PMR в дороге

Портативные радиостанции диапазона 446 МГц

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 17 май 2011, 23:08

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):Не. Насчет JJ - не знаю, а у того же Мидланда тоже есть PMR-мыльницы на те же 0.5 ватта, что и ваша. И я даже не удивлюсь, если они будут сделаны на том же заводе в Китае :)

Вы видимо просто не держали в одной руке эти изделия подпольного китайского радиопрома и в другой руке моторолу.
Да чтобы увидеть разницу даже не надо просить продавца достать их с витрины :lol:


Я их не только держал, я их еще и вскрывал. И у тех, и у других - одинаково кривой монтаж в китайском стиле с использованием соплей-герметиков :) Вся эта байда про китайский радиопром и реальных производителей в случае мыльниц - лапша на уши. Максимум, у брендов корпус внешне поприличнее, внутри же разница практически незаметна.
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 17 май 2011, 23:44

Хрюндель писал(а):
Антиквар писал(а):А вы держали в руке настоящую моторолу :)

Постоянно держу :lol:


У вас - Motorola серии TalkAbout, один из первых массовых сотовых телефонов, стоил $50.
А вот такая игрушка будет постарше. Она даже SMS не умеет отправлять - только принимать, и про то, что 250 в GSM - это Россия, а 01 - МТС, тоже не знает :)

Motorola D1 529.JPG
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 18 май 2011, 08:38

avk писал(а):У вас - Motorola серии TalkAbout, один из первых массовых сотовых телефонов

Вовсе нет, у меня Profile один из последних AMPS телефонов, который даже не знает, что такое 250-01, зато на практике обеспечивает связь на 80км, FM модуляция, сетка 12,5кгц, мощность 0,006-0,6Вт.
Так что 0,6Вт позволяют творить чудеса. :D
3,5 года работал с професиональными рациями в основном Icom и motorola 160-174мгц.
То что у професионалок, качество голоса не лучше, а то и хуже моей можно мне не расказывать.
Во вторых слушал я передачу голоса, на тех мыльницах, которые вы говорите только корпусом отличаются.
Нет, ошибаетесь звучание у таких, как со старой пластинки, любой голос, что мужской, что женский звучит одинаковым звоном и это при отсутствии помех. :?
То что я считаю PMR идеальным сочетанием не значит, что не хочу извлечь из радиосвязи максимум :wink:
В общем-то я и GSM мобилкой творил чудеса, ловил ночные прохождения на 50-60км, связи препятствовало только цифровое ограничение в 35км. 8)
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 18 май 2011, 09:41

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):У вас - Motorola серии TalkAbout, один из первых массовых сотовых телефонов

Вовсе нет, у меня Profile один из последних AMPS телефонов, который даже не знает, что такое 250-01,


В AMPS нет никаких 250-01 - такая нумерация стран и сетей используется только в GSM.
А моторола да, выпускала в практически одинаковых корпусах телефоны разных стандартов. Как, впрочем, и другие производители. Так что обознался, не думал, что вы держите заряженным телефон, с которого никуда нельзя позвонить - AMPS, полагаю, и у вас уже умер?

Хрюндель писал(а):3,5 года работал с професиональными рациями в основном Icom и motorola 160-174мгц.
То что у професионалок, качество голоса не лучше, а то и хуже моей можно мне не расказывать.


Качество голоса - не единственный критерий качества радиосвязи, хотя и здесь вы лукавите - не может качество голоса у мыльницы за тысячу рублей быть лучше, чем у той же моторолы серии GP, у которой, помимо качественного динамика и микрофона, еще есть на борту DSP, чистящий голос.
Хотя, ествественно, это вопрос отношения - кто-то и на жигулях ездит, считая иномарки пустой тратой денег, так как жигули ничем не хуже, а то и лучше их, и им тоже можно ничего не рассказывать - максимум, в ответ только можно узнать о себе что-нибудь новое :)
А уж по дальности связи сравнивать 5-ваттные проф. портативки на указанный вами диапазон и PMR-мыльницу с ее 0.5 ватта просто неуместно.

Хрюндель писал(а):В общем-то я и GSM мобилкой творил чудеса, ловил ночные прохождения на 50-60км, связи препятствовало только цифровое ограничение в 35км. 8)


Извините, но "ночные прохождения" на 900 МГц и 50-60 км. - это бред. Прохождения регулярно наблюдаются только на КВ, это частоты от 3 до 30 МГц, за счет отражения от ионосферы, и если и имеют место быть, то сразу минимум на несколько сотен километров, так как ионосфера располагается высоко над землей.
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Антиквар » 18 май 2011, 09:55

avk писал(а):Прохождения регулярно наблюдаются только на КВ, это частоты от 3 до 30 МГц, за счет отражения от ионосферы


С меньшей регулярностью случаются тропосферные прохождения и на УКВ. Правда, на частотах типа 900 МГц они вряд ли возможны
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 18 май 2011, 12:28

avk писал(а): Так что обознался, не думал, что вы держите заряженным телефон, с которого никуда нельзя позвонить - AMPS, полагаю, и у вас уже умер?

Умер, просто занимаюсь поддержанием исправного технического состояния подобных экспанатов :D
avk писал(а):Качество голоса - не единственный критерий качества радиосвязи, хотя и здесь вы лукавите - не может качество голоса у мыльницы за тысячу рублей быть лучше, чем у той же моторолы серии GP, у которой, помимо качественного динамика и микрофона, еще есть на борту DSP, чистящий голос.

Ну может быть если бы рация использовалась в таком режиме, как персональная, то и не хуже, но в условиях правоохранительной деятельности уступает PMRкам для связи 1 на 1. Следующий ваш комментарий нет смысла комментировать т.к. вы не имеете практики, того о чём говорите :wink:
avk писал(а):А уж по дальности связи сравнивать 5-ваттные проф. портативки на указанный вами диапазон и PMR-мыльницу с ее 0.5 ватта просто неуместно.

Ну если человек с 5-ваткой мне говорит, что в лесу у него связь на 1-1,5км, а при прямой видимости пусть и 0,6Вт но пробивает на 80км, то объясните мне причины препятствующие такому сравнению?
avk писал(а):Извините, но "ночные прохождения" на 900 МГц и 50-60 км. - это бред.

Могу вам это простить только в связи с отсутствием какого-либо практического опыта в этой области связи.
На самом деле если мы начнём даже с обычного FM приёмника, то тоже можем заметить хорошее прохождение сигнала по утрам и вечерам.
450Мгц CDMA удаётся словить с 60км, по утрам. И GSM900 тоже начиная с заката солнца.
У меня в деревне когда-то не было сотовой связи, так что все прохождения для GSM давно изучены на практике.
Время суток и погода значительно сказываются даже при прохождении сигнала на 20км между сёл, ночью можно не лезть на крышу чтоб звонить, а днём и с крыши бесполезно :(
По поводу "60км-это бред" вы что имели ввиду GSM или 900мгц?
Отвечу на упреждение, в GSM предусмотрена схема объединения тайм-слотов для обеспечения связи на расстоянии до 120км, эта схема используется на прибрежных территориях :!:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 18 май 2011, 13:14

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):Качество голоса - не единственный критерий качества радиосвязи, хотя и здесь вы лукавите - не может качество голоса у мыльницы за тысячу рублей быть лучше, чем у той же моторолы серии GP, у которой, помимо качественного динамика и микрофона, еще есть на борту DSP, чистящий голос.

Ну может быть если бы рация использовалась в таком режиме, как персональная, то и не хуже, но в условиях правоохранительной деятельности уступает PMRкам для связи 1 на 1. Следующий ваш комментарий нет смысла комментировать т.к. вы не имеете практики, того о чём говорите :wink:


Давайте обойдемся без безосновательных утверждений в личный адрес, хорошо? К тому же не соответствующих действительности, так как сейчас справа от меня на столе стоит Yaesu VX-8R, а в ящике стола лежат Motorola GP380 на 136-174, 300-350 и 403-470 МГц.

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):А уж по дальности связи сравнивать 5-ваттные проф. портативки на указанный вами диапазон и PMR-мыльницу с ее 0.5 ватта просто неуместно.

Ну если человек с 5-ваткой мне говорит, что в лесу у него связь на 1-1,5км, а при прямой видимости пусть и 0,6Вт но пробивает на 80км, то объясните мне причины препятствующие такому сравнению?


Могу только предположить, за неимением дополнительной информации, что у этого человека какие-то проблемы либо с портативками (вы даже не потрудились указать их модель), либо с антеннами, либо еще с чем. Вообще ваше возражение из серии "Товарищи ученые, у нас в подвале что-то гремит. Не подскажете, почему? Не знаете? Ну так какие же вы ученые!"
Например, в недавно опубликованном тесте Совы - http://www.veslo.ru/2011/snaraga/megatest/megatest.html - связь между 5-ти ваттными Воксунами на LPD в лесу была на 4,8 км. Это - корректно проведенный и задокументированный тест, а не пустой базар типа "ну у меня у одного приятеля чего-то все плохо работало, отстой эти ваши проф. портативки".

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):Извините, но "ночные прохождения" на 900 МГц и 50-60 км. - это бред.

Могу вам это простить только в связи с отсутствием какого-либо практического опыта в этой области связи.
На самом деле если мы начнём даже с обычного FM приёмника, то тоже можем заметить хорошее прохождение сигнала по утрам и вечерам.
450Мгц CDMA удаётся словить с 60км, по утрам. И GSM900 тоже начиная с заката солнца.
У меня в деревне когда-то не было сотовой связи, так что все прохождения для GSM давно изучены на практике.
Время суток и погода значительно сказываются даже при прохождении сигнала на 20км между сёл, ночью можно не лезть на крышу чтоб звонить, а днём и с крыши бесполезно :(
По поводу "60км-это бред" вы что имели ввиду GSM или 900мгц?
Отвечу на упреждение, в GSM предусмотрена схема объединения тайм-слотов для обеспечения связи на расстоянии до 120км, эта схема используется на прибрежных территориях :!:


Увы, должен констатировать, что в области радиосвязи вам недостает знаний. Проходами или прохождениями в радиосвязи принято называть отражение радиоволн от различных слоев ионосферы, и оно имеет место только на КВ, и изредка, как справедливо заметил Антиквар, на УКВ, если быть точным, то в его нижней части. И в силу того, что разные слои ионосферы располагаются на расстоянии примерно 60-150 км. над землей, отраженный от них сигнал возможно принять только на достаточном отдалении от места излучения. Поэтому сочетание "проход" и "увеличение связи до 60 км" является бредом.
Увеличение же дальности связи с заходом солнца на более высокочастотных диапазонах связано с общим уменьшением уровня шумов, как естественного, так и искусственного происхождения. Никакого отношения к прохождениями это отношения не имеет.
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 18 май 2011, 13:51

avk писал(а):Могу только предположить, за неимением дополнительной информации, что у этого человека какие-то проблемы либо с портативками (вы даже не потрудились указать их модель), либо с антеннами, либо еще с чем.

Не могу ни чего добавить по этому поводу, просто прочитал отзыв в тырнете, возможно у человека, какие-то проблемы :|
avk писал(а):Увеличение же дальности связи с заходом солнца на более высокочастотных диапазонах связано с общим уменьшением уровня шумов, как естественного, так и искусственного происхождения. Никакого отношения к прохождениями это отношения не имеет.

Может не подобрал правильного термина, ну и какже тогда (одним словом) называется это явление? :?: :mrgreen:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 18 май 2011, 14:02

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):Могу только предположить, за неимением дополнительной информации, что у этого человека какие-то проблемы либо с портативками (вы даже не потрудились указать их модель), либо с антеннами, либо еще с чем.

Не могу ни чего добавить по этому поводу, просто прочитал отзыв в тырнете, возможно у человека, какие-то проблемы :|


Ну так всю информацию надо воспринимать критически, особенно просто "отзывы из тырнета". Вот, например, у Совы приведены конкретный координаты точек замера, их высота над уровнем моря, фото самих раций с антеннами, методика измерения. Неужели вас не насторожило отсутствие всего этого в упомянутом вами "отзыве", и вы поверили ему сразу и без оглядки? Ну нельзя же так, право, вы же вроде взрослый человек...

Хрюндель писал(а):
avk писал(а):Увеличение же дальности связи с заходом солнца на более высокочастотных диапазонах связано с общим уменьшением уровня шумов, как естественного, так и искусственного происхождения. Никакого отношения к прохождениями это отношения не имеет.

Может не подобрал правильного термина, ну и какже тогда (одним словом) называется это явление? :?: :mrgreen:


Да вроде нет для этого явления одного слова, так и будет "увеличение дальности связи" :) Но это не повод использовать для данного явления термин, прочно закрепившийся за другим явлением.
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Partizan » 18 май 2011, 18:07

avk писал(а):Например, в недавно опубликованном тесте Совы - http://www.veslo.ru/2011/snaraga/megatest/megatest.html - связь между 5-ти ваттными Воксунами на LPD в лесу была на 4,8 км. Это - корректно проведенный и задокументированный тест, а не пустой базар типа "ну у меня у одного приятеля чего-то все плохо работало, отстой эти ваши проф. портативки".

Как участник данного теста скажу, что связь на этой точке была, но уже находились на пределе радиосвязи.
Partizan
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 01:12
Откуда: Москва

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 18 май 2011, 18:22

Partizan писал(а): связь на этой точке была, но уже находились на пределе радиосвязи.

Ну да я так и подумал, 1,5км это было про уверенную связь, наверно совсем без помех :roll:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 18 май 2011, 18:29

Хрюндель писал(а):
Partizan писал(а): связь на этой точке была, но уже находились на пределе радиосвязи.

Ну да я так и подумал, 1,5км это было про уверенную связь, наверно совсем без помех :roll:


Вы обзор-таки почитайте - 5/9 (перевожу: идеальная разборчивая связь без помех), была у них на первой точке, а это 2,4 км.
Так что у вашего собеседника из "тырнета" все-равно что-то либо с рациями, либо еще с чем :)
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 18 май 2011, 20:55

Ладно давайте вернёмся к PMR.
avk писал(а): "Товарищи ученые, у нас в подвале что-то гремит. Не подскажете, почему? Не знаете? Ну так какие же вы ученые!".

Представьте себя на минутку учёными. Вам поручили создать этот PMR.
Знаете ли вы, что
связь на УКВ возможна только в пределах прямой видимости, т.е. в пределах линии горизонта. Радиус линии горизонта находится в прямой зависимости от высоты точки обзора (в нашем случае - от так называемой точки "подвеса" антенны). Если радиосвязь устанавливается между двумя портативными радиостанциями, т.е. высота подвеса антенны приемника и передатчика приблизительно соответствует 1,5 м, то достижимая дальность будет составлять около 5 км на открытой местности.
?
Т.Е. прямая видимость- прямая пока между пешими рациями 5км.
Массовый стандарт расчитаный на установление качественной связи на расстоянии 5км при прямой видимости.
Какие будут предложения по терминалам их антеннам АКБ и габаритам?
Бьюсь об заклад ни кто тут и не озадачивался раньше таким важнейшим, вызывающим наибольшие споры, вопросом и не испытывал на практике :mrgreen:
Собственно нам необходима минимальная мощность, которая сможет обеспечить связь на 5км при прямой видимости?
Сколько это: 1Вт, 0,5Вт, 0,2Вт или может быть все :lol: 0,01Вт?
Жду предложений :roll:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Re: PMR в дороге

Сообщение avk » 18 май 2011, 21:16

Хрюндель писал(а):Ладно давайте вернёмся к PMR.
avk писал(а): "Товарищи ученые, у нас в подвале что-то гремит. Не подскажете, почему? Не знаете? Ну так какие же вы ученые!".

Представьте себя на минутку учёными. Вам поручили создать этот PMR.
Знаете ли вы, что
связь на УКВ возможна только в пределах прямой видимости, т.е. в пределах линии горизонта. Радиус линии горизонта находится в прямой зависимости от высоты точки обзора (в нашем случае - от так называемой точки "подвеса" антенны). Если радиосвязь устанавливается между двумя портативными радиостанциями, т.е. высота подвеса антенны приемника и передатчика приблизительно соответствует 1,5 м, то достижимая дальность будет составлять около 5 км на открытой местности.
?
Т.Е. прямая видимость- прямая пока между пешими рациями 5км.


Откуда дровишки? Потрудитесь привести первоисточник. Потому как согласно, например, книге И.В.Гончаренко, "Антенны КВ и УКВ. Часть вторая. Основы и практика", п.3.1.8, стр.34, прямая видимость расчитывается по следующей формуле: r=3,57*(sqrt(h1)+sqrt(h2)), где h1 и h2 - высоты подвеса каждой из антенн в метрах, дальность r при этом получится в километрах. Итак, при при высоте антенны в 1,5 метра дальность прямой видимости будет 3,57*(sqrt(1,5)+sqrt(1,5))=примерно 8,7 км.
Опять кто-то в "тырнете" сказал? :)

Хрюндель писал(а):Собственно нам необходима минимальная мощность, которая сможет обеспечить связь на 5км при прямой видимости?
Сколько это: 1Вт, 0,5Вт, 0,2Вт или может быть все :lol: 0,01Вт?
Жду предложений :roll:


При прямой видимости, отсутствии препятствий и чистой атмосфере (т.е. без дождя, снега, тумана и т.д.) будет достаточно и 0,01 вт. Именно поэтому некоторые обнаглевшие производители и заявляют для своих 0,5 ваттных радиостанции дальности в несколько десятков километров, и в сноске мелким шрифтом пишут что-нибудь типа "при прямой видимости, отсутствии препятствий и ясной погоде".

Только вот кому такая связь нужна-то? Разве что космонавтам - вот у них как раз и видимость прямая, и среда для распространения радиоволн практически идеальная :) А когда на пути распространения сигнала есть препятствия и среда с поглощением, мощность играет далеко не последнюю роль, равно как и качественная антенна. И с тем, и с другим у мыльниц как раз и плохо. На то, впрочем, они и мыльницы.
avk
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23 мар 2011, 01:09

Re: PMR в дороге

Сообщение Хрюндель » 18 май 2011, 21:45

avk писал(а):Откуда дровишки? Потрудитесь привести первоисточник.

Нет, это из статьи, с удовольствием делюсь ссылкой http://www.svyazrk.ru/shop/kak-pravilno ... svjaz.html
Кстати, получается, что 8км моей рации взяты не от балды и не обнаглевшие :lol: :lol:
А так самое оно и не только для космонавтов, но и для простых смертных :wink:
Ещё заметил одну особенность радиовещания может вы сможете прокоментировать.
На обычных ФМ приёмниках заметил, что существует грубо два вида передачи.
Т.е. имеем несколько станций с одинаковой, по официальным данным, мощностью передачи 5кВт, близкой частотой 100-104мгц.
Одни на отлично принимаются 10-15см антенной, а другие никак, нужна антенна хотябы 0,5-0,7 метра.
Проверено на многих приёмниках, в чём может быть прикол?
Могут ли например компакт-рации передавать сигнал в таком виде, чтобы он принимался на такуюже маленькую антенну? :?:
http://radiogadjet.myqip.ru/
Хрюндель
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 08 май 2011, 07:35
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в PMR радиостанции