Полевые испытания Штурман-882

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Мурман » 05 дек 2012, 17:18

Повторю что писал а то все слитно вышло ,При использовании пмр -игрушек Джет в условиях горной тундры удивило то что более -менее нормально общались на растоянии 18 км.Обычным штурманам это под силу? И если использовать Штурманы со штатной антенной из авто на какое растояние передачи можно расчитывать?
Мурман
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 05 дек 2012, 15:55

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Egorka29 » 05 дек 2012, 19:30

вас наверное Мурман удивит но вот циферки интереснее , именно связь с гор:
Имея описанную выше конструкцию, радиостанцию C-568 (мощность передатчика 5Вт) и находясь на южном склоне Эльбруса с высоты 3700м, мне легко удавались связи с турецкими радиолюбителями до которых 300-500км. При этом, на штатную резинку прием отсутствовал. Иногда наблюдались сильные замирания сигналов, иногда приём был очень уверенный.

С горы Бештау (высота 1403м) при использовании этой антенны и VX-1R (мощность 500 мВт) легко удавались QSO с Нефтекумском и Буденновском, расстояние 170-200км.

источник:http://goryham.qrz.ru/ant/433yagi3.htm
Самая короткая дорога - дорога ДОМОЙ!
Аватара пользователя
Egorka29
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 23:48
Откуда: Arhangelsk

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 05 дек 2012, 19:38

Мурман писал(а):Повторю что писал а то все слитно вышло ,При использовании пмр -игрушек Джет в условиях горной тундры удивило то что более -менее нормально общались на растоянии 18 км.Обычным штурманам это под силу? И если использовать Штурманы со штатной антенной из авто на какое растояние передачи можно расчитывать?

В разных условиях радиоволны разных диапазонов частот имеют различные условия прохождения.
С сопки на сопку в условиях прямой видимости диапазон 433 МГц прекрасно работает. В плотном лесу тот же диапазон 433 МГц себя не оправдывает. Сравнивать рации разных диапазонов частот абстрактно невозможно. В одних условиях лучше рации одних диапазонов, в других - другие. 27 МГц наиболее адекватен- при условии нормальных технических параметров рации - для работы в плотном лесу и в условиях сильно пересечённой местности. И - если нужна высокая дальность связи - только FM модуляция. Рассчитывать на высокую дальность связи с использованием АМ-модуляции (т.к. природные и техногенные помехи носят преимущественно амплитудный характер) не приходится.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение fvgme » 29 июл 2015, 03:18

Стаж владения штурманами 882М 1 день. Написал подробный отзыв на яндекс-маркете. Не известно когда он там появится (и появится ли).
Сильно разочаровало качество корпуса. Как будто собирали китайские школьники на уроке труда. О какой-либо влагозащищённости, наверное, можно и не мечтать.
Но вцелом.... вроде работает )))) и это радует. Отзыв привожу ниже. Сюда пишу потому что есть 2 вопроса.
В городе рация зашипела метрах на 300, наверное (когда на пути сигнала появилось более 1 многоэтажки), а на природе 6км (пока не съехал в глубокую яму), но...
в обоих случаях приём прекращался именно с моей стороны. Т.е. корреспондент меня слышал наверное на 2 по 5-бальной шкале, а я его вообще нет - одно шипение.
Это нормально? У меня одна рация хуже другой? В обе рации вставил новые щелочные батарейки из одной партии, антенны одинаковые.

И ещё вопрос:
Зависит ли качество передачи от прикрученной антенны или смена антенны на более длинную влияет только на качество приёма? (да, я чайник и это мои первые рации)

Отзыв:
Плюсы:
Купил 2 шт. Тестировали их с идущими в комплекте антеннами flex 30 см с противовесами.
1) В пределах нескольких км ловит дальнобойщиков
2) Неплохая дальность на открытой местности. 6 км при том, что нас разделяла большая толща земли, т.е. ни о какой прямой видимости даже речи не было - самая что ни на есть настоящая "пересечённая местность" - холмы, деревья. Однако когда я спустился в очередную низину, связь таки пропала. Корреспондент меня слышал, а я его нет. Уверен, что при прямой видимости рации способны на гораздо большее.
3) Элементы управления простые и интуитивно понятные. Разобрался очень быстро.
4) Ничего лишнего

Минусы:
1) При выключении рации или переключении на фиксированные каналы 1 и 2 и обратно, сбрасывается номер выбранного канала, даже если включена "блокировка" переключения каналов. После включения рации она всегда настроена на 9й канал. Это логично с какой-то стороны, всё же это номер канала службы спасения, но какой от этого толк, если у меня, например, включена амплитудная модуляция? Не понимаю почему нельзя было сделать сохранение выбранного канала. Тем более, что при включенной блокировке каналов и экрана номер канала мы никак не видим. Т.е. выбрал, например, 27 канал, случайно выключил рацию (или кто-то это сделал) включил обратно и оказался на совершенно другом канале (на котором, кстати, вещание не по делу вообще запрещено). Но если об этом помнить, то это мелкая неприятность, тем более, что для связи между "штурманами" удобнее использовать спец. фиксированный канал 2 (62 канал сетки С).
2) НИКАКАЯ СВЯЗЬ В ГОРОДЕ. Если на пути встаёт 2-3 дома связи конец. Но этого следовало ожидать от CB портативки. На природе связь не разочаровала, а в городе её можно сказать нет.
3) Так себе чехол. Дырки в обоих чехлах прорезаны чуть выше кнопок, которые слева и справа от дисплея (но, надо сказать, что кнопки эти крайне редко бывают нужны да и при желании можно вырезы увеличить).
4) Не до конца понял суть шумодава. Крутишь регулятор и в какой-то момент все посторонние шумы резко исчезают, но вместе с этим, если расстояние до корреспондента большое, начинаются перебои при приёме. Вблизи шумодав работает отлично и можно хоть до конца его вкручивать - связь не ухудшается, но на бОльшем расстоянии он либо не работает вообще, либо портит приём. Вполне возможно, что я просто чайник в этих делах и так устроены все рации, но лично мне этот момент показался странным.
5) Дорого. Считаю, что за эти деньги (2015 год 7000р) можно было бы сделать влагозащищённый корпус, ну или хотя бы чтобы через щель между крышкой и корпусом не виднелись батареи.

Комментарий:
Тут пишут некоторые, что тяжёлая и корпус громоздкий. Рация тяжёлой мне вообще не показалась.
Пишут, что не информативный дисплэй. Не согласен. Рация поддерживает только сетку С, следовательно букву сетки выводить смысла нет. Поддерживаются варианты сетки Euro - Rus и варианты модуляции AM - FM, но эти режимы переключаются отдельными кнопками на корпусе и при желании всегда можно увидеть (и на ощупь проверить) в каком положении эти переключатели находятся. Что ещё? Выводить частоту? Вот уж это вообще не понятно зачем. Каналы сетки С пронумерованы и все их частоты заранее известны. Хочешь знать какая частота какому каналу соответствует - принтер и лист бумаги в помощь, эта информация не секретная.
Хотелось бы влагозащищённость или цену ниже, а в остальном рациями доволен.
fvgme
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 02:49

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 29 июл 2015, 10:58

Спасибо за отзыв!
1) Что касается памяти канала, задаваемого синтезатором - технически сделать можно, но она не будет энергонезавимой, т.е. будут лишние 2-3 мА потребляемого тока даже в выключенном состоянии - что на мой взгляд недопустимо, т.к. может привести к глубокому разряду аккумуляторов. Поэтому эта функция не сделана. У синтезатора, используемого для формирования частот в данной модели, есть масса плюсов - высокая энергоэффективность работы, отличная работа в морозы, надёжность - но энергонезавимой памяти каналов нет, при отключении питания настройки сбрасываются до канала бедствия и безопасности - 9 канала.
Впрочем, как Вы отметили в отзыве - можно работать на выделенном канале с кварцевой стабилизацией частоты (фиксированный канал 2) - при этом настройки не могут сброситься при отключении питания.
2) У раций Штурман высокая защищённость от воды достигается не за счёт герметичного корпуса, а за счёт покрытия плат после сборки и регулировки полимерным покрытием. Рацию сложно вывести из строя при воздействии воды - но гнёзда, штекеры, разъёмы теоретически при воздействии воды могут окислиться, но это случается редко - обычно даже после падения в воду и просушки с вынутыми элементами питания работоспособность рации полностью восстанавливается. В крайнем случае - возможен недорогой ремонт с заменой окислившихся гнёзд/разъёмов.
3) по поводу несоответствия расположения отверстий в чехле - видимо, в данной партии напортачили производили чехлов. Будем разбираться, в крайнем случае сменим производителей чехлов.
4) Что касается цены - к сожалению, организация производства в нашей стране - довольно затратное занятие. Наша фирма почти четверть века производит рации, и параллельно мы широко продаём импортные рации. Производство собственной продукции частично дотируется за счёт прибыли от продажи импортных раций - но всё-равно сделать цены такими же низкими, как на китайские рации - не реально по ряду причин. Тем более, что при производстве наших раций мы принципиально не экономим ни на качестве комплектации, ни на дорогой - требующей квалифицированного труда - регулировке и проверке (многоступенчатая система ОТК).
Спасибо!
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение fvgme » 29 июл 2015, 12:41

А можно ли в гнездо антенны залить чистое жидкое силиконовое масло или использовать спец. спрэй чтобы защитить от коррозии?
fvgme
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 02:49

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 29 июл 2015, 12:44

Нет, не надо - ухудшится электрический контакт. По опыту - рации эксплуатируются годами, а порой и десятилетиями, без каких-либо проблем. В том числе и в условиях водных походов.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 29 июл 2015, 12:46

Если вода попадёт на разъём - это ещё не значит, что будут какие-либо проблемы. Проблемы вызывает длительное воздействие сырости. Т.е. работать можно под дождём - а хранить рации - как и любую другую электронную аппаратуру - надо в сухом помещении.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение fvgme » 29 июл 2015, 13:04

Про шумодав всё же было бы интересно услышать Ваше мнение. Дальность приёма на природе действительно неплохая, но использовать шумодав мне показалось крайне неразумным.
Дело в том, что рации не имеют функции out of range и никак не предупредят если связь будет теряться. Если шумдав не использовать, то лампочка на рации всегда горит зелёным и слышны шумы (громко) и это реально сильно раздражает. Но зато когда корреспондент начинает передачу его хорошо слышно, всё можно разобрать хоть и с помехами.
А если воспользоваться шумодавом, то рация замолкает, зелёная лампочка тухнет, но уже на расстоянии нескольких сотен метров начинаются проблемы с приёмом. Связь то проходит, то нет, а также наблюдал заикания как в сотовой связи прямо во время разговора. Т.е. либо слушай шумы постоянно (от башка через 5 минут начинает болеть) либо довольствуйся дальностью PMR портативок, которых за ту же цену можно купить 4 шт.
Слушать дальнобоев прикольно, но связаться с ними не получилось (попробую ещё раз, может мне просто не ответили).
Сегодня планируем провести тест Штурман 882М vs Vector vt-44.
Брутальный вид, скрипучий корпус и даже низкая дальность в городе - всё это мелочи, если будет хорошая дальность на природе, но реализация шумоподавления меня вводит просто в ступор. Вариантов только 2:
1) я не слышу шумы ВООБЩЕ, но и не слышу собеседника и даже знать не узнаю если он пытается что-то передать (за искл. прямой видимости и небольшой дальности)
2) я слышу собеседника далеко и разборчиво, хоть и с фоновыми шумами, но когда он заканчивает передачу, рация начинает шипеть невыносимо громко
Я не хочу возвращать рации - они мне понравились и дальностью я в принципе доволен, но, согласитесь, грош цена высокой дальности, если через 1-2 часа работы у меня кровь из ушей пойдёт.
Может ли быть, что это брак?
fvgme
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 02:49

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 29 июл 2015, 13:10

Шумоподавитель необходимо установить в положение, точно соответствующее порогу прекращения шумов - если Вы его закрутите с запасом - это приведёт (как в вашем случае) к резкому уменьшению дальность связи. Если установить регулятор шумоподавителя точно по порогу - тогда шумодав будет открываться сигналом 0,05-0,07 мкВ (примерно в 8-10 более слабым, чем сигнал, открывающий шумодав у импортных СиБи раций). Т.е. без уменьшения дальности можно будет комфортно работать. Вы - наверняка - закрутили шумоподавитель "с запасом" - чего делать нельзя...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение fvgme » 29 июл 2015, 13:39

Я прочитал это в инструкции. И с запасом не закручивали. Закручивал очень внимательно и останавливался ровно в тот момент, когда и тухла зелёная лампочка на рации (т.е. когда она переставала воспринимать шумы как передачу). Возможно проблема была в том, что помех много (мы были от города недалеко. километров 20, наверное, и не раз слышали разговоры таксистов даже в той самой "дырке" 62), но с другой стороны, от таксистов и дальних прохождений никуда не денешься - это везде. Я не разбираюсь в радио связи и реально не понимаю почему шумодав превращает рацию в глухой кирпич. Дальность связи не просто "заметно снижается" - она уменьшается минимум в 10 раз. Т.е. либо слушай помехи, но зато будь спокоен - без связи не останетесь, либо бойся каждого куста и не уходи дальше чем на 500 метров от собеседника (потому что останешься без связи и даже не узнаешь об этом).
Нас было двое. 2 разных человека. 2 новые рации и мы оба пришли к выводу, что от шумодава больше вреда чем пользы. При прямой видимости на трассе у нас пропала связь где-то на расстоянии 1.5 км. А на пересечённой местности не могу точно сказать, но ещё быстрее. Как только я "исчез за линией горизонта", которая в данном случае (холм) была всего метрах в 300. При этом без шумодава я спокойно уехал ещё на 5.5 км и слышимость была отличная (не громко и с фоновыми помехами, но очень чётко, идеально разборчиво). Т.е. потенциал по дальности у рации очень большой, но шумодав уменьшает его так, что плакать хочется. Что делать? Можно заказать конечно антенны суперфлекс, но я что-то сомневаюсь что шумодав от этого умнее станет.

PS. из машины я во время каждого теста выходил, т.е. обе рации ничем экранированы не были.
fvgme
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 02:49

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 29 июл 2015, 13:53

Технически схема шумоподавителя в штурманах максимально продвинутая, лучшая. вероятность неисправности крайне мала. Проблемы действительно могли быть связаны с большим числом помех от посторонних разговоров на выбранном канале связи (и необходимостью из-за этого уменьшать чувствительность приёмника, загрубляя регулятор шумоподавления), либо низким напряжением питания (новые аккумуляторы продаются незаряженными или частично заряженными, плюс в любом случае новые NiMH аккумуляторы обладают в начале эксплуатации повышенным внутренним сопротивлением, полностью "ввод аккумуляторов в эксплуатацию", т.е. выход акб на рабочие характеристики, происходит после нескольких циклов заряд=разряд (т.е. новые акб работают несколько хуже, чем "введённые в эксплуатацию" - после нескольких циклов заряд-разряд).
Надо полностью зарядить аккумуляторы...
Вероятность неисправности шумоподавителя мала - хотя любая электроника иногда ломается. В случае чего у нас действует расширенная гарантия - в течение 3 лет с даты продажи рации штурман можно не только отремонтировать, но и обменять на новую (при сохранности внешнего вида) при возникновении любых проблем.
Что касается примения более эффективных антенн - это РЕЗКО увеличивает дальность уверенной радиосвязи. В настоящее время наиболее эффективной дополнительной антенной является 50-см антенна суперфлекс new. Ориентировочно в сентябре в серийное производство должна пойти 70-см "ленточная" антенна, лёгкая, компактно складывающаяся при транспортировке, весьма эффективная в работе. С такой антенной дальность связи в лесу должна существенно увеличится по-сравнению со штатными антеннами.
И ещё - для достижения максимальной дальности и качества связи обязательно используйте режим частотной (FM) модуляции, в режиме амплитудной (АМ) модуляции дальность и качество связи гораздо хуже в силу объективных причин - все природные и техногенные помехи носят амплитудный характер.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение fvgme » 29 июл 2015, 14:12

FM и использовали. С Euro FM.
Аккумуляторы есть, но сомнительного качества, поэтому для того, чтобы оценить рации по достоинству поставили в них новые алкалиновые батарейки.
Сегодня вечером ещё раз попробуем и использовать другие каналы (хотя не знаю будет ли разница. при переключении каналов шум на всех был громкий и на слух одинаковый). Вообще мы были приятно удивлены дальностью связи, но надеюсь вы ещё какие-нибудь ноу-хау внедрите и сделаете более разборчивый шумоподавитель (всё же мы не китайцы, которые умеют только копировать).

PS. Ещё вопрос. В двух словах для чего нужна кнопка "монитор"? Понимаю, что вопрос тупой, но всё же хочу знать может ли она мне быть полезна. В инструкции пара строк всего (((
fvgme
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 02:49

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение Serg » 29 июл 2015, 14:18

Наша фирма применяет в своей продукции спектральный шумоподавитель с середины 90-х годов. А китайцы и европейцы/американцы в серийных СиБи рациях начали применять спектральный шумоподавитель только примерно в 2005 году, т.е. на 10 лет позже (до этого - исключительно амплитудный шумодав, который крайне плохо работает в присутствии любых помех). Шумоподавитель имеет целый ряд параметров, практически по всем показателям параметры нашего лучше импортных аналогов.
Что касается новых разработок - в сентябре-октябре 2015г планируется начало постановки в серию нового Штурмана (название пока не определено) на смену Штурману-882М. Масса новых схемных решений как в приёмнике, так и в передатчике, параметры радиостанции должны быть существенно лучше.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2056
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Полевые испытания Штурман-882

Сообщение fvgme » 29 июл 2015, 14:24

Ещё вопрос. В двух словах для чего нужна кнопка "монитор"?

А апгрейд с доплатой на новую модель можно сделать если рации будут как новенькие? ))))))) А-то я аж прям испереживался, что всего 3 месяца до выхода новой флагманской модели не дотерпел ))))
fvgme
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 29 июл 2015, 02:49

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц



Rambler's Top100