Полевые испытания Штурман-882

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Partizan » 22 ноя 2010, 21:30

Serg писал(а):Условия простые - если рации без следов эксплуатации - обмен на новые. Если есть следы эксплуатации - бесплатная модернизация до последнего пакета изменений. Единственно - поставка очередной партии Штурманов-882 ожидается, судя по всему, только в конце этой недели (сложности с изготовлением экранов - разработчик выдал такую форму экрана, которую корректно можно изготовить только лазерной резкой. У нас на предприятии лазеров нет - заказываем резк на стороне, подводят по срокам. Т.е. обменить можно будет на следующей неделе, не раньше.

Пакет схемотехнических изменений - это отличная новость, а очередной перенос сроков - это не новость, к этому мы уже привыкли (обещенного 3 года ждут :D + я сам инженер-технолог в машиностроении и прекрасно понимаю их типовую ситуацию); будем надеяться, что это окончательный срок. Исправление АМ-модуляции - это конечно очень хорошо (с дальнобойщиками надеюсь без лишних проблем поговорю, а то на трассе только и слышу "тебя ***** слышно, как из ****"), но самое главное, чтоб глухую ЧМ-модуляцию исправили (подобная проблема была в двук экземплярах раций - это явно не брак, а дело в схемотехнике), а то точно меня инфаркт хватит. Пообщаться толком нельзя - устал уже слушать нарекания корреспондентов про модуляцию и как следствие их негативное неоправданное отношение к отечественной продукции в частности к многострадальным Беркутам/Штурманом (более десятка радиолюбителей с трансиверами Icom/Yeasu, пяток автомобилей c Мегажутями/Аланами/Векторами/Интеками... и пара портативщиков с Алан 42). Об этом уже много сказано, комментарии тут не к чему. Главное, чтобы была исправлена ЧМ модуляция и наладилось производство. Желаю удачи.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Partizan » 22 ноя 2010, 22:35

Nicky и всем остальных владельцев Штурманов 882 предлагаю встретиться и провести совместные испытания (Москва/МО).
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 23 ноя 2010, 08:18

Partizan, ну какой же я знаток? Я черным по белому написал: потребитель, испытывающий свойства приобретенного за свои кровные продукта в нужных для себя условиях. :-) Испытать совместно рад бы, но я в Нижнем Новгороде живу, и хоть 400 км - не бог весть какое расстояние, но преодолевать его лишь в целях испытаний радиостанций - несколько избыточный "энтуазизьм", не находите? :-)

Serg, я почитал ваши тесты. Похоже на правду. Как установится зима - на снегоходе выеду в то же место, уже с тремя рациями - и испытаю двухметровки и СиБишки одновременно.
Я живу в Н. Новгороде, в Москве бываю достаточно редко. Расскажите, что мне нужно делать, чтобы заменить "Штурманы" на новые? Как улучшится связь в случае новой модификации "Штурман-882"?
Еще раз повторюсь, что я не тролль. Но вам респект, что тему не снесли, значит, объективные отзываы вам нужны.
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 23 ноя 2010, 11:55

Если будете в Москве - можно обменить на складе рядом с м. Профсоюзная, созвонившись по тел. (495) 5092165. Если сложно попасть в Москву, надо выслать почтой - бесплатно модернизируем радиостанции и вышлем назад. Почтой лучше высылать на наш производственный участок: 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Ставского, д. 79А, ООО "КБ Беркут". У Вас - раз индикатор заряда/глубокого разряда светится красным при заряде, зелёным при глубоком разряде, одна из самых первых партий Ш882 (была только одна партия Ш882 с такими световыми эффектами) . В тех, что выпускаются сейчас - в некоторых узлах, особенно в модуляторе - изменена схемотехника. Ваши рации на заводе тщательно проверят - как на приборах, так и на реальную дальность (естественно, дальность надо проверять в FM - любые си-би рации в АМ работают на существенно меньшее расстояние, т.к. АМ модуляция принципиально не способна обеспечить высокую помехозащищённость, большинство электромагнитных помех носит амплитудный характер). Проверяют рации в городе (Великие Луки) на контрольных точках - расстояние 4 км.
Новая модификация лучше старой - иначе какой смысл модификаций? Но и старые модификации Ш882 при заводских тестовых испытаниях в FM брали в городе (В.Луки) 4 км (при этом связь на контрольных точках - это был не предел дальности связи; для сибишек со штатными антеннами в городе и Ш882 ранних выпусков показывали в FM очень хороший результат, существенно превосходящий результаты импортных си-би портативок).
Кстати, в своих испытаниях Вы проверяли рации в режиме FM модуляции? В режиме АМ модуляции дальность связи у любых сиби-шек, в т.ч. и у Ш882, существенно меньше.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 23 ноя 2010, 14:36

Serg, я связывался в FM, естественно, в первой "дырке". АМ даже на слух куда "шумнее".
Думаю, что с оказией отправлю радиостанции к вам на Профсоюзную.
Их можно передать для обмена лишь тушки, то есть без аккумуляторов, чехлов и штатных антенн?

З.Ы. ПО времени автономной работы Штурманы действительно поражают - но ведь там и 6 аккумуляторов по 2500 (2700), а в двухметровках аккумы обычно 1500-1600 микроампер.
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 23 ноя 2010, 15:05

Nicky писал(а):Serg, я связывался в FM, естественно, в первой "дырке". АМ даже на слух куда "шумнее".
Думаю, что с оказией отправлю радиостанции к вам на Профсоюзную.
Их можно передать для обмена лишь тушки, то есть без аккумуляторов, чехлов и штатных антенн?

З.Ы. ПО времени автономной работы Штурманы действительно поражают - но ведь там и 6 аккумуляторов по 2500 (2700), а в двухметровках аккумы обычно 1500-1600 микроампер.

1) Да, конечно "тушки" - аксессуары высылать не надо.
2) Импортные профессионалки от акб 1500мАч (миллиампрерчас - не микро...) в режиме 90/5/5 ожидание/прём/ передача работают 8 часов, а Штурман-882 от акб 2700мАч в режиме 90/5/5 работает в экономичном режиме (кварцованные каналы) 60 часов. Дело не только в ёмкости аккумуляторов.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Пётр » 23 ноя 2010, 16:36

Мне думается, что Штурман "заточен" под автомобилистов. Поэтому имеет смысл делать следующие тесты:
- штатная антенна рация в руках - автомобиль с автоантенной
- суперфлекс с протвовесом в руках - автомобиль с антенной
- два автомобиля с антеннами

ЗЫ: ждать чудес по дальности при связи на короткие штатные антенны не стоит - думаю в лесу при обычном рельефе километра на 2 пробьёт максимум
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Partizan » 23 ноя 2010, 16:48

Nicky, не знал, что Вы из Н.Новгорода (в профиле Вы не указали QTH), поэтому осмелился проявить инициативу. Тем не менее ещё раз призываю прислушаться ко всем моим советам, в Ваших условиях Ш882+Суперфлекс(New) обязан обеспечить связь на 4...5 км, а с противовесом до 6 км.
Насчёт времени автономной работы: +1, подтверждаю, супер! уже две недели не могу разрядить аккумуляторы (целый день на ожидание/приём). Что самое главное - передатчик эффективно работает до последней капли заряда, проверено! :D
Надеюсь, что модернизированные Ш882 оправдают даже самые смелые ожидания.
КБ Беркут и лично Сергею Юрьевичу "риспект и уважуха"!
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Partizan » 23 ноя 2010, 16:52

Пётр, а для пешеходов ещё парачка тестов:
- штатная антенна, рация в руках - штатная антенна, рация в руках
- суперфлекс (new), рация в руках - суперфлекс (new), рация в руках (+ тоже самое, но с противовесом)
- суперфлекс (new), рация в руках - штатная антенна, рация в руках

ps в моих ближайших планах подружить Ш882 и Sirio Boomerang 27W
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 23 ноя 2010, 20:37

Пётр писал(а): ждать чудес по дальности при связи на короткие штатные антенны не стоит - думаю в лесу при обычном рельефе километра на 2 пробьёт максимум

По отзывам клиентов в лесу со штатными антеннами Штурман-882 обычно работает в FM около 4 км . Максимальные отзывы - выше, но условия бывают разные, не стоит ориентироваться на максимальные значения. В то же время в тяжёлых условиях (главный фактор, ограничивающий дальность связи - загруженность эфира, дальние прохождения) дальность может быть и ниже 4 км - но всё-таки обычно дальность в FM в лесу существенно выше 2 км. Если нужна максимальная дальность связи - естественно лучше использовать более эффективные суперфлексы.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Пётр » 24 ноя 2010, 16:29

Будет лето - попробую потестить, если в клубе ещё Штурманы и суперфлексы появятся. Пока только один.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение rumit » 24 ноя 2010, 17:52

Ещё одно мнение.
Штурман882 моя первая сб радиостанция. Приобрёл в конце июля вместе с авто антенной Дельта Компакт. Были некоторые недоразумения с автомобильным адаптером, но КБ всё оперативно устранили, за что спасибо. Работа в автомобиле с Дельтой субъективно до 3х километров. Провёл тест со штатной антенной. Вторая радиостанция была Алан42. Алан уплыл на моторке на последний остров на маяк, я был в лагере. Прямая видимость ограничивалась скалистыми островами, заросшими лесом. Связь пропала, когда лодка швартовалась с другой стороны острова, потом связь появилась (видимо мешал скалистый берег)и после того как я подошёл непосредственно к воде в лагере (перемещение на 7-10 метров). Как видно на карте, по прямой, расстояние немногим более 2х километров. Связь была не на пределе, но около того.

Изображение

В целом радиостанция нравится, приобретением доволен.
rumit
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 17:01
Откуда: Жуковский

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Антиквар » 24 ноя 2010, 22:38

У Alan 42 была штатная антенна? Имхо, на расстоянии 2 км приблизился "предел связи" именно из-за использования сильно укороченных антенн. Если поставить на Alan "суперфлекс", 3-4 км получится наверняка.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение rumit » 25 ноя 2010, 14:14

Да, на Алане была штатная антенна. У штурмана882 тоже штатная. Канал после дороги не переключили, т.е. остался С15е АМ. Кстати алан показал себя неплохо внутри автомобиля - всю дорогу вполне приемлемо работал со штатной антенной в салоне, все остальные его слышали и наоборот.
Тут предложили организовать испытания дальности Штурманов и др. радиостанций.... готов встретиться за мкадом на востоке и юго-востоке.
rumit
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 17:01
Откуда: Жуковский

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Nicky » 25 ноя 2010, 14:21

rumit, по воде 2 километра - вообще не расстояние, здесь и ЛПДшки приличные работать должны.

Partizan, ну вот я все понимаю - предел связи, все такое. Понятны мне и критические мысли насчет штатного антенного хозяйства Штурманов - что-де мне следует прикупить второй суперфлекс, а еще обвешаться косичками противовесов тогда все пойдет как по маслу. Почему тогда двухметровки "из коробки" могут то, что СиБишкам портативным вряд ли под силу и с допингом в виде суперфлексов-противовесов?
Мое имхо, что корень зла даже не в конструктиве Штурманов - он как раз из современного СиБи портатива, пожалуй, лучший, а в антеннах: сравните весогабаритные параметры Есу 7-ки со штатной антенной, и Штурмана - ну пусть и со штатной - при том, что Есу, при очень близких к Штурману параметрах мощности и чутья, "вес взяла". Для двухметровки четверть волны - всего-то 50 см, афтермаркет антенн близкой длины великое множество, а для СиБи - более 2,5 метров для хотя бы той же дистанции связи? Как выразился кто-то, будет дикобраз с одной длиннющей иголкой?
Я, коли звучат здесь все же покамест обвинения в некорректности моих тестов, все же отправлю свои два Штурмана на апдейт - пусть их проверят, потом их же снова оттестирую, на пару с двухметровками - с фотоотчетом, для пущей наглядности.

Вопрос вдогонку: я только сеячас задумался: отчего конторы первого эшелона (Icom, Motorola, Yaesu, Kenwood) - ни одна не делает Сиби как таковое, ни в каком исполнении, портативном мобильном, стационарном? Есть мысли?
Nicky
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 11:40

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц