Штурман-80

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 31 июл 2014, 10:30

Это потому, что кабель питания служит антенной для приёма помех, излучённых в эфир
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Akvilon » 31 июл 2014, 12:27

Простите за ламерский вопрос, а ферритовые кольца в таком случае не помогают?
Поживём-увидим, доживём-посмотрим, выживем-учтём
Аватара пользователя
Akvilon
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 23:58
Откуда: Россия, Москва.

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 31 июл 2014, 12:52

Akvilon писал(а):Простите за ламерский вопрос, а ферритовые кольца в таком случае не помогают?

Должны помочь. Наводка индуцируется на провод, если провод пропустить -чем больше витков, тем лучше - через ферритовое большого диаметра, расположенное НЕПОСРЕДСТВЕННО перед штекером, то наводки не смогут пройти через такой пассивный фильтр.
Если просто надеть маленькие ферритовые кольца на провод - их эффективность может оказаться недостаточной. Хотя надо пробовать...
Либо переделать фильтр-стабилизатор, разместив коробку со стабилизатором максимально близко со штекером.
Такие конструкции менее удобны (когда рядом со штекером коробка или ферритовое кольцо), но провод как антенна помех перестанет работать.
В целом ситуация нетипична - в подавляющем большинстве современных автомобилей нет излучаемых в эфир помех (либо их уровень незначителен)...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение t800 » 03 авг 2014, 10:31

Извините за ламерский вопрос. При покупке автомобильной антенны для Штурман-80, как я понял нужно делать некую настройку антенны под рацию. Где-то данная процедура описана?
Спасибо.
t800
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 04 авг 2014, 09:50

t800 писал(а):Извините за ламерский вопрос. При покупке автомобильной антенны для Штурман-80, как я понял нужно делать некую настройку антенны под рацию. Где-то данная процедура описана?
Спасибо.

Здравствуйте!
Настройка автомобильных антенн для любых раций - в т.ч. и для Штурмана-80 - производится на месте установки антенны с помощью прибора КСВ-метра по минимуму КСВ (при этом надо выбирать режим FM модуляции, т.к. в АМ эти "приборчики" корректно ничего толком измерить не могут, а настройка антенны по КСВ не изменяется при смене типа модуляции).
Для импортных раций диапазона 27 МГц настройка автомобильной антенны по минимуму КСВ является практически обязательной процедурой - т.к. при работе с плохо настроенной антенной не просто уменьшается дальность связи, но и может выйти из строя передатчик.
Для раций Штурман-80 настройка автоантенны является желательной, но не обязательной - передатчик Штурмана-80 не выходит из строя при работе с плохо настроенной антенной и даже без антенны вовсе. Но дальность связи, а в режиме АМ модуляции и качество связи зависят от настройки антенны.
Если покупаете импортную автомобильную СиБи (27 МГц) антенну и нет возможности её настроить по приборам - установите "штырь" автоантенны макисмально глубоко (у большей части СиБи антенн регулировка производится изменением глубины установки штыря, часто приходится откусывать кусочек штыря, т.к. производители делают штырь с запасом по длине для возможности работы в более низких по частоте сетках)
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение ФЫИ » 04 авг 2014, 10:09

обзавёлся Штурманом 80. В принципе доволен. Прием хороший, чутьё компенсирует 14см антенну. Несовмещенный с регулятором громкости выключатель- неудобство. Есть несколько не срочных вопросов.
1. Почему при выключении, не запоминает канал (нет энергонезависимой памяти). Недоработка или инженерная задумка?
2. для собственного развития. По обыкновению Все сибишки в режиме АМ без антенны практически не шумят (если процики не нолтек) (ну тык амплитудный детектор, чего ему шуметь то) а штурман в АМ шумит сильнее даже чем ФМ. На прием полезного сигнала, не влияет никак. Подозреваю- это какое то тех. решение связанное с детектором и спектральным шумодавом?
ФЫИ
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 04 авг 2014, 10:27

1) При выключении питания синтезатор частот сбрасывается на канал бедствия и безопасности - 9 канал. Так работает синтезатор. Память у синтезатора можно организовать только с дополнительным расходом энергии - что в портативке нежелательно. Энергонезависимую память без дополнительного расхода энергии можно организовать на процессоре, а не на синтезаторе - но это другие схемные решения со своими плюсами и минусами.
2) У Штурмана шумоподавитель открывается сигналом 0,05-0,07 мкВ, у импортных сиби-шек - не менее 0,5 мкВ. Т.е. Штурман работает с сигналом в 10 раз более слабым.
Т.к. приёмник чувствительный и шумоподавитель способен работать с очень слабым сигналом, то и без антенны будет принимать эфирные шумы, если регулятор шумоподавления не установить в соответствующее прекращению шумов положение.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение ФЫИ » 04 авг 2014, 12:17

предельно ясно. И ещё одно. Мнение сугубо моё. Как человек имеющий в наличии станции разных диапазонов и производителей, считаю, что продукция беркут не смотря на кажущуюся простоту, требуют некоторых знаний теоретических ну и практики. Капризен СиБи диапазон (прохождения, помехи, антенны) Но об этом думаю в другой ветке форума.
Вопрос, если после некоторого времени эксплуатации я всё-таки захочу память каналов, могу я рассчитывать на поправку в схеме в разумеется в личку.
З.Ы. Моему отцу станция понравилась.
ФЫИ
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 04 авг 2014, 12:55

Там надо менять анатомию рации, плюс вырастет - где-то на 3 мА, включая потребление от установленных акб в выключенном состоянии - расход питания... На мой взгляд - такая доработка не имеет большого смысла. Всё-таки в портативке главное - экономичность. И мне не нравится (как иногда делается в импортных рациях на синтезаторах такой способ получения "памяти" канала, подразумевающий расход энергии даже в выключенном состоянии. Мне больше нравится, когда в выключенном состоянии расход энергии нулевой (не считая незначительного саморазряда- для современных акб с низкими саморазрядом).
Технически доработку с введением памяти канала (работающей с потреблением существенной энергии от акб - в т.ч. в выключенном состоянии) сделать можно, но выгода от такой доработки сомнительная, плюс потребуется что-то перерезать на печатной плате, навешивать навесные элементы - это снижает надёжность эксплуатации, наше ОТК против таких доработок выступает резко против...
В серию это не пошло - т.к. минусы перевешивают плюсы... Экономичность - прежде всего...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение ФЫИ » 04 авг 2014, 13:29

Понял. спасибо. Если приспичит разберусь. Опыт большой.
ФЫИ
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение ФЫИ » 06 авг 2014, 13:53

Продолжаю использовать аппарат. Благодоря большому запасу приемника по чутью и наличию "нулей", на штатную резинку слушаю вечерние прохождения и занимаюсь делами по хозяйству. Очень удобно, ранее приходилось заходить домой и включать СиБишку с внешней антенной. Слушаю уже несколько вечеров подряд не выключая, аккумы 950е из комплекта держат неплохо. На выходных планируем испытать в лесополосистой местности. Для того чтобы 433 не больно радовалось первенству в нашей степи, нашел и овраг и лесок.
ФЫИ
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение ФЫИ » 08 сен 2014, 11:00

замеченно недавно. При приёме сильного сигнала (рядом расположенная другая рация) в режиме АМ, Штурман как бы запирается. Звук становиться тихим неразборчивым. Примерно таким, как если бы пытаться в режиме АМ принимать ФМ или наоборот. Сначала подумал, что глючит другая станция на ТХ в АМ. С другими результат такой же. Расстояние на котором прекращается влияние на работу Штурмана другой станции (от излучающей антенны), пока не точно не замерял, но думаю не меннее 50м. Так как на трассе выявилась таже проблемка. Вероятно, что данный деффект присущ конкретно моему экземпляру. Станция не вскрывалась и не ремонтировалась.
ФЫИ
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 08 сен 2014, 11:14

ФЫИ писал(а):замеченно недавно. При приёме сильного сигнала (рядом расположенная другая рация) в режиме АМ, Штурман как бы запирается. Звук становиться тихим неразборчивым. Примерно таким, как если бы пытаться в режиме АМ принимать ФМ или наоборот. Сначала подумал, что глючит другая станция на ТХ в АМ. С другими результат такой же. Расстояние на котором прекращается влияние на работу Штурмана другой станции (от излучающей антенны), пока не точно не замерял, но думаю не меннее 50м. Так как на трассе выявилась таже проблемка. Вероятно, что данный деффект присущ конкретно моему экземпляру. Станция не вскрывалась и не ремонтировалась.


В силу того, что диапазон входных сигналов, с которым работает Штурман, раз в 10 шире, чем у импортных раций (Штурманы способны работать с сигналом 0,05-0,07 мкВ против 0,5 мкВ у импортных СиБи раций) стандартные схемы АРУ, которые присутствуют в любых микросхемах АМ тракта приёмника, не в состоянии адекватно работать во всём диапазоне" в частности ,у микросхемы, использованной в АМ тракте Штурманов бывают проблемы при приёме слишком сильного сигнала, который давится сильнее, чем надо бы).
Эти проблемы бывают не у каждой рации - зависит от разброса параметров АРУ микросхемы АМ тракта.
Для решения - кардинального - этой проблемы в новых редакциях Штурманов, которые будут продаваться в будущем, разработано дополнительное внешнее АРУ, увеличивающее диапазон АРУ (расширился примерно на 25 дБ, т.е. в 17,5 раз). Т.е. можно подавать на вход приёмника сигнал в 17 раз более сильный, чем ранее, до начала "затыкания" приёмника, что полностью устраняет данную проблему.
В настоящее время разрабатывается плата модернизации АРУ старых версий Штурманов, с помощью которой любую ранее выпущенную модель можно доработать.
Данная доработка будет платной - но за небольшие деньги. В новых рациях схема внешнего АРУ, оптимизирующая работу штатного, будет устанавливаться с октября 2014г.
Тогда же будет доступна услуга по доработке ранее выпущенных раций.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение ФЫИ » 08 сен 2014, 11:34

ясно. Я думаю мне это не понадобиться так как в авто 15 канал я использую автомобильную сибишку, а штурман всё таки для природы, а там как раз нужна макс чуйка и фм. В общем удачи в модернизации.
ФЫИ
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение SergT » 22 сен 2014, 16:43

Не так давно стал счастливым или не очень, время покажет, обладателем Штурмана-80. Впечатление от нескольких поездок на дачу - двоякое. С одной стороны радует исполнение, живучесть, да и вообще рацию приятно взять в руки. Но вот с основной ее функцией непонятки. Сразу оговорюсь, что некоторое время пользовался стационарной рацией, но надоело с каждой сменой машины переставлять и рацию. Захотелось попробовать обойтись "малой кровью". Итак, есть Штурман-80, антенна суперфлекс с приставкой new установлена на крыше автомобиля, примерно, в геометрическом центре её металлической части. Батарейки свежезаряженные. Шумодав настроен на отсечение фонового шума. Выставлен канал 15, Европа, модуляция АМ. Имеем очень хороший приём от абонентов расположенных метров так до 500. Все что дальше начинает засоряться помехами. Чем дальше, тем сильнее. Все бы ничего, но с некоторого расстояния, а это основная масса абонентов, разборчивость речи никакая. Все звуки искажаются шумами и вручением рукоятки шумодава отстроится от них не получается. В результате большую часть времени рация хрипит и только иногда прорывается хоть что-то что еще с грехом пополам можно понять. Бывший у меня ранее стационар был намного менее шумным. Нет, подобные шумы и хрипы и там имели место быть, но их было существенно меньше, а разборчивой речи существенно выше. Причём, есть ощущение, что по дальности приема штурман его превосходит. Теперь, собственно, пара извечных вопросов. Кто виноват и что делать:
1. Сам чудак. Надо было надавить на чудо-кнопку и все было бы ок. Тогда хотелось бы узнать где эта чудо кнопка прячется.
2. Суперфлекс антенна в большей степени ориентированная на переноску и в авто надо ставить автоантенну. Мысль такая была. Но, во-первых, стационар работал на мой взгляд лучше будучи подключенный к антенне сантиметров 70 длиной и установленной на багажник легковушки. Суперфлекс не сильно короче и устанавливается на крышу кроссовера. Вроде как должно быть не хуже. Во-вторых, я попробовал сначала короткую антенну из комлекта поставки, а потом уже поставил суперфлекс. От такой замены все увеличилось по квадратичному закону. И шумы и разборчивая речь. Да, дальность приёма существенно возросла, но и шумы тоже. И они "съели" весь положительный эффект.
3. Самое простое. Так оно и должно быть. Делать ничего не надо. Боюсь, что в это "не надо", в этом случае, входит и пользование рацией.
4. Рация неисправна и её надо ремонтировать.

Спасибо тем, кто взял на себя труд прочесть все вышеизложенное. А для тех, кто возьмется ответить спасибо дважды.
SergT
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 16:06

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц