Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение qwaraqsvech » 07 фев 2011, 21:57

Nicky2 писал(а):
Антиквар писал(а):Хороший пример, поскольку вы, образно говоря, тестируете два автомобиля, один из которых - заднеприводный в стандартной комплектации, а второй переднеприводный, хорошо форсированный, и объясняете победу форсированного автомобиля, как то, что переднеприводные машины - "круто", а заднеприводные - "отстой".

Снова ошибка. Впрочем, в автомобилях вы разбираетесь явно хуже, чем в радиосвязи. :)



Антиквар ошибся незначительно и смысл его слов не поменялся в рамках обсуждения радиостанций. Выходить на драг, впрочем как и выходить во многие другие заезды по асфальту, и форсировать ДВС, имеет смысла больше на заднеприводном автомобиле. Но суть то ответа ясна. Что это 2 разные машины. Есу и Штурман отличаются волной, там 2 метра там 11. В тех условиях двухметровка действительно возможно лучше возьмет, т.е. можно обьяснить почему Есу в тех условиях лучше. Почему вы не стали сравнивать действительно ЛоБенд и Штурман? Получилось бы действительно интересное сравнение.
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение qwaraqsvech » 07 фев 2011, 22:20

Nicky2 писал(а):
gidrokaus писал(а):Как ни крути о каких рациях чего не говори а разные это частоты, длина волны разная. Все равно что сравнивать внедорожник машину и легковую с жесткими амортизаторами, да еще у обоих разные КПП и крутящий момент, и та и та ездиит но по разному в разных условиях. То же самое и тут. Актуальным бы был тест сравнение например Штурман 882 и Алан 42. Yeasu в принципе в таких условиях лучше возьмет, НО в Есу никогда вы не подключитесь к каналу 15С АМ. Разные это машины для разного назначения.

Почему нет? И внедорожник, и легковая машина с какими угодно амортизаторами, эксплуатируемые в одном и том же городе - ездят примерно в одинаковых условиях, по одним и тем же дорогам, в одних и тех же пробках.
Человеку нужна радиосвязь - он выбирает. Кому нужна портативка с опцией бесплатного прослушивания мата дальнобоев - выбирает "Штурман" и аналоги, кому нужны более эффективные и технически изощренные решения - выбирает их.


Про машины это отдельная тема, просто было в качестве сравнения чтобы наиболее наглядно, из более простого и чаше в жизни встречающегося обстоятельства, обьяснить что это разные волны, вы и сами это знаете, не пойму ваш энтузиазм, никак не пойму ваш энтузиазм, я и на СиБи.ру читал ваши комменты и темы когда выбирал трансивер. Про машины давайте не будем углубляться на радиофоруме, про машины было сказано только в качестве примера, те же пробки и город и т.д. не отнимают у внедорожника потенциал проходимости, равно как и не отнимают у легковой жесткоаммортизаторной своих потенциалов. Дело в том что тестировали то вы радиостанции не при идеальных условиях, вы стояли на земле ну или на чем то что соприкосается с землей, вы были окружены созданиями божьими в виде деревьев, изменеиями рельефа и т.д., это уже можно назвать условиями, равно как я сравнивал и машины, что они как и рации для разных условий НО все же обе едут. ТАк и в вашем случае с рациямим, беркут же не молчал на протяжении всего вашего теста, он просто замолчал раньше, причиной тому условия. Обе машины едут и спорт и ЛК100, но в определенных условиях ЛК100 поедет дальше а проше 911 не поедит. В вашем случае закономерно что ЕСУ пробила дальше. Меня удивляет то что вы столь настойчиво это доказываете. Это сравнительно что я в авторевю например буду писать постоянно что вчера я на ЛК100 вытаскавал из снега камри, какое же камри го_но! Вы посути то же самое говорите. И не жалко вам времени. Тем более вы сами ответили в своем посте что в Есу вы никогда не подключитесь на 15С АМ, а если мне нужен этот канал? Вы сами ответили на свой вопрос. Я не особо продвинут в радиосвязи, но знаю что на КВ радиолюбители вяжутся хрен знает на какие расстояния, они с тем же успехом могут здесь описать свое оборудование и говорить какое же говно ваши штурманы вместе с есу и всем прочим что дальше 50 км не берет.
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение Nicky2 » 08 фев 2011, 09:29

gidrokaus писал(а):Дело в том что тестировали то вы радиостанции не при идеальных условиях, вы стояли на земле ну или на чем то что соприкосается с землей, вы были окружены созданиями божьими в виде деревьев, изменеиями рельефа и т.д.

Я вам предоставляю возможность протестировать радиостанции именно в идеальных условиях.
Впрочем, если вы обладаете достаточным уровнем познаний, то сможете догадаться, что идеальных условий при всем желании вы не достигнете по причине их невозможности на планете Земля.
И давайте не будем умничать про автомобили, потому что знаю я про них куда больше, чем про радиостанции, и ваши общетеоретические рассуждения про "жесткие аммортизаторы" - именно с двумя "м" у меня как обладателя и вседорожников, и спорткаров - вызывают улыбку.
Nicky2
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 13:39

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение Nicky2 » 08 фев 2011, 09:42

Serg писал(а):Если Вы хотите сделать корректный тест портативок диапазона 27 МГц и портативок диапазона 136-174 МГц - пожалуйста, только надо проводить его корректно. Если Вы хотите в целом оценить эти два диапазона частот - не надо брать СиБишки, работающие в сетке (С) - не претендуют рации серии Штурман на рекордную дальность связи (и об этом в самых разных местах сайта и на форумах указано - для леса - если хотите максимальную дальность - надо использовать FM рации в сетке Д. ). Наибольшая дальность связи у раций Беркут-806, Hunter-6A, Егерь, работающих в сетке Д с FM модуляцией. Назначение же раций серии Штурман совсем иное - это рации для автотуристов, которые обязаны работать в сетке С, какой бы грязной с точки зрения электромагнитных помех она ни была.
Условия теста должны быть корректными - обе рации должны находится в лесу. Необходимо указывать рельеф местности.
И ещё - если бы Вы были заинтересованы в получении максимально хороших раций, Вы бы воспользовались нашим стандартным предложением по бесплатному обмену раций Штурман-882 ранних выпусков (а у Вас рации - судя по индикатору заряда - самого раннего выпуска) на модернизированные современные рации (в процессе производства было несколько модернизаций схемы, устраняющих выявленные недостатки. Обменять или модернизировать рацию можно бесплатно). Вы не воспользовались этой возможностью - только это породило во мне некоторые подозрения на - извините за выражение - "троллизм".
Т.е. надо быть корректным - обвиняете в недобросовестной рекламе - покажите где. Я с благодарностью уберу такую рекламу, хотя и не знаю, в каком именно месте Вы её нашли.

Возможно, вы правы. И я уже говорил, что как рация для автоканалов "Штурман-882" вполне работоспособна.
И мой тест показал, что 5,7 км. в условиях лесисто-пересеченной местности Штурманы взяли - я честно об этом написал.
Конечно же, вы понимаете, что вряд ли я буду покупать лишь для целей теста пары раций "Беркут-806" или "Hunter-6A", которые работают в менее загруженных частотных сетках СВ. Я поверю вам на слово. Но в лесу, удаленном от цивилизации - мое имхо, что и Штурманы по идее смогут защитить честь СВ-портатива.

З.Ы. и я ни секунды не сомневаюсь, что лучше Штурманов на текущий момент СиБи портативок нет.
Nicky2
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 13:39

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение qwaraqsvech » 08 фев 2011, 11:01

Nicky2 писал(а):
gidrokaus писал(а):Дело в том что тестировали то вы радиостанции не при идеальных условиях, вы стояли на земле ну или на чем то что соприкосается с землей, вы были окружены созданиями божьими в виде деревьев, изменеиями рельефа и т.д.

Я вам предоставляю возможность протестировать радиостанции именно в идеальных условиях.
Впрочем, если вы обладаете достаточным уровнем познаний, то сможете догадаться, что идеальных условий при всем желании вы не достигнете по причине их невозможности на планете Земля.
И давайте не будем умничать про автомобили, потому что знаю я про них куда больше, чем про радиостанции, и ваши общетеоретические рассуждения про "жесткие аммортизаторы" - именно с двумя "м" у меня как обладателя и вседорожников, и спорткаров - вызывают улыбку.


А у меня вызывает улыбку то что вы уже который день доказываете одно и то же. Вы до орфографии уже докапываетесь потому что больше недочего, знаем и такой прием. Я призвал вас не обсуждать про автомобили на радиофоруме, а вы мне говорите про общетеоретические рассуждения, а что на радиофоруме я должен вам всю физику движения авто рассказать, во первых я не физик, во вторых я же сказал что про авто я сказал просто ради примера, и я считаю что пример был наиболее подходящий. Тем более вы докапываетесь до орфографии, это значит что больше просто некчему придраться.
Теперь про радиостанции, вы сами ответили, снова сами ответили на свой вопрос, о том что идеальных условий не существует, по этому люди делают разные радиостанции, еще ввиду того что люди обьединились в государства, и ввиду того что у любого государства есть законодатели, у нас есть законы ограничивающие права граждан на применение трансиверов. Не все кому нужна связь радиолюбители. Ваша Есу тоже .... по сравнению с радиолюбительской аппаратурой.
Вы сами заставляете умничать, началось все с вас, вы стали придираться к примеру про автомобили, хотя это был пример, и ВАМ БЫЛО ЭТО ПОНЯТНО, вам было понятно что это просто пример НО ВЫ стали придираться к тому что сначала Антиквар сказал что то неправильно теперь я умничаю. Вы что не понимаете что это был просто пример? Я просто в это не поверю.
Вы провели тест очень хорошо, понятно что теперь стоит обсудить. Но еще тогда когда я выбирал рацию, еще тогда я наткнулся на ваш тест и здесь и на СиБи.ру, еще тогда когда я про связь был полный бубен бубном, еще тогда я удивился почему вы сравниваете сиби и не сиби. И еще тогда посчитал что тест просто изначально неадекватный. Вы ехидничаете уже, что у вас там улыбку вызывает, над всеми вы смеетесь, все у вас враги и оппоненты, просто вам жалко потраченного времени что вы провели на тест. Вы две разные машины сравнивали, а идеальных условий не бывает вы сами ответили на вопрос.
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение qwaraqsvech » 08 фев 2011, 11:28

Nicky2 писал(а): у меня как обладателя и вседорожников, и спорткаров.

Ух ты как круто!!! :-)
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение Serg » 08 фев 2011, 12:32

У меня просьба ко всем участникам форума- будьте взаимно вежливы!
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение Nicky2 » 08 фев 2011, 13:59

gidrokaus писал(а):
Nicky2 писал(а): у меня как обладателя и вседорожников, и спорткаров.

Ух ты как круто!!! :-)

Точно, гораздо круче, чем аММортизаторы на вашем японском уазике :)

Что до Антиквара, то его позиция давно понятна: рацейка поздоровее и потяжелее, антенна подлиннее - и не нужны суровым русским парням никакие Есу-шмесу. :)

Эх, черт, сейчас Сергей тему закроет...
Nicky2
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 13:39

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение Serg » 08 фев 2011, 14:22

Для работы в лесу мы впускаем компактные, лёгкие и прочные рации Hunter-6A и Егерь. Весят 300 грамм вместе с аккумуляторами и штатной антенной, габариты 13х6х3,6 см. Время работы от акб 1000мАч в режиме 90/5/5 24 часа - это раза в 3 дольше, чем Есу.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение Serg » 08 фев 2011, 14:31

Попутно - импортные портативные рации (Алан-42, Драгон SY-101) диапазона 27 МГц весят - в комплекте с аккумуляторами и антенной - как минимум 650 грамм (продавцы любят указывать в рекламе вес голой рации - без аккумуляторного отсека и антенны). Штурман-882 - 525 грамма с аккумуляторами и антенной (конечно, компактной и лёгкой рацией Штурман-882 не назовёшь - но у неё другие задачи и целевое назначение).
Для рыбаков, туристов, охотников - где важны минимальные габариты и вес - мы выпусаем Хантеры и Егери (кстати, среди когда-либо (по данным до 2011г) серийно выпускаемых в мире портативок диапазона 27 МГц это самые компактные и лёгкие рации).
В диапазоне 27 МГц очень сложно сделать компактную рацию с хорошими параметрами - сложнее, чем в более высокочастотных диапазонах.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение YaroB » 08 фев 2011, 15:55

Перейдя на личности, автомобили, сравнение спорткаров, к сожалению "заболтали" один очень интересный не только для меня но думаю и для многих пользователей вопрос.

Представтьие себе обычного пользователя. Не специалиста по радиосвязи, не радиолюбителя, а обычного я бы даже сказал "потребителя".
И подойдем к вопросу с другой стороны.

Имеем несколько охотников, которые любят проводить время в дали от цивилизации болтаясь по лесам и болотам с ружьем и собакой. Причем делают они это в местности
не отягощенной инфраструктурой сотовых операторов. И бродят они часто по одному или по двое разными маршрутами, но хочется им обмениваться информацией и
координировать свои действия.

Вот они пришли к пониманию что им нужны портативные р/с. Зашли в магазин и глаза разбежались - а что брать? И этот вопрос распадается на несколько, первый из которых - а на какой диапазон ориентироваться? Вот тут то тесты типа теста Nicky становятся интересны. Только просьба к участникам - давайте обсудим результаты и попытаемся понять почему так получилось, отсюда может быть придет понимание что ждать от того или иного диапазона в других условиях. Если отфильтровать весь хлам из обсуждений здесь и на кабаньем форуме, то на самом деле кое-какие знания почерпнуть можно.

Первый вывод который напрашивается - выбор наиболее оптимального диапазона для леса сродни оптимизации некоего многопараметрического функционала. Попробую перечислить параметры и характер их изменения при переходе от одной частоты к другой, более опытные товарищи пусть поправят если что напутал.

1. Проникновение через деревья. Чем ниже частота (длиннее волна) тем лучше. По этой причине 433мгц даже не рассматриваем. 2-х-метровый диапазон уже дает хорошие результаты.

2. Огибание рельефа местности. Чем ниже частота тем лучше. Достаточно ли 2-х метров волны для огибания складок местности - похоже нет.

3. Помехи. Чем ниже частота тем больше помех. Это отмечено и у Совы в тестах, и у Кабана.

4. Эффективность антенны, вернее возможность создать эффективную антенну при размерах не противоречащих понятию "портативная радиостанция". Здесь однозначно чем больше частота тем компактнее оборудование.

Ну и где оптимум функционала? Что-то мне подсказывает что не в CB диапазоне. Но и не на 2-х метрах. А где-то на LB?

Теперь о тесте Nicky. Рельеф сильно холмистый? - видимо нет. Большой город с производствами, ЛЭП и прочими источниками помех близко? - да. Плюс 2-й этаж дома в качестве базы что обеспечило если не прямую видимость то хотябы минимизировало перекрытие рельефом. В этих конкретных условиях при равной дальности связи CB и 2-х метровок последние показали более высокое качество связи (отсутствие шумов).

Также в тестах Совы отмечено что на 2-х-метровках связь либо есть чистая почти без шумов либо ее нет. На CB шумы возрастают по мере удаления мобильной группы от базы. Но в том тесте Совы была характерная точка в низине не на максимальной дальности где 2-х-метровка не смогла связатьсяв отличие от CB. Что заставляет задуматься о применимости 2-х-метровок в сильно холмистой местности.

Так что же выбрать? А не знаю... Пока остановился на CB, но тут принимались во внимание не только перечисленные а также организационно-правовые факторы. Хотя возможно это решение не окончательное.

А что же делать "потребителю" связи? Могу предложить только одно решение, но небюджетное :). Взять и то и другое и попробовать именно в той местности и в тех условиях для которых нужна связь. Понравившееся оставить.

PS. Заметьте выше я нигде не упомянул ни КБ Беркут ни Yaesu никакую другую фирму-производителя. Это к вопросу о том, что возможно не было бы такой бури в стакане если бы тест Nicky назывался "Тест портативок 27 мгц vs 144 мгц" а не Yaesu против Беркута.

PPS. А КБ Беркут никого не обмануло. Рации соответсвуют заявленным характеристикам для данного диапазона. А насильно в CB диапазон никого не заманивали.
Я вначале определился что буду пробовать портативки именно CB, и уже изучая материалы о CB-портативках узнал о КБ Беркут.


------------
извиняюсь, не по злому умыслу пропустил букву в нике Nicky. Отредактировал.
YaroB
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 18:33

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение Serg » 08 фев 2011, 16:15

Я бы добавил ещё критерии отбора - время автономной работы и работа в морозы. Т.к. при работе в лесу важна не только дальность связи - слабое утешение иметь "дальнобойную" рацию, которая не работает в нужный момент. При работе в городских условиях время автономной работы не столь актуально - а в лесу розеток нет, подзарядить аккумуляторы не получится.
Также следует учитывать - разрешены частоты или нет. LowBand для свободной гражданской связи не разрешён - частоты там надо выкупать (покупать разрешение на работу на частоте) В гражданских частотах - 27 МГц, 433 МГц, 446 МГц - выкупать частоты не надо, не надо платить за использование эфира (это исключение - по умолчанию в России использование частот платное. Только для 27 МГц, 433 МГц, 446 МГц сделаны исключения - да ещё для полосок частот, выделенных для радиолюбителей - с них пока тоже денег "за использование эфира" не берут - хотя чиновники мечтают со всего взять).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение YaroB » 08 фев 2011, 16:31

Это уже следующий этап выбора, когда уже определились с диапазоном, то смотрим что есть в CB - Alan42, Dragon101 и клоны, Intek H-520 Plus, Joker TK-27 (интересная портативка появилась, можно найти в живую на Митинском рынке, 16 каналов программируются с компьютера, вот только как программировать и где взять программатор и софт, а также какие каналы предустановлены с завода продавцы ответить не могут), Хантер (и модификации) и Егерь.

Кроме времени автономной работы я бы еще упомянул возможность автономной работы от заменяемых источников питания. По опыту использования GPS-навигаторов отказался от моделей которые работают только от встроенного аккумулятора без возможности замены батареек. Иметь в рюкзаке пару упаковок батареек всегда проще чем решать технические вопросы зарядки в полевых условиях. Правда у тех же Yaesu есть модели в которых можно заменять аккумулятор на батарейный отсек.
YaroB
 
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 06 фев 2011, 18:33

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение Nicky2 » 08 фев 2011, 17:32

YaroB, я не поленился провести свой тест, даже два, и выложить их результаты. Судить о корректности или некорректности испытаний предоставляю возможность вам. Я получил тот результат, который получил.
По поводу использования раций в лесу - на форуме как одиозного здесь Кабана, так и радиосканнере, а также охотничьих форумах неоднократно встречал утверждения, обоснованные эмпирикой, что именно двухметровки в плотном лесу работают лучше СиБи.
Про сильнохолмистый рельеф не скажу - в моем тесте он был слабохолмистый. ИМХО сибишки лучше будут работать среди холмов.

Батареи: совершенно верно говорит уважаемый модератор про автономное время. Но у той же Yaesu есть модели с опцией в виде батарейного блока на 6 щелочных АА, или никель-металлгидридных аккумов.

По лоу-бэнду: та же VX-7 имеет возможность передачи/приема на 50-55 Мгц, причем на полных 5 ваттах с 0,16 Мкв чувствительности. К сожалению, утерянный мной лоубэндовый набалдашник к штатной антенне одной из раций сделал невозможным связь на 50 Мгц, тем более вещание на этих частотах в РФ запрещено в принципе. Но имхо в глухом лесу, где медведь - прокурор, и вряд ли ваши радиоволны пробьются до радаров частотнадзора, этот вариант имхо жизнеспособен хотя бы в тестовых целях.

Я для себя решение принял. Уже закуплена 50-ваттная стационарка Yaesu с функцией репитера и базовая антенна Comet. Думаю, что требуемое мне расстояние уверенной связи между портативками эти изделия обеспечат.
Nicky2
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 07 фев 2011, 13:39

Re: Тест "Штурман-882" vs Yaesu VX-7R (144 Мгц)

Сообщение Serg » 08 фев 2011, 17:59

Nicky2 писал(а):По поводу использования раций в лесу - на форуме как одиозного здесь Кабана, так и радиосканнере, а также охотничьих форумах неоднократно встречал утверждения, обоснованные эмпирикой, что именно двухметровки в плотном лесу работают лучше СиБи.

В тестах на этих сайтах в качестве Си-Би портатативок использовались импортные рации - Алан-42, Драгон SY-101 - у которых дальность связи в лесу гораздо ниже, чем у раций Беркут-806, Hunter-6A, Егерь. Напомню, тот же кабан утвержает, что у лучших импортных портативных сибишек в лесу дальность на уровне 2 км:
Реальную, то есть, практически применимую для надежного проведения радиообмена при применении стандартных антенн дальность связи не микробюджетных портативок, я для ровного леса оцениваю так:
сибишки - до 2-х км
"двойка" - до 2,5 км
"семидесятка" - около километра.

А и в Вашем тесте Вы получили дальность 5,7 км - при том, что Вы использовали работающие в сетке С Штурманы, а не обеспечивающие максимальную дальность сибишки в сетке Д.
Что касается раций Беркут-806, Hunter-6A, Егерь - у меня много отзывов от пользователей, связывавшихся в лесу на 8-10 км (естественно, это не значит, что рации ВСЕГДА обеспечат такую дальность - дальность зависит от многих факторов. Но то, что дальность связи этих раций существенно превосходит дальность связи импортных сиби-портативок - с этим согласны все, кто проводил сравнительное тестирование).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц