Alan-42

Re: Alan-42

Сообщение Serg » 19 июл 2011, 11:07

avk писал(а):
Алексей Fisher писал(а):(например, возможность работать на несогласованную антенну, от которой импортные рации могут просто сгореть).


Если бы это был так, то все бы импортные портативки давно бы выгорели - достаточно было бы к их антеннам поднести близко руку :)

По-моему, всё это не раз обсуждалось... Классическая схема передатчика, применяемая в импортных портативных рациях диапазона 27 МГц, имеет при работе на передачу на компактную антенну крайне низкий КПД. Это основной недостаток такой схемы - т.к. портативка должна быть экономичной. У резонансной схемы, применённой в Штурмане, при работе на компактные антенны КПД гораздо выше. Что касается работы с плохо согласованными антеннами - любой уважающий себя производитель и при использовании классической схемы постарается внести в неё защиту выходного каскада, срабатывающую при работе на плохо согласованную нагрузку. Другое дело ,что защиты не всегда срабатывают - спросите "ремонтиков" импортных раций: выгоревший выходной каскад - одно из самых распространённых событий в статистике отказов.
Что касается Штурмана - там из-за иной схемотехнической идеологии построения передатчика не нужны "внешние" защиты выходного каскада - при работе на несогласованную нагрузку - или без нагрузки вовсе - выходной каскад работает вообще в облегчённом режиме.
Но схемотехника - всегда набор компромиссов. За счёт такой схемотехники удалось в Штурмане резко поднять экономичность и мощность - по-сравнению с обычными импортными Си-Би портативками. Но в резонансной схеме гораздо сложнее обеспечить линейность характеристик, важную в режиме работы с АМ модуляцией. С FM - всё в порядке, а с АМ получается - выигрываем в экономичности и мощности, проигрываем в качестве сигнала при передаче АМ-сигнала. Приходится сложным образом дорабатывать АМ-модулятор, чтобы обеспечить необходимую линейность.
Одним словом, любое схемное решение - компромисс. Идеальных решений не бывает. Но бывают наиболее адекватные поставленным задачам...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Partizan » 19 июл 2011, 19:16

Serg, если не затруднит, просьба прокомментировать моё предыдущее сообщение, особенно по части сопротивления и КПД поративных антенн.

Serg писал(а):... С FM - всё в порядке, ...

А полное отсутствие высоких частот? Красивая "пробивная" модуляция - залог уверенной связи и как следствие - удовольствие от общения в эфире с коллегами, а не постоянные подколы и замечания! Также это положительно скажется на рейтинге рации и как следствие повышение спроса на отечественную продукцию. Это будет безоговорочной победой над Аланом 42 и даже Драгуном 101+.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Serg » 19 июл 2011, 21:18

КПД антенны измерить нереально, об эффективности антенн реально можно судить только на основании теоретического теста.
Что касается схемотехники Штурманов - эти рации могут достаточно корректно работать с нагрузкой в широком диапазоне сопротивлений - как с низкоомными антеннами, так и с высокоомными - в отличии от классической схемы, которая корректно работает только с 50-Омной нагрузкой.
Корректно измерить волновое сопротивление штатной компактной антенны - частью которой является противовес (которым является земля платы самой рации) - не так просто. Прокомментировать конкретное измеренное значение сопротивления я сейчас не могу - всё производство в отпуске, специалисты по антеннам тоже (я не сам разрабатываю антенны - на подобные вопросы лучше ответят узкие специалисты). Насколько я помню из общего курса радиофизики у укороченных антенн диапазона 27 МГц сопротивление отличается в меньшую сторону относительно полноразмерных - но я могу и ошибаться.
Что касается качества модуляции - над этим работали и будут продолжать работать. "Полное отсутствие высоких частот" - это преувеличение. Кроме того, Штурманы-Штурманам - рознь... В Штурманах-6/6АМ никогда не было проблем с - как Вы выразились- "пробивной" модуляцией в FM. Эта проблема появилась в Штурмане-882 при сопряжении работы модуля синтезатора и кварцованных каналов. В принципе, эта проблемы вполне решаема. После отпуска доработкой Штурманов-880/882 займётся другой разработчик ("ненамыленным" взглядом) - можно будет обменять Ваши рации, если не устраивает модуляция, или сдать в бесплатную доработку - добавят высоких частот в УНЧ.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Алексей Fisher » 19 июл 2011, 23:04

avk писал(а):
Алексей Fisher писал(а):(например, возможность работать на несогласованную антенну, от которой импортные рации могут просто сгореть).


Если бы это был так, то все бы импортные портативки давно бы выгорели - достаточно было бы к их антеннам поднести близко руку :)


Если есть импортная рация, открутите антенну и нажмите "передача" (если рацию не жалко, конечно) :) . О результате можно не докладывать - он известен... :D По крайней мере в инструкциях практически ко всем "буржуинским" рациям есть пункт, по которому категорически запрещается включать рацию на передачу с не подключенной антенной.
За связь без брака!
Алексей Fisher
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 16:51
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Partizan » 20 июл 2011, 17:59

Алексей Fisher писал(а):Если есть импортная рация, открутите антенну и нажмите "передача" (если рацию не жалко, конечно) :) . О результате можно не докладывать - он известен... :D

А я доложусь :D Случайно забыл подключить базовую антенну к Алану 48+. Итог... станции хоть бы хны, до сих пор работает на ура!
Правда надо сказать, что станция из старых добрых модификаций и выходной каскад честно построен на оригинальном Мицубишевском транзисторе 2SC1969, а вот современные варианты делают отвратительно (например на 2SC1975) - запросто выгорают без антенны!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Partizan » 20 июл 2011, 18:38

Serg писал(а):КПД антенны измерить нереально, об эффективности антенн реально можно судить только на основании теоретического теста.
Что касается схемотехники Штурманов - эти рации могут достаточно корректно работать с нагрузкой в широком диапазоне сопротивлений - как с низкоомными антеннами, так и с высокоомными - в отличии от классической схемы, которая корректно работает только с 50-Омной нагрузкой.
Корректно измерить волновое сопротивление штатной компактной антенны - частью которой является противовес (которым является земля платы самой рации) - не так просто. Прокомментировать конкретное измеренное значение сопротивления я сейчас не могу - всё производство в отпуске, специалисты по антеннам тоже (я не сам разрабатываю антенны - на подобные вопросы лучше ответят узкие специалисты). Насколько я помню из общего курса радиофизики у укороченных антенн диапазона 27 МГц сопротивление отличается в меньшую сторону относительно полноразмерных - но я могу и ошибаться.

Понятно, неспешно будем ждать комментарий. Как инженер, я вас прекрасно понимаю, что любые тех. решения это компромисс, особенно в радиотехнике. Не даром на нагрузке 25 Ом мощность Ш882 была на 2 Вт больше, чем на 50 Ом. Да, не спорю, в теории у портативных антенн при идеальных условиях |Z|=36,6 Ом. В реальных условиях эксплуатации |Z| значительно растёт, а КСВ очень сильно, буквально в разы, зависит от радиотехнической земли, роль которой играет тело человека. Имея на руках анализатор открываются глаза на реальный мир радиофизики! В любом случае, настройка у антенн КБ действительно честно выполнена на середину сетки С и надо отметить, что антенны КБ намного лучше, чем у Алана и того же Майкома, это факт, и это главное!

Serg писал(а):Что касается качества модуляции - над этим работали и будут продолжать работать. "Полное отсутствие высоких частот" - это преувеличение. Кроме того, Штурманы-Штурманам - рознь... В Штурманах-6/6АМ никогда не было проблем с - как Вы выразились- "пробивной" модуляцией в FM. Эта проблема появилась в Штурмане-882 при сопряжении работы модуля синтезатора и кварцованных каналов. В принципе, эта проблемы вполне решаема. После отпуска доработкой Штурманов-880/882 займётся другой разработчик ("ненамыленным" взглядом) - можно будет обменять Ваши рации, если не устраивает модуляция, или сдать в бесплатную доработку - добавят высоких частот в УНЧ.

Как всегда будем ждать. В любом случае это пойдёт исключительно на пользу. Это просто огромный ПЛЮС, когда производитель не отворачивается от пользователей и совершенствует свою продукцию, риспект. Могу лишь пожелать успехов коллективу и развитие КБ.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Sova » 22 июл 2011, 15:59

Я свой Алан 42+ в прошлом году продала. Несмотря на кучу каналов, он так и не использовался, из-за, как уже верно отметил Антиквар, прожорливости и слабой мощности. Тут не помогло даже более аккуратное исполнение и куча причиндалов.... так и пролежал несколько лет без дела, пока я не догадалась его продать )) Кроме того, у Беркутов был чище прием (как я помню - я их тестила совместно). Возможно, дело в антенне - штатная вообще никакая. Там, где ловил Беркут со скрипом, Алан вообще не ловил. Подключала я и к болшим антеннам его.
Я не сканирую эфир, АМ мне не нужен, для леса достаточно пары кварцевых каналов, тангенты и громкости. В общем, о продаже не жалею, кому-то хоть пригодился, а то просто лежал без дела...
Кто в курсе моих старых тестов, давно это прочитал...

ЗЫ: Я не буду против, если КБ будет делать так же красиво свои машинки )) не в ущерб наработанным хорошим ТТХ.
Кроме того, давно пора выпускать рыжие или желтые корпуса для водников и водозащиту :D
Кстати, можно делать мааааленьке желтые СиБи двухканалки (или программируемые) - размером пониже и поплоще, как мыльницы, на пяти элементах АА
как бы сделать что-то типа такого http://www.mir-racii.ru/good_1954.html
только на 27 мгц.
это я мечтаю :roll: А то одинаковые черные корпуса без полета мысли уже не комильфо...
Sova
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 18 янв 2008, 18:13

Re: Alan-42

Сообщение Алексей Fisher » 22 июл 2011, 19:53

Всё про Алан-42 написано верно - как переносная рация он не выдерживает никакой критики, а как автомобильная - вполне! Авторация размером в тангету + компактная антенна на крыше - и всё гуд. Прожорливость в машине не важна, дальность около 5 км по трассе - зачем больше? Ни на что другое Алан не годен. :)
За связь без брака!
Алексей Fisher
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 16:51
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение sportagent495 » 11 сен 2011, 00:21

Купил сегодня на горбушке Alan-42.А зарядное устройство не проверял там,домой приехал,оказалось что не работает)Там же взял антенну mini snake 27 mag на магните. Проверять начал примерно за 2,5 км от Мкад и стоько же от Ярославки.Дальнобоев после настройки шумодава слышал отлично сразу узнал свежую обстановку по движению.Потом решил сам выйти в эфир и попросил откликнуться водителей,- к большой неожиданности они подтвердили что меня отлично слышно.Полазил по другим каналам и сткам-поймал вроде таксистов но слышимость по хуже была.Купил новое зарядно устройство -завтра на даче проверю -км 3,5 от трассы
sportagent495
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 сен 2011, 23:17

Re: Alan-42

Сообщение enzo » 11 сен 2011, 11:15

Алексей Fisher писал(а): Авторация размером в тангету + компактная антенна на крыше - и всё гуд. Прожорливость в машине не важна, дальность около 5 км по трассе - зачем больше? Ни на что другое Алан не годен. :)

Это, простите комплект для садомазохистов? :lol: Вы сами-то пробовали то, о чем пишите, или это "гипотетические" умозаключения теоретика? Во-первых никакая "компактная" антенна не даст вам 5 км на загруженной шумами трассе, даже теоретически (если только не с горы в долину), во-вторых, даже при скорости сближения, хотя бы 60 км/ч у двух машин, ваши "5км" это только успеть войти в зону радиовидимости, задать вопрос и не услышать ответ, потому что никто на тангенте не "висит", а ваши 5 км радиоприема, две идущих навстречу машины за 5 минут и покинут, а на практике за 1,5-2. Так что не обольщайтесь, без нормальной рации с "помощником" на 150 (а лучше 300) и 1,5-2-х метровой антенне (желательно врубной в массу автомобиля) и с отстроенным КСВ на трассе делать нечего!
Алексей Fisher писал(а):Всё про Алан-42 написано верно - как переносная рация он не выдерживает никакой критики, а как автомобильная - вполне!

С этим тем более не соглашусь! Без автошумодава ( а там тока ручной, если схема ,как у Драгона 101+) делать ей в машине нечего, а если "затянуть" ручной,( чтоб не шипела :wink: ), КПД этого "Анала"(прости Господи), вообще стремиться к нулю при любой антенне, не говоря уж про "ржавые гвозди" на магнитах типа "Мини Снейк".
Не буду голословным, приведу собственный пример:Пытался использовать подобный комплект с "Драгоном 101+" (причем, Драгоны всегда были получше Аланов). Отказался.Причины выше.Автошумодава нет.Маленький дисплей.Попытка на ходу поработать в разных каналах вполне может вас привести в кювет или столб.Крайне не удобно и не эргономично. Вообщем много минусов, не считая слабой мощности.
ВОТ ТАК она у меня в Паджерике стояла:
Изображение
Вот ТАК стоит антенна, на стальном рейлинге, имеющим массу с авто через 6(!) точек крепления на кузов.
Изображение
Покатался, снял, поставил нормальную рацию с выносным динамиком MJ-700 из последних (доработанных партий). Звук, прием, модуляция - небо и земля. Стоит в пепельнице, очень хорошо :D .Курить бросил:
Изображение
Так что, эта рация, ну никак не автомобильная, скорее мобильно-базовая, для использования на базах на охоте или в экспедициях с антенной типа "Турист" и автоаккумулятором.Огромные преимущества у импортных - это многосеточность и многоканальность, в конце концов позволяющая выполнять более широкий спектор задач.
Правда все же иногда, я использую эту портативку как автокомплект, например когда мы колонной едем на покатушки на двух машинах, ставлю его в Джимник жены с портативной антенной такой самодельной (типа "Флекса"):
Изображение или на пробу, недавно взял попробовать некую "Мурену 27".. Эффект такой же-никакой. Связь в попутной колонне 500-1500 метров :evil: :
Изображение
Так что не вводите людей, особенно новичков в заблуждение! Не работают эти рации, как автомобильные для задачи "трасса-дальнобой"!
Всё сказанное ИМХО конечно, но поверьте с достаточным опытом!
73!
enzo
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 17:39
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Алексей Fisher » 20 сен 2011, 23:06

"Это, простите комплект для садомазохистов? :lol: "
Мсье знает толк в извращениях?
Езжу с этим комплектом уже 3 года (далее всё ИМХО) - меня устраивает. 2 дня назад вернулся из байдарочного похода - 600 км по трассе в один конец- нареканий нет. Перед этим друзья ездили в Карелию ( писал доверенность на использование рации - закону не противоречит) - остались довольны. Антенна Sirio T3-27 Mag ( http://krikam.net/shop/acc/index.php?ELEMENT_ID=3553 ) на магнитном основании, двусторонняя связь 5 км на трассе гарантированно, рации с кирпичами берёт и за 20 км (слушал переговоры на аварийном канале в районе метро Юго-Западная от метро Щёлковская в Москве (!)). КСВ отстроен в пределах 1.1 - 1.2. Автошумодав - от лукавого. Пробовал использовать "Штурман-6АМ" (сам поклонник продукции КБ Беркут) - постоянные всплески шумов в режиме шумодава "Авто". На "Алане" при езде по трассе машинально подкручиваю шумодав "вслепую" по максимуму - без проблем. Да и габариты с весом у "Штурмана" не сравнимы с "Аланом". Переключать каналы в движении - зачем???!!!(хотя есть возможность в Алане сканирования 2-х каналов), нужен один - дальнобоев. При езде в колонне (сам постоянно езжу на покатушки) - на порядок удобнее LPD-PMR. Трепаться со встречными на скорости 110 км\ч - занятие бессмысленное. По рации слушаю инфу о засадах\пробках\ дтп - 5 км достаточно. Сам, проезжая дтп, передаю что-то типа "NN км N-ского шоссе, 2 правых ряда аварийные машины - проезд в крайнем левом ряду" Ничего, кроме благодарности не слышал. Опять же, когда стоишь в пробке, увидев встречного дальнобоя, задаёшь вопрос: " NNN в канале? На сколько тянется пробка?" 5 км достаточно, чтобы услышать ответ. У "Алана" есть другой недостаток - слабый динамик, если громко слушать музыку, то можно пропустить важное сообщение. Вот, как-то так.
За связь без брака!
Алексей Fisher
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 16:51
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение pilki-pilki » 21 сен 2011, 07:53

Мои 5 копеек.
Полностью присоединяюсь к предыдущему отзыву.
Я сам использую к Алану ещё и наушник. Милое дело. Все твои пассажиры едут и их не парит "страшный матерный русский язык", опять же инфа поступает прямо в твой мозг не смешиваясь с посторонними звуками.
Аланом очень доволен.
ЗЫ: конечно же с выносной антеной.
pilki-pilki
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:32

Re: Alan-42

Сообщение Антиквар » 21 сен 2011, 21:03

Алексей Fisher писал(а):Да и габариты с весом у "Штурмана" не сравнимы с "Аланом".


:shock:
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Alan-42

Сообщение enzo » 21 сен 2011, 23:23

Уважаемый Алексей Fisher!
Не желаю оспаривать ваше ИМХО, ибо считаю крайне бессмысленно :lol: ! Если Вас устраивает связь на 5 км, это только Ваше личное дело.Что либо доказывать нет ни времени, ни желания.
Лично мне связь на такое расстояние не интересна, не интересно так же крутить шумодавы в движении, а вот разные каналы мониторить интересно. У нас видимо подход разный к связи вообще и к аппаратуре в частности, боюсь мы ничего друг-другу не докажем, исходя из личного опыта.
Пользуйтесь, ради Бога,Вашим комплектом, но поверьте, если поставите что-либо более серьезное, поймете, что все эти 3 года вы были глухи и немы (в радио-смысле конечно)!
PS Ничего не имею против, но как-то плохо соответствует Ваша подпись в форуме к самому подходу в связи :D ! И где-то она мне попадалась эта фраза..(ни в коем случае не уличаю Вас в плагиате) :wink: ... Если там, о чем я подумал, то такой комплект, точно бы не вызвал энтузиазма :lol: !
73!
enzo
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 авг 2011, 17:39
Откуда: Москва

Re: Alan-42

Сообщение Алексей Fisher » 22 сен 2011, 00:21

Всё, что я писАл про Алан (повторюсь) касается использования этой рации в авто для связи с дальнобоями. Точка. Для этого 5 км более чем достаточно. Хотите слушать, что происходит в 30 км на другой трассе - ваше право (только зачем, если только Вы не диспетчером такси работаете). Мониторить другие каналы в движении? Ну-ну. Это покруче, чем шумодав вслепую крутить. Только от дороги не очень отвлекайтесь. Для других задач и рации другие (как говориться, "каждому овощу свой фрукт"). Кстати, при движении в колонне LPD-PMR всё-таки удобнее - да и 15 канал "под контролем". Для водных походов - те же LPD-PMR или "двойка" (на мой взгляд, идеал - Yaesu VX-6R - компактность, водо- и удароустойчивость, есть и "двойка" и LPD-PMR и всё "в одном флаконе". Недостаток только в цене :cry: + проблема зарядки в автономке. В этом году проверил в байдарочном походе - впечатлило.) В пеших походах в лесу для максимально возможной дальности связи (с портативки) - 27 мГц, "лоубэнд", на крайняк та же "двойка". Так что про "глухоту и немоту" не стОит.
PS По поводу подписи: я и не скрываю, что "За связь без брака" - шутливый лозунг студентов Московского электротехнического института связи (МЭИС) середины 70-х годов, причём под связью подразумевалась отнюдь не передача информации, а под браком никак не ошибки при обмене этой информацией :lol: .
За связь без брака!
Алексей Fisher
 
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 13 апр 2009, 16:51
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц