Штурман-80

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 22 сен 2014, 17:38

1) Исправные рации Штурман-80 при сравнении с любыми импортными автомобильными рациями СиБи диапазона при использовании аналогичных антенн работают на приём ГОРАЗДО дальше
2) Законы физики не обойти - 70% дальности связи обеспечивается автомобильной антенной. Если нужна высокая дальность связи - нужны 1,5 -метровые и длиннее автоантенны. В то же время с антенной суперфлекс на магнитном основании получить 5 км на приём -в АМ не проблема по многочисленным отзывам (в FM дальность существенно выше).
3) Строго говоря при работе с автомобильными антеннами на магнитном основании (не врезными, имеющими непосредственный контакт с корпусом) для адекватной работы требуется подавать на антенну потенциал земли - т.е. работать в машине надо не от аккумуляторов, а от бортовой сети автомобиля. От аккумуляторов - в переносном варианте. Работа от аккумуляторов несколько (но далеко не так драматично, как в отзыве) снижает дальность
4) В чём-то явная проблема - или в магнитном основании, или в антенне, или в рации, или в использованных элементах питания.
Если рация и аксессуары без следов эксплуатации рекомендую обменять (у нас на складе в Москве обмен на новую), либо - если есть следы эксплуатации, сдать в бесплатный ремонт.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение SergT » 22 сен 2014, 23:38

Сергей, спасибо за быстрый ответ.
1. Что считать дальностью? Расстояние с которого хоть что-то прорывается сквозь шумы - да, штурман берет дальше. Только шумы в лучшем случае на уровне полезного сигнала. А чаще и выше. Импортная рация может и принимает ближе, но то что принимает, по большей части, вполне разборчиво.

2. 5 км. "чистого" приёма меня вполне устроило б.

3. Ок. Попробую от бортовой сети запитать.

4. Антенна врядли виновата. Я их две попробовал. Остаётся, рация (попробую просто постоять на обочине МКАДа с рацией в руках в переносном варианте) или основание. Но ехать куда-то и менять... Я специально заказывал комплект в интернет магазине, потому что нет на это времени. Совсем нет. Если только Ваш склад не работает по ночам.
SergT
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 16:06

Re: Штурман-80

Сообщение ФЫИ » 23 сен 2014, 09:34

Указывается, что именно прием ужасен. На прием антенны не так критичны, как на передачу (конечно если уж сильно не укорочены). Воткни метр провода и можно слушать, а вот с передачей не прокатит. В общем сырые ещё штурманы. В АМ требуют доработки. Вот и пример и статистика того, что идёт затык по приёму в АМ.
ФЫИ
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 23 сен 2014, 11:40

ФЫИ писал(а):Указывается, что именно прием ужасен.

Поэтому я и написал, что необходимо обменять или отремонтировать оборудование. Рации Штурман даже с компактными автоантеннами должны обеспечивать более высокую дальность приёма.
Что касается шумов - АМ модуляция - ужасный вид модуляции, у которого априори низкая помехоустойчивость, т.к. любая помеха - техногенного или природного (солнечная активность и т.п) характера меняет мощность принимаемого сигнала, что воспринимается - любым приёмником с АМ модуляцией - как амплитудная модуляция и проявляется в виде шумового всплеска. Это в FM модуляции можно достаточно эффективно устранять помехи - в АМ нет возможности надёжно защититься от помех (спектр человеческой речи и спектр белого шума одинаков, различные аналоговые и цифровые методы шумоподавления, в т.ч. на основе DSP процессоров, в АМ низкоэффективны). Т.е. качество приёма в АМ модуляции чрезвычайно сильно зависит от электромагнитной обстановки вокруг - которая может меняться непредсказуемо в широких пределах. Особенно в годы высокой солнечной активности (там есть различные циклы, 11-летние и т.д. Когда на пике солнечной активности - в АМ вообще крайне сложно работать).
Ограничить чувствительность приёмника у рации Штурман можно слегка "загрубив" шумоподавитель (ШП) регулятором ШП несколько дальше порога. При этом следует это делать осторожно - если закрутить с "большим запасом" - резко упадёт дальность связи.
При точной установке регулятора ШП по порогу шумоподавитель открывается сигналом - или всплесокм помехи - 0,05-0,07 мкВ (раз в 10 более слабым, чем в импортных сиби рациях). Это хорошо в FM, но при неблагоприятных "электромагнитных" условиях может быть излишним в АМ. Однако ничто не мешает Вам ограничить чувствительность срабатывания ШП приёмника некоторым загрублением регулятора ШП от порога и тем самым решить проблему частых шумовых всплесков за счёт - две сторону одной медали - уменьшения максимальной дальности связи.
ФЫИ писал(а):Воткни метр провода и можно слушать, а вот с передачей не прокатит.

