Беркут-888, Штурман-80 и Штурман-40

Сообщение Serg » 06 сен 2010, 16:34

Partizan писал(а):Здравствуйте.

В обозримом будущем планируется ли выпуск р/с подобно Штурман-882 на 2 сетки: С и D ?

Беркут-888 - это миф ?

В настоящее время используются узкополосные схемы приёмника и передатчика, обладающие крайне высокой экономичностью - но не способные работать в 2 сетках. Над радиостанцией, частоту которой можно будет программировать в диапазоне 26,960/26,965 - 27,850/27,855 МГц, сейчас идут проектные работы, но точной информации о сроках серийного производства пока нет.

Беркут-888 - рабочее (предпроектное) название радиостанции, которая в серию не пошла. Этот проект вылился в рацию Штурман-882. В Беркуте-888 планировалось 8 кварцованных каналов (точнее - 4 пары Европа/Россия, в "0" и в "5"). Но в корпус всё это вместе с синтезатором не влезло даже при двухплатной конструкции и миниатюрных SMD-компонентах - уж очень много места занимают кварцевые резонаторы.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Partizan » 06 сен 2010, 19:54

Над радиостанцией, частоту которой можно будет программировать в диапазоне 26,960/26,965 - 27,850/27,855 МГц, сейчас идут проектные работы, но точной информации о сроках серийного производства пока нет.


Надеюсь, что когда-нибудь эти планы сбудутся.

Спасибо!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 06 сен 2010, 20:33

Работа идёт над повышением экономичности широкополосной схемы - т.к. запускать в производство портативную рацию с обычной классической схемой передатчика (применяемой в обычных импортных Си-Би рациях) не имеет смысла (в диапазоне 27 МГц классическая схема передатчика при работе на компактную антенну имеет КПД всего 20-25%, при работе на настроенную автомобильную антенну - около 56%. Для сравнения - КПД узкополосной схемы, используемой в Беркутах-Хантерах-Егерях-Штурманах, при работе на любую антенну, в т.ч. компактную, составляет 70-80%).
Задача - технически довольно сложная - сделать достаточно широкополосную портативную рацию, имеющую в диапазоне 27 МГц при работе на компактную антенну высокий КПД.
К тому же встаёт вопрос об эффективности компактной антенны - более-менее эффективной и при этом компактной удаётся пока сделать только узкополосную ( перекрывающую одну сетку) антенну. Широкополосные компактные антенны не эффективны. Т.е. двухсеточную портативку придётся комплектовать двумя компактными антеннами, настроенными на разные сетки (что неудобно) - либо одной более длинной по габаритам (что нравится далеко не всем пользователям) антенной (и, соответственно, достаточно эффективной при перекрытии двух сеток).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Partizan » 07 сен 2010, 01:41

+1 за двухсеточную р/с, длинную антенну и как вариант можно пожертвовать экономичностью (1А на передачу).

Спасибо за ликбез!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Сообщение Partizan » 07 сен 2010, 16:08

Недавно обнаружил в Москве распродажу р/с ТАИС ВТ-31 и телескопических антенн к ним. Интересно, кроме как наличия 2х сеток и значительного энергопотребления эта р/с может составить реальную конкуренцию Штурману 882 в связке с суперфлексом ?
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 07 сен 2010, 16:33

Partizan писал(а):Недавно обнаружил в Москве распродажу р/с ТАИС ВТ-31 и телескопических антенн к ним. Интересно, кроме как наличия 2х сеток и значительного энергопотребления эта р/с может составить реальную конкуренцию Штурману 882 в связке с суперфлексом ?

Таис В-31 не поддерживает АМ - только FM. А основное назначение радиостанций серии Штурман - в том числе и Штурмана-882 - связь с дальнобойщиками в режиме АМ модуляции.
Если сравнивать электрические параметры - у Штурмана-882 в два раза выше выходная мощность и лучше параметры приёмника, чем у Таис ВТ-31. Т.е. при сравнении дальности в режиме FM Штурман-882 обеспечит дальность существенно выше, чем Таис ВТ-31. Таис ВТ-31 уже несколько лет как сняты с производства - и на протяжении ряда лет пытаются распродать их остатки на складах.
Корректно сравнивать Штурман-882 с портативками, имеющими не только FM, но и АМ модуляцию. Например, с Аланом-42.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Partizan » 26 сен 2010, 20:50

Serg, есть ли какая-нибудь информация про Штурман-40 ?
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Сообщение Пётр » 10 окт 2010, 08:47

Partizan писал(а):Serg, есть ли какая-нибудь информация про Штурман-40 ?

Присоединяюсь к вопросу. У нас в клубе ещё один товарищ интересуется.....
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Пётр » 10 окт 2010, 08:53

Пишу отдельным постом: у нас в авторадиоклубе появился первый Штурман 882 в комплекте с антенной Дельта-компакт.

Так вот - тест приятно удивил.. На эту совсем небольшую магнитную антенну в условиях города получили связь примерно 4 км. Это в условиях плотной городской застройки и холмистого рельефа. Возможности провести полноценный тест пока нет - рация не моя (я только покричал в эфир свой позывной :-) ).

Очень понравилось, что гибкий хлыст антенны можно свинтить и приделать к Штурману в портативном варианте.

Напишите это на сайте БОЛЬШИМИ буквами. Прямо в описаниях Ш882 и антенны. На сайте про это написано совершенно ненавязчиво и я просто не заметил, т.к. короткими магнитками не интересовался.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Штурман » 11 окт 2010, 00:39

Являюсь тем самым участником Авторадиоклуба в Екатеринбурге и обладателем Штурман-882 в комлекте с антенной Дельта-компакт new. Могу подтвердить слова Петра и сказать, что сам был не менее удивлен полученной дальности при условии нахождения меня на момент связи в самом центре города, радиостанция при этом работала от аккумуляторов. На днях еще приобрел "взрослую" автомобильную антенну Midland ML-145 (длина 150 см). Но в городе ставить ее не планировал из за внушительных размеров. А после полученных результатов работы Штурмана-882 в связке с Дельта-компакт new в условиях города и вовсе решил отказаться от нее. Буду пользоваться ей исключительно на трассе при поездках на большие расстояния.
Очень доволен своим приобретением. Из минусов пока заметил только два момента: дисплей действительно сильно блекнет на солнце, приходится закрывать его руками, чтобы рассмотреть выбранный канал. Не удобен режим VOX - при подключении наушников он почему то автоматически включается. Очень бы хотелось иметь возможность его ручного отключения.включения. Лично мне гораздо удобнее воткнуть наушники и передачу осуществлять непосредственно при нажатии на тангету, так как автоматический VOX срабатывает на каждый шорох. Но это мелочи. В целом ОЧЕНЬ всем доволен! По поводу проведения теста Штурмана-882 - отличная идея. Готов к его проведению с последующим описанием полученных результатов.
Штурман
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 00:03
Откуда: Екатеринбург

Сообщение PinkFloyd » 14 окт 2010, 20:46

Штурман писал(а):Готов к его проведению с последующим описанием полученных результатов.

Было бы очень интересно послушать как 882 работает в сравнении с автомобильными станциями...
PinkFloyd
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 22:06
Откуда: Оренбург

Re:

Сообщение Partizan » 29 окт 2010, 18:03

Штурман писал(а):Готов к его проведению с последующим описанием полученных результатов.

+1, присоединяюсь.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Сообщение Partizan » 29 окт 2010, 18:15

Пётр писал(а):
Partizan писал(а):Serg, есть ли какая-нибудь информация про Штурман-40 ?

Присоединяюсь к вопросу. У нас в клубе ещё один товарищ интересуется.....

Serg, ?
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Беркут-888, Штурман-80 и Штурман-40

Сообщение Serg » 29 окт 2010, 23:38

Раньше конца ноября Штурман-80 в серию не пойдёт. Ориентировочный срок начала производства - середина декабря 2010г. В ранее запланированные сроки уложиться не удалось. Крупносерийное производство начнётся только после новогодних праздников...
Одна из причин задержек - большие сроки поставки комплектации (есть некоторые дефицитные позиции, оплачены и заказаны давно, но до сих в Россию не поступили. Сейчас всех производителей радиостанций, даже китайских, лихорадит из-за проблем с комплектацией - многие заводы по производству радиодеталей в 2008г на год-полтора остановились, запасы на складах истощились, сейчас заводы возобновили работу, но сроки поставок сильно возросли и отличаются редкостной нестабильностью).
Кроме этого у разработчика появились некоторые новые схемотехнические идеи, что тоже требует время на проработку.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Беркут-888, Штурман-80 и Штурман-40

Сообщение Partizan » 30 окт 2010, 13:37

Сергей, спасибо. Теперь понятно, Штурман-40 = Штурман-80 (рация одна, а называется по-разному). Желаем успехов!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц



Rambler's Top100