Автомобильная антенна из углепластика

Автомобильная антенна из углепластика

Сообщение ecolog » 17 июл 2008, 18:51

Кто про что, а я опять про автомобильную антенну. Ухитрился где-то снова потерять штырь от антенны "Дельта 140" и это уже второй раз, при том, что в последний раз запорный винт был закручен с клеем. Но, при тряске штырь все равно расшатался и покинул основу...
В связи с этим пытаюсь найти более надежную конструкцию для Hunter(а). Привлекла внимание вот такая антенна (привожу полное описание с сайта продавца):
SIRIO CB 27 SPECIAL 1.81м, 27МГц, 300Вт, 2.87МГц
Производитель: Sirio Antenne S.r.l.
Частотный диапазон: CB 27МГц (25-29)
Широкополосная автомобильная антенна со штырем, сделанным из стекловолокна для наилучшей прочности, по всей длине которого навит двойной спиралью медный провод. Не требует настройкии и может наклоняться до 180 градусов. Снабжена стальной пружиной для получения максимальной гибкости. Антенна поставляется в стандартном варианте с "N" основанием.
Тип: с витой катушкой
Импеданс: 50 Ом
Диапазон частот: 27 МГц
Поляризация: Вертикальная
Значение КСВ: <1.2:1
Полоса пропускания при КСВ 2:1: 2.87 МГц
Макс.мощность: 300 Вт
Длина: 1810 мм
Вес: 285 г
Основание: типа N
Диаметр отверстия: 12.5 мм
Кабель: 4 м
Разъем: нет
Подкупает прочность, гибкость и возможность сложить вдоль крыши (в городе и на трассе рациями не пользуемся). Но, будет ли она работать с рацией Hunter? Если нет, то может быть порекомендуете какую-то другую антенну, которая устанавливается на водосток автомобиля.
Спасибо!
ecolog
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 16:17
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 18 июл 2008, 22:46

Здравствуйте!
Радиостанции производства КБ Беркут в силу специфики используемых схем передатчиков гораздо менее критичны к антеннам (в отличии от импортных радиостанций, которые легко выходят из строя при использовании плохо согласованных антенн).
Рация Hunter будет работать - и никогда не выйдет из строя - даже при использовании несогласованных или плохо согласованных антенн диапазона 27 МГц (но если Вы согласуете антенну по минимуму КСВ - дальность будет несколько выше).
А так - с рациями Hunter можно использовать ЛЮБЫЕ авто и стационарные антенны диапазона 27 МГц.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение ecolog » 19 июл 2008, 00:51

Большое спасибо за ответ. Очень приятно, когда люди так "болеют" за свое дело! Вы единственный кто откликнулся. Буду искать КСВ-метр по знакомым, своего нет. Еще раз огромное спасибо!
ecolog
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 16:17
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 19 июл 2008, 20:27

В принципе, как я уже писал выше, для Хантера настройка такой антенны необязательна (в случае, если настроите по минимуму КСВ, дальность будет выше, но вряд ли значительно). Поскольку заявленная полоса антенны по уровню КСВ=2 составляет 2,9 МГц, то - с учётом, что максимум резонса приходится где-то на 27 МГц, и от 25,6 до 28,4 МГц антенна будет работать с максимальной отдачей без настройки. Частоты Хантера с запасом укладываются в этот коридор.
При этом такая широкополосная антенна будет работать - с точки зрения дальности связи - хуже нормальной антенны с полосой по КСВ 2 на уровне 1,2-1,5 МГц (природу не обманешь - антенна либо хорошо работает в узкой полосе, либо плохо в широкой...)
Настраивать же Вашу антенну нет смысла - Вы не ощутите изменения в дальности связи.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение ecolog » 20 июл 2008, 13:13

Спсибо за ответ. Да, я уже сообразил, что это широкополосная антенна. Механическая часть конструкции понравилась. Будем искать что-то другое. Но, у большинства пруток в катушке крепиться маленьким, зажимным винтом, а при тряске, да когда еще и по веткам задеваешь, пруток расшатывается и ... А нам в экспедициях очень нужна связь машина - группа и в радиусе не более 10-15 км. Дальше от машины обычно не уходят. Работаем в районах, где сотовой связи ещё сто лет не будет. Вот тут Ваши рации нас сильно выручают, очень экономят время, горючее и ноги. И к самим аппаратам претензий нет, вполне функциональны, ну, кроме отсека для батареек... Заменить батарейки (аккумуляторы) "на весу" - это ж просто фокусником надо быть, удержать 8 элементов, которые выталкиваются пружинами и задвинуть крышку... Я понимаю, что компоновка элементов, штамповка корпуса и т.д. и т.п. - это очень трудно изменяемые вещи, но может когда-нибудь в будущих моделях стоит внести изменения, сделать хотя бы так как реализовано в большинстве цифровых фотоаппаратов - откидная крышка с замком и вертикальная загрузка элементов, а если еще и контакты под "+" и "-" сделать разными, то и "дуракоустойчивость" повысится. Ну, можно и дальше помечтать и про индикатор заряда аккум и т.д., но это совершенно необязательные "примочки". Спасибо! Желаю Вам успехов и дальнейшего развития и воплощения Ваших идей!
ecolog
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 16:17
Откуда: Москва

Сообщение Serg » 20 июл 2008, 14:35

1) Вообще-то радиостанции предполагают использование, прежде всего аккумуляторов - а их не надо вытаскивать из отсека - один раз установили, а дальше заряжайте внутри радиостанции. У современных аккумуляторов ёмкость на уровне алкалайновых батарей, нет эффекта памяти, легко выносят длительный перезаряд - одним словом, удобны в работе.
2) Вставьте нижний ряд (4 батарейки), прижмите их крышкой (наполовину задвинутой), далее установите верхний ряд (4 батарейки) - и ничего выскальзывать не будет.
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение ecolog » 20 июл 2008, 23:35

"1) Вообще-то радиостанции предполагают использование, прежде всего аккумуляторов - а их не надо вытаскивать из отсека - один раз установили, а дальше заряжайте внутри радиостанции..."

Здесь позвольте с Вами не согласиться. Все производители не рекомендуют оставлять аккумуляторы на контактах при хранении, а рацией все же не каждый день пользуешся... Да и личный опыт тому свидетель, после полугода хранения в фотоаппарате два из четырёх практически умерли, в то время как второй набор, который хранился такое же время в коробке в разряженном состоянии - живее всех живых. Данный пример конечно не показатель, но...
Потом, случаи бывают разные, на заряд-то ведь нужно 16 часов, а аппарат иногда нужен "сей момент".
А с крышкой я приблизительно так и поступаю...
ecolog
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 17 июл 2008, 16:17
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 09 дек 2008, 14:07

ecolog писал(а):Здесь позвольте с Вами не согласиться. Все производители не рекомендуют оставлять аккумуляторы на контактах при хранении, а рацией все же не каждый день пользуешся...


А что с ними случится? У радиостанции механический выключатель в цепи питания. Если ее выключить, цепь аккумуляторов будут полностью размокнута (в отличие от того же фотоаппарата, где питание включается кнопкой без фиксацией при помощи электронной схемы управления питанием). Другое дело, что NIiCd-аккумуляторы обычно хранят в разряженном состоянии. Но можно разрядить их и внутри радиостанции, оставив ее включенной на приём.
Антиквар
 
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 09 дек 2008, 14:47

Антиквар писал(а):А что с ними случится?

Когда длительное время соприкасаются два разных металла, может возникнуть электрохимическая коррозия, связанная с контакной разностью потенциалов. Это происходит в условиях влажного воздуха (чем более сухой воздух, тем ниже уровень процессов коррозии) - из-за контактной разности потенциалов образуется гальваническая пара. Поэтому длительное хранение элементов питания в любой радиоэлектронной аппаратуре рекомендуется БЕЗ соприкосновения с контактами батарейного отсека.
Даже если контакты бат. отсека и металл корпуса элементов питания из одного металла (что маловероятно), то контактная разница потенциалов всё-равно может возникнуть - электрохимические свойства различным образом обработанных образцов одного и того же металла различны.
С одной стороны, величина этой коррозии при хранении в нормальном сухом помещении невелика. Но зачем лишняя коррозия в очень ответственном месте - ведь если коррозируют контакты в батарейном отсеке и контактные площадки батарей/аккумуляторов, то резко уменьшится дальность связи. Придётся зачищать контакты...
С уважением, Сергей
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2093
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва


Вернуться в Рации производства КБ Беркут