Тут Вы ошибаетесь. Да, эффективность антенны крайне важна передаче. Она сильно влияет на дальность передачи, а в АМ - ещё и на качество передачи (если антенна - "не фонтан" по характеристикам или настройке, у неё большая реактивная компонента в волновом сопротивлении, что изменяет режим работы выходного каскада рации (в случае импортных раций может просто вывести рацию из строя, Штурманы - не выходят, но не значит, что хорошо работают в такой ситуации), нарушается линейность характеристик работы выходного каскада, что важно в АМ - приводит к сильному искажению сигнала).
Но и на приём антенна чрезвычайно важна. И дальность приёма, и качество приёма (число "собираемых помех") - сильно зависят от параметров антенны. Конечно, за счёт способности Штурманов работать с ОЧЕНЬ слабым сигналом более-менее адекватный приём обеспечивается на компактные (априори - неэффективные) антенны. Но всё же насчёт "куска провода" Вы сильно погорячились.
Что касается сравнения 70-см автоантенны с 50-см - при прочих равных (ширина полосы пропускания и т.п.) 70-см антенна будет работать на 40% дальше 50-см - это теоретически. На практике многое зависит от конструкции антенны и её установки/настройки.
Антенна суперфлекс - это очень хорошая, близкая к идеалу ПЕРЕНОСНАЯ антенна. В автомобильном варианте - с магнитным основанием - это ДАЛЕКО НЕ ИДЕАЛЬНАЯ автомобильная антенна, которая может существенно уступать по параметрам ПРАВИЛЬНО сделанным и настроенным 70-см автоантеннам. Нельзя сделать абсолютно универсальную антенну, которая будет и "идеальной" переносной, и "идеальной" автомобильной. Я уж не говорю о том, что в диапазоне 27 МГц идеальных КОМПАКТНЫХ автоантенн быть не может даже теоретически.
ФЫИ писал(а):В общем сырые ещё штурманы. В АМ требуют доработки. Вот и пример и статистика того, что идёт затык по приёму в АМ.

Любые нормальные рации всегда априори требуют "доработки" - т.к. появляются новые схемные решения и элементная база, позволяющая улучшить те или иные параметры. Хотите купить "не сырую" рацию - покупайте Алан 42, который, насколько я знаю, не менялся с середины 90-х годов. Но только электрические параметры штурманов лучше. А будут ещё лучше - мы пытаемся улучшать свою продукцию и почти за четверть века работы каждый год выпускаем новые модели, либо модернизируем ранее выпущенные.
Что касается АМ - да, требуют доработки. Идеальных раций с АМ пока ещё не придумали. И Штурманы в АМ не идеальны. Но мы работаем над улучшением параметров в АМ - хотя это очень неприятный вид модуляции, накладывающий сильные ограничения на возможности раций. Поэтому от этого типа модуляции в СиБи давно все - кроме дальнобойщиков в силу традиций - отказались.
Что касается "затыка" по приёму на близком расстоянии - да, у некоторых экземпляров - из-за разброса параметров встроенного в используемую в АМ тракте микросхему приёмника- такая проблема была (близкий мощный сигнал глушился с некоторым "запасом" из-за чрезмерного "энтузиазма" АРУ). Эта проблема решена - с октября в серийных Штурмана устанавливается плата модернизации, расширяющая диапазон регулировки АРУ на 25 дБ (т.е. это плата автоматически подключаемого - при необходимости - аттенюатора).
Кстати, принято решение о бесплатной модернизации ранее выпущенных раций Штурман - если у них при эксплуатации выявлена такая проблема.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение ФЫИ » 23 сен 2014, 13:44

да. Каких только Сибишек у меня не было и так и в ремонте. Одно дело помех много, другое - конкретное указание на искажение звука. Тут видимо всё-таки проблема со станцией. Вообще мне режим ФМ в ваших станциям больше нравиться, не только благодаря физике Фм, но и потому, что с этой модуляцией вы давно работаете.
Кстати не читали на сканере о новой китайской СВ портативке Voxtel По отзывам-тихий ужос. Все отнесли обратно в магазин. (мож и не в тему)
ФЫИ
 
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 13:53

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 23 сен 2014, 13:50

Voxtel пока не смотрел, судить о том, чего не видел и не проверял, не очень хорошо... Так что от комментариев воздержусь...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 23 сен 2014, 16:20

SergT писал(а):Сергей, спасибо за быстрый ответ.
1. Что считать дальностью? Расстояние с которого хоть что-то прорывается сквозь шумы - да, штурман берет дальше. Только шумы в лучшем случае на уровне полезного сигнала. А чаще и выше. Импортная рация может и принимает ближе, но то что принимает, по большей части, вполне разборчиво.

2. 5 км. "чистого" приёма меня вполне устроило б.

3. Ок. Попробую от бортовой сети запитать.

4. Антенна врядли виновата. Я их две попробовал. Остаётся, рация (попробую просто постоять на обочине МКАДа с рацией в руках в переносном варианте) или основание. Но ехать куда-то и менять... Я специально заказывал комплект в интернет магазине, потому что нет на это времени. Совсем нет. Если только Ваш склад не работает по ночам.

1) Исправный штурман с хорошим качеством должен принимать сигналы на большем расстоянии, чем импортная си-би рация с аналогичной антенной. Плюс - если установить ШП точно по порогу - может работать ГОРАЗДО дальше, но в АМ качество при этом будет неважным - шумы в АМ-е не отделить от слабого сигнала, это не FM. В любом случае, исправный штурман может принять - с качеством не менее высоким (т.к. ВСЕ параметры приёмника - не только реальная чувствительность, а и избирательность, ширина динамического диапазона лучше, чем у импортных аналогов) всё, что может принять импортная сиби рация + может принять более слабые и далёкие сигналы.
Попробуйте ограничить - немного повернув "за порог" регулятором ШП чувствительность шумоподавителя + запитать от бортовой сети автомобиля + установить антенну в заднюю часть крыши автомобиля.
2) Что касается обмена рации - по ночам склад, к сожалению, не работает. Но гарантия на рации 3 года - и в течение всего срока гарантии при сохранности внешнего вида возможен обмен на новую, либо - если есть следы эксплуатации - гарантийный ремонт.
Если нет возможности подъехать на московский склад - можно отправить рацию посылкой на наше производство (182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Ставского, д. 79 А, ООО "КБ Беркут"). Отремонтируют и вышлют назад.
3) Проблема может быть либо в рации, либо в магнитном основании (где-то плохой контакт). Если, конечно, Вы не пробовали именно другую автоантенну в сборе.
Рацию лучше всё-же заменить...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение SergT » 24 сен 2014, 17:05

Serg писал(а): + может принять более слабые и далёкие сигналы.
Может быть проблема именно в этом? Рация принимает слишком много слабых и далёких сигналов. И в результате приём сильно захламлен шумами? Причём иногда прорывается один или несколько явно далёких абонентов, от которых приём хотя и очень тихий, но и очень чистый. Я бы разделил приём на три категории:
1. Принимается громко и практически без помех. Несколько раз удалось определить расстояние - не более 500 м. Но возможно кто-то принимался и дальше.
2. Принимается очень тихо, но практически без помех.

В эти категории попадёт пример 5-10 процентов всех разговоров.

3. Принимается громко, но уровень шумов либо сравним, либо сильно выше полезного сигнала. Речь хоть и с трудом, но различить ещё можно.
Ещё процентов 10.

Все остальное, это включается динамик из него несутся треск, хрип и даже, иногда, вой, на фоне которых с трудом можно уловить какие-то обрывки слов.

Serg писал(а):2) Что касается обмена рации - по ночам склад, к сожалению, не работает.
ну это я не серьёзно спрашивал.
.
Serg писал(а):Если нет возможности подъехать
наверное все-таки попробую подъехать. Водники от ул. Свободы вроде не далеко. А как работает склад (может после работы получится заскочить) и как выглядит процедура замены? Я приехал сдал и через некоторое время приехал ещё раз или все можно будет провернуть в одно посещение.
SergT
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 16:06

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 24 сен 2014, 17:26

Пожалуйста, ориентировочное время приезда согласовывайте по тел. 495-509-21-65.
Но вечером склад не работает - днём...

Что касается отсекания слабых далёких сигналов - для этого и нужен регулятор шумоподавления. Если он установлен точно по порогу - рация принимаетсигналы 0,05-0,07 мкВ - очень слабые. Если закрутить с небольшим запасом (не переусердствуйте), то через ШП смогут "прорваться только более сильные сигналы - например, 0,1 или 0,5 мВ - как именно установите регулятор ШП
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение SergT » 24 сен 2014, 19:24

Serg писал(а):Попробуйте ограничить - немного повернув "за порог" регулятором ШП чувствительность шумоподавителя + запитать от бортовой сети автомобиля + установить антенну в заднюю часть крыши автомобиля.

Попробовал. Явно лучше стало. Насколько? - надо ещё поездить. 12 км. в сплошной пробке на МКАД явно недостаточно, чтобы сложилось окончательное мнение. В эфире такой трындеж стоял, что не поймешь кто откуда кому что говорит. Но по первым впечатлениям - так уже можно жить. Приём, в основном, "грязный", но почти половину принятого уже можно разобрать. Максимальное расстояние на котором удалось зафиксировать чистый, практически без помех, прием ~ 3 км. В выходные проверю за городом. Там помех поменьше должно быть. Соответственно, на склад с обменом торопиться не буду. Глядишь все и наладится.

Если поставить более длинную антенну. Насчёт полутора метров не уверен, машинка и так довольно высокая, но метр, наверное, ещё терпимо будет. Не получится ли так, что я ещё больше буду " мусора" в эфире собирать?
SergT
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 16:06

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 24 сен 2014, 19:37

Если антенна будет более эффективная - дальность уверенного приёма должна увеличиться. А регулятором ШП можно установить оптимальный порог ШП для данной антенны.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение SergT » 25 сен 2014, 12:13

Принято, спасибо!
Сергей, если не сложно, поясните ещё один момент. Я настроил шумодав по порогу срабатывания, довернул ещё чуть-чуть. В динамике тишина. Включается на передачу какая-нибудь станция. Из динамика доносится очень тихая речь и очень громкий шум помех. Судя по тому, что до того была тишина, шумодав открыла именно это тихая речь. Но где были эти помехи раньше и откуда они взялись теперь? Это так передающая рация шумит?
SergT
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 16:06

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 25 сен 2014, 12:22

В режиме амплитудной модуляции и сигнал, и помеха имеет амплитудную модуляцию. Спектральный шумоподавитель рации Штурман пытается отсечь помеху за счёт анализа частоты сигнала-шума (см. подробнее на https://www.kbberkut.ru/sk.htm), поэтому когда шумодав "закрыт" - у шума существенно меньше шансов прорваться сквозь порог спектрального шумоподавителя - даже если интенсивность шума выше интенсивности сигнала.
Но когда шумоподавитель уже открыт (полезным сигналом) на имеющий амплитудную модуляцию сигнал накладываются различные эфирные шумы - природные и техногенные, носящие также амплитудный характер.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 25 сен 2014, 12:26

Если бы у рации был амплитудный шумоподавитель (как у большинства импортных раций), то в АМ любой шум интенсивностью выше установленного порога прорывался бы через шумоподавитель. т.е. были бы частые паразитные шумовые всплески в режиме ожидания. А в штурмане со спектральным шумоподавителем через порог прорывается - включая при этом приёмник - сигнал, даже очень слабый. Шум сам по-себе редко "прорывает" порог - но если порог уже открыт - от шума сложно избавится...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение SergT » 25 сен 2014, 18:35

Т.е. полезный сигнал как ключ к замку в двери. Как дверь открылась, входи кто хочешь. Понятно.
SergT
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 сен 2014, 16:06

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц