Alan-42

Re: Alan-42

Сообщение maxim_ov » 12 мар 2011, 17:58

Добрый день!

Приобрел Алан42 400 каналов.
В радиосвязи я вообще новичок, прочитав предыдущие страницы появилось некое представление..., но никак не могу настроить канал дальнобойщиков

стоит 15dRU - ничего не слышет, не реагирует... помогите с сетками, регионом и каналами
maxim_ov
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 12 мар 2011, 17:55

Re: Alan-42

Сообщение Partizan » 12 мар 2011, 18:20

pilki-pilki писал(а):Всем привет.
Подскажите плиз, есть ли хорошие автомобильные антены, но только не длинные.
А то, длинную в багажнике возить неудобно. Купил бы за любые деньги.
Хотя в данный момент пользую 1,5 метровую на магните + Alan 42 очень доволен.
Спасибо.

Из компактных (60...70 см) можно порекомендовать Дельта-Компакт Нью. Из более-менее компактных (1,2...1,5 м) можно порекомендовать Lemm AT-1200 или Alan 9 plus. Крайне не рекомендую Optim T3-27 и 1C 100 HUSTER.

maxim_ov писал(а):Добрый день!
Приобрел Алан42 400 каналов.
В радиосвязи я вообще новичок, прочитав предыдущие страницы появилось некое представление..., но никак не могу настроить канал дальнобойщиков
стоит 15dRU - ничего не слышет, не реагирует... помогите с сетками, регионом и каналами

Зарядили аккумуляторы перед использованием? Антенну подключили, надёжно? Установили в канале дальнобойщиков модуляцию АМ?
27,135 МГц = канал 15 в алановской сетке d, европейская сетка частот (пятёрки)
Не обязательно, чтобы в канале всегда кто-то общался, может быть временное затишье.

Переключение сеток:
На выключенной радиостанции Alan 42 нужно одновременно нажать кнопку "SC" и кнопку "А/F (LCR)", далее удерживая их включить радиостанцию. На экране LCD загорятся все кнопки. Используя кнопки выбора каналов установить буквенное обозначение необходимого варианта сеток частот (RU - европейская сетка, "пятёрки"; PL - российская сетка, "нули"). И затем - либо подождать 5-7 секунд - либо нажать на кнопку "A/F" и на экране появится обычное рабочее изображение. Радиостанция готова к работе в выбранной сетке частот.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Serg » 12 мар 2011, 21:05

pilki-pilki писал(а):Всем привет.
Подскажите плиз, есть ли хорошие автомобильные антены, но только не длинные.
А то, длинную в багажнике возить неудобно. Купил бы за любые деньги.
Хотя в данный момент пользую 1,5 метровую на магните + Alan 42 очень доволен.
Спасибо.

С точки зрения дальности связи - "хороших" компактных антенн не бывает. Если нужна максимальная дальность радиосвязи - без длинных антнн не обойтись. С другой стороны - далеко не всегда нужна максимальная дальность связи - иногда далёкие разговоры только отвлекают. Если рация и автоантенна нужны для поездки - для связи на трассе с дальнобойщиками и т.п., хорошо себя зарекомендовали компактные автоантенны, например - Дельта-Компакт NEW
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение qwaraqsvech » 12 мар 2011, 22:40

но ведь насколько я понимаю дельта компакт нью уже настроена на 15 канал, а если устанавливать на машину то куда ее нужно ставить? На крышу посередине, или можно на крышу сзади, или лучше спереди, можно ли на багажник седана?
А то я настраивал узкополоску сирио, так на багажнике 2.5 только получается к примеру. А уже настроенную антенну ведь не подкоректируеш.
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Serg » 13 мар 2011, 18:36

gidrokaus писал(а):но ведь насколько я понимаю дельта компакт нью уже настроена на 15 канал, а если устанавливать на машину то куда ее нужно ставить? На крышу посередине, или можно на крышу сзади, или лучше спереди, можно ли на багажник седана? А то я настраивал узкополоску сирио, так на багажнике 2.5 только получается к примеру. А уже настроенную антенну ведь не подкоректируеш.

Антенна Дельта-Компакт нью достаточно широкополосна (1 МГц), чтобы оставаться эффективной при любой установке на крышу любого автомобиля (хоть посередине, хоть сзади - если установить сзади - дальность связи будет смещена вперёд по ходу автомобиля). На багажник любую автоантенну устанавливать не рекомендуется - резко падает дальность связи - даже при настроенном КСВ.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Алексей Fisher » 17 июл 2011, 23:25

Поднимем тему :D . У меня на машине используется Алан-42 с антенной Sirio T3-27 Mag . Заметил интересную особенность:с "Аланом" КСВ антенны удаётся настроить 1.1, с рацией Штурман-6АМ - не меньше 2. Причём регулировка со Штурманом значительно более тонкая - достаточно повернуть регулировочный винт на 1-2 витка, как КСВ "улетает" аж до 5. У Алана при этом КСВ меняется максимум до 1.2. Минимум КСВ и для Алана и для Штурмана практически совпадают... Что бы это значило? :?:
За связь без брака!
Алексей Fisher
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 16:51
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Serg » 18 июл 2011, 09:20

Так называемые КСВ-метры - это в большинстве случаев не полноценные приборы, а скорее индикаторы КСВ. Минимум определяют точно, а фактическое значение привирают - при этом показания зависят от реального волнового сопротивления системы. Штурманы - портативки, реальное волновое сопротивление схемы не 50 Ом, а несколько ниже - оптимизировано под компактные штатные или сильно укороченные автоантенны, у которых волновое сопротивление всегда ниже 50 Ом. Корректно измерить точное значение КСВ таким "приборчиком" для такой схемы не получится, а вот корректно измерить МИНИМУМ КСВ (что и требуется) - вполне можно.
Создатели Алана-42 не замарачивались такими проблемами (как оптимизация работы схемы с компактными антеннами) - у них выход/вход строго 50-Омный.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение avk » 18 июл 2011, 10:37

Serg писал(а):Создатели Алана-42 не замарачивались такими проблемами (как оптимизация работы схемы с компактными антеннами) - у них выход/вход строго 50-Омный.


Вам бы в случае Штурманов, которые позиционируются для автолюбителей, тоже не мешало бы это сделать - портативная укороченная антенна и кузов автомобиля как-то плохо между собой совместимы, на машинах все используют как раз внешние антенны. Понятно, что в случае вашего фирменного магнитного основания вы, вероятно, делаете кабель кратным длине пол-волны, и с Суперфлексом станция работает нормально. Ну а если человек захочет что-то подлинее? Автоантенны на волновое сопротивление, отличной от 50 ом - экзотика.
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: Alan-42

Сообщение Serg » 18 июл 2011, 11:23

Никто не сказал, что Штурманы плохо работают с длинными 50-Омными антеннами - Штурманы хорошо работают как с компактными низкоомными антеннами, так и с длинными 50-Омными. Речь идёт о том, что подобные приборчики не могут корректно измерить значение КСВ и мощности в схемах, подобных схемам Штурмана. Минимум КСВ измеряют точно, а значение - врут. А рация Штурман хорошо работает с длинными 50-Омными антеннами.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Serg » 18 июл 2011, 11:34

Штурманы задумывались как универсальные по нагрузке рации - чтобы корректно работали и с 50-Омными (стаионарными, длинными автомобильными) антеннами, и с низкоомными компактными (штатными и короткими автоатеннами). Классическая схема, применённая в Алане-42, корректно работает в диапазоне 27 МГц только с длинными 50-Омными антеннами - при работе с компактными - включая штатную антенну Алана-42 - помимо более низкого КПД компактных антенн по-сравнению с длинными отрицательный вклад вносит плохая согласованность антенны с передатчиком.
А Штурманы задумывались как универсальные рации - которые можно использовать не только в автомобиле с автоантеннами, но и в переносном варианте - на природе, в лесу - и чтобы при этом со штатными компактными антеннами была высокая дальность, и чтобы экономичность была высокой... Любая рация - продукт компромиссных решений. Чтобы обеспечить высокую экономичность - при высокой дальности в FM на компактных антеннах и с возможностью работы в FM и АМ на автоантеннах - эта схема была наиболее адекватна. А то, что широкораспространёнными КСВ-метрами нельзя корректно измерить точное значение КСВ и мощности такой схемы (при том, что минимум КСВ и такие приборчики показывают точно) - это не такое уж и большое неудобство...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение avk » 18 июл 2011, 13:32

А почему, собственно, широкораспространенные КСВ-метры не могут корректно померять КСВ в этом случае? Делаются они все под 50-омные линии передачи, принцип действия туп: меряют подводимую и отраженную мощность, и рассчитывают на основании этого КСВ. И если прибор показывает КСВ=2, то значит это одно: примерно 11,1% мощности не уходит дальше к антенне, а возвращается обратно в станцию и в конечном итоге превращается в тепло.
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: Alan-42

Сообщение Serg » 18 июл 2011, 13:58

Я переадресую этот вопрос разработчику- он ответит попозже (сейчас у нас производство в отпуске).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Partizan » 18 июл 2011, 19:28

Добавлю свои 5 копеек.
1. По результатам измерений на анализаторе MFJ-259 сопротивление штатных антенн Штурманов и суперфлексов значительно больше 50 Ом (R ~ 100...150 Ом, L и C = 0), а резонанс честно (КБ риспект!) при КСВ=1 как раз на 19-м канале.
2. Выходная мощность Штурмана в режеме ЧМ на эквивалентную накрузку 50 Ом от полностью заряженных аккумуляторах 2700 мАч - 5...6 Вт, на эквивалентную накрузку 25 Ом - 6...7 Вт (!), в режиме АМ всегда на 1 Вт меньше. Для справки: у Алана 42 - 2,5 Вт!

В теории, мощность - не главный фактор в радиосвязи, разница между 2,5 Вт и 8 Вт применительно к портативкам от силы километр! Определяющим фактором является КПД антенны и чувствительность приёмника, здесь разница между заменой штатной и удлинённой антенной достигает гарантированно минимум пары-тройки километров. А главным фактором является высота подвеса антенны, здесь уже реализуется теоретический предел радиосвязи, в первом приближении описываемый знаменитой формулой 4,11 на сумму кв. корней из высот: для связи портативка-портативка - это 12 км, для связи авто-авто - 15 км. Физику не обманешь!

Serg писал(а):Я переадресую этот вопрос разработчику- он ответит попозже (сейчас у нас производство в отпуске).

Заодно, если не сложно, хотелось бы узнать численной значение КПД штатной антенны Штурмана (19 см), позорной штатной антенны Алан 42 и суперфлекса 50 см (хотя бы в первом приближении). Данные необходимы для показательного расчёта теоретической дальности радиосвязи по формуле, встречающейся во многих книгах по Си-Би радиосвязи, и связывающей высоты подвеса и КПД антенны, |Z|, мощность и чувствительность радиостанции.

А насчёт КСВ-метров, скажу так: согласен, что минимум он показывает чётко, а реальное значение врёт - НО если откалибровать КСВ-метр (любой, что за 500 руб., что за 5000 руб.) на эквивалентных нагрузках 25, 50 и 100 Ом, то его показаниям вполне можно доверять. Из личного опыта настройки Штурмана и Алан 48+ с базовой антенной (четвертушкой) разницы в показаниях КСВ-метра НЕТ! Встроенному "мощемеру" тоже можно доверять, но только если |Z| = 50 Ом! Измерения мощности на эквивалентную нагрузку 50 Ом у доработанного Алана 48 - 10 Вт, а на реальную антенну с КСВ=1,2 - где-то 9,0...9,5 Вт, что вполне нормально!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Алексей Fisher » 19 июл 2011, 09:29

Serg писал(а):Так называемые КСВ-метры - это в большинстве случаев не полноценные приборы, а скорее индикаторы КСВ. Минимум определяют точно, а фактическое значение привирают - при этом показания зависят от реального волнового сопротивления системы. Штурманы - портативки, реальное волновое сопротивление схемы не 50 Ом, а несколько ниже - оптимизировано под компактные штатные или сильно укороченные автоантенны, у которых волновое сопротивление всегда ниже 50 Ом. Корректно измерить точное значение КСВ таким "приборчиком" для такой схемы не получится, а вот корректно измерить МИНИМУМ КСВ (что и требуется) - вполне можно.
Создатели Алана-42 не замарачивались такими проблемами (как оптимизация работы схемы с компактными антеннами) - у них выход/вход строго 50-Омный.


Всё понятно. Не претендуя на знание абсолютных значений, у Алана минимум КСВ оказался "минимальнее", чем у Штурмана_6АМ :) (чего и следовало ожидать, учитывая, что у Штурмана выход не строго 50-омный). Рискну предположить, что более пологая зависимость КСВ от длины антенны у Алана связана с его бОльшей широкополосностью (всё-таки он сносно работает в нескольких соседних сетках, а Штурман только в одной).
Всё выше написанное (и в моём предыдущем посте тоже) ни в коей мере не является недостатком Штурмана, а в некоторых случаях и превращается в его достоинства (например, возможность работать на несогласованную антенну, от которой импортные рации могут просто сгореть). Просто обнаружился интересный факт, которым я и поспешил поделиться с ALL. :)
За связь без брака!
Алексей Fisher
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 16:51
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение avk » 19 июл 2011, 10:51

Алексей Fisher писал(а):(например, возможность работать на несогласованную антенну, от которой импортные рации могут просто сгореть).


Если бы это был так, то все бы импортные портативки давно бы выгорели - достаточно было бы к их антеннам поднести близко руку :)
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц