Помощь при выборе рации

Сообщение Alex ATC » 17 апр 2008, 11:04

Кстати об интеке 110 в автомобиле. При включении габаритов или зажигания получал помеху в виде приличного непрерывного гула/шуршания. При этом рация была подключена толстым проводом к "+" АКБ, а "-" брался с кузова, запуск двигателя ничего не менял, тоесть помеха не становилась больше или меньше. Помеху свел практически на нет путем подачи дополнительным проводом минуса на корпус РС - под гайку, крепящую разъем антенны. Также содрал краску под винтами на задней стенке РС. Долго искал источник помех. Цепи автомобиля оказались безупречными (Тойота - не ТАЗ!), а фонил как оказалось, установленный мной маршрутный компьютер, он активизируется при включении зажигания или габаритов (может там кварц какой стоит) при его обесточивании помеха пропадает полностью и возможна дальняя связь. Не могу забороть только помеху от заднего дворника и омывателя стекла, уж и конденсатор ставил параллельно мотору и экранировал обивку задней дверки. Говорят, что избавиться от помех можно лишь врезав антенну в крышу, но для меня такой вариант неприемлем, использую антенну на магните. Может кому данная инфа поможет в борьбе с помехами в автомобиле, а может кто подскажет свои пути борьбы с помехами по питанию и эфиру от автомобиля...
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Alex ATC » 17 апр 2008, 18:23

Еще вопрос Сергею. Посмотрел интеки 795 и 495, мощность действительно выше. Как Вы думаете есть ли смысл менять рацию интек м 110 плюс на интек 795 или проще поставить усилитель ватт на 25 и использовать в случае нужды?
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 17 апр 2008, 19:01

Если уже есть 110-ый интек, менять его смысла нет - проще купить недорогой усилитель. А вот покупая новую рацию есть смысл обратить внимание на 795 интек.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 21 апр 2008, 16:06

Еще вопрос: при подключении усилителя не ухудшится ли чувствительность станции, вроде лишнее сопротивление в антенном контуре появляется, и усь какой фирмы лучше взять в плане его качества и надежности. Мощей злоупотреблять не хочу и, как я понимаю на передачу можно работать и не включая усилитель (провода при этом не перекоммутируются), или нет? Просто работа с усилком на малой дистанции наверное все же чересчур...
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 21 апр 2008, 16:51

Наша фирма не специализируется на продаже усилителей - не люблю я законы нарушать. А усилки - незаконны. Хоть и есть лазейка, что "в случае опасности жизни ограничения на допустимую мощность снимаются".
С точки зрения оправданности - по-моему усилители оправданы только в очень крупных городах с высокой плотностью застройки, высоким уровнем электромагнитных помех (Москва). В большинстве других городов они не оправданы. Большего эффекта можно достичь, применяя более эффективные антенны Если служба такси - всё зависит от высоты установки антенны на базе. Поднимите повыше - и никакие усилки не нужны.
С точки зрения надёжности и параметров- вроде бы хорошо работают итальянские фирмы RM.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 21 апр 2008, 17:00

Alex ATC писал(а):Еще вопрос: при подключении усилителя не ухудшится ли чувствительность станции, вроде лишнее сопротивление в антенном контуре появляется, и усь какой фирмы лучше взять в плане его качества и надежности. Мощей злоупотреблять не хочу и, как я понимаю на передачу можно работать и не включая усилитель (провода при этом не перекоммутируются), или нет? Просто работа с усилком на малой дистанции наверное все же чересчур...

Всё зависит от качества исполнения усилителя. Конечно, следует учитывать, что настройка антенны с включённым в разрыв усилителем изменяется - не в лучшую сторону. Длина кабеля - величина не случайная, зависит от частоты и диэлектрической проницаемости кабеля. Если Вы включаете в цепь, но не используете усилитель, у Вас длина кабеля антенны увеличивается примерно на метр, что приводит к большим потерям мощности принимаемого и передаваемого сигнала из-за несогласованности кабеля (попутно к перегреву выходных транзисторов рации с риском выхода из строя). Чтобы этого избежать, переходной кабель от рации к усилителю должен быть очень короткий. Лучше, чтобы установкой занимался специалист с приборами.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 21 апр 2008, 18:16

Спасибо за ответ! Нет в такси я не работаю, я авиадиспетчер и поэтому по-жизни предпочитаю наличие верной и исчерпывающей информации о дорожном движении в том числе. Усилитель интересен применительно к Москве и МКАД в частности. Заметил, что, двигаясь по северной части кольца со спасением связаться можно, а вот по западу, югу меня не слышат. Антенна у меня Мидланд ML145 на магнитном основании в центре крыши, КСВ настроил около 1,1 - 1,2 если верить прибору. Все максимально экранировано и со слов дальнобоев слышно меня "ох...но". Из Внуково мне удавалось связаться со спасением, но там превышение аэродрома помогает. А вот на МКАДе даже на возвышенностях не везде докрикиваюсь до спасения, хотя их слышу. Думаю лучше уже не настрою. Служба спасения передает информацию о пробках.
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 21 апр 2008, 18:29

Понятно... В принципе, в Вашем случае применение усилителя оправдано и позволит уменьшить число "мёртвых точек", откуда Вас не будет принимать служба спасения.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 21 апр 2008, 18:36

Скажите пожалуйста, а есть ли антенны (автомобильные) значительно лучше Мидланда (чтобы почувствовать разницу). Дороже я видел, но лишь в интернете, на митьке выбор СВшных антенн не велик, и предлагают в основном сразу ML 145 особо не раздумывая.
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 21 апр 2008, 19:20

Alex ATC писал(а):Скажите пожалуйста, а есть ли антенны (автомобильные) значительно лучше Мидланда (чтобы почувствовать разницу). Дороже я видел, но лишь в интернете, на митьке выбор СВшных антенн не велик, и предлагают в основном сразу ML 145 особо не раздумывая.

В общем случае - чем больше физические габариты (длина антенны), тем лучше. Но длинных антенн на магнитном основании не бывает - слишком большая нагрузка, крепление станет ненадёжным. А вот врезные и с креплением на водосток бывают в р-не 2м.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 21 апр 2008, 19:37

Жаль вот нигде нет крепления на релинг. Машина с кузовом универсал, желобков нет, крышка багажника практически вертикальная и со стеклм во всю ширину в верхней части, а прикрепишь к капоту - как его открывать, да и в высоте сразу теряем сантиметров 40... Так что получится шило на мыло, а крышу все же жалко сверлить, потом машину продавать сложнее :cry:
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Пётр » 23 апр 2008, 20:10

Serg писал(а):... проще купить недорогой усилитель...

Только с недорогим усилителем нужно быть осторожнее. Если он будет плохо работать (поздно "закрываться", например) - то вы будете создавать большие проблемы окружающим помехой от этого девайса. Знаю несколько человек, пользующих подобные устройства, но они все продвинутые радилюбители и дорабатывали усилители после покупки.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Serg » 23 апр 2008, 20:31

Абсолютно согласен. Я вообще не доверяю усилителям - даже хорошим и дорогим. К тому же усилители крайне критичны к настройке антенны - КСВ должно быть не выше 2, если мощный усилитель - лучше не выше 1,5, - это означает, что сильно "погулять" по разным сеткам каналов не получится - большинство антенн дают полосу КСВ 1,5 на 1-2 сетке, лучшие- на 3 сетках. А современные автомобильные рации имеют 10 сеток. При этом с передатчиком самой радиостанции не будет ничего страшного и при КСВ 3-4 (во-всяком случае большинство современных переносят легко).
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 24 апр 2008, 12:05

Спасибо! Сильно гулять по сеткам нужды вроде нет. Дальше Се я особо и не лазил. КСВ настраивал на 16 канале Се чтобы взять нечто среднее между каналом дальнобоев и спасением. Похоже начинаем приходить к выводу, что лучше взять 795 интек :wink: , вот только как тогда стереть обозначение модели в правом нижнем углу передней панельки рации, и не повредить при этом краску...
А если абстрагироваться от "недорогих" усилителей, то чьи лучше? Да и больше 50 ватт не хочу ставить - меня услышат, а я никого...
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 24 апр 2008, 13:42

Alex ATC писал(а):Спасибо! Сильно гулять по сеткам нужды вроде нет. Дальше Се я особо и не лазил. КСВ настраивал на 16 канале Се чтобы взять нечто среднее между каналом дальнобоев и спасением. Похоже начинаем приходить к выводу, что лучше взять 795 интек :wink: , вот только как тогда стереть обозначение модели в правом нижнем углу передней панельки рации, и не повредить при этом краску...
А если абстрагироваться от "недорогих" усилителей, то чьи лучше? Да и больше 50 ватт не хочу ставить - меня услышат, а я никого...

Вопрос- а зачем стирать название модели?
Если это зачем-то нужно, проще всего купить самоклеющуюся бумагу для этикеток в любом компьютерном магазине, напечатать что-нибудь на компьютере и заклеить. Остаток бумаги пригодится для каких-нибудь подарков-розыгрышей, типа фотографии любимой девушки на бутылке кока-колы.
Что касается наиболее приличных усилителей - последние пару лет я не сильно интересовался этим. Раньше ниболее приличными были итальянские под торговой маркой RM. Может, у кого из пользователь есть на эту тему своё, более актуальное мнение - за пару лет много воды утекло...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц



Rambler's Top100