ФЫИ писал(а):замеченно недавно. При приёме сильного сигнала (рядом расположенная другая рация) в режиме АМ, Штурман как бы запирается. Звук становиться тихим неразборчивым. Примерно таким, как если бы пытаться в режиме АМ принимать ФМ или наоборот. Сначала подумал, что глючит другая станция на ТХ в АМ. С другими результат такой же. Расстояние на котором прекращается влияние на работу Штурмана другой станции (от излучающей антенны), пока не точно не замерял, но думаю не меннее 50м. Так как на трассе выявилась таже проблемка. Вероятно, что данный деффект присущ конкретно моему экземпляру. Станция не вскрывалась и не ремонтировалась.
В силу того, что диапазон входных сигналов, с которым работает Штурман, раз в 10 шире, чем у импортных раций (Штурманы способны работать с сигналом 0,05-0,07 мкВ против 0,5 мкВ у импортных СиБи раций) стандартные схемы АРУ, которые присутствуют в любых микросхемах АМ тракта приёмника, не в состоянии адекватно работать во всём диапазоне" в частности ,у микросхемы, использованной в АМ тракте Штурманов бывают проблемы при приёме слишком сильного сигнала, который давится сильнее, чем надо бы).
Эти проблемы бывают не у каждой рации - зависит от разброса параметров АРУ микросхемы АМ тракта.
Для решения - кардинального - этой проблемы в новых редакциях Штурманов, которые будут продаваться в будущем, разработано дополнительное внешнее АРУ, увеличивающее диапазон АРУ (расширился примерно на 25 дБ, т.е. в 17,5 раз). Т.е. можно подавать на вход приёмника сигнал в 17 раз более сильный, чем ранее, до начала "затыкания" приёмника, что полностью устраняет данную проблему.
В настоящее время разрабатывается плата модернизации АРУ старых версий Штурманов, с помощью которой любую ранее выпущенную модель можно доработать.
Данная доработка будет платной - но за небольшие деньги. В новых рациях схема внешнего АРУ, оптимизирующая работу штатного, будет устанавливаться с октября 2014г.
Тогда же будет доступна услуга по доработке ранее выпущенных раций.