Полевые испытания Штурман-882

Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 22 ноя 2010, 12:14

Добрый день, уважаемые форумчане и администрация сайта.
Увлекся я идеей портативной дальней радиосвязи. Цель - квадропокатушки на природе, радиус связи 5-7 километров, а также связь с сообществом СиБи в общеприянтых автоканалах.
Прельстившись на рекламу, купил две новые радиостанции Штурман-882, одну антенну суперфлекс нью, магнитное основание Дельта-компакт, аккумуляторы, автомобильный зарядник, чехлы ит.п.
Скажу сразу - в роли автомобильной станция вроде справляется на "три-четыре балла", но тут дело в антенне.
Качество исполнения раций - среднее, удивило противоречие инструкции и реальных станций - при разряде верхний диод у меня горит почему-то зеленым цветом, а не красным.
Чтобы предотвратить спекуляции о собственном ламерстве, скажу, что к аппаратуре щепетилен, новые аккумы GP несколько раз зарядил-разрядил полностью, чтобы раскрыть их потенциал полностью.

Но вот настал момент истины - решил я испытать именно дальнюю связь за городом. Две рации полностью заряжены на одну навинчен суперфлекс нью, со мной на квадроцикле, другая - с штатным коротышом - у товарища, стоящего на улице в коттеджном поселке, по возможности на удалении от коттеджей. Промышленных зон и ЛЭП поблизости нет. Работали в кварцевой "дырке".
Местность - слабо пересеченная, поля-перелески, я нахожусь на открытом обрыве у реки, почти чистое поле, лес в 300 метрах. Растояние по навигатору - 5700 метров. Погода - хорошая, сухая, сравнительно тепло (октябрь 2010).
Попытка связи - ноль, шумы, сигнала нет вообще. Встаю на квадроцикл, руку поднимаю вверх (с суперфлексом, верхняя точка которого уже выше 3 метров от земли!) - бесполезно, я ничего не слышу. Открытие шумодава не помогает. Звонок товарищу на мобильный - говорит, слышно меня едва-едва, он мне отвечает каждый раз - но я все равно не слышу. даю рекомендации по мобиле - товарищ встает на скамейку, руку поднимает вверх, я кричу в рацию - и слышу из мобильника, как из его рации едва прорываются какие-то шумы, напоминающие речь, но абсолютно неразборчивые. Я же по-прежнему не слышу ничего.
Отъезжаю поближе к поселку, расстояние до него уже примерно 4,5 километра, посреди чистого свежескошенного поля, как раз небольшая возвышенность. Встаю на квадроцикл и - о, чудо! - начинаю слышать товарища где-то на три балла, суперфлекс вертикально вверх, я лицом к абоненту, все как учили. Товарищ тоже меня слышит. Только слез с квадра - связь ухудшилась почти до неразборчивой, залез - восстановилась.
И где хваленая проникаемость 11-метровой волны, огибающей препятствия?
В городе из монолитно-каркасного дома, с 10 этажа, когда я шел по улице, "Штурманы" потеряли связь уже примерно на километре - причем в прямой видимости от дома. Справедливости ради, окна там были на другую сторону, связь иногда восстанавливалась, но в сильных шумах.

И вот момент истины - купил по две станции, уже настоящие: Icom IC-V82 (7watt) и Yaesu VX-7R (5 watt). Антенны - штатные коротышки. В прошедшие выходные тестировал на том же расстоянии, за исключением того, что друг мой сидел уже в кирпичном коттедже, стоял у окна. Погода - мокрый снег. Я на том же месте, у обрыва, расстояние 5700 метров. В двухметровом диапазоне VHF, 144 Мгц, стабильная связь всех четырех станций! Не без шумов, на 3-4 балла, иногда падает до двух - но речь разборчива, и теряется, лишь если станцию положить совсем на землю. Товарищ по моей просьбе (уже не по мобиле, оцените) отошел от окна вглубь дома, сел на диван - связь чуть ухудшилась, но не пропала. Вот так.

Если тему не сотрут, пусть желающие ознакомятся, насколько приличная аппаратура 2-метрового диапазона лучше хвалено-дальнобойной СиБишной - хотя бы в портативном исполнении.

Я далек от кидания какашками, но сильно разочарован.
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 22 ноя 2010, 12:16

Дополняю, что радиостанциями пользоваться умею, шумодав на Штурманах - ручной, иногда открытый полностью.
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Partizan » 22 ноя 2010, 15:15

Как ни странно в Вашей ситуации покажется, но я поздравляю с покупкой раций КБ Беркут! :D

Насчёт светодиода: знаком с данным косяком Беркута - это просто, когда на заводе паяли, перепутали два из трёх контактов 2-х цветного светодиода. Ерунда, мелочи жизни - абсолютно не критично, но не приятно для эстетов.

Когда производители говорят о "высоком качестве связи", они используют данные "лабораторных измерений по специальным методикам". В этом плане данные по максимальной дальности в инструкции абсолютно верны. Однако, гораздо правильнее сравнивать качество не в лабораторных условиях, а в реальной жизни - в городских условиях, на трассе, в сельской местности, в лесных условиях, в степи, в чистом поле с перепадом высот не более 6м. Поэтому ориентировочную дальность радиосвязи в реальной жизни по инструкции следует читать по минимальным значениям:
- в городе (на улице) - 2...3 км
- в лесу - 3...4 км
- в поле - 6...8 км

Дальность радиосвязи со штатными антеннами в режиме ЧМ (!) в Ваших полевых условиях ограничивается 3 км в лучшем случае, Суперфлекс(New)-штатная - 4 км, а Суперфлекс(New)-Суперфлекс(New) - до 6 км. Так что отсутствие радиосвязи на расстоянии 5,7 км - это вполне закономерный результат, здесь нет ничего криминального. Используйте на обоих рациях антенны Суперфлекс new. Результат Вас должен обязательно порадовать! И самое главное!!! - чтобы выжать максимум из Суперфлекс New, нужно обязательно использовать с противовесом из обычного монтажного провода с центральной жилой в виде лапшы длиной мин. 1м и сечением мин. 0,5 мм2 (я припаиваю провод 1,8м/0,75мм2 к "злому" крокодилу, а крокодил цепляю к разъёму антенны), в противном случае без противовесов радиосвязь ограничится радиусом 4..5 км.
То, что собеседник слышал Вас, а Вы его нет: приёмник "чует" сигнал, а вот передатчик не может "добить" до Вас (ничего удивительного: антенны компактные спиральные + мощность у портативок маленькая).
В городских условиях база-пешеход (база: балкон 9-го этажа кирпичного дома) дальность связи у меня была около 1,5 км со штатной антенной, а с Суперфлексом New где-то 3 км. Дальше не уходил и больше экспериментов не проводил ввиду занятости - не до этого сейчас.

Как ни банально это звучит - проверьте аккумуляторы мультиметром под нагрузкой 500мА - возможно попалась парочка бракованных (хотя это маловероятно, но не исключено).
Далее тщательно и аккуратно протрите ваткой со спиртом контакты в разъёмах антенн и раций (если контакты в разъёмах абсолютно чистые и блестят как новенькие - ничего делать не надо).

PS в общем и целом я своим Штурманом 882 доволен, могу даже похвастаться рекордной радиосвязью (с балкона 9-го этажа кирпичного дома) Ш882-База (трансивер + антенна 5/8 на крыше) на расстоянии 24 км с контролем в шумах на 4...5 баллов из 9.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 22 ноя 2010, 18:25

Partizan, про диод я догадался, ибо базовые радиоэлектронные знания имею.
Все-то вы верно говорите и про связь, и про то, что со вторым суперфлексом (обязательно куплю и проверю) связь станет лучше.

Но вот что симптоматично: параметры раций, влияющих на дальность связи, у того же Штурман-882 (6 Вт мощность от аккумов, 0,15 Мкв чувствительность) - почти идентичны таковым у моего 82-го Айкома (7 Вт, 0,16 Мкв) - но тот уверенно работает и при худших условиях, а Штурмана, как того инфарктника, нужно, оказывается, оживлять дополнительными опциями - как раз в увловиях открытой местности с минимумом помех, где бОльшая длина волны должна вроде как бы ему помочь. У Есу мощность еще меньше, но работает сопоставимо с Айкомом.
И по поводу дальности связи, про которую вы говорите: с пятиваттной Yaesu VX-7R безо всяких "разгонов" и удлиненных антенн меня отлично услышал на балконную антенну радиолюбитель соседнего города на расстоянии около 20 километров, и по ощущениям запас по дальности еще был немалым. Впоследсвтии выяснилось, что еще я и открыл репитер, который был уже в 32 километрах, на крыше дома в плотной застройке.

Почитал тесты в сети - продукция КБ "Беркут" в условиях, вроде идеальных для СиБи портатива, то есть пересеченной местности - проигрывает "двухметровым" портативкам. Цена же вполне сопоставима. Но другие СиБи портативки работают еще хуже.

Меня удручает, что в области СиБи конторы первого эшелона (Icom, Motorola, Yaesu) ничего не делают. Видимо, не считают это направление перспективным.
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 22 ноя 2010, 18:44

1) Вы испытывали рации диапазона 27 МГц в городе внутри бетонного помещения. Много раз отмечалось, что рации диапазона 27 МГц не могут работать из помещения без внешних антенн (птица с размахом крыльев 11 метров (длина волны в диапазоне 27 МГц) из клетки, где через 1,5 м железные прутья - не вылетит). Рации диапазоне 136-184 МГц (2 метра) из помещения без внешних антенн работают, естественно, лучше.
2) Штурманы работают в сетке С (т.к. основное их назначение - связь с дальнобойщиками). Сетка С очень загружена, эфир забит, масса интермодуляционных помех. Дальность связи в сетке С - даже на кварцованных каналах - по опыту в среднем на 20% меньше, чем в сетке Д.
Поэтому если нужна максимальная дальность связи (но при этом не надо связваться с дальнобойщиками) - оптимальны для применения не Штурманы, а рации семейств Беркут, Егерь, Хантер, работающие на сетке Д.
В плотном лесу си-би рации нашего производства - по результатам различных независимых тестов - работают лучше раций диапазона 136-174 МГц (не говоря уже о 433/446 МГц). Но Вы проверяли не в лесу, а в слабо-пересечённой местности - в таких условиях рации диапазона 136-174 МГц вполне могут превосходить портативки 27 МГц, а в условиях повышенного уровня шумов и помех (а в пригороде эти шумы очень велики) просто обязаны превосходить.
3) Нельзя кричать в рацию - АРУ не справится, будут одни шумы. Надо говорить спокойным голосом.
4) Рации диапазона 136-174 МГц для гражданской радиосвязи в России НЕ РАЗРЕШЕНЫ
5) Если Вы покупали рации для "связи с сообществом СиБи в общеприянтых автоканалах" - Вас не устроят рации диапазона 136-174 МГц.
6) Тем не менее, дальность невелика - обычно в таких условиях Штурманы в режиме FM модуляции работают дальше. Возможно, есть какая-то неисправность либо в рации (любая электроника иногда ломается), либо бракованный аккумулятор (высокое внутренне сопротивление, не может выдать большой ток разряда; желательно проверить напряжение под нагрузкой). Если неисправность в рации или акб - заменим. Кстати, рации рекомендую заменить на новые или - если есть следы эксплуатации - бесплатно модернизировать, т.к. с недавних пор выпускается модернизированная версия Штурмана-882 (разработчик внёс пакет схемотехнических изменений в схему).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Антиквар » 22 ноя 2010, 19:04

По-моему, это просто какой-то тролльский вброс в вентилятор. Есть такие товарищи, которые фапают на "двоечную" аппаратуру (видимо, продают её), и упорно навязывают радиолюбительские (вернее, работающие в диапазоне 136-174 МГц) "двоечные" портативки для любых применений, вплоть до радионяни. Благо, радионадзор у нас такой, что пока ему не заплатишь - он не станет "ловить мышей". Вот, видимо, один из таких товарищей и решил подгадить "конкурентам", изобразив из себя разгневанного клиента (разумеется, очень-очень опытного, который всё знает и все делает как надо - но вот беда, мерзкие рации Ьеркут работают ужасно, чисто как воки-токи на трех транзисторах).
Но это, конечно, лишь предположение. Допустим, что клиент на самом деле честно проверил портативки, и остался недоволен. Но какие основания есть у его недовольства? Он установил, что в одном частном случае, когда радиостанции находились в определенных фиксированных точках, связь на "двойке" оказалась лучше, чем на СиБи. Насколько корректно проведен опыт?
Об испытаниях СиБи он пишет: "Растояние по навигатору - 5700 метров. Погода - хорошая, сухая, сравнительно тепло (октябрь 2010)". А вот испытания "двойки": "Погода - мокрый снег". Видимо, уже прошло несколько недель, и началась зима. Совершенно разные условия распространения волн. В первом случае почва сухая, во втором - влажная. Не уточняется, был ли "дальний проход" на СиБи во время его испытания. Если был - то это существенно ухудшает дальность ближней связи. Опытному клиенту это должно бы быть известно. И вполне справедливо он пишет: "И где хваленая проникаемость 11-метровой волны, огибающей препятствия?" То есть, претензии к "волне", к диапазону, а не к фирме. Если бы он действительно задался целью корректно сравнить разные сибишки, он бы взял дополнительно, например, Alan 42 или Dragon SY-101со штатными антеннами, и, очевидно, убедился бы, что в тех условиях они повели бы себя не лучше, а то и хуже, чем "Штурман"
Далее, автор поста утверждает, что в оба раза он был на одном месте, а его собеседник в первом случае был "на улице в коттеджном поселке" (взяв сибишку со штатной антенной - а она, что греха таить, не слишком эффективна по сравнению с "суперфлексом"), а во втором случае товарищ "сидел уже в кирпичном коттедже, стоял у окна" с "двоечным" аппаратом. Какой был этаж - не уточняется. Возможно, что второй. В этом случае, это серьезный "бонус" в плане связи.
Огорчает, что испытатель ограничился испытанием связи лишь в 1-2 точках, то есть, отъехал на 5.7 км, проверил связь, связи на СиБи не было, он вернулся примерно на километр назад, и там неуверенная связь появилась. В случае с "двойкой" он отъехал в точку 5.7 км, убедился, что связь с шумами и с 3-4 "кубиками" S-метра есть, и закончил испытания. Проведи он более развернутый тест, он бы наверняка убедился, что есть такие и места, где "двойка" перестает работать, а СиБи действует. Потому что волны разных диапазонов распространяются по-разному, по-разному поглощаются, отражаются, интерферируют, испытывают дифракцию... Так, на основании своего опыта, я могу сказать, что СиБи неплохо работает не только за городом, но и в городах, и там, где на "двойке" и "семидесятке" связи нет, на "11-метровке" она может появиться (при сопоставимых мощностях передатчиков и одинаковом расположении антенн). А если связи между СиБи-портативками (с более-менее адекватными антеннами хотя бы 40 см длиной) нет, то, скорее всего, не будет ее и между "двоечными" портативками.
В заключение пожелаю фирме скорее наладить производство "двоечных" портативок (пусть даже с тремя кварцованными каналами типа 145.500, 145.550 и 145.625/145.025) с таким же экономичным и мощным передатчиком. Это станет серьезным аргументом против недоброжелателей, основывающих свои обвинения на простом, но некорректном рассуждении: "СиБи-аппаратура - отстойная непрофессиональная попса, "Беркут" производит СиБишные портативки, следовательно...".
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 22 ноя 2010, 19:13

Serg писал(а):1) Вы испытывали рации диапазона 27 МГц в городе внутри бетонного помещения. Много раз отмечалось, что рации диапазона 27 МГц не могут работать из помещения без внешних антенн (птица с размахом крыльев 11 метров (длина волны в диапазоне 27 МГц) из клетки, где через 1,5 м железные прутья - не вылетит). Рации диапазоне 136-184 МГц (2 метра) из помещения без внешних антенн работают, естественно, лучше.
2) Штурманы работают в сетке С (т.к. основное их назначение - связь с дальнобойщиками). Сетка С очень загружена, эфир забит, масса интермодуляционных помех. Дальность связи в сетке С - даже на кварцованных каналах - по опыту в среднем на 20% меньше, чем в сетке Д.
Поэтому если нужна максимальная дальность связи (но при этом не надо связваться с дальнобойщиками) - оптимальны для применения не Штурманы, а рации семейств Беркут, Егерь, Хантер, работающие на сетке Д.
В плотном лесу си-би рации нашего производства - по результатам различных независимых тестов - работают лучше раций диапазона 136-174 МГц (не говоря уже о 433/446 МГц). Но Вы проверяли не в лесу, а в слабо-пересечённой местности - в таких условиях рации диапазона 136-174 МГц вполне могут превосходить портативки 27 МГц, а в условиях повышенного уровня шумов и помех (а в пригороде эти шумы очень велики) просто обязаны превосходить.
3) Нельзя кричать в рацию - АРУ не справится, будут одни шумы. Надо говорить спокойным голосом.
4) Рации диапазона 136-174 МГц для гражданской радиосвязи в России НЕ РАЗРЕШЕНЫ
5) Если Вы покупали рации для "связи с сообществом СиБи в общеприянтых автоканалах" - Вас не устроят рации диапазона 136-174 МГц.
6) Тем не менее, дальность невелика - обычно в таких условиях Штурманы в режиме FM модуляции работают дальше. Возможно, есть какая-то неисправность либо в рации (любая электроника иногда ломается), либо бракованный аккумулятор (высокое внутренне сопротивление, не может выдать большой ток разряда; желательно проверить напряжение под нагрузкой). Если неисправность в рации или акб - заменим. Кстати, рации рекомендую заменить на новые или - если есть следы эксплуатации - бесплатно модернизировать, т.к. с недавних пор выпускается модернизированная версия Штурмана-882 (разработчик внёс пакет схемотехнических изменений в схему).

Давайте по порядку. Повторюсь, я разочарован, ибо ожидал от Штурманов большее.
1) Я читал вашу аллегорию про птицу и клетку. Согласен, что в городе к фактору арматуры присоединяется еще и фактор помех, которые довольно сильны в 27 Мгц. Поэтому чудес в городе не ждал.
2) Ссылки на тесты приведите. Я нашел несколько тестов, чьи результаты прямо противоположны вашим - двухметровки обходят продукцию КБ "Беркут в условиях дальности". Не знаю, насколько дремучен был лес в тех условиях.
То был не пригород, до спального района крупного города там около 20 км. Но в лесу, уже на значительном отдалении от городов - две пары раций обязательно проверю. Возможно, вы правы.
Про сетки скорее всего вы точно правы - помехи сливаются в шум и мешают связи на 27 Мгц.
3) И я не кричал, (это просто глагол-паразит радиолюбителей) в рацию, а просто говорил - с аудиоаппаратурой и особеннстями АЧХ микрофонов знаком.
4) Еще как разрешены: 4 радиолюбительская категория.
5) Как авторация Штурман-882 работает сносно - корреспонденты в городе меня слышали нормально и я их слышал.
6) Нет, с рациями и аккумами все нормально - проверял последние индивидуально вольтметром. Вечерами с крыши высокого здания со Штурмана-882 меня слышат далеко, в крупном промышленном городе - дальше 10 километров точно на базовое оборудование.
На каких условиях Штурманы можно поменять на новые? Следов эксплуатации нет, кожаный чехол на обеих.
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 22 ноя 2010, 19:13

Несколько лет назад были планы по производству "двоечных" кварцованных портативок - всё упёрлось в то, что "узок круг революционеров", которым на законных основаниях можно пользоваться 2-метровыми рациями... Но в плане производства стоит (ориентировочно -2012г), правда сейчас в программируемом (4 кнопками) варианте.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Антиквар » 22 ноя 2010, 19:16

Кстати, темы наподобие этой, есть аргумент в пользу того, что "беркуты" надо оснащать съемными литий-ионными аккумуляторами. Неслучайно производители VHF/UHF-радиостанций оснащают свои детища аккумуляторными блоками. Ведь в этом случае гарантирован надежный контакт между отдельными элементами, стабильное качество элементов... Меньше вероятность того, что пользователь сделает что-то не так, и придет жаловаться :)

>>Несколько лет назад были планы по производству "двоечных" кварцованных портативок - всё упёрлось в то, что "узок круг революционеров", которым на законных основаниях можно пользоваться 2-метровыми рациями...<< - а большинство пользователей "двойки" банально плюют на закон, пользуясь ей там, где их радиообмен могут перехватить разве что белки с медведями. И потом, отсутствие 4 р/л категории, если их все-таки поймают - это как бы их проблемы.
Программируемая станция - это хорошо. Но даже три кварцованных канала (из них один репитерный) - вполне хватит, ведь радиолюбители на "двойке" обычно работают лишь на нескольких частотах: вызывная (145.500), "на 25/50 выше", ну и репитер, если он есть, обычно стоит на 145.625 со стандартным сдвигом -600 кГц. Правда, "двоечные" портативки обычно используются не-радиолюбителями. Значит, вместо одной из частот можно поставить что-нибудь хитрое вроде 144.9125 МГц, чтобы можно было не мешать далеко слышащим радиолюбителям посторонней болтовнёй :)
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 22 ноя 2010, 19:28

Антиквар писал(а):По-моему, это просто какой-то тролльский вброс в вентилятор. Есть такие товарищи, которые фапают на "двоечную" аппаратуру (видимо, продают её), и упорно навязывают радиолюбительские (вернее, работающие в диапазоне 136-174 МГц) "двоечные" портативки для любых применений, вплоть до радионяни. Благо, радионадзор у нас такой, что пока ему не заплатишь - он не станет "ловить мышей". Вот, видимо, один из таких товарищей и решил подгадить "конкурентам", изобразив из себя разгневанного клиента (разумеется, очень-очень опытного, который всё знает и все делает как надо - но вот беда, мерзкие рации Ьеркут работают ужасно, чисто как воки-токи на трех транзисторах).
Но это, конечно, лишь предположение. Допустим, что клиент на самом деле честно проверил портативки, и остался недоволен. Но какие основания есть у его недовольства? Он установил, что в одном частном случае, когда радиостанции находились в определенных фиксированных точках, связь на "двойке" оказалась лучше, чем на СиБи. Насколько корректно проведен опыт?
Об испытаниях СиБи он пишет: "Растояние по навигатору - 5700 метров. Погода - хорошая, сухая, сравнительно тепло (октябрь 2010)". А вот испытания "двойки": "Погода - мокрый снег". Видимо, уже прошло несколько недель, и началась зима. Совершенно разные условия распространения волн. В первом случае почва сухая, во втором - влажная. Не уточняется, был ли "дальний проход" на СиБи во время его испытания. Если был - то это существенно ухудшает дальность ближней связи. Опытному клиенту это должно бы быть известно. И вполне справедливо он пишет: "И где хваленая проникаемость 11-метровой волны, огибающей препятствия?" То есть, претензии к "волне", к диапазону, а не к фирме. Если бы он действительно задался целью корректно сравнить разные сибишки, он бы взял дополнительно, например, Alan 42 или Dragon SY-101со штатными антеннами, и, очевидно, убедился бы, что в тех условиях они повели бы себя не лучше, а то и хуже, чем "Штурман"
Далее, автор поста утверждает, что в оба раза он был на одном месте, а его собеседник в первом случае был "на улице в коттеджном поселке" (взяв сибишку со штатной антенной - а она, что греха таить, не слишком эффективна по сравнению с "суперфлексом"), а во втором случае товарищ "сидел уже в кирпичном коттедже, стоял у окна" с "двоечным" аппаратом. Какой был этаж - не уточняется. Возможно, что второй. В этом случае, это серьезный "бонус" в плане связи.
Огорчает, что испытатель ограничился испытанием связи лишь в 1-2 точках, то есть, отъехал на 5.7 км, проверил связь, связи на СиБи не было, он вернулся примерно на километр назад, и там неуверенная связь появилась. В случае с "двойкой" он отъехал в точку 5.7 км, убедился, что связь с шумами и с 3-4 "кубиками" S-метра есть, и закончил испытания. Проведи он более развернутый тест, он бы наверняка убедился, что есть такие и места, где "двойка" перестает работать, а СиБи действует. Потому что волны разных диапазонов распространяются по-разному, по-разному поглощаются, отражаются, интерферируют, испытывают дифракцию... Так, на основании своего опыта, я могу сказать, что СиБи неплохо работает не только за городом, но и в городах, и там, где на "двойке" и "семидесятке" связи нет, на "11-метровке" она может появиться (при сопоставимых мощностях передатчиков и одинаковом расположении антенн). А если связи между СиБи-портативками (с более-менее адекватными антеннами хотя бы 40 см длиной) нет, то, скорее всего, не будет ее и между "двоечными" портативками.
В заключение пожелаю фирме скорее наладить производство "двоечных" портативок (пусть даже с тремя кварцованными каналами типа 145.500, 145.550 и 145.625/145.025) с таким же экономичным и мощным передатчиком. Это станет серьезным аргументом против недоброжелателей, основывающих свои обвинения на простом, но некорректном рассуждении: "СиБи-аппаратура - отстойная непрофессиональная попса, "Беркут" производит СиБишные портативки, следовательно...".

Ну ждал я, ждал обвинений в троллизме...
Нет, ничего я не продаю, работаю в сфере прикладной юриспруденции, если угодно.
Я далек от псевдонаучных рассуждений-предположений вроде "А если б автор забрался на Эйфелеву башню. то обязательно и со Штурмана связался б с Лувром" и т.д. Если б отошел в сторону... знал бы про проход... кабы-дабы - знакомо это, не утруждайтесь.
Почва во втором случае мокрая? Да, но и воздух насыщен влагой и радиопроникновение хуже. Физику учили, помним.
Я - простой потребитель. Прельстившись на рекламу, поддержал отечественного производителя. В практически идентичных условиях, нужных мне (квадро и снегоходные покатушки), с двух почти идентичных точек, причем лучших в случае испытаний Штурмана - последний "вес не взял" в самых что ни на есть благоприятных для себя условиях. И сторонники проигравшей стороны, как и в авто и прочих гонках, находят обычно массу оправданий, от якобы некорректных условий состязания до недобросовестности и пристрастия лица, производящего оценку претендентов. Я выводы для себя сделал - делюсь ими здесь, и респект админу, что тему не снес. Плюрализм, однако...
Я не лью помои на "Штурман" и на КБ "Беркут": первый - нормальный продукт, явно лучший из ныне представленных на рынке многоканальных СиБи портативок, а усилия второго по разработкам и продвижению своего продукта достойны уважения. Но сравнение с ВАЗом и Тойотой, увы, напрашивается...

З.Ы. Могу сфотографировать сегодняшним числом и временем все шесть тестированных портативок - дабы не уомнились хоть как-то в моей искренности.
З.З.Ы.: Во втором случае (VHF) товарищ был сначала на втором этаже, у окна, потом спустился на первый этаж - связь на "двойки" сохранялась, но снизилась, естественно. Погода была в прошедшие выходные паршивая, поэтому и не стал друга выгонять на улицу.
По поводу двоечных поративок производства КБ "Беркут" - идею поддерживаю. Куплю точно, благо уже есть с чем сравнить.
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 22 ноя 2010, 19:39

Nicky писал(а):2) Ссылки на тесты приведите. Я нашел несколько тестов, чьи результаты прямо противоположны вашим - двухметровки обходят продукцию КБ "Беркут в условиях дальности". Не знаю, насколько дремучен был лес в тех условиях.
То был не пригород, до спального района крупного города там около 20 км. Но в лесу, уже на значительном отдалении от городов - две пары раций обязательно проверю. Возможно, вы правы.
Про сетки скорее всего вы точно правы - помехи сливаются в шум и мешают связи на 27 Мгц..

Много информации поступает по телефону, сводится к тому, что в условиях плотного леса си-бишки нашего производства (сетка Д, FM) работают гораздо дальше (часто фигурирует цифра 40%), чем профессионалки диапазона 2м. Корректно проведённых тестов группы радиостанций разных диапазонов частот немного. Например, http://www.veslo.ru/2006/snaraga/radio_test/radiotest.html - но там испытывались давненько снятые с производства и существенно более слабые - чем современные модели - по параметрам Hunter-ы и Tourist-ы (сейчас вместо Hunter выпускается гораздо более продвинутый Hunter-6 и Hunter-6A с существенно более высокой избирательностью, смесителем с расширенным динамическим диапазоном...). Тест более современных Егерей и Хантеров-6 с гранитом (160 МГц) : http://кб-беркут.рф/test1.htm
А вот рисунок теста, сделанного в каком-то смысле конкурентами (сервисслужба Радионавигатора, продающего профессионалки 433/446 (Вектор) и 136/174 МГц (Вега), в этих условиях недорогой Беркут-803М показал себя лучше (с рациями 433-446 и 136-174 МГц пробиться не удалось):

Изображение
Nicky писал(а):4) Еще как разрешены: 4 радиолюбительская категория.
А много ли у нас в стране радиолюбителей 4-ой категории?
Nicky писал(а):6) Нет, с рациями и аккумами все нормально - проверял последние индивидуально вольтметром. Вечерами с крыши высокого здания со Штурмана-882 меня слышат далеко, в крупном промышленном городе - дальше 10 километров точно на базовое оборудование.
На каких условиях Штурманы можно поменять на новые? Следов эксплуатации нет, кожаный чехол на обеих.

Условия простые - если рации без следов эксплуатации - обмен на новые. Если есть следы эксплуатации - бесплатная модернизация до последнего пакета изменений. Единственно - поставка очередной партии Штурманов-882 ожидается, судя по всему, только в конце этой недели (сложности с изготовлением экранов - разработчик выдал такую форму экрана, которую корректно можно изготовить только лазерной резкой. У нас на предприятии лазеров нет - заказываем резк на стороне, подводят по срокам. Т.е. обменить можно будет на следующей неделе, не раньше.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Антиквар » 22 ноя 2010, 19:50

>>Ну ждал я, ждал обвинений в троллизме...<<
Ну, раз ждали, то не обижайтесь :)

>>Я далек от псевдонаучных рассуждений-предположений вроде "А если б автор забрался на Эйфелеву башню. то обязательно и со Штурмана связался б с Лувром" и т.д. Если б отошел в сторону... знал бы про проход... кабы-дабы - знакомо это, не утруждайтесь.<<
Что же псевдонаучного в том предположении, что уровень сигнала при небольших перемещениях может меняться в разы? Это называется фединг. А вы думали, что если отойти в сторону, то качество связи не изменится, и это есть научное рассуждение? Так как, был в то время проход, или нет? Какого числа был тест?

>>Почва во втором случае мокрая? Да, но и воздух насыщен влагой и радиопроникновение хуже. Физику учили, помним.<<
Атмосферная влага существенно ухудшает распространение сигнала лишь для волн длиной порядка нескольких сантиметров или миллиметров (СВЧ)

>>Я - простой потребитель.<<
Но вы претендуете на роль знатока, эксперта, испытания проводите. Поэтому, как "знаток знатоку", я и задаю вам вопросы по поводу "якобы некорректных условий состязания" :)
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 22 ноя 2010, 19:51

Nicky писал(а):Я не лью помои на "Штурман" и на КБ "Беркут": первый - нормальный продукт, явно лучший из ныне представленных на рынке многоканальных СиБи портативок, а усилия второго по разработкам и продвижению своего продукта достойны уважения. Но сравнение с ВАЗом и Тойотой, увы, напрашивается...

Некорректное сравнение - однако. Если бы Вы протестировали - в одинаковых условиях, одновременно, - наши (отечественные, производства КБ Беркут) си-би портативки и ипортные си-би портативки и установили, что импортные работают дальше - вот тогда напрашивалась бы аналогия между ВАЗом и Тойотой (только вот тесты сиби портативок такого не показывают. Ну дальше работают сиби-шные портативки производства КБ Беркут, чем импортные сибишки, и дольше по времени). А когда Вы проверили рации РАЗНЫХ диапазонов частот (да ещё и в разных условиях и неодновременно) - то никаких аналогий быть не может. Есть проверка прохождения радиовол разных диапазонов частот в Ваших конкретных условиях (причём в других условиях те же рации могут работать совсем иначе).
В условиях слабопересечённой местности портативки диапазона 136-174 МГц (2м) в силу общих законов физики просто обязаны выиграть соревнование у сиби-шек, особенно в случае дальних прохождений, частенько случающихся в Си-Би. В плотном лесу 2-метровым рациям конкурировать с сиби-шками сложнее. Рации Штурман позиционируются как рации, решающие два круга задач - связь на трассе с дальнобойщиками/службами спасения и т.п. для автотуризима и связь в лесу (рыбалка, охота, туризм). Если нужна большая дальность в городе или на трассе - нужны длинные антенны - например, большие автомобильные.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Антиквар » 22 ноя 2010, 20:02

Видимо, диапазон СиБи сравнивается с ВАЗом, а VHF - с Тойотой :)
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 22 ноя 2010, 20:23

Я очень надеюсь, что уважаемый "Nicky" окажется реальным человеком, а не "троллем", и принесёт рации на обмен или на модернизацию. Интересно их проверить в заводских условиях. А то в одной из соседних тем был пользователь "доктор", сильно раскритиковавший Штурман-6, обещавший прийти "на неделе" его заменить или отремонтировать, но так за несколько месяцев и не появившийся (сильное подозрение на "тролля"). Мы действительно стараемся выпускать хорошие радиостанции - для этого нужна обратная связь с потребителями, поэтому мы не собираемся удалять подобные темы. Но хотелось бы проблемные рации тщательно проверить в заводских условиях.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц



Rambler's Top100