Alan-42

Сообщение Serg » 05 май 2010, 15:49

Видите ли, что касается извечного вопроса "какая антенна лучшая" - тут сколько людей, столько мнений. На мой взгляд правильнее было бы дождаться мнений об оптимальном типе антенны от пользователей, а не от продавца (я отношусь к последней категории).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение pilki-pilki » 05 май 2010, 17:56

Serg писал(а):Видите ли, что касается извечного вопроса "какая антенна лучшая" - тут сколько людей, столько мнений. На мой взгляд правильнее было бы дождаться мнений об оптимальном типе антенны от пользователей, а не от продавца (я отношусь к последней категории).


А что можете сказать об Alan 9 Plus.
Спасибо.
pilki-pilki
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:32

Сообщение Serg » 05 май 2010, 22:48

Алановские антенны в целом как класс - вполне достойны по качеству изготовления. Из врезных, к которым относится выбранная Вами, лично я предпочёл бы более длинные (где-нибудь 1,85м, а не 1,5м) - дальность была бы ощутимо выше. Но, с другой стороны, далеко не всем нужна максимальная дальность - если использовать рацию по трассе, преимущественно для связи с дальнобойщиками, то слишком далёкие разговоры отвлекают внимание и неинформативны - надо знать, что происходит в 5-15 км, а не 30-40 км (речь, естественно, идёт не об алане-42 ,а о нормальных по мощности автомобильных рациях)... Поэтому многие специально берут более компактные антенны, заведомо отсекая "лишние" дальние разговоры.
1,5 метровая антенна, которую Вы выбрали, будет разумным компромиссом (причём даже смещённым в сторону большей - чем обычно требуется - дальности связи).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение pilki-pilki » 06 май 2010, 15:02

Спасибо за ответ.

А ещё вопрос.

Скажите по Alan 42. Если подключаешь автомобильную антенну на крыше, то, есть ли необходимость отключить(снять) родную антенну(если не ошибаюсь, она называется "супер-флекс") или нет.
pilki-pilki
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:32

Сообщение Serg » 06 май 2010, 15:19

pilki-pilki писал(а):Скажите по Alan 42. Если подключаешь автомобильную антенну на крыше, то, есть ли необходимость отключить(снять) родную антенну или нет.

Да, если Вы работаете через алановский автоадаптер (с выходом на разъём PL из автоадаптера) штатную гибкую антенну у алана-42 надо снимать.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение pilki-pilki » 06 май 2010, 15:37

Спасибо.
1. В руководстве на ALan написано, что нельзя включать рацию без подключённой антенны. Или в данном случае как раз автоантенна и будет в роли основной антенны?

2. Нужно ли настраивать эту антенну (Alan 9 Plus) на работу с рацией, или просто установил и в путь.

И сможет ли делитант сам отрегулировать сей девайс.
Спасибо.
pilki-pilki
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:32

Сообщение Serg » 06 май 2010, 15:50

pilki-pilki писал(а):Спасибо.
1. В руководстве на ALan написано, что нельзя включать рацию без подключённой антенны. Или в данном случае как раз автоантенна и будет в роли основной антенны?.

Именно так, автоантенна будет основной. Параллельное подключение двух антенн приведёт к рассогласованию - ничего хорошего ни для дальности, ни для режимов работы выходного каскада алана-42, критически чувствительного к нагрузке
pilki-pilki писал(а):2. Нужно ли настраивать эту антенну (Alan 9 Plus) на работу с рацией, или просто установил и в путь.

И сможет ли делитант сам отрегулировать сей девайс.
Спасибо.

Настроена или нет автоантенна, и если настроена, то на нужную ли Вам сетку, - нужно уточнять у продавца.
Самостоятельно настроить несложно с помощью прибора КСВ-метр по минимуму КСВ регулировкой длины штыря (утапливается-вынимается, иногда надо обрубать кусок штыря - многие производители делают штырь с запасом длины, на случай работы в нижних по частоте сетках (кстати, в России не разрешённых).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение pilki-pilki » 06 май 2010, 17:20

Спасибо за ликбез
pilki-pilki
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:32

Сообщение Арти » 26 май 2010, 11:12

Советую на машину Lemm Turbo 2001, это 2 метра, если машина очень высокая (как мой джип) то Lemm AT-500 Colt 1.6 метра. Доработать антенну несложно, прослужит намного дольше. Дальность приема легко решается пороговым шумодавом, точнее его загрублением.
Я тут только пьяный!
Арти
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 19 апр 2009, 09:40
Откуда: Петрозаводск

Сообщение Serg » 26 май 2010, 12:05

Арти писал(а):Дальность приема легко решается пороговым шумодавом, точнее его загрублением.
Только очень аккуратно - легко дальность сделать нулевой, загрубив шумодав даже - казалось бы - незначительно. У алана-42 с загрублением шумодава очень резко падает дальность.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Alan 42

Сообщение ZloyPes » 09 окт 2010, 10:19

Мой рассказ про Алан,купил я его потому , что просто понравился и давно мечтал о рации так как часто мотаюсь по области,чтоб болтать с дольнобойщиками,я не буду рассказывать про тех характеристики так кат просто не рублю в этом,расскажу о своих впечатлениях, как обычный человек купивший данный аппарат,начнём!! Понравилась мне рация за портативность,дуиал буду таскать из машины в машину, и будет всё кайфова,прикалывался над друзьями у которых стоят стационарные рации,короче купил, сел в машину и начал проверять,настроился на канал дальнобойщиков и начал кричать,типо проверяю рацию отзовитесь,кричал кричал так и не докричался,дело было в Питере в спальном районе,ну думаю дома мешают,на следующий день поехал в область,опять сел в машину довольный,достал рацию,подключил, выехал на трассу, и давай опять кричать,ни фига,вообщем всю дорогу(200км)пытался скричаться с фурами,слышал только шум и обрывки фраз,потом короче догнал фуру,ехал за ней на расстоянии 50 метров и вот тогда только смог сговориться с коллегой))попросил его проверить рацию на дальность ,короче не брала она дальше 150 метров, расстроился ппц,короче её неделю тестил как только мог, с стандартной антеной не больше 200метров в поле))пошёл купил,антену на магните, дальность в поле,увеличилась до 1км не больше,динамик г...,в машине её некуда деть, нет ни крепления,ни фига,преходилось класть на пассажирское сиденье,купил 8( только так они заряжаются) аккумуляторов, ещё 1500рублей,короче через неделю эксплуатации сломался штекер в прикуриватель,ещё афигеннфй минус если ставишь аккумуляторы, то антену не родную не подключить,короче говоря одни минусы,за 4150 я ожидал на много больше,всё что везде написано про дальность,это всё враньё, ну или мне просто такая попалась, и того 4150 рация,1300 антена,1500 аккумуляторы,вообщем приехае обратно в магази отдал её нафиг и взял MJ300,2500 берёт км на 2 в городе легко,простая до нельзя,примотал к ней штекер от прикуривателя и не нарадуюсь!!!! моё субъективное мнение ,что Alan 42, полное г... и не стоит своих денег!!!!!
Да мне вообще всё пофиг!
ZloyPes
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 окт 2010, 09:11

Сообщение Partizan » 09 окт 2010, 14:02

ZloyPes, связь из салона автомобиля с любых Си-Би портативок никакая, нужна внешняя антенна. У Алана 42 штатная антенна ужасная ибо она не расчитана на работу во всём диапазоне работы рации. Так что таким печальным результат не стоит удивляться. По хорошему нужно на каждую сетку (или пару сеток) по настроенной антенне. К примеру тот же самый флекс/суперфлекс беркута будет существенно эффективнее штатного, только нужно брать конкретно на определённую сетку (например на С или на Д).

В своё время так же мечтал об Алан 42, потом, почитав форумы, по-подробнее узнал что да как и случайно обнаружил информацию о Штурман-882. Купил Ш882 + суперфлекс new - и не капелько не жалею, очень доволен! С учётом того, что в последних партиях Ш882 обещали устранить все имеющиеся проблемы, можно смело говорить, что при таком раскладе Ален 42, Майком 27 и Драгун 101 кроме многосеточности будут нервно курить в сторонке!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Сообщение Алексей Fisher » 09 окт 2010, 21:37

Заступлюсь за Алан (хотя в байдарочных походах в леса\болота использую для связи Штурман). В машине использую Алан-42 - для связи с дальнобоями (около 5 км по трассе - сам тестировал) вполне достаточно. Для нормальной работы рации надо:
1. внешняя антенна (обязательно!). У меня компактная Sirio T3-27(примерно 50-60 см)на магните.
2. Подстройка КСВ антенны на нужный канал(диапазон) - ОБЯЗАТЕЛЬНО!
3. При подключении питания к рации через прикуриватель надо заизолировать контакт внешней антенны на колодке, через которую подключается питание, а антенну (ВНЕШНЮЮ!) подключать через переходник вместо штатной, а не к разъему на колодке, через которую подключается питание от прикуривателя.
4. Научиться пользоваться настройкой шумоподавителя (на грани срабатывания) - от него очень сильно зависит чувствительность рации.
При соблюдении этих 4-х простейших правил на трассе на 5 км работает отлично (а больше и не надо - зачем знать, что происходит в 20 км на другом шоссе?).
Объективности ради отмечу и недостаток Алана-42 - слабоват динамик, если громко играет музыка, то можно пропустить нужное сообщение, но для связи музыку можно и приглушить. Во всем остальном - очень удобная рация для авто, при питании от прикуривателя по размерам как тангета, у меня отлично умещается в углублении рядом с ручкой переключения передач, при желании можно и к потолку около правого уха подвесить. Как портативка (по сравнению с "Беркутовской" продукцией) не выдерживает никакой критики - в первую очередь из-за отвратительной штатной антенны, а как автомобильная - вполне.
ЗЫ При установке антенны на магните надо не забыть вложить фольгу между основанием антенны и резиновой подошвой, надеваемой на основание антенны (она служит обкладкой конденсатора для электрической связи антенны с кузовом авто). Обычно фольга входит в комплект антенны, но почему-то пользователю предлагается ее вставить самому. Без нее кузов авто не будет работать в качестве противовеса и эффективность антенны (особенно компактной ) существенно ухудшается.
За связь без брака!
Алексей Fisher
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 16:51
Откуда: Москва

Сообщение leksis » 20 окт 2010, 21:26

Провёл испытания Алана в полевых условиях.
Штатная антенна-5 км
Внешняя и питание от Акб 10-12км.
На другом конце была машина с Мегаджетом 800.
Воронежский усилок добавил ещё 3км где-то.
Заказал Суперфлекс,посмотрим на сколько увеличится дальность.
leksis
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 окт 2010, 21:12
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 20 окт 2010, 21:41

Стоило бы указать какие при этом использовались автоантенны (какой длины). И какой тип модуляции (AM, FM).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц