Штурман-80

Re: Штурман-80

Сообщение ВикторМ » 03 ноя 2015, 15:11

Akvilon писал(а):Добрый день, Виктор.
Ну, в принципе всё верно, но дальних корреспондентов Вы принимали, конечно же не столько в силу высокой чувствительности приёмника, сколько в результате т.н. "проходов". Радиоволны на частотах CB обладают сходным с КВ свойством зеркально отражаться от ионосферы и возвращаться на Землю на очень значительном расстоянии от передатчика (угол падения равен углу отражения).
Во время высокой солнечной активности данный эффект выражен особенно ярко и проявляется в достаточно широком диапазоне частот.
Успехов в эфире!

Спасибо за информацию! 73 !!! :)
ВикторМ
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 10:30
Откуда: Ростовская область

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 03 ноя 2015, 16:06

Разумеется, речь шла о дальних прохождениях - но речь шла о работе на компактный 30-см флекс; если Вы попробуете принимать "дальние прохождения", особенно в АМ, на обычную импортную СиБи рацию на подобную компактную антенну - не факт, что получится. Именно при работе на компактную антенну и нужна возможность рации работать с очень слабым сигналом. А если работать, например, с 1,5-2 метровой автомобильной антенной - там сигнала в 0,5 мкВ более чем достаточно для приёма сигнала, в т.ч. и дальних прохождений.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Akvilon » 03 ноя 2015, 16:12

Ну, проход можно и на импортную портативку "словить". Другой вопрос, что Штурман, без преувеличения, по всем параметрам превосходит все эти портативные "Аланы_Мегаджеты" - лично моё мнение.
Поживём-увидим, доживём-посмотрим, выживем-учтём
Аватара пользователя
Akvilon
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 23:58
Откуда: Россия, Москва.

Re: Штурман-80

Сообщение ВикторМ » 03 ноя 2015, 19:20

Имел возможность протестировать своего "Штурмана" на трассе.
Итак: штатная 30-см антенка, противовес (штатный), питание - обыкновенные ААА батарейки, 15 канал в АМ-модуляции, рация в машине - без вывода на крышу. Расстояние уверенного, без особых шумов приема в пределах прямой видимости передающей "фуры" - 1-1.5 км. Дальше - начинаются шумы. К 2 км расстояния становится трудно различать речь. Мое мнение - вполне хватит, чтобы быть в курсе всяких "сурпрызов".
На передачу при всех тех же вводных - я "крикнул" в эфир стандартный запрос на наличие засады... и мне ответили!!! При этом в пределах видимости была только одна фура - метрах в 300-350. То есть получается, что на таком расстоянии можно связаться с дальнобоем, в принципе, да и ладно. Зачем требовать немыслимого от таких условий работы портативки...
Как-то так.
Пы-Сы. Портативок буржуйского производства даже в руках не держал - сравнить не с чем.
ВикторМ
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 10:30
Откуда: Ростовская область

Re: Штурман-80

Сообщение Klik32 » 04 ноя 2015, 13:22

Пару дней назад наверно было прохождение... принимал немцев ( как будто рядом сидели) , турок чуть похуже, и еще кучу станций. Почти все каналы были забиты (евро ФМ). Прием велся на штатную резинку, даже не на флекс. Возможности Штурмана удивляют и поражают. Спасибо Вам.
Klik32
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 19:59

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 04 ноя 2015, 14:44

Спасибо Вам - за отзывы!
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Ded » 04 ноя 2015, 19:21

А у меня облом получился в октябре. Пошел за грибами в лес. Штурман-80 с 50 см антенной, правда без удлинителя. На приеме жена с Егерем-80, подключенная к автомобильной антенне, которая в доме (теперь я, прочитав пост Сергея, понимаю, что должен был подложить под антенну лист металла). Дистанция км 1,5 по прямой, но густой лес, а дача ниже автомобильной дороги. Так она меня слышит идеально, а я только хрипы, по которым я понимаю, что она пытается ответить. Вот такая досада у меня получилась, пришлось на мобильный перейти. :lol: Сейчас точно не помню, но 12 или 14 канал FM.
Ded
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 22 фев 2015, 11:37

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 04 ноя 2015, 19:35

Автомобильная антенна без металла под основанием на передачу не работает.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 04 ноя 2015, 19:38

Антенна - точнее, антенно-излучающая система, как составную часть имеет "противовес". В автомобильном варианте противовесом выступает металлический корпус автомобиля, если автоантенну используете вне автомобиля - необходимо для её работы установить антенну на металлическую поверхность площадью (для эффективной работы) не менее 2 кв. м.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение ВикторМ » 09 ноя 2015, 20:46

Бодрого времени суток!
Намостырил-таки антенну: на лист оцинковки (чуть больше 2 кв.м.) установил магнитку 1.3 метра высотой. Протестировал "Штурман-80": прием в FM - куча огромная буржуйских вещателей-корреспондентов (любителей) - что связано, по-видимому, с дальним прохождением. На 30-см флексе в разы был хуже прием и меньше по количеству станций. Крикнул на передачу - отозвались таксисты - в радиусе 2.5 - 3 км. - прием отличный. По отзывам - они также отлично принимали сигнал.
Перешел в АМ: понятно, что хрипы, шумы... Шумодав накрутил больше половины. Принимать удается (с шумами - до 10 км (но пару раз показалось что будто-бы километров на 15 услышал кого-то, судя по комментариям), без шумов и очень четко - до 2км), но связаться смог только с дальнобоем на 1 км. То есть те - то ли не слышат, то ли игнорируют запросы.
В связи с этим вопрос: какая модуляция все-таки "дальше" на "Штурмане" - АМ или FM? На прием? На передачу?
Меня в АМ не слышно - антенну настроить по КСВ, или рацейка на передачу все-таки слабенькая?
ВикторМ
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 10:30
Откуда: Ростовская область

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 09 ноя 2015, 20:59

И приём, и передача в режиме FM (частотной) модуляции будет на гораздо большую дальность при более высоком качестве, чем в режиме АМ (амплитудной) модуляции. АМ модуляция - крайне неудачный тип модуляции, там принципиально невозможно выделить слабый сигнал из шума: и эфирные шумы любая рация с АМ воспринимает как амплитудно-модулированный сигнал. В режиме FM можно обеспечить гораздо более высокую помехозащищённость, что сказывается как на дальности, так и на качестве связи.
К тому же в режиме АМ качество и дальность связи чрезвычайно сильно зависит от качества (настройки ,параметров) применённой антенны. Т.к. автоантенна. которую Вы применили, по параметрам слабенькая - о приличной дальности в АМ надо забыть
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение ВикторМ » 09 ноя 2015, 21:56

Serg писал(а):И приём, и передача в режиме FM (частотной) модуляции будет на гораздо большую дальность при более высоком качестве, чем в режиме АМ (амплитудной) модуляции. АМ модуляция - крайне неудачный тип модуляции, там принципиально невозможно выделить слабый сигнал из шума: и эфирные шумы любая рация с АМ воспринимает как амплитудно-модулированный сигнал. В режиме FM можно обеспечить гораздо более высокую помехозащищённость, что сказывается как на дальности, так и на качестве связи.
К тому же в режиме АМ качество и дальность связи чрезвычайно сильно зависит от качества (настройки ,параметров) применённой антенны. Т.к. автоантенна. которую Вы применили, по параметрам слабенькая - о приличной дальности в АМ надо забыть

Во как...Меня недавно убеждал один дальнобойщик, что АМ - гораздо дальше на прием и на передачу работает (у него мегажуть 350 стоИт).
То есть, если применить антенну, например, MJ-ML-145 Mag-160 - эффективность на передачу/прием должна улучшиться? Или все-таки не особо - по выходным характеристикам самого "Штурмана"? Или это, все-таки, из раздела "не делай мозг" с автомобильной антенной, еще и с магниткой...?
ВикторМ
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 10:30
Откуда: Ростовская область

Re: Штурман-80

Сообщение Serg » 10 ноя 2015, 10:00

У Штурмана в АМ мощность 4 Вт - это на уровне большинства современных автомобильных раций (больше и не разрешено). А если применить более мощную рацию - это ещё не значит, что дальность будет выше (дальность связи пропорциональна корню четвёртой степени из мощности, т.е. для увеличения дальности передачи в 2 раза мощность надо увеличить в 16 раз). Гораздо сильнее на дальность связи влияют параметры антенны.
Что касается типов модуляции - АМ модуляцию не применяет в диапазоне 27 МГц никто, кроме дальнобойщиков не использует(в силу традиций - т.к. это пошло ещё с американских дальнобойщиков середины 20-го века, когда рации умели делать только с АМ модуляцией, с FM научились позже) .
Амплитудная модуляция по определению любой шумовой всплеск воспринимает как изменение амплитуды сигнала - слабый сигнал в АМ без приличного уровня шума не принять в принципе, что вносит непреодолимые ограничения на дальность и качество связи. Высокая дальность и приличное качество связи в АМ может быть только в идеальных условиях - при низкой солнечной активности (природные помехи) и отсутствии техногенных электромагнитных помех, что в реальной жизни труднопредставимо.
Задачу "максимум меноморе" - выделение слабого сигнала из шума - в режиме АМ модуляции корректно нельзя решить даже теоретически. В режиме FM (частотной) модуляции при приличной схемотехнике можно обеспечить гораздо более высокую дальность и качество связи.
А "дальнобойщики" редко бывают "квалифицированными пользователями радиостанций". Полагаться на их суждения в этой области не стоит.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-80

Сообщение ВикторМ » 10 ноя 2015, 13:07

Serg писал(а):У Штурмана в АМ мощность 4 Вт - это на уровне большинства современных автомобильных раций (больше и не разрешено). А если применить более мощную рацию - это ещё не значит, что дальность будет выше (дальность связи пропорциональна корню четвёртой степени из мощности, т.е. для увеличения дальности передачи в 2 раза мощность надо увеличить в 16 раз). Гораздо сильнее на дальность связи влияют параметры антенны.
Что касается типов модуляции - АМ модуляцию не применяет в диапазоне 27 МГц никто, кроме дальнобойщиков не использует(в силу традиций - т.к. это пошло ещё с американских дальнобойщиков середины 20-го века, когда рации умели делать только с АМ модуляцией, с FM научились позже) .
Амплитудная модуляция по определению любой шумовой всплеск воспринимает как изменение амплитуды сигнала - слабый сигнал в АМ без приличного уровня шума не принять в принципе, что вносит непреодолимые ограничения на дальность и качество связи. Высокая дальность и приличное качество связи в АМ может быть только в идеальных условиях - при низкой солнечной активности (природные помехи) и отсутствии техногенных электромагнитных помех, что в реальной жизни труднопредставимо.
Задачу "максимум меноморе" - выделение слабого сигнала из шума - в режиме АМ модуляции корректно нельзя решить даже теоретически. В режиме FM (частотной) модуляции при приличной схемотехнике можно обеспечить гораздо более высокую дальность и качество связи.
А "дальнобойщики" редко бывают "квалифицированными пользователями радиостанций". Полагаться на их суждения в этой области не стоит.

В целом, понятно.
Но все- таки: улучшатся ли характеристики передачи/приема "Штурмана80" при замене антенны "Оптим 100" на MJ-ML-145 Mag-160?
ВикторМ
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 03 ноя 2015, 10:30
Откуда: Ростовская область

Re: Штурман-80

Сообщение mvg3 » 12 ноя 2015, 12:53

Конечно будет лучше, но не из-за улучшения характеристик Штурмана, а из-за улучшения характеристик антенны.
mvg3
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 31 июл 2013, 19:31
Откуда: г.Ульяновск, Московское шоссе 60

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц