Рации Штурман-882 и Штурман-880

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 12 мар 2013, 19:31

ИВАНОВ писал(а):Дал товарищу свою ат 500, он ее прикрутил на свое основание(автомобиль УРАЛ) стоящее на кронштейне. антенна у него лемм ат 1200. не много не подходило, он подточил мою антенну немного снизу и поставил.вывел КСВ 1.4. значит антенна исправна. теперь вообще не знаю что делать.

Как Вам многократно писали ранее - антенну надо устанавливать на крыше - не на крыло. Нормальная антенна, хорошо строящаяся на крыше - на крыле может не настраиваться вовсе. И даже если КСВ при установке на крыло будет сносным - это ещё не значит, что антенна на крыле будет нормально работать.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение ИВАНОВ » 14 мар 2013, 14:49

просверлил отверстие и прикрутил антенну к оцинкованному козырьку подоконника, все тоже самое. ксв 3 . и верхнем и в нижнем положении штыря. видимо что то с основанием антенны..
ИВАНОВ
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 12:23

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Akvilon » 22 мар 2013, 07:31

Добрый день.
Ну, что тут сказать....
1. Козырёк подоконника - нехороший вариант. Потому что во-первых: маловат по площади для данного диапазона, во-вторых: как правило не вертикален, что приводит к потерям из-за неточной поляризации. Честно говоря у самого так стоит дома, да ещё и на магните (как раз ML-145, только производства Sirio ;) ), но у меня 7-й этаж и я ни в каких DX-соревнованиях радиолюбителей давно уже не участвую :) Использую в основном на приём - помониторить окрестный эфир, да и при проходах дальних корреспондентов послушать. При поездках переставляю комплект на автомобиль (этим и удобно магнитное основание, только я его немного доработал в своё время - связь улучшилась).

2. По поводу установки в автомобиле. Сергей однозначно прав насчёт крыши, но... Это если в идеале. А по-жизни работает и на крыле. Главное - не на бампере ни в коем случае - там без вариантов - будет игра "слышу-не слышу".
Только я бы наоборот использовал "преимущество" низкого расположения крыла для установки _БОЛЕЕ_ длинной антенны - будет запас. То есть можно врезать в крыло антенну, например 1,7-1,8 и при этом, по верхнему габариту она окажется чуть ниже, чем 1,5 на крыше. Особенно это удобно, если крышу сверлить жалко, а в крыле уже есть отверстие штатной FM-антенны для автомагнитолы. Тогда можно его задействовать под радиосвязь, а для приёмника бошевскую на лобовуху приклеить. Только не забывайте, что в Российском УКВ-вещании поляризация горизонтальная (как и в TV), а в радиовещательном FM-диапазоне (88-108) - вертикальная ;)

И ещё: в месте соединения массы антенны с кузовом автомобиля _ОБЯЗАТЕЛЬНО_ зачистить кузов от краски и грунтовки _до_металла_ чтобы был надёжный контакт, иначе всё теряет смысл!!!
Насчёт обработки смазкой этой по сути контактной площадки ничего сказать не могу. Если это именно литол, то, насколько я помню, у него с электропроводностью всё хорошо, а если непонятно что за смазка, то результат абсолютно непредсказуем, что вполне логично и о чём собственно и говорил Сергей. :)
Если в чём-то ошибся, пусть меня более знающие поправят, ибо век живи - век учись :)
Поживём-увидим, доживём-посмотрим, выживем-учтём
Аватара пользователя
Akvilon
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 06 авг 2012, 23:58
Откуда: Россия, Москва.

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение vims » 23 мар 2013, 09:27

Akvilon писал(а):этим и удобно магнитное основание, только я его немного доработал в своё время - связь улучшилась

Если можно поподробнее про доработку.
vims
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 май 2009, 07:10
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение ИВАНОВ » 26 мар 2013, 09:08

Ну чтож, врезал в крышу. Все тоже самое. КСВ на красной. 1 канал 3.8, 15 канал 3.5, 40 канал 3.2. (при полностью выдвинутом штыре) если штырь опустить, то ко всем показанием еще добавляется где то по 0.5. Судя по всему нужно ,удлинять антенну. Я припаял 15 см стальной проволоки . на 1 канале 6.5, на 15 канале 7.5, на 40 канале 4(при полностью опущенном штыре). и на 1 канале 7, на 15 - 8, на 40 4.5. Вот такой бред. При любом раскладе на 40 канале КСВ лучше чем на других каналах. А если учесть , что эта же антенна на другой машине отлично настраивается, то и не знаю что уже делать. Все зачистил, смазал, приборы выключил, мотор заглушил, от проводов и зданий отъехал. Но на крыше связь стала на много чище и дальше.
ИВАНОВ
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 12:23

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение ИВАНОВ » 26 мар 2013, 09:10

и на 1 канале 7, на 15 - 8, на 40 4.5 Это при полностью выдвинутом штыре
ИВАНОВ
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 12:23

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 26 мар 2013, 10:50

Импортные автомобильные рации при работе с такой антенной накрылись бы сразу же - выгорел бы передатчик. Беркуты-Штурманы вывести из строя гораздо сложнее - будут работать даже с такой настройкой антенны. Но дальность и качество связи будут далеки от идеала...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение ИВАНОВ » 26 мар 2013, 14:03

Может такая антенна не подходит для 882 ? почему такой КСВ ?
ИВАНОВ
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 12:23

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 26 мар 2013, 14:20

ИВАНОВ писал(а):Может такая антенна не подходит для 882 ? почему такой КСВ ?

Антенна не может быть под мегаджет или под беркут. Важно, чтобы антенна была настроена на месте установки в резонанс по частоте, что достигается при минимуме КСВ (как можно ближе к 1). Если антенна настроена - любая рация (я не рассматриваю экзотические модели типа "веда чм" с каким-то нереальным волновым сопротивлением) будет работать. Если КСВ больше 3 - импортные автомобильные рации как правило выходят из строя (сгорает передатчик), у Беркутов схема реализована иначе, при работе на плохосогласованную нагрузку выходной каскад работает в облегчённом режиме, из строя не выйдет. Но дальность и качество связи будут низкими - законы физики не обмануть. Антенна - главное для дальности и качества связи.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение ИВАНОВ » 26 мар 2013, 18:55

Поставил рацию мегаджет 3031 м турбо. КСВ 1.2 . И товарищу давал свою антенну, у него мегаджет 300, тоже КСВ отлично строился. Ерунда какая то получается. Ставлю мл 145 , КСВ 1.1 . снимаю, прикручиваю ат 500, КСВ за 3.
ИВАНОВ
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 12:23

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 26 мар 2013, 19:04

ИВАНОВ писал(а):Поставил рацию мегаджет 3031 м турбо. КСВ 1.2 . И товарищу давал свою антенну, у него мегаджет 300, тоже КСВ отлично строился. Ерунда какая то получается. Ставлю мл 145 , КСВ 1.1 . снимаю, прикручиваю ат 500, КСВ за 3.

Это что-то странное. В любом случае - с Беркутами можно работать по принципу - есть связь, и ладно. Не выйдет эта рация из строя при плохом КСВ. А какой КСВ у Вашей антенны - это загадка.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение ИВАНОВ » 26 мар 2013, 20:48

Но ведь дальность сильно теряется при КСВ 3. 8 . Что делать?
ИВАНОВ
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 12:23

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 26 мар 2013, 21:13

1) То, что Ваш прибор показывает "3,8" - ещё не означае, что КСВ на самом деле 3,8. Точность работы таких приборчиков невысока
2) Какую дальность связи Вам надо обеспечить? Дальность связи при работе с этой антенной Вас устраивает, или не устраивает?
Если устраивает - то можете не обращать внимания на КСВ. КСВ автоантенны очень важен при работе с импортными автомобильными рациями, т.к. отражённая волна при плохом КСВ "убивает" за счёт перегрева выходные транзисторы передатчика. В Беркутах отражённая волна не перегревает выходные транзисторы, т.е. передатчик не выйлет из строя. Если у Вас КСВ действительно 3,8 - это означает, что 40-45% энергии не излучается, а возвращается назад. Конечно, не радостно. Но в режиме FM это не смертельно (в АМ приведёт - за счёт нарушения линейности характеристика передатчика из-за мощной обратной волны к искажению звука при передаче).
Дальность пропорциональна - не всегда, при отсутствии электромагнитных помех - корню четвёртой степени из мощности. Т.е. работа с такой специфической антенной приведёт к потере дальности примерно на 10% (при некотором - в FM, как правило, незначительном, в АМ - значительном) ухудшении качества звука при передаче.
3) КСВ - лишь один, наиболее легко (хотя и не всегда точно) измеряемый, но далеко не самый важный параметр антенны. Антенны могут при одинаковом КСВ обеспечивать дальность связи, разлячающуюся в РАЗЫ. И антенна с плохим КСВ может работать лучше ,чем антенна с хорошим. Главное в антенне - КПД, а его так просто не измерить.
4) Если штырь физически более короткий, чем надо, вряд ли удастся путём "крепления на коленке" правильно его удлинить.
Резюме - если дальность устраивает, то и ладно. Если не устраивает - надо применять менее капризную (прежде всего более длинную, правильно установленную - с надёжным электрическим контактом, если это врезная антенна, не на левую смазку - которая скорее всего диэлектрическая и контакта не обеспечивает).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение ИВАНОВ » 27 мар 2013, 07:03

дальность меня и с магнитной мл 145 на багажнике устраивала. Но хотелось запаса , он ни когда не помешает. Да и просто интересно разобраться почему так . На си би форуме сказали выходной каскад рации блудит. Антенна же исправной оказалась и правильно становлена и на крыше и врезана и смазка литол 24 и все зачищено. Если на других рациях все строится значит дело в рации ?
ИВАНОВ
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 12:23

Re: Рации Штурман-882 и Штурман-880

Сообщение Serg » 27 мар 2013, 10:12

Это не даёт ответа на вопрос, почему та же рация с при измерении КСВ даёт КСВ 1,1.
Передатчик у Беркутов специфический, резонансный (что даёт резкое - относительно классических схем, применяемых в импортных СиБи рациях - прирост КПД), строго говоря оптимизирован под портативные антенны, у которых волновое сопротивление несколько отличается от 50 Ом. Влиять на точность измерения КСВ-метром (особенно примитивных конструкций, чаще всего встречающихся в продаже, состощих из диодного мостика да стрелосного индикатора) это может - но это всё-равно не должно давать такого разброса КСВ.
С высокой степенью вероятности в Вашем случае реальное значение КСВ антенны гораздо лучше, чем измеренное прибором - просто этот прибор не может корректно измерить данные для специфической резоннансной схемы передатчика. Но точно сказать можно только "при вскрытии" - нужны этот прибор, эта рация, эта антенна и ЭТА МАШИНА - и всё это - если нужна оценка происходящего от нас - должно проверяться на производстве - т.е. нереально, не везти же всё это туда...
Если проблема в рации - то с антенной ML 145 не было бы КСВ 1,1.
Значит, скорее всего в том, что прибор не может корректно измерить КСВ (т.е. выдаёт - в данном случае - завышенные показания) при работе в паре ЭТА антенна - ЭТОТ резонансный (несколько специфичный, не строго 50-Омный) передатчик.
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Рации производства КБ Беркут