УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ

Что бы Вы хотели изменить в радиостанциях Беркут, Hunter, Tourist, Дельта?

Сообщение PinkFloyd » 29 сен 2009, 21:11

Для установки "на постоянку" в машину целесообразнее пользовать специальную автомобильную радиостанцию, а не портативку... Это мое мнение...
Портативка же хороша для периодического использования... При надобности кинул станцейку в бардачок или даже просто рядом на пассажирское сиденье, выкинул на крышу антенну и поехал... Съездил куда нужно - все это дело по-быстрому демонтировал... Действительно, стоит ли при таком режиме дырявить панель?..
PinkFloyd
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 11 апр 2009, 22:06
Откуда: Оренбург

Сообщение Пётр » 01 окт 2009, 20:02

PinkFloyd писал(а):... Съездил куда нужно - все это дело по-быстрому демонтировал... Действительно, стоит ли при таком режиме дырявить панель?..

Если использовать рацию несколько раз в год - без вопросов.
Если постоянно присутствующий в машине девайс (только домой на ночь или выйти дальнобойщику помочь при парковке) мой вариант будет необходим. Кстати. Дырявить ничего не надо. Нужно предусмотреть крепление на 3М-овскую липучку.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение vims » 02 окт 2009, 14:16

У меня в Альмере Штурман-6 в чехле отлично стоит и удерживается штатным зажимом для прохладительных напитков.
vims
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 май 2009, 07:10
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 29 ноя 2009, 13:13

Хотел бы еще высказать кое-какие свои соображения и предложения относительно повышения эффективности связи с портативных сиби-станций "Беркут". Вчера я шел по улице с сибишкой, периодически "дергая" эхо-репитер. К сибишке была подключена антенна "суперфлекс". Я размотал противовес "суперфлекса", чтобы он свисал вниз, затем обмотал противовес вокруг корпуса радиостанции (так, чтобы обхватить рукой витки противовеса). В обоих случаях качество связи было примерно одинаковым. То есть, можно предположить, что тело человека тоже может работать неплохим противовесом, главное - обеспечить хорошую емкостную связь тела оператора с "землей" радиостанции.

А что, если изготавливать для радиостанций специальные чехлы? Не просто кожа, а два слоя тонкой кожи, между которыми проложена медная фольга, либо тонкая латунная сетка (применяется в фильтрах топливной аппаратуры). И это всё затем склеивается. Фольга (сетка) соединяется с проводником, который подключается к корпусу BNC-разъема. Например, на разъем портативочной антенны одевается хомут с винтом и гайкой, затягивается, на свободный конец винта от руки накручивается круглая гайка с насечкой. Эта гайка крепит лепесток, к которому припаян провод, идущий к экрану. Этим достигается во-первых, хорошая емкость между рукой и "землей" станции, а во-вторых, получается экранирование радиостанции от помех.

Ещё одно предложение. Если фирма изготавливает чехлы, то наверное, она может делать и специальные ремни-"портупеи" для удобной переноски радиостанций в походе. Причём радиостанция должна крепиться вертикально на плече или предплечье - так, чтобы и в транспортном положении (а не только в руке) она могла уверенно принимать сигнал на большом расстоянии. "Портупея" также может иметь металлизированный слой, обеспечивающий хорошую емкостную связь станции с телом оператора, кроме того, к ней может крепиться и антенна. В этом случае радиостанция будет соединяться с антенной (и противовесом) небольшим кабелем, а крепиться она может, например, на поясе или на животе. Подключив гарнитуру, можно ещё больше облегчить жизнь пользователю.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 29 ноя 2009, 18:28

Стоимость такого металлизированного чехла будет выше цены рации... Кто будет брать?...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 02 дек 2009, 22:40

Вряд ли стоимость чехла, если проложить между его слоями слой фольги, возрастет до 3000 рублей :) А если окажется, что такой чехол позволит отказаться от противовеса в "суперфлексе" (который путается, цепляется, в-общем, мешает), то покупатели на него найдутся. Надо бы исследовать это...

Кстати, вот ещё одно рацпредложение. В ваших радиостанциях используются восемь элементов АА/AAA (2 ряда по 3 и 1 ряд по 2 элемента в "Беркуте", либо 4 ряда по 2 элемента в "Егере"). От плюсового конца батареи из 8 элементов питание на рацию идет через защитный диод. Но можно подключить ещё один такой же диод к промежуточным контактам батареи (подключиться к 6-ти элементам), и соединить другой вывод диода к аналогичному выводу диода батареи из 8 элементов. Диоды не позволят замкнуться 2-м крайним элементам. Таким образом, можно будет питать рацию либо от 8, либо от 6 элементов (смирившись с некоторой потерей мощности). Это может пригодиться в экстренных случаях, напр. в походе, при нехватке элементов питания (или выходе из строя одного-двух элементов), да и вообще, сделает питание радиостанции более универсальным. Или ставишь 8 аккумуляторов, или 6 алкалайновых батарей (общее напряжение будет почти одинаковым), или, в крайнем случае, 6 аккумуляторов - всё равно, 3...4 Вт на выходе будет, а это немало.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 02 дек 2009, 23:14

Антиквар писал(а):Вряд ли стоимость чехла, если проложить между его слоями слой фольги, возрастет до 3000 рублей :) А если окажется, что такой чехол позволит отказаться от противовеса в "суперфлексе" (который путается, цепляется, в-общем, мешает), то покупатели на него найдутся. Надо бы исследовать это...

Я уже раньше писал, что экранировка фольгой рации - хоть внутри корпуса, хоть снаружи - не приводит к увеличению дальности - во-всяком случае при работе на улице (в салоне машины при неисправной - искрящей системе зажигания и т.п . возможно всякое) проверено экспериментально. И у противовеса важен физический размер (фольгирование эквивалентно размеру противовесу, равному длине корпуса - но и без фольгирования штатный противовес рации - все "земляные" проводники платы - имеют именно такой же размер. А внешний противовес суперфлекса - 90 см, что многократно превышает длину корпуса рации. Поэтому эффективность такого противовеса гораздо выше.

Антиквар писал(а):Кстати, вот ещё одно рацпредложение. В ваших радиостанциях используются восемь элементов АА/AAA (2 ряда по 3 и 1 ряд по 2 элемента в "Беркуте", либо 4 ряда по 2 элемента в "Егере"). От плюсового конца батареи из 8 элементов питание на рацию идет через защитный диод. Но можно подключить ещё один такой же диод к промежуточным контактам батареи (подключиться к 6-ти элементам), и соединить другой вывод диода к аналогичному выводу диода батареи из 8 элементов. Диоды не позволят замкнуться 2-м крайним элементам. Таким образом, можно будет питать рацию либо от 8, либо от 6 элементов (смирившись с некоторой потерей мощности). Это может пригодиться в экстренных случаях, напр. в походе, при нехватке элементов питания (или выходе из строя одного-двух элементов), да и вообще, сделает питание радиостанции более универсальным. Или ставишь 8 аккумуляторов, или 6 алкалайновых батарей (общее напряжение будет почти одинаковым), или, в крайнем случае, 6 аккумуляторов - всё равно, 3...4 Вт на выходе будет, а это немало.

Элементы питания, установленные последовательно, должны быть одинаково заряженными. Если использовать последовательно включённые аккумуляторы с разной степенью заряда, то это может привести к ухудшению времени жизни "слабого звена" - более разряженных акб - при общем глубоком заряде.
Но в Вашем предложении есть весьма здравая идея - если производить контроль степени разряда не по 8 акб, а по 6 подвергающимся максимальной нагрузке - чтобы не допустить способного их испортить глубокого разряда - то Ваше предложение способно весьма сильно увеличить время автономной работы в режиме повышенной мощности. Спасибо - обязательно подумаем над возможностью реализации (при условии отсутствия повреждения акб) Вашей идеи! При этом надо её реализовать путём переключения мощности при невынутых элементах питания - т.к. если клиент будет вынимать-вставлять акб, то наверняка перепутает хорошо и плохо заряженные акб...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 04 дек 2009, 12:05

Serg писал(а):И у противовеса важен физический размер (фольгирование эквивалентно размеру противовесу, равному длине корпуса - но и без фольгирования штатный противовес рации - все "земляные" проводники платы - имеют именно такой же размер.


В роли противовеса выступает тело оператора, имеющее размеры не менее 1.5 метров. Фольгирование же увеличивает ёмкость между "землей" рации и телом оператора, улучшая эффективность работы "человеческого противовеса".

Serg писал(а):Элементы питания, установленные последовательно, должны быть одинаково заряженными. Если использовать последовательно включённые аккумуляторы с разной степенью заряда, то это может привести к ухудшению времени жизни "слабого звена" - более разряженных акб - при общем глубоком заряде.
Но в Вашем предложении есть весьма здравая идея - если производить контроль степени разряда не по 8 акб, а по 6 подвергающимся максимальной нагрузке - чтобы не допустить способного их испортить глубокого разряда - то Ваше предложение способно весьма сильно увеличить время автономной работы в режиме повышенной мощности. Спасибо - обязательно подумаем над возможностью реализации (при условии отсутствия повреждения акб) Вашей идеи!


Наверное, я не совсем понятно объяснил смысл этой модернизации. Если пользователь вставит 8 элементов - станция будет работать от восьми, если вставит 6 - от шести. Это не для увеличения времени автономной работы, а для большей универсальности. Т.к. не всегда в походе можно найти 8 элементов для замены. Или из 8 элементов один-два можгут выйти из строя (вытечь, потерять контакт и т.п.). В этом случае их убирают, и станция работает от 6 элементов.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 04 дек 2009, 13:07

Антиквар писал(а):В роли противовеса выступает тело оператора, имеющее размеры не менее 1.5 метров. Фольгирование же увеличивает ёмкость между "землей" рации и телом оператора, улучшая эффективность работы "человеческого противовеса".

Как я уже неоднократно писал, практика - реальные тесты на дальность - единственный критерий истины в области укороченных антенно-излучающих систем в диапазоне 27 МГц. Практика - проведённые испытания на дальность "фольгированных" раций - не привела к увеличению дальности связи.
Тело оператора в некоторой степени в любом случае является противовесом, но существенного увеличения роли тела оператора как противовеса при фольгировании корпуса рации (что в данном случае практически эквивалентно фольгированию чехла) при проведении испытаний на дальность не обнаружено.
Т.е., фольгированная рация показала такую же дальность в условиях леса и пересечённой местности, что и не фольгированная.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 08 дек 2009, 23:55

Serg писал(а):фольгированная рация показала такую же дальность в условиях леса и пересечённой местности, что и не фольгированная


Понятно...
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение mem_62 » 13 дек 2009, 22:02

Доброго времени суток!

Работаю с рациями Беркут-803М с начала 2005 года. Используем в работе на линиях ВЛ на расстояниях до 7-8 км. В использовании порядка 30 штук. По опыту работ:

Плюсы:

- дальность;
- автономность (время работы);
- достаточная прочность (ударная и климатическая, купали - работают);
- цена (в сравнении с импортными);

Минусы:

- самый главный для нас - все 3 канала абсолютно во всех регионах забиты таксистами (хоть один канал - ставить в "дырки" - отдавали сами на перерегулировку). Лучше в те "дырки", которые есть в некоторых моделях автомобильных раций;
- слабые антенны (механически) флекс и суперфлекс, в итоге приходится пользоваться короткими штатными;
- отсутствие какого-нибудь индикатора уровня заряда аккумуляторов - очень неприятно оказаться без связи при работе в опасных условиях;
- видимо, для нечайников стоило все-таки сделать режим зарядки более "активным". Приходится вынимать и заряжать внешними зарядными устройствами.

Тем не менее, аналогов импортного производства (с вменямыми ценами) не найдено. Радиостанции других диапазонов не выдают достаточной дальности.

С уважением, Евгений.
mem_62
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 дек 2009, 21:43
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 13 дек 2009, 23:23

Модель Беркут-806 имеет несколько большую дальность связи, чем Беркут-803М (за счёт более высокой избирательности и смесителя с расширенным динамическим диапазоном), имеет 6 каналов (а не 3 - как в Б803М) - соответственно, проще найти чистый (да и под заказ можем установить много "дырок", в которых таксисты редко работают). Стоит ненамного дороже Б803М, время автономной работы даже несколько выше.
Плату индикации глубокого разряда аккумуляторов и автоматического шумоподавителя можно установить в любую модель - хоть в Беркут-803М, хоть в Беркут-806 (в случае Беркута-806 модель называется Беркут-806А, делаем под заказ в течение 1-2 недель - серийно пока не выпускаем, т.к. модельный ряд и так уже изрядно раздут - дилеры ругаются, что очень много разных моделей... Хотя модель Беркут-806А довольно востребована , в 2010г планируем ввести её в серийные модели)
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ

Сообщение Андрей » 23 июл 2011, 12:50

Хочется не просто новых радиостанций, а конкретных улучшений.
Сейчас у меня 3! комплекта радиостанций. Полевой (Беркуты), для промальпа (Jet Live!) и для мероприятий (Midland G9).
Я представляю себе идеальную станцию для туриста - походника а также для широкого круга пользователей прежде всего как многочастотный агрегат.
Хотелось бы видеть поддержку всех любительских диапазонов. Как CB (АМ FM), так и PMR/LPD в одном изделии. Причем со ступенчатой регулировкой выходной мощности на каждый диапазон.
Кроме этого, желательно чтобы сама машинка была на жестком шасси и защищена от попадания воды.
Еще было бы неплохо иметь возможность переставлять антенны и подсоединять различные блоки питания. Чтобы опционально подсоединить или блочок с 6 - 8 ААА батарейками или 6-8 АА элементами или массивный Li-Ion аккумулятор способный проработать весь поход.
Так же очень желателен ЖКИ индикатор режимов закрываемый крышкой или под легко сменным стеклом. Например на винтах.
Разумеется должен быть режим голосовой активации передачи и набор гарнитур. От дистанционного манипулятора с микрофоном и динамиком, до гарнитуры с ларингофоном.
Подозреваю, что такая станция будет стоить дорого, но за универсальность я лично готов заплатить порядка 15 тысяч рублей.
Было бы интересно почитать как вы представляете себе идеальную станцию.
С уважением Андрей З.
Андрей
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 00:46

Re: УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ

Сообщение Egorka29 » 25 июл 2011, 15:57

Андрей писал(а):Хочется не просто новых радиостанций, а конкретных улучшений.
Сейчас у меня 3! комплекта радиостанций. Полевой (Беркуты), для промальпа (Jet Live!) и для мероприятий (Midland G9).
Я представляю себе идеальную станцию для туриста - походника а также для широкого круга пользователей прежде всего как многочастотный агрегат.
Хотелось бы видеть поддержку всех любительских диапазонов. Как CB (АМ FM), так и PMR/LPD в одном изделии. Причем со ступенчатой регулировкой выходной мощности на каждый диапазон.
Кроме этого, желательно чтобы сама машинка была на жестком шасси и защищена от попадания воды.
Еще было бы неплохо иметь возможность переставлять антенны и подсоединять различные блоки питания. Чтобы опционально подсоединить или блочок с 6 - 8 ААА батарейками или 6-8 АА элементами или массивный Li-Ion аккумулятор способный проработать весь поход.
Так же очень желателен ЖКИ индикатор режимов закрываемый крышкой или под легко сменным стеклом. Например на винтах.
Разумеется должен быть режим голосовой активации передачи и набор гарнитур. От дистанционного манипулятора с микрофоном и динамиком, до гарнитуры с ларингофоном.
Подозреваю, что такая станция будет стоить дорого, но за универсальность я лично готов заплатить порядка 15 тысяч рублей.
Было бы интересно почитать как вы представляете себе идеальную станцию.


за 15 т.руб б/ушный ft-817nd в гермопакете:D
Самая короткая дорога - дорога ДОМОЙ!
Аватара пользователя
Egorka29
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 23:48
Откуда: Arhangelsk

Re: УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ

Сообщение Андрей » 25 июл 2011, 19:34

Хороша машинка. Только чуть великовата и дороговата. А так. За совет спасибо! Наверно все же возьму.
С уважением Андрей З.
Андрей
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 09 мар 2008, 00:46

Пред.След.

Вернуться в Ваши замечания о конструктивных особенностях радиостанций