Штурман-80

Re: Штурман-80

Сообщение Akvilon » 27 май 2014, 09:09

Serg писал(а):Антенна суперфлекс new настроена под противовес, соответствующий работе в переносном режиме - "земля" портативной рации + рука оператора за счёт емкостной связи+ проволочный противовес.

Я так и предположил по результатам измерений.
Serg писал(а):Магнитное основание Дельта разработано с учётом необходимости согласования с переносными "штатными" антеннами - типа флексов-суперфлексов, а сторонние магнитные основания использовать нельзя.

Именно это и подтвердились в ходе моего эксперимента :)
Serg писал(а):Рации Штурман-80 не имеют кварцованных каналов - там только стандартные 80 каналов, задаваемые синтезатором.

Это я, наверное с Ш-882М перепутал :)

Спасибо за ответ!
Поживём-увидим, доживём-посмотрим, выживем-учтём
Аватара пользователя
Akvilon
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 23:58
Откуда: Россия, Москва.

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 27 май 2014, 09:15

В Штурмане-882М из кварцованных каналов только один совпадает с (одним из двух) кварцованным каналом старого Штурмана-882.
А на другом кварцованном канале сделан выделен канал дальнобойщиков (дублирующий соответствующий канал С15е в режиме синтезатора - но зато в режиме кварцевой стабилизации несколько выше линейность характеристик передатчика в АМ, немного лучше качество передачи. Плюс при включении-выключении частота не перебрасывается на канал "бедствия и безопасности" С09, как в схеме с синтезатором).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Akvilon » 27 май 2014, 09:58

Serg писал(а):при включении-выключении частота не перебрасывается на канал "бедствия и безопасности" С09.

IMHO, поскольку этот канал у нас не используется, то практичнее и удобнее для пользователей было бы как раз не на 9 канал вставать при включении, а на 15 ;)
Поживём-увидим, доживём-посмотрим, выживем-учтём
Аватара пользователя
Akvilon
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 23:58
Откуда: Россия, Москва.

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 27 май 2014, 10:20

Это прошивка микросхемы синтезатора, нельзя перепрограммировать. Кстати, многие посты ДПС на трассе прослушивают канал "бедствия" С09е FM, специально для этого держа "СиБи-шку". Т.е. помощь получить шанс есть.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Partizan » 27 май 2014, 21:20

Serg писал(а):Кстати, многие посты ДПС на трассе прослушивают канал "бедствия" С09е FM, специально для этого держа "СиБи-шку". Т.е. помощь получить шанс есть.

К слову, на таких участках дорог имеет место быть знак сервиса 7.16 "Зона радиосвязи с аварийными службами".
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 20 июн 2014, 21:27

Была поездка в Елец, комплект отработал отлично, тангетту сделал погромче - не скрепала. Прием - передача супер - услилок ни исрользовал.
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение t800 » 30 июл 2014, 13:59

Добрый день

Приобрел рацию Штурман-80. Поставил на крышу машины основание, подключил в бортовую сеть через штатный адаптер. И получил "мордой в стол": дикая помеха (однотонный вой) на любом AM канале. Путем экспериментов определил: помеху создаёт вентилятор отопителя. При его выключении она уходит. Я пока не пробовал с батарейками, чтобы исключить наводку по бортовой сети, но уже волнует вопрос: решить эту проблему реально? Сейчас лето, работает кондиционер, без вентилятора никак. Но и пользоваться рацией невозможно. Шумодав приходится выкручивать, разобрать голос на фоне помехи невозможно.
t800
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 30 июл 2014, 14:07

Автоадаптер - в режиме "работа" - стабилизирует напряжение, понижая до 12,6 В, и устраняет помехи по цепи питания.
Но в случае неисправности электрического движка вентилятора (искрят щётки) может излучаться широкополосная помеха в эфир - от этого в режиме АМ модуляции защитится сложно. В режиме FM модуляции эффективно отсеиваются носящие амплитудный характер помехи - в т.ч. излучаемые неисправными электродвигателями.
Ваш случай - достаточно редкий, но связан с неисправностью электродвигателя вентилятора - надо бы обратится в сервис, если машина на гарантии.
И проверьте - точно ли автоадаптер в режиме "работа", а не в режиме "заряд", в котором фильтрации-стабилизации не производится.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 30 июл 2014, 14:13

Т.е. помеха идёт не по цепи питания - она в Вашем случае - из-за неисправности щёток электродвигателя (вероятнее всего) - излучается непосредственно в эфир
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение t800 » 30 июл 2014, 14:20

Сергей, режим адаптера я проверил в первую очередь, он установлен в "Работу".
Машина на гарантии, но, откровенно говоря, я сомневаюсь, что случай признают гарантийным: вентилятор вращается штатно, посторонних звуков нет. Скажите, а это точно связано с искрением, или помеху может вносить работа какого-либо блока управления? Ну, скажем, инверторная схема управления электродвигателем вентилятора?
t800
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 30 июл 2014, 14:29

То, что помеха устраняется поворотом шумоподавителя - свидетельствует, что она "излучаемая", а не по цепи питания. Да и не может через схему стабилизации просочиться помеха по цепи питания.
А вот выявить источник помехи бывает сложно. Чаще всего искрят щётки электродвигателей, но если звук нормальный, не повышен уровень шума - то источником могут быть и иные узлы... Если там применена инверторная схема управления, то может "фонить" и она... Вообще, довольно редкий случай - поэтому сразу точно указать причину затруднительно... В современных иномарках редко бывают источники помех, излучающих помехи в эфир с высокой интенсивностью...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение t800 » 30 июл 2014, 14:33

Ну, по крайней мере понятно, что это в схеме отопителя: помеха появляется сразу при включении зажигания (даже до того как заведён двигатель) и её тональность коррелирует с оборотами вентилятора. На малых оборотах её почти не слышно (хотя она есть). При выключении вентилятора, пропадает. Мда, я даже не знаю как быть теперь.
t800
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 30 июл 2014, 14:43

Всё-таки имеет смысл попробовать с питанием от аккумуляторов - рация лучше защищена от излучаемых помех при работе от установленных в бат. отсек аккумуляторов, т.к. эти наводки-помехи могут собираться кабелем, идущим от автоадаптера (т.е. кабель автоадаптера служит антенной для излучаемых в эфир наводок)
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Антиквар » 30 июл 2014, 20:46

Если вы опытный автомобилист, и можете добраться до электродвигателя, попробуйте прицепить параллельно его клеммам керамический конденсатор емкостью порядка 0.1 мкФ.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-80

Сообщение t800 » 31 июл 2014, 01:07

Антиквар писал(а):Если вы опытный автомобилист, и можете добраться до электродвигателя, попробуйте прицепить параллельно его клеммам керамический конденсатор емкостью порядка 0.1 мкФ.


Там чтобы подобраться, нужно полсалона разобрать.

Что интересно, на батареях помеха почти ушла.
t800
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 30 июл 2014, 13:53

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц