Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Штурман » 17 окт 2010, 00:00

Купил недавно комплект Штурман-882 + Дельта-компакт new. Могу сказать одно - доволен всем и даже очень. Связь в городе (Екатеринбурге) с Дельта-компакт new довольно таки хорошая. Есть много положительных отзывов со стороны тех, с кем удалось связаться. Конечно, до полноценной автоантенны Дельта-компакт new не дотягивает, но, тем не менее, мною были зафиксированы случаи связи на 3, 4 и даже 6 км! И это в условиях плотной городской застройки и холмистого рельефа! А уж про бардак в эфире я и не говорю вовсе. Да и сама антенна всего 60 см, а радиостанция у меня всегда работает от аккумуляторов. Все эти факторы приводят многих коллег по радиосвязи (и даже самых пессимистично настроенных в отношении всей продукции КБ "Беркут") к неподдельному удивлению. Мало кто ожидает такой прыти от простой, казалось бы, переноски. Но факты заставляют думать иначе. За что всему КБ "Беркут" и Сергею Слинкину лично от меня Огромное Спасибо и, как говорится, земной поклон.
Но без минусов конечно тоже не обойтись. На днях ездил в другой город и с досадой обнаружил, что для трассы Дельта-компакт new не годится. Дальнобоев конечно слышно достатчно хорошо и передача по дальности не плохая, НО!!!!!! При скорости 120 км/ч и встречной фуре - антенну сдувает. Пробовал при сближении с фурой держаться правее к обочине - помогает, но это не всегда возможно, да и неудобно. А когда поднялся ветер, то при той же скорости антенну сдувало несколько раз даже без встречки. В итоге мне это надоело, и я поставил автоантенну Midland ML-145 (150 см). Ее магнитное крепление уж точно не оторвать. Поэтому в городе сейчас использую все также Дельта-компакт new (из за своих скромных габаритов и неплохой дальности связи), а при выезде на трассу ставлю Midland ML-145. Отсюда вопрос к создателям - неужели нельзя сделать магнитное основание Дельта более устойчивым, просто увеличив его размеры и соответственно сам магнит?
Комментарий КБ Беркут- в настоящее время антенна укомплектовывается магнитным основанием с увеличенным с 36 мм до 50 мм "пятном контакта", надёжно удерживается при любых скоростях автомобиля
Штурман
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 окт 2010, 00:03
Откуда: Екатеринбург

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Serg » 17 окт 2010, 13:02

Штурман писал(а):Купил недавно комплект Штурман-882 + Дельта-компакт new. Могу сказать одно - доволен всем и даже очень. Связь в городе (Екатеринбурге) с Дельта-компакт new довольно таки хорошая. Есть много положительных отзывов со стороны тех, с кем удалось связаться. Конечно, до полноценной автоантенны Дельта-компакт new не дотягивает, но, тем не менее, мною были зафиксированы случаи связи на 3, 4 и даже 6 км! И это в условиях плотной городской застройки и холмистого рельефа! А уж про бардак в эфире я и не говорю вовсе. Да и сама антенна всего 60 см, а радиостанция у меня всегда работает от аккумуляторов. Все эти факторы приводят многих коллег по радиосвязи (и даже самых пессимистично настроенных в отношении всей продукции КБ "Беркут") к неподдельному удивлению. Мало кто ожидает такой прыти от простой, казалось бы, переноски. Но факты заставляют думать иначе. За что всему КБ "Беркут" и Сергею Слинкину лично от меня Огромное Спасибо и, как говорится, земной поклон.
Но без минусов конечно тоже не обойтись. На днях ездил в другой город и с досадой обнаружил, что для трассы Дельта-компакт new не годится. Дальнобоев конечно слышно достатчно хорошо и передача по дальности не плохая, НО!!!!!! При скорости 120 км/ч и встречной фуре - антенну сдувает. Пробовал при сближении с фурой держаться правее к обочине - помогает, но это не всегда возможно, да и неудобно. А когда поднялся ветер, то при той же скорости антенну сдувало несколько раз даже без встречки. В итоге мне это надоело, и я поставил автоантенну Midland ML-145 (150 см). Ее магнитное крепление уж точно не оторвать. Поэтому в городе сейчас использую все также Дельта-компакт new (из за своих скромных габаритов и неплохой дальности связи), а при выезде на трассу ставлю Midland ML-145. Отсюда вопрос к создателям - неужели нельзя сделать магнитное основание Дельта более устойчивым, просто увеличив его размеры и соответственно сам магнит?

Обязательно будем дорабатывать, увеличив размер диаметра магнита. Но это займёт некоторое время. Пока, действительно, по отзывам в диапазоне от 120 до 150 км/ч (в зависимости от условий, ветра, места установки) антенна может слететь (хорошо лишь - что антенна лёгкая, ничего не повреждает, да и не потеряется...). Одного самого по себе сильного магнита действительно не хватает - нужно ещё диаметр основания побольше.
Комментарий КБ Беркут - в настоящее время антенна укомплектовывается магнитным основанием с увеличенным с 36 мм до 50 мм "пятном контакта", надёжно удерживается при любых скоростях автомобиля
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение akura7 » 05 ноя 2010, 21:57

как вариант надо подумать про жесткое крепление и скручивающейся антенной
прикрутил крепление к машине, бросил шнурок до места где рация будет и ок...
когда надо подцепил рацию и прикрутил антенну на крепление и поехали
только надо сюда тангенту еще
akura7
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 13 окт 2008, 11:12
Откуда: Пенза

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Пётр » 07 ноя 2010, 09:03

А можно аппаратно отключить автоматическое включение режима VOX при подключении наушника в гнездо? Отключение собственного динамика при этом необходимо....
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Антиквар » 07 ноя 2010, 17:08

Для этого нужно разрывать цепь, включающую Вокс, идущую к разъему наушника. Вообще, хорошо бы ставить на плату перемычки, позволяющие менять кое-какие параметры станции. Например, перемычки, меняющие рабочую сетку (C или D). И перемычку, отключающую Вокс. Пусть для этого и надо открывать корпус. Зато паять не надо. А перемычка стоит копейки и места почти не занимает.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Serg » 07 ноя 2010, 22:13

Пётр писал(а):А можно аппаратно отключить автоматическое включение режима VOX при подключении наушника в гнездо? Отключение собственного динамика при этом необходимо....

В схеме Штурмана-882/Егеря/Штурманов-6/6АМ - нет. Но если в разрыв цепи внешнего микрофона установить кнопку или переключатель, то VOX без соответствующего нажатия на кнопку или включения переключателя работать не будет. Есть в продаже готовые импортные компьютерные тангенты с отключаемым микрофоном.
Как вариант - в гнездо для микрофона можно включить "пустой" штекер - тогда рация на передачу, естественно, тоже включаться не будет.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Пётр » 08 ноя 2010, 21:17

Serg писал(а):.....
Как вариант - в гнездо для микрофона можно включить "пустой" штекер - тогда рация на передачу, естественно, тоже включаться не будет.


Если я нажму на кнопку передачи (на корпусе рации) и буду говорить в её "родной" микрофон - на передачу работать будет?
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Serg » 08 ноя 2010, 22:13

Родной микрофон отключится, если в гнездо внешнего микрофона воткнуть штекер.
Если штекер воткнут только в гнездо наушника, то рация будет работать в режиме VOX от внутреннего микрофона.
Подождите немного - скоро будет в продаже тангента с эмуляцией режима РТТ (для работы на передачу надо нажать кнопку). Удобна в работе - рация лежит в стороне, работать с лёгкой и компактной выносной тангентой. Если при этом надо сохранять в машине "тишину" - например, в машине дети, которым незачем слушать своеобразную версию литературного русского языка в исполнении дальнобойщиков, то в гнездо наушника на корпусе рации можно воткнуть любой наушник со стандартным штекером 3,5мм, а в гнездо микрофона - воткнуть микрофонный штекер тангенты.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Пётр » 12 ноя 2010, 22:02

Всё понятно. Спасибо.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение rumit » 24 ноя 2010, 17:23

Поддержу автора топика. В конце июля приобрёл Штурмана882 и антенну Дельта-компакт. Езда в колонне, разговоры с дальнобоями, до нескольких километров. Специально не тестировал, да и второго Штурмана нет, но по субъективной оценке на 3 километра точно "бьёт". Могу сравнить с двумя lpd Мидландами (кажется 600) - Штурман на порядок лучше для езды в колонне и на местности. Ветром не сдувает, потому как стоит на уазке, а вот в лесу ветки кладут сразу :( приходиться переставлять на капот. Хотя и в лежачем положении на крыше она до километра работает свободно. Дальность резко падает в сильно пересечённой, гористой местности, но это и понятно. О работе со штатной антенной напишу в другом топике. Спасибо КБ за прибор.
rumit
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 17:01
Откуда: Жуковский

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Nicky » 25 ноя 2010, 15:30

Кстати, в защиту Дельты-компакт: тестировал одну маленькую авту на максимальную скорость, там было по навигатору 173 км/ч, антенна на маленьком магните сверху выдержала и не упала, а скорости выше обычно очень мало кому нужны.
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Partizan » 10 янв 2011, 03:43

На заметку всем пользователям!

На основании опыта по эксплуатации антенн, разъёмную часть Дельты Компакт New желательно гидроизолировать хотя бы с помощью термоусадки с клеевым слоем ф 15...17 мм.

А теперь пару слов про фидер магнитного основания Дельты: по описанию и по фото применяется кабель RG-58 A/U длиной 3,6м
Если волновое сопротивление фидера отлично от входного сопротивления нагрузки, то фидер начинает работать как трансформатор сопротивления нагрузки. Если его длина будет кратна половине длины волны с учетом коэффициента укорочения, сопротивление антенны будет передаваться ко входу станции без изменений. Входное сопротивление Суперфлекса New явно не 50 Ом, поэтому вне рации данная спиральная антенна настраивается длиной кабеля. В таком случае, фидер должен быть волновым повторителем и его длина должна быть порядка 4,1...4,3 м (из расчёта, что коэф. укорочения RG-58 A/U равен 0,78), в противном случае должен быть применён RG-58 C/U (желательно белорусский из облужённой меди, а не китайский из омеднённой стали - проверить легко магнитом).
Не знаю зачем инженеры КБ применили RG-58 A/U длиной 3,6 м.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Антиквар » 10 янв 2011, 13:16

Partizan писал(а):Входное сопротивление Суперфлекса New явно не 50 Ом


Как установили? Волновое сопротивление антенны зависит не только от нее, но и от противовеса. С противовесом в виде человека или в виде корпуса автомобиля как раз должно быть около 50 Ом (ground plane, укороченная "четверть").
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Partizan » 10 янв 2011, 18:58

Partizan писал(а):На заметку всем пользователям!
На основании опыта по эксплуатации антенн, разъёмную часть Дельты Компакт New желательно гидроизолировать хотя бы с помощью термоусадки с клеевым слоем ф 15...17 мм.

Также можно загерметизировать разъёмную часть с помощью сантехнического герметика.
Данная модернизация позволит успешно эксплуатаровать Дельту-Компакт New долгие годы.

Антиквар писал(а):
Partizan писал(а):Входное сопротивление Суперфлекса New явно не 50 Ом

Как установили? Волновое сопротивление антенны зависит не только от нее, но и от противовеса. С противовесом в виде человека или в виде корпуса автомобиля как раз должно быть около 50 Ом (ground plane, укороченная "четверть").

ОК, не проблема, проведу измерения КСВ-метром или антенным анализатором.
Антиквар, это не повод для дискуссии. Меня больше смущает длина фидера.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Штурман-882 + Дельта-компакт new!

Сообщение Serg » 10 янв 2011, 20:01

Partizan писал(а):А теперь пару слов про фидер магнитного основания Дельты: по описанию и по фото применяется кабель RG-58 A/U длиной 3,6м
Если волновое сопротивление фидера отлично от входного сопротивления нагрузки, то фидер начинает работать как трансформатор сопротивления нагрузки. Если его длина будет кратна половине длины волны с учетом коэффициента укорочения, сопротивление антенны будет передаваться ко входу станции без изменений. Входное сопротивление Суперфлекса New явно не 50 Ом, поэтому вне рации данная спиральная антенна настраивается длиной кабеля. В таком случае, фидер должен быть волновым повторителем и его длина должна быть порядка 4,1...4,3 м (из расчёта, что коэф. укорочения RG-58 A/U равен 0,78), в противном случае должен быть применён RG-58 C/U (желательно белорусский из облужённой меди, а не китайский из омеднённой стали - проверить легко магнитом).
Не знаю зачем инженеры КБ применили RG-58 A/U длиной 3,6 м.

По технологии применяется кабель RG-58 C/U длиной 3,6м. Иногда - в основном под заказ - делаем с кабелем RG-58 A/U длиной 4,2 метра.
Если Вы встретили с кабелем RG-58 A/U длиной 3,6м - что крайне странно - надо обменить на правильное основание. На фотографии может быть и с кабелем RG-58 A/U длиной 4,2 метра, при этом в описании присутствует длина 3,6 м - соответствующая обычному серийному кабелю, применяемому в магнитном основании Дельта.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц



Rambler's Top100