Полевые испытания Штурман-882

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Антиквар » 25 ноя 2010, 15:43

Nicky писал(а):по воде 2 километра - вообще не расстояние, здесь и ЛПДшки приличные работать должны.


Надо учесть, что работали в канале C15 с АМ, что не способствует большой дальности. И потом, в тех условиях не было прямой видимости - пользователь пишет, что на лодке он заплыл за островок.

Nicky писал(а):Вопрос вдогонку: я только сеячас задумался: отчего конторы первого эшелона (Icom, Motorola, Yaesu, Kenwood) - ни одна не делает Сиби как таковое, ни в каком исполнении, портативном мобильном, стационарном? Есть мысли?


Потому что эти конторы специализируются на профессиональной связной технике, а эта техника не должна работать в гражданском диапазоне 27 МГц. Эти фирмы выпускают, в частности, станции для диапазона Low Band (30-50 МГц, что ненамного выше 27 МГц), в т.ч. и в портативных вариантах.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Partizan » 25 ноя 2010, 17:24

Nicky писал(а):Я, коли звучат здесь все же покамест обвинения в некорректности моих тестов, все же отправлю свои два Штурмана на апдейт - пусть их проверят, потом их же снова оттестирую, на пару с двухметровками - с фотоотчетом, для пущей наглядности.

Аналогично. После обмена на модернизированный вариант Ш822 (надеюсь КБ наладит производство ибо уже жду с нетерпением) в ближайших планах значится дружба Ш882 с Sirio Boomerang, а в дальних планах - провести ТЕСТ с группой энтузиастов по образу и подобию Совы (Veslo.ru), так сказать принять эстафету.

Конечно бегать с длиннющими антеннами и всякими хвостами к ним для многих не вариант, но физику не обманешь - это особенности диапазона 11м, по-другому максимум из Си-Би не выжмешь. В УКВ-технике я не силён ибо интересуюсь исключительно Си-Би, посему не исключено, что возможно правда Ваша ибо скорее всего условия были благоприятны для прохождения именно УКВ, а не Си-Би.

Nicky писал(а):Вопрос вдогонку: я только сеячас задумался: отчего конторы первого эшелона (Icom, Motorola, Yaesu, Kenwood) - ни одна не делает Сиби как таковое, ни в каком исполнении, портативном мобильном, стационарном? Есть мысли?

Овчинка выделки не стоит: спрос маленький, эффективность низкая... В этом плане КБ Беркут риспект. Молодцы наши, ИМХО в нише Си-Би портативок на данный момент им нет равных по качеству.

Nicky писал(а):эта техника не должна работать в гражданском диапазоне 27 МГц

Не должна, но может. Пример Yeasu 857.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 25 ноя 2010, 17:41

Partizan, я задумывался о 857-й Еске в машину как вариант и на УКВ, и на СиБи (приоритет в сторону СиБи). Задал вопрос на одном из соответствующих радиофорумов. Мне отвечали в том плане, что "из пушки по воробьям", а наиболее исчерпывающий ответ был следующим (орфография и пунктуация сохранены) :D :

"Не 857 не 897 не 817 не рекомендую использовать в качестве СиБишки в машине.
Не получите то что ожидаете..
Минусы использования:
1. высокая чувствительность и правильная работа АРУ дает возможность слышать всех и сразу.
Реально это каша где невозможно ничего понять. Особенно в АМ.
2. высокая чувствительность заставляет все время крутить ручку шумодава или закрутить ее посильнее и ездить "глухим".
3. Функця атненюатора решает проблемму с чувствительностью но делает аппарат совсем "глухим".
4. Выставить коректно rf gayn и положение шумодава в условиях постоянно меняющейся шумовой обстановки невозможно.
Во всех аппаратах нет автоматического автошумодава.
Все выше перечисленные причины делают невозможным эксплуатацию yaesu на СиБи в автомобиле.

Вообще это прекрасные аппараты. Но для других целей - это полноценные вседиапазонные радиолюбительские трансиверы.

Использование их в качестве СиВи, это все равно что покупать mersedes 4 matic или audi qvatro, чтобы в деревню по грунтовым дорогам ездить - они же полноприводные значит проехать можно.

Если использование планируется в качестве стационарного аппарата и есть необходимость перекрыть два и более диапазона ( кв vhv uhv ) одним аппаратом то это то что нужно, да и альтернатив то на самом деле нет."

Вот так.
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 25 ноя 2010, 17:54

Наш разработчик как-то сказал примерно по этому поводу - "высокая чувствительность при плохой избирательности - это как одновременно принять снотворное и слабительное". У Штурманов - при высокой чувствительности - совсем не случайно применены кварцевый фильтр ПЧ и смеситель на полевиках, чтобы повысить избирательность (более 75дБ при отстройке 10кГц - такой избирательности нет ни у одной серийно выпускаемой в настоящее время импортной си-би рации) и расширить динамический диапазон.
Всё должно быть сбалансировано - высокая чувствительность возможна лишь при высокой избирательности, корректной работе спектрального - а не амплитудного - шумоподавителя и широком динамическом диапазоне приёмника.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Partizan » 25 ноя 2010, 17:58

Как ни парадоксально это может воспринять администрация сайта, но широкоизвестная в узких кругах личность Кабан (Пётр) на си-би.ру иногда пишет весьма недурные полезные статьи типа "Кое-что о сравнении диапазонов СиБи и УКВ". Как раз в тему на злобу дня. Такое чувство, что в данных условиях правда на стороне Nicky.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 25 ноя 2010, 18:17

В условиях слабопересечённой местности УКВ (136-174 МГц) объективно имеет существенные преимущества перед Си-Би (27 МГц), но УКВ не является гражданскими частотами, обычным гражданам использовать нельзя. Узкие полоски частот выделены радиолюбителям (надо быть членом радиоклуба ,сдать экзамены на 3-4 категории0. Остальные частоты либо поделены между милицией и ФСБ (и работать на их частотах небезопасно), либо использование возможно в случае выкупа частоты за приличные деньги с абонентской платой (и то не всегда и не везде продадут частоты).
В условиях леса - особенно плотного - правильно сделанные сиби портативки в режиме FM модуляции работают дальше, чем портативки диапазона 136-174 МГц.
Если нужна связь по трассе - с дальнобойщиками, со службой спасения, с каналом дорожной информации - то и тут нужны сиби рации, УКВ рации не помогут.
Я не думаю, что стоит акцентироваться на теме сравнения Си-Би и УКВ (136-174 МГц), неравноправные диапазоны. Первый - СиБи - выделен для гражданской связи, второй - закрыт для гражданской радиосвязи.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Partizan » 25 ноя 2010, 18:24

Serg, +1 Золотые слова. Между прочим вывод у Кабана примерно тот же. Так что в этом вопросе наши мнения едины. Именно из-за вышеописанных соображений я выбрал Си-Би вместо УКВ, а среди Си-Би портативок рации КБ Беркут.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 26 ноя 2010, 11:03

Partizan, я ту статью Кабана о сравнении СиБи и УКВ зачитал до дыр. Петр несомненно превосходно разбирается в предмете обсуждения и умеет доводить мысль до не всегда профильной аудитории. Меня особенно впечатлило, что в одних и тех же условиях на одном и том же месте (доминантная высота на огромной территории) СиБи - портативка не связалась с базой при 400 ваттах в антенну, а седьмая Еска (как моя) - услышала базу при 500 ваттах в антенну и докричалась до нее.
Прошу учесть - что двухметровые портативки в условиях моего теста работали в худших условиях - одна в кирпичном помещении, воздух насыщен влагой.
При тестировании СиБи (Штурманов) оба абонента были на воздухе, посреди открытого пространства, причем доступные средства улучшения связи, как-то: перемещение из стороны в сторону, вставание на возвышенность - не помогали. Между точками связи было несколько довольно плотных перелесков, больших федеральных трасс и крупных населенных пунктов поблизости нет - то есть условия для СиБи вроде как близкие к идеальным.

Serg, да, диапазон УКВ не столь доступен, но получение 4-й категории не сильно обременительно, а при известных каждому россиянину методах доступо и без экзаменов.
Я повторюсь, что решился на приобретение двухметровок лишь после того, как был разочарован работой Штурманов как раз в наиболее подходящих для СиБи условиях.
И пусть коллега Partizan сколь угодно часто повторяет, что он предпочел СиБи вместо УКВ, я свой выбор уже фактически сделал: всю связь в рекреационно-необходимых целях буду осуществлять с двухметровых портативок. Тем более, не в обиду будет сказано, достаточно подержать в руках отечественное изделие и ту же Yaesu VX-7, даже со скидкой на двукратно более высокую стоимость последней, а также ознакомиться с мануалом, в случае Штурмана уместившимся на две стороны листа формата А4, пусть и мелким шрифтом, а затем с есовским талмудом - все становится ясным. Штурман же с выносной магнитной антенной найдет свое применение лишь на крыше автомобиля во время относительно дальних вояжей для С15АМ - и вот это его предназначение действительно лучше всех двухметровок.
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 26 ноя 2010, 11:43

Nicky писал(а):Меня особенно впечатлило, что в одних и тех же условиях на одном и том же месте (доминантная высота на огромной территории) СиБи - портативка не связалась с базой при 400 ваттах в антенну, а седьмая Еска (как моя) - услышала базу при 500 ваттах в антенну и докричалась до нее..

Вы явно путаете единицы измерения (мВт и Вт). Кроме этого в тесте явно использовались импортные си-бишки - у них электрические параметры не ахти какие.

Nicky писал(а):Прошу учесть - что двухметровые портативки в условиях моего теста работали в худших условиях - одна в кирпичном помещении, воздух насыщен влагой.
При тестировании СиБи (Штурманов) оба абонента были на воздухе, посреди открытого пространства, причем доступные средства улучшения связи, как-то: перемещение из стороны в сторону, вставание на возвышенность - не помогали.
Тест - это когда рации проверяют в одно и то же время в одном и том же месте в одних и тех же условиях. В Вашей ситуации Вы испытывали рации в разное время в разных условиях (в этаж кирпичного здания (кирпич не экранирует сигнал) - это гораздо более выгодные условия связи для раций диапазона 136-174 МГц, чем связь на улице для Си-Би. Кроме этого в Си-Би, особенно в сетке С - на которой работают Штурманы - бывает очень загруженный эфир, дальние прохождения, резко ограничивающие дальность связи. Если Вам нужна максимальная дальность связи в Си-Би диапазоне (т.е. если корректно тестировать прохождение в УКВ и Си-Би) - надо использовать сиби портативки, работающие в сетке Д, а не в С. Штурманы - оптимальны для связи с дальнобойщиками (сетка С), рекордную дальность связи они не в состоянии обеспечить из-за того, что работают в чрезвычайно загруженной сетке С.

Nicky писал(а):Между точками связи было несколько довольно плотных перелесков, больших федеральных трасс и крупных населенных пунктов поблизости нет - то есть условия для СиБи вроде как близкие к идеальным.

А в 20 км - крупный город, где работает огромное число служб такси, диспетчеров и таксистов в сетке С, с мощными усилками, дающими мщные широкополосные помехи на 20-30 км вокруг.
Nicky писал(а):
Serg, да, диапазон УКВ не столь доступен, но получение 4-й категории не сильно обременительно, а при известных каждому россиянину методах доступо и без экзаменов.

Если бы УКВ был разрешён для гражданской радиосвязи, мы бы давно серийно выпускали рации на этот диапазон. Диапазон хорош - в городе и на слабопересечённой местности лучше, чем Си-Би - уступает Си-Би только в плотном лесу (когда обе рации находятся в лесу - недалеко от точки приёма и передачи плотные группы деревьев).
Но пользоваться "известными каждому россиянину методами" - в смысле взятками для оформления членства в радиоклубах или при встрече с милицией или органами Россвязьнадзора, поймавшими Вас при работе на запрещённых частотах - это несерьёзный подход.
Nicky писал(а):
Штурман же с выносной магнитной антенной найдет свое применение лишь на крыше автомобиля во время относительно дальних вояжей для С15АМ - и вот это его предназначение действительно лучше всех двухметровок.

Для этого рации серии Штурман и предназначены. А двухметровые УКВ-шки для этой цели не подходят принципиально.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Пётр » 26 ноя 2010, 20:54

Я бы назвал это злобным оффтопиком, а модератору посоветовал или снести (как делается на си-би.ру) или перенести в другую тему.
для чего применяется СВ радиосвязь? Для повседневного общения. В частности, Штурманы заточены под общение на трассе из авто. Дополнительно могут применяться для связи "одиноко стоящими" пешеходами. С этих критериев и нужно оценивать. Я могу смело утверждать, что связаться( обычно) качественнее и удобнее можно по сотовому ;-)

давайте дождёмся момента, когда кто-то корректно сравнит Штурман с однотипными СВ рациями, и тогда будем что-то обсуждать. У нас в АРК есть участник со Штурманом - может, что-то уже расскажет о 2-х месячном опыте эксплуатации.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Антиквар » 27 ноя 2010, 07:39

Nicky писал(а):Меня особенно впечатлило, что в одних и тех же условиях на одном и том же месте (доминантная высота на огромной территории) СиБи - портативка не связалась с базой при 400 ваттах в антенну, а седьмая Еска (как моя) - услышала базу при 500 ваттах в антенну и докричалась до нее


Это какая же портативка может выдать в антенну 400-500 Вт? :shock: Если речь о мощности базы, то какое она имеет значение, если с другой стороны всего 4-5 Вт, которые и ограничивают связь.
А вообще, при благоприятных условиях, на сиби можно связаться между Москвой и Новосибирском, а на "двойке" такое не удастся :)

Nicky писал(а):Прошу учесть - что двухметровые портативки в условиях моего теста работали в худших условиях - одна в кирпичном помещении, воздух насыщен влагой.


Кирпичное помещение почти прозрачно для радиоволн, тем более, на УКВ. "Насыщенность воздуха влагой" сказывается лишь на СВЧ. А вот насыщенность грунта влагой больше влияет на КВ-УКВ связь, но вы про нее забываете.

Nicky писал(а):Я повторюсь, что решился на приобретение двухметровок лишь после того, как был разочарован работой Штурманов как раз в наиболее подходящих для СиБи условиях.


А я не был разочарован работой сибишек (правда, более ранних, чем Ш-882), но несмотря на это, у меня и на "двойку" есть аппараты (потому что глупо ограничивать себя каким-то одним диапазоном, надо всех слышать, и чтобы тебя могли слышать), и я не обнаружил их существенного превосходства В ГОРОДЕ при сравнимых мощностях, высотах и "усилениях" антенн. А ЗА ГОРОДОМ, в лесу, "двойка" замолкала раньше, чем "сиби".

Nicky писал(а):а также ознакомиться с мануалом, в случае Штурмана уместившимся на две стороны листа формата А4, пусть и мелким шрифтом, а затем с есовским талмудом - все становится ясным


Что становится ясным? Езу - радиолюбительский аппарат с большим количеством функций, 90% из которых обычным пользователям не нужны, особенно в России. Несколько банков памяти, доступ к каналам прогноза погоды (есть у нас такие?), DCS, передача пейджинговых сообщений, автоматическая передача позывного телеграфом и многое другое - вам это реально надо? А возьмите паспорт к "профессиональной" импортной портативке - он займет гораздо меньший объем, поскольку эта портативка предназначена просто для связи, и имеет гораздо меньше функций.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Антиквар » 27 ноя 2010, 07:43

Serg писал(а):Если бы УКВ был разрешён для гражданской радиосвязи, мы бы давно серийно выпускали рации на этот диапазон.


Да он по сути (если говорить о 4 категории) и разрешён. В нашем городе есть клуб автомобилистов-сибишников. После того, как я им рассказал про радиоклуб, все кто хотели, получили также и 4 категорию. И по-моему, зарегистрировать станцию на "двойку" даже проще, чем "сибишку" - заполнил в клубе заявление, и через месяц получаешь там же бумаги.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 27 ноя 2010, 16:08

Антиквар писал(а):
Serg писал(а):Если бы УКВ был разрешён для гражданской радиосвязи, мы бы давно серийно выпускали рации на этот диапазон.


Да он по сути (если говорить о 4 категории) и разрешён. В нашем городе есть клуб автомобилистов-сибишников. После того, как я им рассказал про радиоклуб, все кто хотели, получили также и 4 категорию. И по-моему, зарегистрировать станцию на "двойку" даже проще, чем "сибишку" - заполнил в клубе заявление, и через месяц получаешь там же бумаги.

Действующий порядок:
1) Явиться в приёмные дни к сотруднику регионального Радиочастотного центра, отвечающего за радиолюбителей (в каждом РЧ есть такой сотрудник, и у него есть приёмные дни - обычно один день в неделю, например в Питере - вторник).
Написать там заявление о разрешении сдать экзамен на требуемую категорию. Можно это сделать по почте, но придется долго ждать.
Сразу в Радиоклуб - нельзя, т.к. по действующей "инструкции о порядке регистрации и эксплуатации любительских радиостанций":
Лицо, желающее получить разрешение на открытие радиолюбительской станции, либо повысить категорию станции, должно направить в региональное управление Госсвязьнадзора России заявление с просьбой принять квалификационные экзамены. Региональные управления Госсвязьнадзора России определяют квалификационную комиссию и письменно уведомляют заявителя о месте и времени сдачи экзаменов. Срок рассмотрения заявления – 1 месяц.

Без такого разрешения в в радиоклубе обязаны просто "развернуть" посетителя и никаких экзаменов принимать не имеют права (если только в курсе законодательства, которое в нашей стране меняется часто и крайне непредсказуемо).
2) Получив разрешение на сдачу экзамена в органах Радиочастотной службы, Вам нужно обратиться в радиоклуб для сдачи экзамена. На экзамене на 4-ую категорию требуется знание "инструкции о порядке регистрации и эксплуатации любительских радиостанций" и знание/понимание основ электротехники, электроники и распространения радиоволн - т.е. это школьного курса физики...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Антиквар » 27 ноя 2010, 22:15

Serg писал(а):Действующий порядок:
1) Явиться в приёмные дни к сотруднику регионального Радиочастотного центра, отвечающего за радиолюбителей (в каждом РЧ есть такой сотрудник, и у него есть приёмные дни - обычно один день в неделю, например в Питере - вторник).
Написать там заявление о разрешении сдать экзамен на требуемую категорию. Можно это сделать по почте, но придется долго ждать.
Сразу в Радиоклуб - нельзя...
2) Получив разрешение на сдачу экзамена в органах Радиочастотной службы, Вам нужно обратиться в радиоклуб для сдачи экзамена. На экзамене на 4-ую категорию требуется знание "инструкции о порядке регистрации и эксплуатации любительских радиостанций" и знание/понимание основ электротехники, электроники и распространения радиоволн - т.е. это школьного курса физики...


Это какие-то совковые правила, которые в большинстве городов (за исключением С-Петербурга? :) ), очевидно, не соблюдают (и слава Богу). На 4 категорию вместо экзамена зачастую устраивают просто собеседование.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 28 ноя 2010, 14:00

Антиквар писал(а):Это какая же портативка может выдать в антенну 400-500 Вт? :shock: Если речь о мощности базы, то какое она имеет значение, если с другой стороны всего 4-5 Вт, которые и ограничивают связь.
А вообще, при благоприятных условиях, на сиби можно связаться между Москвой и Новосибирском, а на "двойке" такое не удастся :)

Очепятка - 50 ватт (не пятьсот) - на базе, (в случае СиБи было аж 400), Еска выдавала 5 Ватт в антенну.
А возможность гипотетической связи Москва-Новосибирск при полной импотенции на 5-7 км. напомнила анекдот про импотента у врача-оптимиста: "Не стоит? - Зато как красиво висит! :lol:

Антиквар писал(а):Кирпичное помещение почти прозрачно для радиоволн, тем более, на УКВ. "Насыщенность воздуха влагой" сказывается лишь на СВЧ. А вот насыщенность грунта влагой больше влияет на КВ-УКВ связь, но вы про нее забываете.

То-то когда друг отходил от окна вглубь помещения, связь сразу ухудшалась. Про коммуникации забываете, железобетонные перекрытия, проводку, батареи...

Антиквар писал(а):А я не был разочарован работой сибишек (правда, более ранних, чем Ш-882), но несмотря на это, у меня и на "двойку" есть аппараты (потому что глупо ограничивать себя каким-то одним диапазоном, надо всех слышать, и чтобы тебя могли слышать), и я не обнаружил их существенного превосходства В ГОРОДЕ при сравнимых мощностях, высотах и "усилениях" антенн. А ЗА ГОРОДОМ, в лесу, "двойка" замолкала раньше, чем "сиби".

У меня все необорот, Штурман лишь шипел, двойки работали. В городе даже в километре прямой видимости за ж/б стеной - Штурман вообще не подавал признаков жизни, двушки работали на максимуме сигнала.

Антиквар писал(а):Что становится ясным? Езу - радиолюбительский аппарат с большим количеством функций, 90% из которых обычным пользователям не нужны, особенно в России. Несколько банков памяти, доступ к каналам прогноза погоды (есть у нас такие?), DCS, передача пейджинговых сообщений, автоматическая передача позывного телеграфом и многое другое - вам это реально надо? А возьмите паспорт к "профессиональной" импортной портативке - он займет гораздо меньший объем, поскольку эта портативка предназначена просто для связи, и имеет гораздо меньше функций.

Ясным становится кроме всего прочего и техническое исполнение аппарата, которое вы умалчиваете. 82-й Айком, ПРИ АНАЛОГИЧНОЙ ШТУРМАНУ ЦЕНЕ, выполнен на алюминиевом шасси и производит впечатление (не залезая в мануал, даже не включая) по-настоящему качественного изделия. Не говоря уже о том, что работает, а не только шипит. :wink:
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц