Штурман-80

Re: Штурман-80

Сообщение Akvilon » 06 май 2014, 17:02

Всем доброго дня. Добавлю свои 5 копеек.
Тестировал Superflex new в канале C15Eur и на кварцованной "дырке"на заведомо хорошем магнитном основании и со Штурманом 882 и с автомобильной станцией Texas Ranger TR-123.

На приём в обоих случаях весьма неплохо, не менее 5 км. в городе. На передачу значительно хуже!
Стал выяснять причину. КСВ-показометр показал КСВ >3. Длина фидера стандартная для CBшных магнитных оснований - насколько я помню 3,6 м. (основание штатное от Sirio, фидер я не резал). Задумался, подъехал к товарищу с анализатором.
RigExpert AA-520 мои опасения полностью подтвердил. КСВ в 15 канале сетки "С" действительно около 3.
Резонанс у "Суперфлекс нью" оказался значительно ниже по частоте - насколько помню, что-то в районе 26 MHz, КСВ на резонансной частоте - чуть меньше 2, порядка 1,8-1,9.
Кусать антенну пока не стал, потому как в руке у оператора может настройка и верная, а использовать на постоянку в качестве автоантенны пока не планирую. Для этих целей (для авто в смысле) купил SIRIO SILVER 90 MAG Magnet auto - и не особо габаритная и не так уж и проигрывает в эффективности моей предыдущей Sirio ML-145, которая "приказала долго жить" после 1,5 лет эксплуатации в нечеловеческих условиях :)

Кстати, насколько я помню, Штурман при высоком значении КСВ вообще с пониженной мощностью на передачу выходит, если не ошибаюсь.
Так что выходная мощность передатчика может и не при чём в данном случае.
Сергей, поправьте если я не прав.
Поживём-увидим, доживём-посмотрим, выживем-учтём
Аватара пользователя
Akvilon
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 23:58
Откуда: Россия, Москва.

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 06 май 2014, 17:12

Akvilon писал(а):Кстати, насколько я помню, Штурман при высоком значении КСВ вообще с пониженной мощностью на передачу выходит, если не ошибаюсь.
Так что выходная мощность передатчика может и не при чём в данном случае.
Сергей, поправьте если я не прав.

Тоесть коплекты с суперфлекс нью для сетки С - не подходят без доработки к Штурману? :shock:
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Игорь123 » 06 май 2014, 17:44

pavel_s писал(а):
Игорь123 писал(а):В дороге убедился, что дальности усточивой связи данной антенны для связи с дальнобоями явно недостаточно

Если бы я видел эти цыфры и мне нужен был AM15 - именно на передачу - я бы задумался о ее покупке.
Как я понял ее позиционируют в AM как на послушать больше. Видимо из за слабого передатчика.
Надеюсь мы дождемся 80 turbo - и получим с небольшой доплатой нормальный передатчик в AM.
Рация мне в FM очень понравилась. Мало наворотов, но приемник действительно достойный.


Я планирую использовать в 15АМ именно для послушать. По результатам прочтения различных форумов, я понял, что для нормальной дальности передачи нужна полноценная антенна и обязательно ее настройка на ксв<2. В прлтивном случае на прием антенна будет работать приемлемо, но на передачу очень плохо.
Игорь123
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 22:41

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 06 май 2014, 17:55

Игорь123 писал(а):Я планирую использовать в 15АМ именно для послушать.

Ну на послушать это отличный вариант рации, даже с учетом суперфлекс new, а на ML-145 - так услушаетесь:)
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 06 май 2014, 17:58

Совершенно верно, дальность передачи Штурмана-80 - впрочем, как и любой другой Си-Би рации, определяется ПЕРЖДЕ ВСЕГО автомобильной антенной.
В сравнительном тесте связи между штурманом и президентом дальность передачи от президента выше не за счёт мощности передатчика - увеличение дальности пропорционально корню четвёртой степени из мощности, чтобы увеличить дальность передачи в 2 раза- мощность надо увеличить в 16 раз.
Просто Штурман, способный работать с гораздо более слабым сигналом, принимал слабый сигнал от президента на более высоком расстоянии.
Если нужна высокая дальность передачи - следует использовать длинную (не менее 1,5 м) и хорошо настроенную, с низкой реактивной составляющей, автомобильную антенну.
С дальностью передачи в СиБи законов физики не обмануть - задаётся прежде всего параметрами антенны. А вот на приёме - за счёт возможности - благодаря совокупности параметров приёмника (чувствительность, ширина динамического диапазона, избирательность, эффективность схемы шумоподавления, способной выделить из эфирного шума слабый сигнал) Штурман работает с сигналом в 8-10 раз более слабым, чем импортные СиБи рации - и даже с компактными рации обеспечивает гораздо более высокую дальность приёма.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 06 май 2014, 18:10

Serg писал(а):Совершенно верно, дальность передачи Штурмана-80 - впрочем, как и любой другой Си-Би рации, определяется ПЕРЖДЕ ВСЕГО автомобильной антенной.

Я рассуждаю как потребитель продукции КБ Беркут.
Купил я автокомпект - он должен быть согласован? Купил суперфлекс new для сетки С - написано настройки не требует.
Потестировал работу на трассе - отписал. Брал я комплект на поговорить, а не послушать. Мне не нравиться дальность передачи. Если вы продаете комплекты - значит вопрос не может быть в согласовании антен, дельты и рации? Если она передает на 2км с суперфлексом, а тот же президент с ним передает на 4 - значит явно проблема в мощности. Вы сказали что буду новые версии. Я рацию эту только вчера купил и меня растраивают некторые вещи. О них я и пишу.
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 06 май 2014, 18:26

1) Антенны согласованы. Максимум резонанса у антенн суперфлекс Нью, продающихся для Штурманов, на 15 канале сетки С - и хорошо работают в диапазоне +/- 500 кГц. А вот КСВ любой автоанантенны - в т.ч. суперфлекса на магнитном основании - зависит от формы крыши, места установки, площади крыши автомобиля.

Кстати, проверять КСВ можно ТОЛЬКО в режиме FM - в АМ эти приборчики КСВ-метры-анализаторы работают некорректно

2) Мощность передатчика у президента (10 Вт в АМ) выше, чем у Штурмана-80 (4 Вт в АМ). Но это должно привести к увеличению дальности передачи у президента - относительно штурмана - при использовании одинаковых автоантенн, одинаково установленных на одинаковых автомобилях - на 25-30%.
Если Вы смотрите дальность в связке президент-штурман - то разница в дальности передачи президента во-многом объясняется не тем, что президент лучше передаёт, а тем, что штурман лучше принимает.
В FM разницы в передаче между Штурманом и Президентом вообще практически быть не должно (в АМ мощность передатчика штурмана несколько ограничивается для достижения более высокой линейности характеристик передатчика).
Идеального передатчика (не приёмника - а именно передатчика радиостанции) в режиме АМ модуляции для портативной рации (тут вступают в противоречия требования к рации - экономичность плохо уживается с линейностью характеристик) пока не удалось сделать ни одному из мировых производителей.
Выпускаемый в настоящее время Штурман-80 также далеко не идеален (хотя и по совокупности параметров ощутимо превосходит импортных конкурентов). Наши разработчики работают над улучшением схемы, повышением линейности характеристик при сохранении экономичности и т.п.
Обменять Штурман-80 на новые версии - когда они появятся в продаже - можно с небольшой разумной доплатой.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 06 май 2014, 18:35

Каждая антенна суперфлекс new на производстве чётко настраивается в резонанс на серьёзных приборах - существенно более качественных и дорогих, чем бытовые КСВ-метры и - как правило - китайского разлива анализаторы.
Но антенны в разных условиях ведут себя по-разному. Одно из преимуществ Штурманов в том, что они не выйдут из строя при работе с ненастроенными антеннами.
Но для достижения максимально высокой дальности передачи всё-равно потребуется длинная автоантенна, настроенная по минимуму КСВ на том месте (той крыше авто), где будет использоваться.
Основное назначение компактной автоантенны, входящей в состав комплекта автотуриста - это слушать на трассе на сравнительно небольшом - несколько км -расстоянии дальнобойщиков на предмет "засад"-пробок-ДТП и т.п.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Игорь123 » 06 май 2014, 18:39

pavel_s писал(а):
Игорь123 писал(а):Я планирую использовать в 15АМ именно для послушать.

Ну на послушать это отличный вариант рации, даже с учетом суперфлекс new, а на ML-145 - так услушаетесь:)


Смотря где. В Москве радиостанция не умолкает, на трассе "Вятка" ночью молчит по 10 минут. :D
Поэтому и написал, что суперфлекса на не очень оживленной трассе недостаточно, слишком редко едут машины. Но даже с суперфлексом, я услышал предупреждение о половине засад и самое главное, о стоящей на дороге фуре без аварийки ночью.
Игорь123
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 22:41

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 06 май 2014, 18:56

Игорь123 писал(а):Смотря где. В Москве радиостанция не умолкает.

Согласен. По Москве даже суперфлекса без new хватит. Очень забит эфир. Дальность только на трассе нужна.
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 06 май 2014, 18:58

Akvilon писал(а):Задумался, подъехал к товарищу с анализатором.
RigExpert AA-520 мои опасения полностью подтвердил. КСВ в 15 канале сетки "С" действительно около 3.
Резонанс у "Суперфлекс нью" оказался значительно ниже по частоте - насколько помню, что-то в районе 26 MHz, КСВ на резонансной частоте - чуть меньше 2, порядка 1,8-1,9.

Вы проверяли антенну, установленную на магнитном основании Дельта на крыше автомобиля? - RigExpert AA-520 адекватно параметры не измерит.
Если Вы измеряли - точнее пытались - измерить параметры самой антенны (не на магнитном основании на крыше машины, а отдельно суперфлекс установить непосредственно на прибор RigExpert AA-520) - то в этом случае прибор не покажет точные параметры резонанса антенны.
RigExpert AA-520 показывает более-менее точное значение резонансной частоты для 50-омных антенн с внешним противовесом (автомобильных, стационарных).
Антенны штатные - рассчитанные непосредственно на установку на рации - это не только сама антенна. Частью антенно-излучающей системы является "земля" рации плюс за счёт ёмкостной связи рука оператора.
Грамотные разработчики антенн это учитывают, а вот RigExpert AA-520 учесть всех факторов реальной работы штатной антенны не может.
Некоторые - преимущественно китайские - разработчики-производители пытаются штатные антенны настраивать подобными приборчиками (Вы слышали когда-нибудь хороший отзыв о штатной антенне алана-42, например ?)
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Игорь123 » 06 май 2014, 19:35

Serg писал(а):Основное назначение компактной автоантенны, входящей в состав комплекта автотуриста - это слушать на трассе на сравнительно небольшом - несколько км -расстоянии дальнобойщиков на предмет "засад"-пробок-ДТП и т.п.


Хочу дополнить, по моим наблюдениям, дальнобойщики в эфир информацию на пустой дороге (без фур) не передают, а только когда видят коллегу, примерно эквивалентно морганию фарами встречным авто.

В общем реальность оказалась намного сложней и интересней. :D
Игорь123
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 18 апр 2014, 22:41

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 06 май 2014, 19:39

Игорь123 писал(а):Хочу дополнить, по моим наблюдениям, дальнобойщики в эфир информацию на пустой дороге (без фур) не передают

Вот поэтому и надо выходить в эфир и спрашивать встречных:)
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение pavel_s » 06 май 2014, 20:18

Serg писал(а):Основное назначение компактной автоантенны, входящей в состав комплекта автотуриста - это слушать на трассе на сравнительно небольшом - несколько км -расстоянии дальнобойщиков на предмет "засад"-пробок-ДТП и т.п.

Сергей, а возможна переделка вами основания Делты под больший магнит?
У меня с моим магнитом колхоз какой то получается.
pavel_s
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 май 2014, 11:27
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 06 май 2014, 21:04

Переделать нельзя - конструктив не позволяет. Новое основание с большим по площади магнитом разрабатывается, но сроки неясны...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц