PMR в дороге

Портативные радиостанции диапазона 446 МГц

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 19 май 2011, 16:33

avk писал(а): Вы ее с функцией dual watch случаем не путаете?

Ну и что? Это даже лучше. Главное на одном канале передавать, а на другом принимать может :wink: Я даже эксперементировал, 2 рации передавали на разных частотах, посторонний и не поймёт сразу, что разговор на 2-х каналах идёт :lol: Но можно отвечать и на 2-ом канале, если жать тангенту в течении 3-х секунд после окончания приёма по 2-му каналу.
Так, без дополнительных переключений можно скакать по каналам сговорившись, каждая рация задающая на одном из 2-х после паузы в 3 секунды.
avk писал(а):Ваш вопрос из серии "что лучше: мерседес или вездеход?" Потому что в вашем вопросе отсутствует главный компонент: а где собственно вы собираетесь ездить, тьфу, разговаривать по рациям :)

Ездить везде и в лесу и в поле и в городе, говорить с женой (теперь понимаете почему размер имеет значение? :lol: ) в машине. Удаление напрямую зависит от видимости в городе и лесу 1км, а в поле 2км, но чтобы это было не на пределе слышимости :?:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение Антиквар » 19 май 2011, 22:18

Хрюндель писал(а):Ладно, тогда внесите ясность.
Если эти рации были бы для диапазона, например 1000мгц, то они перестали бы быть мыльницами.
Т.е. при той же антенне и мощности, смогли бы обеспечивать "нормальную" связь?


"Мыльница" - это условное название дешевых раций гражданских диапазонов LPD/PMR/FRS с удовлетворительными характеристиками и минимальным функционалом. На 1000 МГц "мыльниц" не бывает, поскольку для граждан этот диапазон не выделен. Но теоретически, китайцы могут сделать "мыльницы" и на 1 ГГц. Но при соответствующем качестве изготовления они, хотя и будут иметь антенну, соразмеримую с четвертью волны, все равно будут уступать по параметрам более "солидным" радиостанциям того же диапазона (кроме цены, конечно).

Хрюндель писал(а):Есть какое-нибудь преимущество у более длинных волн, по сравнению с более короткими в том же корпусе?


Есть. Более длинные волны лучше огибают препятствия, меньше поглощаются деревьями. Уменьшение длины волны и, соответственно, длины антенны дает преимущество лишь на передачу. Приемная антенна меньших габаритов (пусть и тоже настроенная на четверть волны) за счет этих габаритов будет обеспечивать меньший уровень сигнала при приеме. Потому-то на "семидесятке" радиолюбители и профессионалы редко удовлетворяются 17-сантиметровой "четвертушкой". Ставят 5/8, а лучше коллинеары 2х5/8, 3х5/8 и т.д, многоэлементные "яги" и т.п. - чтобы размер согласованной антенны был побольше.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 20 май 2011, 07:50

Антиквар писал(а):На 1000 МГц "мыльниц" не бывает, поскольку для граждан этот диапазон не выделен. Но теоретически, китайцы могут сделать "мыльницы" и на 1 ГГц. Но при соответствующем качестве изготовления они, хотя и будут иметь антенну, соразмеримую с четвертью волны, все равно будут уступать по параметрам более "солидным" радиостанциям того же диапазона (кроме цены, конечно).

Я немножко не об этом просил порассуждать, с професиональными не надо сравнивать, а диапазон для примера.
Антиквар писал(а): Уменьшение длины волны и, соответственно, длины антенны дает преимущество лишь на передачу. Приемная антенна меньших габаритов (пусть и тоже настроенная на четверть волны) за счет этих габаритов будет обеспечивать меньший уровень сигнала при приеме. Потому-то на "семидесятке" радиолюбители и профессионалы редко удовлетворяются 17-сантиметровой "четвертушкой". Ставят 5/8, а лучше коллинеары 2х5/8, 3х5/8 и т.д, многоэлементные "яги" и т.п. - чтобы размер согласованной антенны был побольше.

Я имел ввиду, что с повышением частоты антенна и габариты остануться от мыльницы 446мгц, т.е. на 1000мгц она уменьшаться не будет, а просто придёт в соответствие т.к. она у меня около 7см. Вот вы говорите, что намного лучше если антенна будет больше, чем 1/4 волны.
Ну хорошо, какой диапазон позволит добиться лучших характеристик дальности раций для широкого применения (в разных условиях), антенна осталась 7см, все параметры неизменные, а частота на выбор: 446, 1000 или 2100мгц?
В последнем случае антена больше четвертушки, что это даст? :?:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 20 май 2011, 09:45

Хрюндель писал(а):Ну хорошо, какой диапазон позволит добиться лучших характеристик дальности раций для широкого применения (в разных условиях)


Продолжая аналогию с автомобилями: как вы думаете, почему не производится одно некое универсальное средство передвижения "для широкого применения (в разных условиях)", а есть седаны, внедорожники, вездеходы, амфибии, велосипеды, мотоциклы, суда на воздушной подушке, катера, весельные лодки, лодки с подвесным мотором, подводные лодки, самолеты, вертолеты, парапланы, планеры, и т.д., и т.п.? Ведь если так задуматься, предназначены они для одного и того же: доставить человека в нужную ему точку, однако смотрите, какое разнообразие! Точно так же и с рациями: если бы был такой "диапазон, который позволит добиться лучших характеристик дальности раций", то, наверное, никто бы не парился и все делали ли бы рации только на него, вы не находите? :)
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 20 май 2011, 11:03

avk писал(а):Точно так же и с рациями: если бы был такой "диапазон, который позволит добиться лучших характеристик дальности раций", то, наверное, никто бы не парился и все делали ли бы рации только на него, вы не находите? :)

Да именно, почему-то большинство (за редким исключений) раций работают на частотах от 27мгц до 446мгц.
Эти частоты хорошие, а остальные плохие?
Ещё смущает крайность моего диапазона именно для раций, но если взять в расчёт диапазоны сотовых, то получается, что он у меня опять крайний, но с другой стороны, пытаюсь понять компромисный это вариант (диапазон) или ни какой? :lol:
Хоть вы и скажете, что всему своё, но тем не менее, я не понимаю, кто использует "неправильные" частоты сотовые или рации? :shock:
А ещё есть цифровые рации в диапазоне 2400мгц, а я вообще не понимаю зачем вообще нужны для наземной портативной связи, перед которой ставится такая цель, о которой я говорю т.е. работать везде, частоты выше 800мгц?
Похоже вы и сами не знаете зачем, по моему самый универсальный диапазон от 400 до 900мгц, я не прав?
По поводу аналогии с машинами, то есть которые могут что-то одно на отлично и больше ничего, а есть универсальные в которых есть всё по немножку :mrgreen:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 20 май 2011, 11:35

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):Точно так же и с рациями: если бы был такой "диапазон, который позволит добиться лучших характеристик дальности раций", то, наверное, никто бы не парился и все делали ли бы рации только на него, вы не находите? :)

Да именно, почему-то большинство (за редким исключений) раций работают на частотах от 27мгц до 446мгц.


Разница в в верхней и нижней частоте в приведенном вами диапазоне - примерно 20 раз, т.е. примерно как разница в мощности двигателя мопеда и машины. Или по-вашему мопед и машина - тоже в принципе одно и то же? :)

Хрюндель писал(а):Эти частоты хорошие, а остальные плохие?


Вы забыли уточнить, какие именно рации делаются на указанный диапазон. Это портативные рации. И в этом контексте данный диапазон объясняется очень просто: на более низкие, чем 27МГц, частоты сделать хоть как-то приличную компактную антенну практически невозможно (это уже и на 27МГц с большим трудом удается, и приходится прибегать к ухищрениям типа противовесов), а более высокие, чем 446МГц, частоты в целом не имеют по сравнению с 446МГц преимуществ, так как 446МГц тоже хорошо отражается от зданий в городских условиях, и компактные эффективные антенны на данный диапазон имеют приемлемые размеры.

Хрюндель писал(а):Ещё смущает крайность моего диапазона именно для раций, но если взять в расчёт диапазоны сотовых, то получается, что он у меня опять крайний, но с другой стороны, пытаюсь понять компромисный это вариант (диапазон) или ни какой? :lol:
Хоть вы и скажете, что всему своё, но тем не менее, я не понимаю, кто использует "неправильные" частоты сотовые или рации? :shock:


Не бывает "правильных" и "неправильных" частот, бывают частоты, подходящие для решения задачи установления связи в данных условиях, и не подходящие для этого. Соответственно, плясать нужно не от конкретной частоты в XXX МГц, а от условий, в которых планируется использовать связь.
Одна (даже, пожалуй, основная) причина ухода сотовых вверх - высокая плотность абонентов, и, как следствие, широкая полоса спектра, необходимая для их обслуживания. Например, в классическом GSM900 отведено 25 МГц под uplink и 25 МГц - под downlink, итого - 50 МГц. И этого уже давно не хватает, все операторы давным-давно развернули GSM1800, где выделенные полосы еще больше, да и в большинстве стран расширили полосы для GSM900. Ну и где эти 50 МГц (а сейчас - уже намного больше) было взять в районе 400-470 МГц? Только выгнав оттуда практически всех, кто там сидит. А куда деваться тем, кого выгнали? Поэтому и выделили сотовым свободные куски спектра в более высокой части.

Хрюндель писал(а):А ещё есть цифровые рации в диапазоне 2400мгц, а я вообще не понимаю зачем вообще нужны для наземной портативной связи, перед которой ставится такая цель, о которой я говорю т.е. работать везде, частоты выше 800мгц?
Похоже вы и сами не знаете зачем, по моему самый универсальный диапазон от 400 до 900мгц, я не прав?


Да нет никаких универсальных диапазонов в природе, выбросьте вы эту ерунду из головы :) Я понимаю, что стремление найти "рулез неизбывный", как говаривали в былые времена, сильно в каждом человеке, но голову на плечах тоже надо бы иметь :)

Хрюндель писал(а):По поводу аналогии с машинами, то есть которые могут что-то одно на отлично и больше ничего, а есть универсальные в которых есть всё по немножку :mrgreen:


Ну и где вы найдете машину одновременно для поездок на работу и в поход по болотистой местности? :)
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 20 май 2011, 12:52

Кстати, еще по поводу частот для сотовых: для них хорошее распространение сигнала на большое расстояние - как раз зло в подавляющем большинстве случаев. Потому что архитектура сотовых сетей строится на том, что набор частот, используемых одной базовой станцией, может использоваться другой БС через одну ячейку сети, так называемый frequency reusing. Как следствие, одна БС не должна добивать до другой с тем же набором частот. А если учесть, что БС в городах часто ставят не с целью покрытия, а с целью увеличения плотности обслуживаемых абонентов, особенно в центре и в спальных районах, то хорошее распространение радиосигнала будет только во вред.

Так что сравнивать частоты раций и мобильных и делать на этом основании далеко идущие выводы просто некорректно.
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 20 май 2011, 12:54

Мопед и машину объединяет наличие мотора. :lol:
Про портативные не уточнил, но тут вроде только о них и речь :lol:
Всё же вы солидарны со мной диапазон 446мгц берёт всё хорошее от УКВ, и самый чистый к тому же :wink:
Ниже 400мгц уже появляются разного рода помехи даже от бытовой техники. :x А частоты выше не имеют преимущест, но имеют недостатки :)
Плясать от условий связи я, как простой человек, немогу поскольку незнаю в каких я буду завтра её использовать.
Поэтому несерчайте, пляшу только от частоты, поскольку все остальные параметры для меня определены :roll:
Тут как-то недавно обосрали скайлинк с его мыльницами на 450мгц, в процессе обсуждения раций попутно пришёл к выводу, что не так уж и плох его вариант связи :wink:
Машина-нива, в которой немного УАЗика и жигулей :mrgreen:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 20 май 2011, 13:07

avk писал(а):Кстати, еще по поводу частот для сотовых: для них хорошее распространение сигнала на большое расстояние - как раз зло в подавляющем большинстве случаев. Потому что архитектура сотовых сетей строится на том, что набор частот, используемых одной базовой станцией, может использоваться другой БС через одну ячейку сети, так называемый frequency reusing. Как следствие, одна БС не должна добивать до другой с тем же набором частот. А если учесть, что БС в городах часто ставят не с целью покрытия, а с целью увеличения плотности обслуживаемых абонентов, особенно в центре и в спальных районах, то хорошее распространение радиосигнала будет только во вред.

Так что сравнивать частоты раций и мобильных и делать на этом основании далеко идущие выводы просто некорректно.

Не могу не прокомментировать. На самом деле если сигнал разных БС с одной частотой передачи (вниз) будет доходить друг до друга ничего страшного нет.
Во первых БС используют только направленые антенны в большинстве случаев БС делится на 3 сектора с охватом по 120гр. или даже на 6ть. Разумеется сектор направляется в сторону, в которой следующая БС использующая этот канал находится как можно дальше, явно не через одну.
Во вторых имеет значение только, чтобы мобильный телефон находящийся на земле не слышал сигнал другой БС.
При прямой же видимости на высоте слабый сигнал поглотится сильным и на качество связи это не повлияет, зато высокая плотность и дальнобойность скажутся на качестве покрытия.
Также как и два мобильника работающие на одной частоте с разными БС ну ни как не смогут друг другу помешать, как пишут в бездарных статьях.
К томуже предусмотрена манипуляция таймслотами и мощностью передачи в каждом слоте, а в последних версиях вообще скачки по частоте между одной БС и разными БС или секторами с перемежением, терминал может частично загружать разные БС, так что это вообще бред, что БС друг другу могут мешать.
Поэтому нет никаких причин чтобы не пользоваться CDMA450, в котором к томуже наоборот лучше чтобы как можно больше БС пересекалось в одном месте ибо все они работают на одной частоте.
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 20 май 2011, 13:29

Хрюндель писал(а):Не могу не прокомментировать. На самом деле если сигнал разных БС с одной частотой передачи (вниз) будет доходить друг до друга ничего страшного нет.


В самом это процессе действительно ничего страшного нет, особенно если учесть, что БС использует разные полосы на прием и передачу. Плохо, если будет область, где будут пересекаться одни и те же частоты от разных БС.

Хрюндель писал(а):Во первых БС используют только направленые антенны в большинстве случаев БС делится на 3 сектора с охватом по 120гр. или даже на 6ть. Разумеется сектор направляется в сторону, в которой следующая БС использующая этот канал находится как можно дальше, явно не через одну.


Естественно, частоты никто не заставляет использовать заново строго через одну ячейку сети. Но и через одну, при соответствующем частотном планировании, которое подразумевает не только выделение конкретных частот для БС, но также и установку их мощности, и управление мощностью телефона, тоже вполне возможно делать.

Хрюндель писал(а):Во вторых имеет значение только, чтобы мобильный телефон находящийся на земле не слышал сигнал другой БС.


Вот-вот, а это не очень согласуется с хорошим распространением сигнала.

Хрюндель писал(а):Поэтому нет никаких причин чтобы не пользоваться CDMA450, в котором к томуже наоборот лучше чтобы как можно больше БС пересекалось в одном месте ибо все они работают на одной частоте.


CDMA, согласен, отдельный разговор, для него перечение зон действия БС только плюс. Но как-то так сложилось, что он не получил должного распространения, на мой взгляд, в целом незаслуженно. Может, в свете развития 3G он возьмет реванш :)
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Антиквар » 21 май 2011, 02:26

Хрюндель писал(а):Ну хорошо, какой диапазон позволит добиться лучших характеристик дальности раций для широкого применения (в разных условиях), антенна осталась 7см, все параметры неизменные, а частота на выбор: 446, 1000 или 2100мгц?


Интересный вопрос. По идее, на передачу чем выше частота, тем выше будет усиление антенны. На прием особой разницы не будет. То есть, при работе "в ваккууме" рация на 2.1 МГц должна выиграть. С другой стороны, чем выше частота, тем больше волна поглощается, хуже огибает препятствия. Однако, лучше отражается и проникает через отверстия в токопроводящих предметах (типа арматурной решетки). Видимо, в разных условиях будут иметь преимущество разные диапазоны частот.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 22 май 2011, 08:16

Самое главное что выяснил, что мобильные устройства с понижением рабочей частоты с 1-2ггц, до 400-450мгц однозначно получают преимущество.
Об использовании только в вакууме речи быть не может :lol:
Выложил фотко, наверно дико для профессионалов gallery/viewpic.php?pic_id=2
Связь велась из салонов машин, на предмет предельной дальности не испытывал (не игрушко :mrgreen: )
но за связь на расстоянии 500-600 метров в глухом лесу и из машин получено две оценки удовл :wink:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение Partizan » 22 май 2011, 14:24

У меня предел уверенной связи для Vector VT-43 R2 (2 Вт) + ATU-6B на LPD (62ch - 434,600 МГц)в мокром смешанном лесу ~ 1 км, в городе с плотной застройкой ~ 800 м.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 22 май 2011, 21:15

Partizan писал(а):У меня предел уверенной связи для Vector VT-43 R2 (2 Вт) + ATU-6B на LPD (62ch - 434,600 МГц)в мокром смешанном лесу ~ 1 км, в городе с плотной застройкой ~ 800 м.

У меня почти также, но лес был сухой но стабильно густой.
А в городе вторая рация была в глубине дома, когда проверял, то предел был 800м.
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение Антиквар » 23 май 2011, 19:39

Хрюндель писал(а):Ну хорошо, какой диапазон позволит добиться лучших характеристик дальности раций для широкого применения (в разных условиях), антенна осталась 7см, все параметры неизменные, а частота на выбор: 446, 1000 или 2100мгц? В последнем случае антена больше четвертушки, что это даст? :?:


На 2100 МГц антенна длиной 7 см будет иметь на передачу большее усиление, чем антенна 1/4 волны. То есть, она будет обеспечивать бОльшую напряженность поля. Но на прием при равной напряженности поля бОльший сигнал будет на выходе антенны с бОльшими габаритами. Разумеется, при условии ее согласованности. То есть, при неизменной длине антенны повышение частоты даст некоторое преимущество за счет улучшения передачи, но улучшения приема не произойдет. Потому-то с ростом частоты все равно, как правило, стараются сохранить размеры антенны. Например, при переходе с low band (~45 МГц) на UHF (~450 МГц) размеры стационарных и автомобильных антенн уменьшаются отнюдь не в 10 раз, а лишь раза в 1.5...3.
Возвращаясь к портативке "широкого применения" при условии одинаковой длины антенны - выбор частоты таков. Для работы внутри зданий целесообразно выбрать 2.1 ГГц. Для работы в лесу следует выбрать не выше 446 МГц. Вообще, волна даже на 446 МГц в лесу распространяется плохо. Поэтому повышать частоту рации "для разных условий" более 446 МГц нежелательно.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Пред.След.

Вернуться в PMR радиостанции