Беркут-888, Штурман-80 и Штурман-40

Сообщение Serg » 20 янв 2010, 13:22

Что касается постановки в производство рации Штурман-882. Собранный предсерийный образец работает (по приборам) хорошо, сейчас собирается второй, после чего будет произведена проверка на реальную дальность (приборы-приборами, но у нас принято всегда тестировать предсерийные рации на реальную дальность, прежде чем запускать в серийное производство). Таким образом, серийное производство начнётся в конце февраля (печатные платы для серийных раций изготавливаются около 25 дней, плюс 1-2 неделя на монтаж-регулировку собранных плат).
Ориентировочная розничная цена рации Штурман-882 - 4500 руб (за "голую" рацию); цена в комплекте с чехлом, АКБ (8 шт. АА 2500мАч), ЗУ - 5800 руб.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение vims » 20 янв 2010, 14:34

Serg писал(а):Ориентировочная розничная цена рации Штурман-882 - 4500 руб (за "голую" рацию); цена в комплекте с чехлом, АКБ (8 шт. АА 2500мАч), ЗУ - 5800 руб.

Это уже интересно. Если можно выложите результаты проверки на реальную дальность. (подробно -рельеф местности где проводилась проверка и полученные результаты).
И еще хорошо бы фото с разных ракурсов.
vims
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 май 2009, 07:10
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 20 янв 2010, 16:06

vims писал(а):Это уже интересно. Если можно выложите результаты проверки на реальную дальность. (подробно -рельеф местности где проводилась проверка и полученные результаты).
И еще хорошо бы фото с разных ракурсов.

Зимой подобные тесты вряд ли смогут произвести в заводских условиях. Процедура несколько иная - есть контрольные точки в городе (Великие Луки, где у нас производство) на расстоянии около 3 км и в лесу (расстояние около 5 км. в лесу недалеко от В. Лук, куда в зимних условиях можно быстро подъехать на машине...), там проводятся периодические тесты серийных раций и там же тестируются предсерийные. В задачу не ставится выяснить максимальную дальность связи - она зависит от массы факторов, заранее непредсказуема. Просто оценивается качество связи на контрольных точках.
А вот тесты на дальность с картинками и картами местности - это мы размещаем только в том случае, если приходит от клиентов... когда наступит лето - наверное, сделаем подобный лесной тест на дальность от производителя для разных моделей, но зимой в мороз гонять по лесу работников мне ни совесть, ни трудовой кодекс не позволит.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение vims » 20 янв 2010, 19:06

Сергей. Под фото я имел ввиду внешний вид новой радиостанции.
vims
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 май 2009, 07:10
Откуда: Москва

Сообщение PinkFloyd » 20 янв 2010, 20:52

Присоединяюсь к просьбе по поводу фотки... И, если можно, выложите пожалуйста инструкцию по эксплуатации...
PinkFloyd
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 22:06
Откуда: Оренбург

Сообщение Serg » 20 янв 2010, 21:24

PinkFloyd писал(а):Присоединяюсь к просьбе по поводу фотки... И, если можно, выложите пожалуйста инструкцию по эксплуатации...

Над внешним видом (обозначение органов управления, обрамление дисплейчика - ещё работают, как только будут фото готового дизайна - выложу здесь на форуме. А так - корпус стандартный, как у штурмана-6; на лицевой панели дисплейчик, индицирующий номер канала в режиме синтезатора, кнопочки переключения каналов, пара переключателей... Сбоку рации - переключение типа модуляции, переключение из режима синтезатора в "канальный режим" (пара кварцованных частот, доступных в режиме FM).
Как только будет инструкция по эксплуатации - выложу.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение DAN » 20 янв 2010, 21:26

Здравствуйте!
Да ждем все с нетерпением. Конечно хотелось бы сравнить с уже имеющимися устройствами. И уж тем более испытать сеё чудо и дать свою (не сомневаюсь, что положительную) характеристику. Но все таки торопиться не надо. терпение, коллеги, терпение. Разработчику все нужно тщательно обдумать. Иначе "облизывать" потом долго придется.
DAN
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:29
Откуда: г. Рязань

Сообщение Антиквар » 21 янв 2010, 13:17

Да, было бы интересно увидеть фотографии внешнего вида и инструкцию. Может быть, коллективный разум потенциальных покупателей подскажет, что можно усовершенствовать. Интересно, будет ли выпускаться удешевленная модель станции без двух кварцованных частот? Будет ли двухсеточная модель, или хотя бы модель, работающая в сетке D? Это, кстати, вопрос совместимости: не следует забывать, что большинство "беркутовских" 1-2-3-6-канальных портативок настроено на сетку D, например, у меня есть два Беркут-601 (D30), Беркут-803М (D23. D35, D68), Егерь (аналогично). Будет ли новая модель (с питанием, очевидно, от 8 элементов) иметь батарейный отсек с отводом от 6 элементов, позволяющий в случае необходимости работать от 6 элементов?

P.S. Могу нарисовать для инструкции контурные схематические изображения радиостанции для того, чтобы были наглядно видны органы управления (а то на инструкциях к старым станциям показаны фотографии, но на них сноски к переключателям, разъемам и т.п. не очень хорошо различаются на темном фоне корпуса станции).
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 21 янв 2010, 13:45

Антиквар писал(а):Интересно, будет ли выпускаться удешевленная модель станции без двух кварцованных частот? Будет ли двухсеточная модель, или хотя бы модель, работающая в сетке D? ... Будет ли новая модель (с питанием, очевидно, от 8 элементов) иметь батарейный отсек с отводом от 6 элементов, позволяющий в случае необходимости работать от 6 элементов?

Выпустить модель без кварцованных каналов не составляет проблем, но если применять рацию в условиях похода, когда требуется большое время автономной работы, то кварцованные каналы далеко не лишние, т.к. время автономной работы на них существенно выше
Сетку С и Д существующая схема приёмника-передатчика (узкополосная, но зато чрезвычайно энергоэффективная) не потянет. Делать по классической схеме (с низким КПД, но широкополосная) нет смысла.
Проведённый опрос дилеров\пользователей выявил, что узок круг "революционеров", которым нужен 8-батарейный отсек с отводом от 6 элементов. Да и настройки оптимальных режимов работы в 6 и 8 батареечном варианте отличаются. Это может представлять существенный интерес - с точки зрения увеличения времени автономной работы, хотя и за счёт мощности, при работе с батарейным отсеком на 8 "ААА" (маленький корпус), а в корпусе под Штурман-882 с питанием от "АА" врмя автономной работы и так очень велико.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 21 янв 2010, 14:18

>>Сетку С и Д существующая схема приёмника-передатчика (узкополосная, но зато чрезвычайно энергоэффективная) не потянет<<

Синтезатор частот позволяет сделать радиостанцию более "гибкой", в зависимости от нужд пользователей. Ведь его можно программировать по-разному. Например, синтезатор "Штурмана" мог бы работать в:

- 1...40 каналах сетки C
либо
- 1...40 каналах сетки D
либо
- 20...40 каналах сетки C и 1...20 каналах сетки D
либо
- 20...40 C и 1...20 D с высокой эффективностью и мощностью, плюс 1...19 C и 21...40 D - смирившись с негативными последствиями выхода контуров станции из резонанса за пределами нормальной области частот в, так сказать, рабочую область.

В зависимости от установок синтезатора, станция на заводе может настраиваться на разные области частот. Т.о. можно делать разные модификации станции, например: Штурман-882C, Штурман-882D, Штурман-882CD, Штурман-882CDX (отлично работает в средней части 2-сеточного диапазона, а также удовлетворительно работает на краях сеток C, D).

>>Проведённый опрос дилеров\пользователей выявил, что узок круг "революционеров", которым нужен 8- батарейный отсек с отводом от 6 элементов. Да и настройки оптимальных режимов работы в 6 и 8 батареечном варианте отличаются<<

Отвод от 6 элементов не усложняет и не удорожает схему радиостанции (всего-то один лишний диод и кусок провода), однако, добавляет полезную возможность работы не от 8, а от 6 элементов - пусть и не в оптимальном режиме. Ведь 6 элементов найти проще, чем 8. Простой пример: в походе стал заменять севшие батарейки новыми - а одна новая батарейка выпала из рук и бац! - закатилась куда-нибудь так, что не найдешь (ночью - это запросто!). Другой пример: сели батарейки, зашел в сельмаг купить новые - а в магазине батарейки разобрали, осталось не 8, а 6 штук.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Mephistofeel » 28 янв 2010, 13:10

Антиквар писал(а):
Отвод от 6 элементов не усложняет и не удорожает схему радиостанции (всего-то один лишний диод и кусок провода), однако, добавляет полезную возможность работы не от 8, а от 6 элементов - пусть и не в оптимальном режиме. Ведь 6 элементов найти проще, чем 8. Простой пример: в походе стал заменять севшие батарейки новыми - а одна новая батарейка выпала из рук и бац! - закатилась куда-нибудь так, что не найдешь (ночью - это запросто!). Другой пример: сели батарейки, зашел в сельмаг купить новые - а в магазине батарейки разобрали, осталось не 8, а 6 штук.


А не проще заранее купить побольше батареек, если собираетесь в долгий пеший поход (дольше одного дня)? Как по мне, так вопрос 6-8 малость надуман.

Более актуальный вопрос - это когда будет "малютка" на 8 ААА с теми же функциями, что Штурман-882? ) Таскать с собой почти в два раза более тяжелую станцию целый день на охоте-грибах-ягодах все-таки немного напряжнее, чем найти сельпо с батарейками ))) Даже на Псковщине )
Mephistofeel
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 02 дек 2009, 23:17
Откуда: Москва

Сообщение DAN » 28 янв 2010, 15:27

Здравствуйте!
...если собираетесь в долгий пеший поход (дольше одного дня)

Поход на один день - это не поход, а вылазка. Толком радиостанцию замучать не успеешь, а тем более понять её. Или поход только ради этого? Поход, я понимаю, минимум на 3 дня.
А на счет батареек, я думаю, дома надо запасаться ими. В сельпо не всегда бывают те что нужно, да и сколько они в этом магазине лежат одному богу ведомо. Продавец конечно скажет: "вчера привезли" :roll: , хотя вчера было 1 января :).
DAN
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:29
Откуда: г. Рязань

Сообщение DAN » 28 янв 2010, 15:51

Вопрос Сергею.
Кстати, как устроено переключение АМ/FM? Если к примеру работаешь на канале С15е FM-модуляции, то при переключении кнопки "модуляция" сразу на канал дальнобойщиков попадаешь, или ...?
И еще. На Ш-882 не предполагалось ли режима сканирования этих шести частот? По-моему это полезная штука. Или это сложно организовать?
DAN
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:29
Откуда: г. Рязань

Сообщение Serg » 28 янв 2010, 16:03

DAN писал(а):Вопрос Сергею.
Кстати, как устроено переключение АМ/FM? Если к примеру работаешь на канале С15е FM-модуляции, то при переключении кнопки "модуляция" сразу на канал дальнобойщиков попадаешь, или ...?
И еще. На Ш-882 не предполагалось ли режима сканирования этих шести частот? По-моему это полезная штука. Или это сложно организовать?

АМ/FM - движковый двухпозиционный переключатель. С АМ модуляцией можно работать не только в 15-ом канале, но и на других каналах, задаваемых синтезатором.
Режима сканирования в Штурмане-882 нет. При разработке этой модели в первую очередь разработчик стремился обеспечить максимальную экономичность, применённый синтезатор не поддерживает сканирование - зато потребляет меньше энергии, что для портативки важнее.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение DAN » 28 янв 2010, 16:45

Спасибо, Сергей!
Я понимаю основное предназначение станции Штурман, но коли разговор зашел о модуляции АМ, я думаю, что в Штурмане кроме как для 15-го канала АМ вовсе не нужна. По известным причинам никто больше не пользуется этим видом модуляции кроме дальнобоев. Разве только договориться с водителем фуры, типа "давай перейдем на другой канал, какой у меня есть", хотя наверняка он может в этом случае и в FM работать.
А на счет экономии питания, мне кажется, что больший режим потребления будет только в том случае, если включен режим сканирования. В режиме "молчания" станция как обычно перейдет в режим ожидания и будет кушать так же умеренно. Но режим сканирования включаешь лишь иногда при необходимости. Или может быть сам синтезатор с поддержкой режима сканера прожерливее? Да и надежность рации возможно уменьшится. Хотя это не факт. При использовании как автомобильный вариант режим экономии не имеет особого значения.
DAN
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 янв 2010, 15:29
Откуда: г. Рязань

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц