УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ МОДЕЛЕЙ

Что бы Вы хотели изменить в радиостанциях Беркут, Hunter, Tourist, Дельта?

Сообщение Антиквар » 05 авг 2009, 14:08

А в автомобиле не проверяли? У меня Штурман-6 при использовании в машине (внешняя антенна, питание автономное от собственных аккумуляторов) немного принимал помехи от двигателя - либо через антенную цепь, либо они наводились в неэкранированных схемах самой радиостанции. Понятно, что машина старая, помехи от зажигания сильные (даже "двоечные" радиостанции их, кажется, принимают), но все-таки...
Дело еще в том, что разные "спецы" (скажем, на lpd.radioscanner) ищут малейший повод для придирки - и шасси у "Беркутов" нет, и экранирования корпуса... Ну а тут будет на один повод меньше, а стоить экранирование будет недорого. Вместо фольги можно использовать токопроводящую краску. Или может, в пластмассу, из которой делают корпуса, подмешать токопроводящие компоненты. При этом, кстати, будет непосредственный электрический контакт с рукой человека, а значит, тело человека будет более эффективно работать, как противовес.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 05 авг 2009, 16:37

1) По поводу непосредственного электрического контакта земли рации с рукой оператора - увы, недопустимо. Рации достаточно мощные - будет весьма ощутимо "щипать" током при работе на передачу.
2) Покрытие изнутри корпуса фольгой или качественной (с высокой проводимостью, достаточно толстым слоем, чтобы обеспечить экранировку на уровне 30дБ) проводящей краской достаточно трудоёмко и отнюдь не дёшево... Было бы дешевле покрытие низкотемпературной порошковой проводящей краской (но в России сложно найти эту технологию, а при высокотемпературной может повредиться пластиковй корпус).
К тому же это повысит защищённость при работе в условиях сильных помех (например, в автомобиле с неимправной системой зажигания), но не приведёт к ощутимым резултатам при преимущественном использовании наших раций - в условиях леса, пересечённой местности...
Впрочем, у радиостанций "двойного назначения" , которые предполагаются активно использовать в автомобиле (типа Штурман), это, возможно, и имеет смысл - во-всяком случае покрытие токопроводящей краской внутренней поверхности корпуса. Надо будет попробовать.
Спасибо!
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 06 авг 2009, 00:06

Serg писал(а):1) По поводу непосредственного электрического контакта земли рации с рукой оператора - увы, недопустимо. Рации достаточно мощные - будет весьма ощутимо "щипать" током при работе на передачу.


Щиплет, может быть, если человек касается металлического контакта в одной точке (скажем, касается микрофонного гнезда) - плотность тока при этом получается достаточно большой. А если он держит радиостанцию всей ладонью, он не почувствует дискомфорта. Кстати, я пробовал - во время включения станции на передачу держался рукой за металлический корпус антенного BNC-разъема, ничего не почувствовал...

Serg писал(а):2) Впрочем, у радиостанций "двойного назначения", которые предполагаются активно использовать в автомобиле (типа Штурман), это, возможно, и имеет смысл - во-всяком случае покрытие токопроводящей краской внутренней поверхности корпуса. Надо будет попробовать.


Да, это было бы очень интересно. Может быть, стоит проверить гальваническое нанесение тонкого слоя металла? На корпус изнутри наносится проводящая краска, пусть и с невысокой проводимостью, скажем, содержащая графит. Затем к корпусу, там, где краска, подключается провод, корпус опускается в ванночку с раствором медного купороса и становится катодом. В раствор опускается второй электрод из меди - анод. Подается напряжение, на катоде нарастает слой чистой меди.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 06 авг 2009, 00:18

Вначале надо будеть проверить, даст ли реальный выигрышь в эффективности работы металлизация внутренней части корпуса (в своё время проверялось при работе в лесу - выигрыша не было, но при работе в автомобиле не проверялось).
А Ваша идея с гальванизацией интересна :D , эффективность такой экранировки явно должна быть выше, чем просто нанесение токопроводящей краски.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 06 авг 2009, 12:23

У меня появились еще кое-какие мысли. Насчет повышения экономичности "беркутов" на приёме при включенном шумодаве. Если питать схему приёмника не всё время, а включать его периодически, скажем, раз в одну секунду на 0.1 секунды. Если при этом приёмник примет полезный сигнал и откроет шумодав - схема приёмника начинает работать постоянно, пока полезный сигнал не исчезнет и шумодав не закроется. В таком режиме потребление энергии от батарей уменьшится в 10 раз.

Потом ещё два вопроса. Действительно ли узкополосную резонансную схему передатчика с высоким КПД можно построить только на частоты до 50 МГц? Может быть, возможно сделать портативку такого типа на 144 МГц?
Упомянутая выше схема передатчика нормально работает в "Штурмане" и с часотной, и с амплитудной модуляцией. Может быть, она будет работать и в режиме однополосной модуляции? Вроде, ничто не должно этому помешать.
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 06 авг 2009, 12:30

Антиквар писал(а):У меня появились еще кое-какие мысли. Насчет повышения экономичности "беркутов" на приёме при включенном шумодаве. Если питать схему приёмника не всё время, а включать его периодически, скажем, раз в одну секунду на 0.1 секунды. Если при этом приёмник примет полезный сигнал и откроет шумодав - схема приёмника начинает работать постоянно, пока полезный сигнал не исчезнет и шумодав не закроется. В таком режиме потребление энергии от батарей уменьшится в 10 раз.

Мы выпускали рацию Беркут-Корнет-2 с подобной функцией сверхэкономичного приёма. Есть один недостаток - включать рацию в такой режим, если у рации нет процессора, на который можно "навесить" эту обязанность, приходится в ручную, с помощью специальной дополнительной кнопки.
Это не очень удобно и не вызвало особого одобрения у пользователей.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 06 авг 2009, 12:37

Антиквар писал(а):Потом ещё два вопроса. Действительно ли узкополосную резонансную схему передатчика с высоким КПД можно построить только на частоты до 50 МГц? Может быть, возможно сделать портативку такого типа на 144 МГц?
Упомянутая выше схема передатчика нормально работает в "Штурмане" и с часотной, и с амплитудной модуляцией. Может быть, она будет работать и в режиме однополосной модуляции? Вроде, ничто не должно этому помешать.

Технически по беркутовской схеме можно делать рации с частотой до 150 МГц. На практике кварцев на частоты выше 50 МГц с требуемыми параметрами не сделать.
Кроме этого, в диапазоне 144 МГц и классичекая схема передатчика имеет при работе с компактными антеннами не столь низкий КПД, как в 27 МГц, т.е. больших конкурентных преимуществ такая схемотехника в 2-метровом диапазоне по сравнению с классической не даст.
На счёт однополосной модуляции - там много подводных камней, сделать ХОРОШУЮ ПОРТАТИВНУЮ рацию с однополосной модуляцией в диапазоне 27 МГц ещё не удавалось ни одному производителю (попыток было много). Когда-нибудь займёмся и этим, но пока всё план разработок-производства расписан вперёд на год...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Пётр » 06 авг 2009, 12:42

А тему поддержки блю-туз гарнитуры ещё не поднимали? Рация в чехле на липучке закреплена сзади на сиденье, руки свободны, мат с 15-го канала в салоне не слышно... :D Красота!

ЗЫ: у нас к авторации приделал один товарищ. Но там и рация посеръёзней и недёшево обошлось...
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Serg » 06 авг 2009, 12:51

Пётр писал(а):А тему поддержки блю-туз гарнитуры ещё не поднимали? Рация в чехле на липучке закреплена сзади на сиденье, руки свободны, мат с 15-го канала в салоне не слышно... :D Красота!

ЗЫ: у нас к авторации приделал один товарищ. Но там и рация посеръёзней и недёшево обошлось...

Применять именно bluetooth технологию в рациях - вряд ли реально.
А беспроводные радиотангенты, которые потенциально можно применять с любыми рациями, выпускают несколько фирм - только пользуются они крайне ограниченным спросом... Выпускать серийно подобный аксессуар вряд ли будет рентабельным, к сожалению...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 06 авг 2009, 12:56

Да, довольно давно наш разработчик делал пробные беспроводные тангенты не радио - а на основе ИК лучей (как пульт дистанционного управления). Работало весьма неплохо, но вопрос в том, что рации, которые мы выпускаем, сравнительно недорогие - а подобные беспроводные гарнитуры при ограниченном объёме выпуска будут достаточно дорогими...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 14 авг 2009, 22:56

Serg писал(а):Мы выпускали рацию Беркут-Корнет-2 с подобной функцией сверхэкономичного приёма. Есть один недостаток - включать рацию в такой режим, если у рации нет процессора, на который можно "навесить" эту обязанность, приходится в ручную, с помощью специальной дополнительной кнопки.
Это не очень удобно и не вызвало особого одобрения у пользователей.


У меня есть идея, можно обойтись и без процессора, одной логической КМОП-микросхемой. Она работает в качестве генератора прямоугольных импульсов большой скважности (0 длится гораздо больше 1), управляя питанием приёмника. Когда шумоподавитель открывается (1), логический сигнал 1 с него идет на управляющий вход генератора, переводя его в состояние постоянной 1. При этом сигнал заряжает емкость. Когда шумоподавитель закрывается, емкость несколько секунд разряжается, затем управляющий вход переходит в 0 и генератор снова начинает работать, экономя энергию батарей.

Кстати, а в будущем Штурман-80, имеющем синтезатор на базе процессора, будет ли сделан экономичный режим? А то фанаты импортных УКВ-портативок задирают нос, мол, в этом режиме эти портативки потребляют несколько миллиампер, меньше чем постоянно работающий "Беркут" (при постоянном включении приемника, впрочем, УКВ-портативки "кушают" уже миллиампер 50-70).
Антиквар
 
Сообщения: 1139
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 15 авг 2009, 15:43

Схема "сверхэкономичного" приёма в Штурман-80 не влезет.
В Беркут-888 - в большом крпусе - вместить можно. Что касается разных "релизов" этой схемы без управления процессора - то они у нас есть.
Но тут всё не так просто, как кажется на первый взгляд - в случае использования сверхэкономичного сигнала, особенно с высокой скважностью включения/выключения приёмника, уменьшается реальная дальность связи. Без существенного уменьшения дальности скважность ограничена - можно добиться потребляемого тока около 3 мА вместо 7-10 мА в рациях типа "кварцованный" беркут.
Что касается раций диапазона 2м - реально время автономной работы таких раций гораздо меньше, чем у Беркутов - так что в этом аспекте их владельцам радоваться особенно нечего. Да и вообще имеет смысл сравнивать рации гражданских диапазонов частот - при всём моём уважении к диапазону 136-174 МГц он таковым не является.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Пётр » 24 сен 2009, 06:30

А планируется ли сделать какой-нибуди кронштейн (металлический, думаю, проще) для крепления Штурманов в салоне? Автомобильные рации комплектуются обычно скобой.
Можно его продавать отдельно... Ну и чертёж рекомендуемого я бы разместил на сайте, чтобы можно было своё разработать по нужным размерам.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Serg » 24 сен 2009, 10:27

Нет, кронштейна не планируется. Большинство пользователей не хотят делать лишние дырки в салоне автомобиля для крепления кронштейна.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2035
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Пётр » 24 сен 2009, 20:25

Serg писал(а):.... Большинство пользователей не хотят делать лишние дырки в салоне автомобиля для крепления кронштейна.

Вот тут позвольте с вами поспорить :-)
Если рация используется в автомобиле (а Штурманы именно для этого) крепить её всё равно придётся. Прикрепить готовый кронштейн всегда проще, чем изобретать самому. Но я же и не предлагаю комплектовать в обязательном порядке. Ладно, если смогу в будущем приобрести Ш-80, придумаю кронштейн, чертежи вышлю.
Пётр
 
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 14:18
Откуда: Екатеринбург

Пред.След.

Вернуться в Ваши замечания о конструктивных особенностях радиостанций



Rambler's Top100