Vector VT-27 Magnum

Vector VT-27 Magnum

Сообщение Илья » 10 май 2009, 12:41

Доброго всем дня! Коллеги, не подскажете, какой максимальный ток потребления у радиостанции Vector VT-27 Magnum? В инструкции указано-1600 мА без модуляции. А с ней? Вопрос связан с выбором блока питания: подойдет ли с макс. током нагрузки 5-7 А или надо брать на 10 А? Не хочется переплачивать за ненужные амперы.
Илья
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:50
Откуда: Москва-Михайлов

Re: Vector VT-27 Magnum

Сообщение Serg » 10 май 2009, 14:09

Илья писал(а):Доброго всем дня! Коллеги, не подскажете, какой максимальный ток потребления у радиостанции Vector VT-27 Magnum? В инструкции указано-1600 мА без модуляции. А с ней? Вопрос связан с выбором блока питания: подойдет ли с макс. током нагрузки 5-7 А или надо брать на 10 А? Не хочется переплачивать за ненужные амперы.

В этой радиостанции применена классическая схема передатчика, в ней КПД - строго говоря - зависит от антенны. Если антенна плохо настроена, маленькая по габаритам (важны физические размеры - длина) - КПД будет ниже. В идеале - при хорошей настроенной автоантенне - КПД около 58%.
Мощность (выходная) рации - 20 Вт. Если возьмём КПД 50%, потребляемая - 40 Вт. Напряжение питания - где-то чуть больше 13 В (как правило), значит рабочий ток около 3А. Но это при эффективной и настроенной автоантенне, надо брать с запасом.
В принципе, 5-7 А должно вполне хватить; надо учитывать, что производители блоков питания под максимальным током нагрузки указывают ток, который блок питания может выдерживать лишь кратковременно, блок питания с пиковой нагрузкой 5-7А постоянно потянет лишь 3-4 А (как правило), а вдруг Вы любитель долго поговорить в режиме передачи...
Одним словом, блок питания в режиме постоянной нагрузки (а не максимальной пиковой) должен выдерживать не менее 4 А.
При этом если БП импульсный - надо, как правило заземлять (импульсные помехи). С традиционными трансформаторными гораздо проще работать (хотя они больше, тяжелее, да и обычно дороже).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Илья » 13 май 2009, 22:24

Небольшая поправка: у данной радиостанции макс. мощность до 10 Вт, 20 Вт-у Explorer и Navigator. В данном случае, наверное, и блок на 5/7 А (5 А-длит. нагрузка, 7 А-максимальная кратковременная) должен подойти без риска перегрузки?
Илья
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:50
Откуда: Москва-Михайлов

Сообщение Serg » 13 май 2009, 22:34

Да, вполне подойдёт :!:
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Илья » 16 май 2009, 15:33

Каким образом можно заземлить импульсный источник питания?
Илья
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:50
Откуда: Москва-Михайлов

Сообщение Serg » 16 май 2009, 16:22

Имеется в виду - заземлить металлический корпус импульсного блока питания. Если корпус вдруг из пластика - нужно поместить в металлический экран и заземлить его. Ну и уровень пульсаций на выходе должен быть небольшим... В общем, с импульсными блоками питания всё не просто.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Илья » 17 май 2009, 19:16

Спасибо! Купил недавно импульсный блок Vega PSS 810, попробую в работе с Vector VT-27 Magnum-отпишусь. :)
Илья
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:50
Откуда: Москва-Михайлов

Сообщение Илья » 17 май 2009, 22:59

Можно ли использовать для заземления импульсного БП предусмотренный в нем третий контакт (как в компьютерных БП, вилка Евро) или лучше собственно корпус заземлять "самодельно"?
Илья
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10 мар 2009, 23:50
Откуда: Москва-Михайлов


Вернуться в Автомобильные радиостанции диапазона 27 МГц