23 июл 2008, 12:38

След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц