Использование портативок в автомобиле без внешней антенны

Сообщение Пётр » 07 окт 2009, 17:04

alex53 писал(а):Люди подскажите какую ....


А что, ответа здесь http://www.kbberkut.ru/rf/viewtopic.php?t=119&start=60
недостаточно? ;-)
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re:

Сообщение qwaraqsvech » 28 янв 2011, 20:54

Антиквар писал(а):Вот что может быть, Вам подойдет:

(http://www.dl2kq.de/ant/3-9.htm)

Это рамочная антенна, представляющая из себя провод, спрятанный под уплотнителем заднего стекла. Снаружи видна только пластмассовая вертикальная трубочка, проходящая посередине стекла. По эффективности она примерно как штырь 0.7 метра на крыше. То есть, существенно лучше, чем штатная антенна портативки внутри кузова машины.


Большое спасибо за такую полезную ссылку, а нет ли у вас в запасе еще решений для скрытого использования? Может существуют какие нибудь электронные натены, усилители и т.д., главное чтобы штырь не торчал, а то очень из толпы выделяет любую машину, будь то серый жигули или зеленый лексус, все что угодно становится заметным если поставить на предмет палку длиной в 2 метра.
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение qwaraqsvech » 28 янв 2011, 23:28

а их тоже КСВ-метром нужно настраивать? Я имею в виду 25 см. антены? Мне на другом форуме сказали что с антеной 25см. на передачу если включить то сгорит передатчик, такое может быть??
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Partizan » 29 янв 2011, 00:53

gidrokaus писал(а):а их тоже КСВ-метром нужно настраивать? Я имею в виду 25 см. антены? Мне на другом форуме сказали что с антеной 25см. на передачу если включить то сгорит передатчик, такое может быть??

Кто и где Вам такое сказал, ссылку в студию?!
Спиральные (компактные) антенны в большинстве случаев узкополосные, т.е. настроены на конкретную сетку (диапазон частот) как правило в пределах +/- 15 каналов от резонанса (максимум излучения) и в настройке КВС-метром не нуждаются (то есть настроить на другую сетку конечно можно, но придётся раскурочивать антенну) в отличие от автомобильных штыревых антенн 1,5...2 м, которые запросто можно настроить на желаемую сетку (как правило путёт откусывания/наращивания штыря и последующим контроллем по КСВ-метру до значений КСВ 1...1,5).
Теперь насчёт того что случится с радиостанцией. Дело в том, что стандартное выходное сопротивление передатчиков как правило равно 50 Ом, а у спиральных (компактных) антенн в большинстве случаев входное сопротивление значительно ниже (порядка 30 Ом), что соответствует КСВ 1,8...2. Таким образом, при подключении таких антенн к станции, её передатчик будет работать в тяжёлом режиме, НО из строя выйти не должен! При подключении спиралок используйте кабель RG-58 C/U длиной 3,65 м или не заморачивайтесь и возьмите Дельту Компакт New - это удачная модель от КБ Беркут, между прочим значительно лучше OPTIM T3-27 Mag, хотя бы по параметру Rпотерь (у Т3-27 порядка 12 Ом, у Дельты Компакт порядка 0,1...0,2 Ом !!!).
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение qwaraqsvech » 29 янв 2011, 01:03

Partizan писал(а):
gidrokaus писал(а):а их тоже КСВ-метром нужно настраивать? Я имею в виду 25 см. антены? Мне на другом форуме сказали что с антеной 25см. на передачу если включить то сгорит передатчик, такое может быть??

Кто и где Вам такое сказал, ссылку в студию?!
Спиральные (компактные) антенны в большинстве случаев узкополосные, т.е. настроены на конкретную сетку (диапазон частот) как правило в пределах +/- 15 каналов от резонанса (максимум излучения) и в настройке КВС-метром не нуждаются (то есть настроить конечно можно, но придётся раскурочивать антенну) в отличие от автомобильных штыревых антенн 1,5...2 м, которые запросто можно настроить на желаемую сетку (как правило путёт откусывания/наращивания штыря и последующим контроллем по КСВ-метру до значений КСВ 1...1,5).
Теперь насчёт того что случится с радиостанцией. Дело в том, что стандартное выходное сопротивление передатчиков как правило равно 50 Ом, а у спиральных (компактных) антенн в большинстве случаев входное сопротивление значительно ниже (порядка 30 Ом), что соответствует КСВ 1,8...2. Таким образом, при подключении таких антенн к станции, её передатчик будет работать в тяжёлом режиме, НО из строя выйти не должен! При подключении спиралок используйте кабель RG-58 C/U длиной 3,65 м или не заморачивайтесь и возьмите Дельту Компакт New - это удачная модель от КБ Беркут, между прочим значительно лучше OPTIM T3-27 Mag, хотя бы по параметру Rпотерь (у Т3-27 порядка 12 Ом, у Дельты Компакт порядка 0,1...0,2 Ом !!!).

вот человек сказал что сгорит
http://otvet.mail.ru/question/52249722/
Не подскажите в чем вообще различие разьемов почему на суперфлексе нью например TNC а на рации ш6АМ BNC, при этом на Ш882 опять ТNC, т.е. лишние переходники, в пределах одного КБ не легче ли использовать 1 разьем на все антены и рации??
Дельта компакт действительно интересная вещь, тока че то дорогая. но если буду брать выносную то скорее всего ее чтобы все оборудование от одного КБ было.
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Partizan » 29 янв 2011, 01:06

Разнообразие разъёмов обусловлено тем, что раньше рации Беркут были только с разъёмом BNC, но так как он не очень надёжен, то с сентября 2010г. перешли на TNC. Короче, для совместимости.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение qwaraqsvech » 29 янв 2011, 01:08

Спасибо прочитал на другой ветке ваш ответ про разьемы, а переходник BNC-TNC он разве дополнительное сопротивление не дает? Настройка не собьется при использовании переходника?
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Partizan » 29 янв 2011, 01:09

К сожалению отечественный производитель не может конкурировать по цене продукции с китайским товаром. Россия не в ВТО, отсюда и высокие цены.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Partizan » 29 янв 2011, 01:11

gidrokaus писал(а):Спасибо прочитал на другой ветке ваш ответ про разьемы, а переходник BNC-TNC он разве дополнительное сопротивление не дает? Настройка не собьется при использовании переходника?

Даёт потери, порядка 0,1..0,2 дБ (для сравнения это потери пары процентов мощности сигнала), но никоем образом не нарушает настройку.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение qwaraqsvech » 29 янв 2011, 01:32

спасибо за разьяснения, я тока начинаю с СВ, но думаю втянусь, интереснее чем радио слушать.
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Partizan » 29 янв 2011, 01:43

Вы идёте по нашим стопам, мы все с этого начинали. Через пару месяцев будете уже спец по Си-Би!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Serg » 29 янв 2011, 07:47

gidrokaus писал(а): вот человек сказал что сгорит
http://otvet.mail.ru/question/52249722/
Не подскажите в чем вообще различие разьемов почему на суперфлексе нью например TNC а на рации ш6АМ BNC, при этом на Ш882 опять ТNC, т.е. лишние переходники, в пределах одного КБ не легче ли использовать 1 разьем на все антены и рации??
Дельта компакт действительно интересная вещь, тока че то дорогая. но если буду брать выносную то скорее всего ее чтобы все оборудование от одного КБ было.

1) Передатчики радиостанций производства ООО "КБ Беркут" сделаны по специфической схеме, исключающей возможность выхода из строя при работе с плохо настроенной антенной (это не значит, что при работе с ненастроенной антенной будет высокая дальность связи - но и из строя ничего не выйдет).
Ипортные рации выходят из строя при работе без нагрузки (антенны) или на плохо согласованную антенну. Рации КБ Беркут при работе без нагрузки или на плохо согласованную нагрузку работают в облегчённом режиме (потребляемый ток пропорционален излучаемой мощности) - поэтому из строя не выходят.
2) В рациях Штурман-882, Штурман-880 перешли на использование разъёма TNC - он более надёжен при вибрациях (что важно для рации, в основном используемой в автомобиле), чем ранее применявшийся BNC. В переспективе все новые модели, которые мы будем разрабатывать, будут с разъёмом TNC. Но ранее было выпущено и пока - на начало 2011г - ещё продолжают выпускаться рации серий Беркут-Егерь-Хантер с разъёмами BNC. При работе в переносном режиме (а рации серий Беркут-Егерь-Хантер ориентированы на такое применение) принципиальной разницы между разъёмами BNC и TNC нет, разница проявляется только в условиях повышенной вибрации. Но в целях унификации в будущем всё-равно перейдём во всех моделях на TNC.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение qwaraqsvech » 29 янв 2011, 18:11

Partizan писал(а):Разнообразие разъёмов обусловлено тем, что раньше рации Беркут были только с разъёмом BNC, но так как он не очень надёжен, то с сентября 2010г. перешли на TNC. Короче, для совместимости.

Странно, полазил инет с целью найти различия в практическом применении разьемов BNC и TNC, например мидленд наоборот на Алане 42 в последних выпусках перешел с TNC на BNC, а каким образом вибрация влияет на BNC? Я просто не только по рации знаю этот разьем, BNC много где себя хорошо зарекомендовал. В КБ какие то испытания показали что TNC при вибрации плох?
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Serg » 29 янв 2011, 18:27

gidrokaus писал(а):
Partizan писал(а):Разнообразие разъёмов обусловлено тем, что раньше рации Беркут были только с разъёмом BNC, но так как он не очень надёжен, то с сентября 2010г. перешли на TNC. Короче, для совместимости.

Странно, полазил инет с целью найти различия в практическом применении разьемов BNC и TNC, например мидленд наоборот на Алане 42 в последних выпусках перешел с TNC на BNC, а каким образом вибрация влияет на BNC? Я просто не только по рации знаю этот разьем, BNC много где себя хорошо зарекомендовал. В КБ какие то испытания показали что TNC при вибрации плох?

1) Насколько я помню, Алан-42 всегда - в т.ч. и в 90-х годах, когда был разработан - выпускался с разъёмом BNC
2) У TNC несколько меньше потери и существенно выше устойчивсть к вибрациям, чем у разъёма BNC. Это не значит, что BNC - плохой разъём. Но TNC - лучше.
3) Мы стали выпускать с осени 2010г магнитное основание Дельта - для выноса штатной антенны на крышу автомобиля. Но наши специалисты посчитали, что с разъёмом BNC крепление антенн на магнитное основание будет ненадёжным. Поэтому принято решение перевести на TNC все вновь выпускаемые модели раций - начиная со Штурмана-882/880 и последующих.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение qwaraqsvech » 29 янв 2011, 21:10

понятно, да, на антенне конечно BNC ненадежно согласен. Относительно же штурман 882, интересная модель, не стал ее брать т.к. только начинаю и в принципе кроме 15С АМ и 19С FM, для начала, не нуждаюсь в иных каналах, т.к. эти каналы своеобразный форум, оперативный голосовой форум, оказалось архиполезно и архиинтересно. Штурман 882 по функционалу интересен, НО есть по нему НО, например тумблеры на передней части которые переключают сетки и тумблер LOOK, вместо них конечно целесообразнее сделать кнопки, желательно убрать все тумблеры и перенести их на лицо возле экрана в виде кнопок, а так как щас это бцло еще одним аргументом отказаться от покупки 882. Понятное дело трансивер это не женский телефон и не должен в стразах блестеть, но тут дело еще и практичности, тумблеры когда они не утоплены они подвержены физической поломке, т.е. буквально не посмотришь за рулем всякое бывает, не посмотришь куда положеш она зацепиться выпирающим тумблером за сиденье ну и т.д., т.е. сама станция она увесистая а тумблеры очень хрупкие на фоне ее самой. Желательно конечно все управление на кнопки перевести, прочные, не особо легко нажимающиеся кнопки. Тогда корпус будет более герменичным, ну и вообще будет чувствоваться в руке живучий спутник в любом путешествии.
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц