УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ

Что бы Вы хотели изменить в радиостанциях Беркут, Hunter, Tourist, Дельта?

УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ

Сообщение Egorka29 » 22 сен 2008, 21:10

Нигде не обнаружил данной темы, хотя она очень напрашивается. Чтоб хоть как то упорядочить,всё то,что обычно высказывается мимоходом в обсуждениях р/ст. :wink:
Самая короткая дорога - дорога ДОМОЙ!
Аватара пользователя
Egorka29
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 23:48
Откуда: Arhangelsk

Сообщение Egorka29 » 22 сен 2008, 21:16

Сам же и начну.В долгих, порой замысловатых, а порой и смешных рассуждениях , на форуме radioscanner.ru промелькнула одна крайне ВАЖНАЯ МЫСЛЬ(её автор шипокрыл):

Цитирую дословно:"Так вот, возвращаясь к нашим бананам, можно сказать так: Беркуту, или Хантеру не хватает сейчас только переключателя мощности :!: , чтобы при связи на малых расстояниях - до 1 км (а это наиболее востребованная в походе дальность) - сохранялась его высочайшая экономичность, а при необходимости связаться на десятки километров, можно было просто перейти на большую мощность и подключить большую антенну.
И тогда тот же Хантер вполне может стать лучшей рацией для походов в любых условиях, практически не имеющей реальной альтернативы."

Лично моё мнение: это бы стоило принять к сведению КБ :!: (и раз уж я уже заказал р/ст Егерь,придётся принимать их [как и женщин ]просто такими, какие они есть :D) .
Самая короткая дорога - дорога ДОМОЙ!
Аватара пользователя
Egorka29
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 23:48
Откуда: Arhangelsk

Сообщение Антиквар » 23 сен 2008, 10:45

Имхо, полезная тема! Чтобы все пожелания высказывать в одном месте, а не по всему форуму :)

Радиостанциями КБ Беркут (у меня пока, правда, только "Беркут-803М") я доволен, но кое-какие пожелания у меня есть, также резюмирую некоторые предложения других участников:
1. по внешнему виду - нужно делать надписи на непромокаемых наклейках либо штамповать их на корпусе с заполнением белой краской; сделать цифирки возле переключателя каналов; сделать риски и указатели "мин-макс", "откр-закр" возле ручек громкости и шумоподавителя соответственно; перенести серийный номер рации в батарейный отсек
2. по питанию - хорошо бы сделать пороговый светодиодный индикатор разряда аккумуляторных батарей - при снижении напряжения ниже определенного уровня он начинает моргать красным. Такой индикатор есть на старинных TRC-207, и он весьма удобен, поскольку сразу сообщает о разрядке батареи, не дожидаясь, пока рация умолкнет совсем.
3. попробовать увеличить зарядный ток при зарядке от автомобильной бортсети 12.6 В - может быть, уменьшить токоограничивающий резистор, или поставить диод с меньшим напряжением в прямом направлении (диод Шотки?) - защитный диод можно и включить не последовательно, а параллельно рации в обратном включении, при этом напряжение на нем не будет падать.
4. очень заманчивой перспективой было бы введение однополосной модуляции (SSB), при этом "Беркуты" обеспечивали бы еще большую дальность связи, при гораздо меньшей потребляемой мощности и лучшей защищенности от помех. Поскольку "коньки" Беркутов - экономичность и большая дальность - это было бы то что надо. Вспоминается "геологическая" радиостанция "Недра" 60-х годов, там модуляция SSB была реализована. Если "Беркуты" смогут обеспечивать в лесу уверенную связь между портативками на 10 км, работая без подзарядки по несколько суток, им цены не будет!
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 23 сен 2008, 15:44

Egorka29 писал(а):"Так вот, возвращаясь к нашим бананам, можно сказать так: Беркуту, или Хантеру не хватает сейчас только переключателя мощности :!: , чтобы при связи на малых расстояниях - до 1 км (а это наиболее востребованная в походе дальность) - сохранялась его высочайшая экономичность..."

С одной стороны, - Беркуты (под Беркутами я понимаю всё семейство производимых КБ Беркут радиостанций - это и Егери, и Хантеры, и т.п.) в режиме максимальной мощности (6-8 Вт) на передачу потребляют энергии МЕНЬШЕ, чем любые импортные портативки диапазона 27 МГц в режиме пониженной мощности (1 Вт). Это обеспечивается за счёт уникально высокого КПД узкополосной схемы передатчика Беркута (70-80% против примерно 25% у классической схемы передатчика, используемой в импортных рациях).
Поэтому наличие такого переключателя не столь критично. При использовании радиостанции класса Егерь в двухнедельном водном байдарочном походе при разумном использовании радиостанций одного комплекта заряженных аккумуляторов хватает на весь поход (исходя из моего собственного опыта).
С другой стороны - если ввести переключатель пониженной мощности, это приведёт к изменению анатомии критического узла - выходного-предвыходного касакадов. Введение там лишних проводов нежелательно - с точки зрения наводок, электромагнитной совместимости... В будущих разработках - подумаем, но решение не сводится к элементарному отключению выходного каскада, как обычно делают в таких случаях...
Плюс лишний переключатель - а места о-очень мало-о-о... Всегда хочется на "лишнее" место разместить что-нибудь актуальное (лишние каналы, или схему активации передачи голосом, или автоматический шумоподавитель...)
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 23 сен 2008, 15:54

Антиквар писал(а):1. по внешнему виду - нужно делать надписи на непромокаемых наклейках либо штамповать их на корпусе с заполнением белой краской; сделать цифирки возле переключателя каналов; сделать риски и указатели "откр-закр" возле ручек громкости и шумоподавителя соответственно; перенести серийный номер рации в батарейный отсек

Что касается номера - уже давно делаем в батарейном отсеке.
"Цифирки" - в хантере-6, где без этого можно запутаться, "цифирки" присутствуют изначально. На остальных моделях "по просьбам трудящихся" введём в ближайшее время.
"откр-закр" возле ручек шумоподавителя - так ведь порог РАЗНЫЙ в разных условиях - в этом то и соль... Для этого и нужна ручка, иначе можно было бы "жёстко" настроить на тот или иной уровень сигнала. Но в разных условиях значение порога разное - в зависимости от уровня электромагнитных помех, загруженности эфира, состояния ионосферы... Так или иначе, если хотите максимальной дальности - в том месте, где собираетесь работать, надо установить шумоподавитель по порогу...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 23 сен 2008, 16:04

Антиквар писал(а):3. попробовать увеличить зарядный ток при зарядке от автомобильной бортсети 12.6 В - может быть, уменьшить токоограничивающий резистор, или поставить диод с меньшим напряжением в прямом направлении (диод Шотки?) - защитный диод можно и включить не последовательно, а параллельно рации в обратном включении, при этом напряжение на нем не будет падать.

Если увеличить зарядный ток при напряжении 12,6 в, это автоматически приведёт к СЛИШКОМ большому зарядному току при напряжении 14-15 В, и - в случае использования дешёвых NiCd аккумуляторов 700-800мАч, может привести к выходу аккумуляторов из строя при заряде от 14-15В, в т.ч. со "взрывом" в бат. отсеке.
Если использовать современные NiMh аккумуляторы ёмкостью 1600мАч и более, таких проблем не будет в принципе - но где гарантия, что клиент не будет использовать ультрадешёвых китайских аккумуляторов NiCd 700-800мАч ?
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 23 сен 2008, 16:11

Антиквар писал(а):4. очень заманчивой перспективой было бы введение однополосной модуляции (SSB), при этом "Беркуты" обеспечивали бы еще большую дальность связи, при гораздо меньшей потребляемой мощности и лучшей защищенности от помех. Поскольку "коньки" Беркутов - экономичность и большая дальность - это было бы то что надо. Вспоминается "геологическая" радиостанция "Недра" 60-х годов, там модуляция SSB была реализована. Если "Беркуты" смогут обеспечивать в лесу уверенную связь между портативками на 10 км, работая без подзарядки по несколько суток, им цены не будет!

SSB - штука хорошая, но в переносных радиостанциях не приживается по следующей основной причине:
при приеме станции с SSB модуляцией вам необходимо ручкой точной подстройки частоты добиться наилучшей разборчивости и натуральности голоса корреспондента.
Слабое удовольствие - постоянно крутить ручку подстройки...
И даже при точной настройке звучание голоса корреспондента при работе на SSB все равно остается ненатуральным, со специфическим "синтезированным" тембром, что, впрочем, не сильно мешает приему информации...
Т.е. дальность будет побольше, разборчивость - похуже...
Но - подумаем в будущем. Плюсы SSB очевидны, надо только минимизировать минусы...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 24 сен 2008, 10:10

Антиквар писал(а):2. по питанию - хорошо бы сделать пороговый светодиодный индикатор разряда аккумуляторных батарей - при снижении напряжения ниже определенного уровня он начинает моргать красным. Такой индикатор есть на старинных TRC-207, и он весьма удобен, поскольку сразу сообщает о разрядке батареи, не дожидаясь, пока рация умолкнет совсем.

Уже в Штурмане-6 - если влезет (там очень плотная компоновка) - разместим что-то подобное. Ну а в следующих конструкциях будем закладывать изначально.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 24 сен 2008, 13:25

Serg писал(а):"откр-закр" возле ручек шумоподавителя - так ведь порог РАЗНЫЙ в разных условиях - в этом то и соль...


Нет, сам порог помечать не надо, а просто показать, в каком направлении крутить ручку, чтобы шумодав полностью открылся или закрылся.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Антиквар » 24 сен 2008, 13:31

Serg писал(а):Если увеличить зарядный ток при напряжении 12,6 в, это автоматически приведёт к СЛИШКОМ большому зарядному току при напряжении 14-15 В, и - в случае использования дешёвых NiCd аккумуляторов 700-800мАч, может привести к выходу аккумуляторов из строя при заряде от 14-15В, в т.ч. со "взрывом" в бат. отсеке.


Современные NiCd-аккумуляторы легко выдерживают зарядный ток, равный их емкости, то есть в данном случае, 700-800 мА. Неужели при 15 В зарядный ток будет больше? Сейчас он составляет где-то 100 мА. Можно повысить его хотя бы до 200 мА...
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 24 сен 2008, 13:42

Аккумуляторы бывают ОЧЕНЬ разные. Дешёвые китайские аккумуляторы при длительном заряде током в 0,5 ёмкости легко взрываются. Длительного перезаряда током 1 ёмкость не выдерживает НИ ОДИН NiCd аккумулятор, даже хороший. А при тех условиях, которые сейчас в Беркутах - ничего точно не взорвётся, хотя и хочется увеличиться порой зарядный ток... В Штурмане-6 зарядный ток увеличим - вряд ли с этой рацией будут использовать дешёвые аккумуляторы.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 24 сен 2008, 13:48

Serg писал(а):SSB - штука хорошая, но в переносных радиостанциях не приживается по следующей основной причине:
при приеме станции с SSB модуляцией вам необходимо ручкой точной подстройки частоты добиться наилучшей разборчивости и натуральности голоса корреспондента.
Слабое удовольствие - постоянно крутить ручку подстройки...
И даже при точной настройке звучание голоса корреспондента при работе на SSB все равно остается ненатуральным, со специфическим "синтезированным" тембром, что, впрочем, не сильно мешает приему информации...


Эти минусы с лихвой компенсируются дальностью связи и экономичностью. Скажем, те же "Недра" при мощности всего 0.25 Вт обеспечивали связь на расстоянии до 30 км (правда, для этого на ветку дерева забрасывали конец наклонного луча). SSB имеется в некоторых сибишных портативках и автомобильных радиостанциях высокого класса. Конечно, регулярная дополнительная подстройка тембра не очень удобна, но бывает так, что с AM/FM рация бесполезна, поскольку связи нет, а в SSB она появляется. На близком расстоянии работаешь в AM/FM, а на большой дистанции переключаешься на SSB. Хотя, конечно, обеспечить два разных типа модуляции в компактной рации проблематично... Полагаю, внедрение SSB сделает "Беркуты" абсолютными чемпионами по дальности и экономичности, и народ будет их охотно брать :D. Если места в корпусе не хватает, можно сделать корпус побольше, как у "Беркут-803М", все равно это небольшая плата за надежную дальнюю связь в походе (где и батарейки желательны большой емкости, и антенны часто ставят удлиненные)
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 24 сен 2008, 14:02

Спасибо, учтём при разработке следующих моделей - уже в 2009г... Раньше никак не получится.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 04 авг 2009, 22:51

А что, если делать внутри "беркутовских" корпусов токопроводящий слой, который будет выполнять роль экрана? Вероятно, это улучшит работу радиостанций в условиях сильных электромагнитных помех.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 04 авг 2009, 23:32

Антиквар писал(а):А что, если делать внутри "беркутовских" корпусов токопроводящий слой, который будет выполнять роль экрана? Вероятно, это улучшит работу радиостанций в условиях сильных электромагнитных помех.

Пробовали покрывать фольгой. Разницы не замечено.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2039
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Ваши замечания о конструктивных особенностях радиостанций



Rambler's Top100