Штурман-80

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 09 май 2014, 11:40

Игорь123 писал(а):Написано, не должно быть петель. Так что раскручен.

Да, ехал с раскрученым шумов стало в разы меньше. Наводка видимо какая то. C суперфлексом то у меня все раскрученно было - а тут я решил поцивильнее:)
Прием с Корнетом стал лучше - слышу дальше. Но передатчик меня раздражает все больше и больше. Куплю усилок. Выбрал RM KL203 - на вход у него до 10 ватт, на выход до 100 ватт. На сайте написано что Корнет до 100 ватт.
Тоесть будем иметь прием до 10км стабильно и столько же передачу гипотетически.
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Игорь123 » 09 май 2014, 12:01

pavel_s писал(а):
Игорь123 писал(а):Написано, не должно быть петель. Так что раскручен.

Да, ехал с раскрученым шумов стало в разы меньше. Наводка видимо какая то. C суперфлексом то у меня все раскрученно было - а тут я решил поцивильнее:)
Прием с Корнетом стал лучше - слышу дальше. Но передатчик меня раздражает все больше и больше. Куплю усилок. Выбрал RM KL203 - на вход у него до 10 ватт, на выход до 100 ватт. На сайте написано что Корнет до 100 ватт.
Тоесть будем иметь прием до 10км стабильно и столько же передачу гипотетически.


Может имеет смысл настроить КСВ, если это возможно? Я купил простейший показометр swr-430. На подоконнике с подстеленной фольгой, показывает КСВ около 3. Правда опять же непонятно, насколь увеличится дальность связи, если настроить ксв до 1,5.
Игорь123
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 22:41

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 09 май 2014, 12:04

Игорь123 писал(а):Может имеет смысл настроить КСВ, если это возможно? Я купил простейший показометр swr-430. На подоконнике с подстеленной фольгой, показывает КСВ около 3. Правда опять же непонятно, насколь увеличится дальность связи, если настроить ксв до 1,5.

Да даже с настроенной антенной мощности не прибавиться что бы покрыть до 10км
И смысл на подоконнике мерить? мощность сколько он показывает?

Заказал я усилитель RM KL 203, измеритель Nissei RS-27, провод для усилка 90см (сказали что именно такой надо), для измерителя еще один такой же на 90см и пару переходников.
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 11 май 2014, 20:07

Противовес при использовании в переносном варианте антенн флекс и суперфлекс должен быть распущен и висеть - в распущенном состоянии, свободно свисая вниз
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Игорь123 » 12 май 2014, 12:48

pavel_s писал(а):
Игорь123 писал(а):Может имеет смысл настроить КСВ, если это возможно? Я купил простейший показометр swr-430. На подоконнике с подстеленной фольгой, показывает КСВ около 3. Правда опять же непонятно, насколь увеличится дальность связи, если настроить ксв до 1,5.

Да даже с настроенной антенной мощности не прибавиться что бы покрыть до 10км
И смысл на подоконнике мерить? мощность сколько он показывает?

Заказал я усилитель RM KL 203, измеритель Nissei RS-27, провод для усилка 90см (сказали что именно такой надо), для измерителя еще один такой же на 90см и пару переходников.


Подоконник ближе, к машине надо идти на улицу. :) Мощность на не свежих аккумуляторах показывает 3 Вт.
Игорь123
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 22:41

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 12 май 2014, 12:58

На подоконнике антенна будет работать сильно хуже и КСВ будет существенно хуже, чем при установке на крыше автомобиля.
корректно прибор swr-430 ни КСВ, ни мощность измерить с дополнительным куском кабеля 90-см не сможет ни при каких условиях - антенный кабель (3,6 м) согласован по длине (коэффициент укорочения, зависящий от рабочей частоты и диэлектрической проницаемости используемой марки кабеля), а эти 90 см внесут рассогласование.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Игорь123 » 12 май 2014, 13:10

Serg писал(а):На подоконнике антенна будет работать сильно хуже и КСВ будет существенно хуже, чем при установке на крыше автомобиля.
корректно прибор swr-430 ни КСВ, ни мощность измерить с дополнительным куском кабеля 90-см не сможет ни при каких условиях - антенный кабель (3,6 м) согласован по длине (коэффициент укорочения, зависящий от рабочей частоты и диэлектрической проницаемости используемой марки кабеля), а эти 90 см внесут рассогласование.


Это понятно, просто было интересно, что покажет даже такой показометр. С аналогом ML- 145 на подоконнике, дальность приема дальнобойщиков до 15 км. по городу, этаж 2-й.
Игорь123
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 22:41

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 15 май 2014, 23:49

Всем привет.
Замеры на приборе показали 1ватт при батарейках, 2 при питании от сети. Замеры были без антен на сопротивление 50 ом. Ксв 1,2 на антенне - нормально.
Я бы хотел спросить Сергея - в моих измерения что то ни так или в приборе?
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 16 май 2014, 11:44

Скорее всего измеряли в режиме АМ - приборы - КСВ-метры - не могут корректно измерять мощность в АМ, там надо делать специальные приставки к приборам. В АМ без несущей мощность раза в 4 меньше, чем с несущей (т.к. это АМПЛИТУДНАЯ) модуляция.
Измерять надо в FM. Если хотите измерить мощность в АМ - приборы должны быть существенно более сложными. КСВ-метры не предназначены для измерения мощности в АМ. Кстати, мощность при питании от исправных алкалайновых батареек или заряженных исправных аккумуляторов незначительно - далеко не в 2 раза - отличается от мощности от внешнего источника 12 В. Проблема в некорректной методике измерения - у Вас антенная система рассогласованная - Вы вставили в разрыв антенной цепи прибор с несогласованным куском кабеля. Более-менее корректно на таком "приборе" мощность можно измерить только в FM и только на ЭКВИВАЛЕНТ нагрузки (это такие специальные 50-Омные металлические "болванки" - выражаясь языком "чайников")
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 25 май 2014, 18:10

Проверил на трассе. По старой схеме с другом. Проверяли АМ. На Корнете прием 11-13км, передача до 5км стабильно слышно. С услилителем до 10км предеча стабильно. Думаю усилитель я зря купил - такая дальность не нужна для "бытового использования".
Антена Корнет реально лучше SF New на магнитом основании Дельта.
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 25 май 2014, 18:52

Корнет cb-70 - длиной 70 см, лишние 20 см - относительно суперфлекса - дают существенные преимущества в дальности связи.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 25 май 2014, 18:57

Serg писал(а):Корнет cb-70 - длиной 70 см, лишние 20 см - относительно суперфлекса - дают существенные преимущества в дальности связи.

Корнет на основании 70см, SF New с дельтой 60см. 10см разницы всего, а ощущение что в пол метра:)
Я не скажу что она лучше ml-145, это будет не правда. Но для своего размера - она дает потрясающий результат. Если брать цифры по дальности - то ml выигрывает всего на процентов 20-30% в моем тестировании.
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 25 май 2014, 19:07

Суперфлекс new - прежде всего переносная антенна, а уже вторично - с помощью магнитного основания Дельта - можно использовать как компактную автоантенну. Корнет CB-70 - изначально спроектирована как автомобильная антенна. Нельзя сделать универсальную антенну с "идеальными" параметрами как для использования в переносном варианте, так и для использования в автомобильном. Слишком разные результирующие антенно-излучающие системы (противовес - неотъемлемая часть антенно-излучающей системы, в автомобильном варианте - это металлический кузов автомобиля, в переносном - вся "земля рации" + за счёт емкостной связи рука-тело оператора + проволочный противовес. Слишком разные "результирующие противовесы". Настройка антенн суперфлекс оптимизирована, естественно, на работу в переносном варианте.
А Корнет CB-70 - это - не без недостатков, но тем не менее одна из наиболее эффективных компактных СиБи антенн среди в настоящее время серийно выпускающихся в мире.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Akvilon » 26 май 2014, 00:49

Сергей, прошу прощения за долгое отсутствие - мне, кстати, почему-то перестали приходить уведомления об ответах в теме, но с этим разберусь.
Поясню к своему предыдущему посту:
1. Основание было не Дельта (оно мне не годится ввиду маленького магнита), а штатное от длинной CB-шной антенны (фидер 3,6 м., диаметр основания 170 мм.);
2. SF-new был прикручен к основанию через прямой переходник TNC-PL259;
3. Измерения проводились двумя разными приборами, один из которых гарантированно точен и исправен - много чего на нём меряется, в том числе и в профессиональных целях (потому и поехал я к владельцу данного анализатора, ибо уверен и в его квалификации и в оборудовании, поверьте).
Повторюсь: не исключаю, что в руке оператора настройка будет верная, возможно переходник смещает РЧ, но если вдруг так, то странно что настолько.
Тем более, что SIRIO SILVER 90 на этом основании "на ура" отстроилась в 1,6 по КСВ, хотя, хочу заметить, - строили долго - уж больно капризная (буквально миллиметр вверх/вниз меняли картину весьма прилично). После ML-145, конечно всё это смотрелось "не фонтан", но это неизбежная плата за габариты (хоть у меня и седан, но всё равно кое-где длинный хлыст сильно мешал).
Резюмирую: лично в моём случае, SF-new для машины не подходит. Либо надо ждать выходя в продажу обновлённого магнитного основания с большим диаметром магнита. Заинтересовался "Корнетом", но поскольку антенна уже есть, то пока менять ничего не буду. А купленный второй СуперФлекс new тоже не пропадёт, когда Ш-80 буду брать (882 уже есть, и тоже с SF-new :) )

Кстати, Сергей, к Вам попутный вопрос: можно ли будет в Ш-80 сделать те же кварцованные каналы, что и в уже имеющемся у меня Ш-882?
Спасибо!
Поживём-увидим, доживём-посмотрим, выживем-учтём
Аватара пользователя
Akvilon
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 23:58
Откуда: Россия, Москва.

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 26 май 2014, 10:20

Akvilon писал(а):1. Основание было не Дельта (оно мне не годится ввиду маленького магнита), а штатное от длинной CB-шной антенны (фидер 3,6 м., диаметр основания 170 мм.);
2. SF-new был прикручен к основанию через прямой переходник TNC-PL259;
3. Измерения проводились двумя разными приборами, один из которых гарантированно точен и исправен - много чего на нём меряется, в том числе и в профессиональных целях (потому и поехал я к владельцу данного анализатора, ибо уверен и в его квалификации и в оборудовании, поверьте).
Повторюсь: не исключаю, что в руке оператора настройка будет верная, возможно переходник смещает РЧ, но если вдруг так, то странно что настолько.
Тем более, что SIRIO SILVER 90 на этом основании "на ура" отстроилась в 1,6 по КСВ, хотя, хочу заметить, - строили долго - уж больно капризная (буквально миллиметр вверх/вниз меняли картину весьма прилично). После ML-145, конечно всё это смотрелось "не фонтан", но это неизбежная плата за габариты (хоть у меня и седан, но всё равно кое-где длинный хлыст сильно мешал).
Резюмирую: лично в моём случае, SF-new для машины не подходит. Либо надо ждать выходя в продажу обновлённого магнитного основания с большим диаметром магнита. Заинтересовался "Корнетом", но поскольку антенна уже есть, то пока менять ничего не буду. А купленный второй СуперФлекс new тоже не пропадёт, когда Ш-80 буду брать (882 уже есть, и тоже с SF-new :) )

Кстати, Сергей, к Вам попутный вопрос: можно ли будет в Ш-80 сделать те же кварцованные каналы, что и в уже имеющемся у меня Ш-882?
Спасибо!

Антенну суперфлекс new НЕЛЬЗЯ устанавливать на произвольное стороннее магнитное основание через переходник TNC-PL259 - антенна будет несогласована.
Антенна - это не только "торчащий вверх рации или магнитного основания "штырь"". Антенна - это антенно-излучающая система, неотъемлемой частью которой является противовес - "земля" антенны. Антенна суперфлекс new настроена под противовес, соответствующий работе в переносном режиме - "земля" портативной рации + рука оператора за счёт емкостной связи+ проволочный противовес.
Если Вы её поставите через переходник TNC-PL259 на стандартное импортное магнитное основание от СиБи антенны - суперфлекс будет не согласован, работать будет плохо.
Магнитное основание Дельта разработано с учётом необходимости согласования с переносными "штатными" антеннами - типа флексов-суперфлексов.
а сторонние магнитные основания использовать нельзя.

Рации Штурман-80 не имеют кварцованных каналов - там только стандартные 80 каналов, задаваемые синтезатором.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц