Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Хотелось бы увидеть форум, где каждый владелец той или иной модели радиостанции мог бы рассказать обществу о плюсах и минусах конкретной радиостанции (абстрагируясь от диапазона).

Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение ghostknight » 10 апр 2018, 11:30

Добрый день!
Выбираю себе первую рацию и, честно говоря, несколько запутался в характеристиках.
Рация выбирается исходя из следующих задач:
1. Связь в автоколонне на трассе (собираюсь в путешествие). В т.ч. хочется слушать дальнобойщиков (не знаю зачем - но хочется)
2. Связь с другими абонентами в диапазоне LPD (велоклуб и т.п.) в городе и за городом.

Конечно же хочется как всем максимальную дальность и качество связи.
Почитав этот и другие форумы пришел к простому выводу, что нужно две рации (ведь дальнобойщики в СиБи, а велоклуб в LPD).
Монтировать стационарную рацию в машину желания нет, поэтому склоняюсь к рациям серии Штурман. Сверлить машину или тереть краску магнитной присоской также неохота - поэтому думаю поставить дополнительную поперечину на рейлинги и смонтировать внешнюю антенну на неё. Вопросы по СиБи рациям следующие:
1. Штурман 80М и 882М - не могу понять какая лучше. У одной кварцевая стабилизация двух частот, но избирательность хуже. У одной PTT, у другой VOX (это что, рация будет от разговоров в салоне автомобиля включаться на передачу??). Насколько важна кварцевая стабилизация двух частот? Разве не все частоты умножителем от одного кварца получаются?
2. Нужен ли Штурман в автокомплекте или проще взять базовый комплект, а аккумуляторы, суперфлекс и автомобильную антенну купить отдельно?
3. Можете посоветовать автомобильную антенну которая дает хорошее качество связи и работает со штурманом?
В общем со Штурманами в голове каша - какую и какой комплект выбрать.


По LPD я посмотрел предлагаемую продукцию и честно говоря не понял, чем отличаются разные рации серии Vostok - по цене разбег практически вдвое. С одной стороны если Vostok ST-101 так уж лучше ST-31, то тогда я бы конечно взял сразу ST-101 DW и закрыл все диапазоны. Но платить в разы больше за то же самое (оставляя за скобками двухдиапазонность) не хочется.
Сравнение товаров не помогло мне сформулировать адекватное представление "за что я заплачу" выбирая более дорогую рацию.

Психологический барьер цены лежит в пределах 7-10К за каждую рацию, хотя конечно переплачивать за ненужные "фенечки" не хотелось бы.
Буду благодарен, если кто-то сможет пояснить в чем отличия и стоит ли брать более дорогие варианты.
ghostknight
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:12

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение Serg » 12 апр 2018, 09:00

ghostknight писал(а):1. Связь в автоколонне на трассе (собираюсь в путешествие). В т.ч. хочется слушать дальнобойщиков (не знаю зачем - но хочется)

Информация от дальнобойщиков бывает крайне полезной - предупреждают об авариях, например (были звонки от клиентов, которые говорили, что рация буквально спасла жизнь: благодаря предупреждению вовремя притормозили перед крутым поворотом, на котором была авария).
ghostknight писал(а):Монтировать стационарную рацию в машину желания нет, поэтому склоняюсь к рациям серии Штурман.

Да, оптимальны либо переносные рации серии Штурман, либо ультракомпактные, предназначенные для установки в автомобильные держатели под сотовый телефон, рации Штурман-Авто.
ghostknight писал(а):Сверлить машину или тереть краску магнитной присоской также неохота - поэтому думаю поставить дополнительную поперечину на рейлинги и смонтировать внешнюю антенну на неё.
Обычно при такой установке антенны редко получается хорошо её настроить, но плюс раций производства КБ Беркут (Штурман, Штурман-Авто) в том, что в отличии от импортных раций не выходят из строя при работе на плохо согласованную нагрузку и при включении на передачу без нагрузки вовсе.

ghostknight писал(а):1. Штурман 80М и 882М - не могу понять какая лучше.

Они разные, потому и выпускаются обе модели. Для кого-то предпочтительней Штурман-80М, для кого-то - Штурман-882М. Главное отличие этих моделей - в габаритах и в весе в рабочем состоянии (с аккумуляторами и антенной). Штурман-80М - существенно более компактная (13х6х3,6 см) и лёгкая (около 300г с аккумуляторами и атенной) относительно Штурмана-882М (18х6х4 см и около 500г).
ghostknight писал(а):У одной кварцевая стабилизация двух частот, но избирательность хуже. У одной PTT, у другой VOX (это что, рация будет от разговоров в салоне автомобиля включаться на передачу??).

Режим активации передачи голосом в рации Штурман-882М включается при подключении к рации внешней тангенты. В тангенте, которую мы выпускаем, есть режим VOX (активации передачи голосом) - в этом режиме рация сама включится на передачу при речевом сообщении от пользователя, но корректно работает при хорошей шумоизоляции в машине. Также в тангенте есть режим эмуляции РТТ - в этом режиме передача возможно только при нажатии на кнопку передачи на тангенте. Этот режим еорректно работает в любом автомобиле.
ghostknight писал(а):Насколько важна кварцевая стабилизация двух частот? Разве не все частоты умножителем от одного кварца получаются?

В Штурмане-882М один из каналов с кварцевой стабилизацией частоты дублирует канал С15евр режима синтезатора. Т.е. на эту частоту можно выйти двумя способами - в режиме синтезатора с отображением на дисплее (15 канал, сетка евр) и при работе на выделенном 1-ом канале режима кварцевой стабилизации частоты. Плюс режима кварцевой стабилизации - не сбрасываются настройки при отключении питания. В режиме синтезатора при повторном включении рации надо потратить пару секунд на установку 15-го канала, т.к. при отключении-включении канал сбрасывается на 9-ы (канал бедствия и безопасности).
ghostknight писал(а):2. Нужен ли Штурман в автокомплекте или проще взять базовый комплект, а аккумуляторы, суперфлекс и автомобильную антенну купить отдельно?

Вот тут решать Вам. Возможны любые варианты комплектации по выбору пользователя.
ghostknight писал(а):3. Можете посоветовать автомобильную антенну которая дает хорошее качество связи и работает со штурманом?
Принципы простые при выборе антенны для любой рации - если антенна сделана правильно, то главное - длина (чем длиннее - тем выше эффективность). Также важен диаметр удлинительной катушки (чем "толще" катушка, тем лучше) и толщина провода, которым намотана удлинительная катушка (чем больше диаметр - тем лучше; если провод посеребрённый (редко, но бывает) - особенно хорошо).
Если интересует самая эффективная антенна - надо брать самую длинную.
По LPD я посмотрел предлагаемую продукцию и честно говоря не понял, чем отличаются разные рации серии Vostok - по цене разбег практически вдвое. С одной стороны если Vostok ST-101 так уж лучше ST-31, то тогда я бы конечно взял сразу ST-101 DW и закрыл все диапазоны. Но платить в разы больше за то же самое (оставляя за скобками двухдиапазонность) не хочется.
Сравнение товаров не помогло мне сформулировать адекватное представление "за что я заплачу" выбирая более дорогую рацию.

У рации Vostok ST-101 самая высокая дальность связи в своём классе и очень большое время автономной работы. Но довольно большая цена.
При этом в Ваших условиях (велоклуб) вряд ли оправдано применение такой рации - у других членов велоклуба наверняка будут обычные LPD-шки, а максимально высокая двусторонняя связь была бы в том случае, если и там, и там были бы мощные рации. Т.е. когда разъедетесь очень далеко - они Вас услышат (если у Вас мощная рация), а Вы их - нет. Имеет смысл взять обычную недорогую рацию (как и с 99% вероятностью у остальных членов велоклуба) - и рация будет на уровне остальных. Т.е. рекомендую
что-нибудь вроде https://www.kbberkut.ru/shop/lpd-pmr/retevis-h777.html или https://www.kbberkut.ru/shop/lpd-pmr/vostok-st-31.html, а если немного более высокого уровня при низкой цене - https://www.kbberkut.ru/shop/lpd-pmr/retevis-rt6.html (последней сейчас - на момент написания сообщения - на складе нет - очередная поставка ожидается к 25 апреля 2018г или чуть раньше, как сработает таможня).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение Антиквар » 12 апр 2018, 09:09

Я бы еще добавил, что эффективность антенны (с точки зрения степени ее укорочения) больше влияет на передачу, чем на прием. В свое время подключал "Штурмана" к антеннке Алан Супермини (30 см) и довольно неплохо слышал 15-й канал. Но вот "крикнуть" далеко при такой антенне уже не получится. Другая крайность - полноценная "четверть волны" 2.7 метра, задевающая троллейбусные провода )) Компромисс - антенна 1-1.5 метра. У меня такая и сейчас врезана в крышу, и меня устраивает. Открутив сибишную антенну от крепления, я ставлю на ее место простой штырек длиной полметра, и работаю на УКВ 145/430 МГц. ИМХО, врезать антенну в крышу стоит, особенно если машина уже не новая.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение Serg » 12 апр 2018, 09:16

Да, за счёт возможности работы с очень слабым (0,05-0,07 мкВ против 0,5мкВ в импортных си-би рациях) рации Штурман хорошо работают на приём даже с ультракомпактными антеннами. Но при передаче законов физики не отменить - нужна хорошая антенна...
Я тоже считаю, что 1,4-1,5 метровые автомобильные антенны - лучший компромисс между дальностью и удобством в автомобиле.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение ghostknight » 12 апр 2018, 22:03

Спасибо за подробный ответ!
Немного неясно осталось следующее:
Обычно при такой установке антенны редко получается хорошо её настроить, но плюс раций производства КБ Беркут (Штурман, Штурман-Авто) в том, что в отличии от импортных раций не выходят из строя при работе на плохо согласованную нагрузку и при включении на передачу без нагрузки вовсе.

Машина новая, сверлить не вариант (жена не простит). Связь нужна редко, на дальняк не часто катаемся. Означает ли это что установленная на поперечину на крышу антенна будет ничем не лучше чем передача с того же суперфлекса new изнутри?
А что если взять антенну на магнитной присоске и часть крыши оклеить антигравийной пленкой (прозрачная, тонкая, у меня ей фары, зеркала, капот заклеены)? Будет такая схема работать или ничуть не лучше описанных выше вариантов с поперечиной и суперфлексом внутри машины?

Смущает что на Штурман-882 заявлена худшая по сравнению с 80М избирательность по соседним каналам (насколько это важно?) и отсутствие автоматического аттеньюатора. Зато есть автоматический шумоподавитель...

В общем-то получается 882М - это бОльшая длительность автономной работы, автоматический ШП, два отдельных стабилизированных канала + VOX вместо PTT, за что мы платим габаритами и весом и несколько худшей избирательностью. Все правильно?

У рации Vostok ST-101 самая высокая дальность связи в своём классе и очень большое время автономной работы. Но довольно большая цена.
При этом в Ваших условиях (велоклуб) вряд ли оправдано применение такой рации - у других членов велоклуба наверняка будут обычные LPD-шки, а максимально высокая двусторонняя связь была бы в том случае, если и там, и там были бы мощные рации. Т.е. когда разъедетесь очень далеко - они Вас услышат (если у Вас мощная рация), а Вы их - нет. Имеет смысл взять обычную недорогую рацию (как и с 99% вероятностью у остальных членов велоклуба) - и рация будет на уровне остальных. Т.е. рекомендую
что-нибудь вроде https://www.kbberkut.ru/shop/lpd-pmr/retevis-h777.html или https://www.kbberkut.ru/shop/lpd-pmr/vostok-st-31.html, а если немного более высокого уровня при низкой цене - https://www.kbberkut.ru/shop/lpd-pmr/retevis-rt6.html (последней сейчас - на момент написания сообщения - на складе нет - очередная поставка ожидается к 25 апреля 2018г или чуть раньше, как сработает таможня).

Гораздо обиднее будет если у кого-то окажется хорошая рация (как, например, у судейской бригады на финише), а я сэкономил. :D Плюс я не думаю что те, кто со мной поедут в путешествие будут заморачиваться обязательно с СиБи, нередко можно встретить связь между машинами и в LPD диапазоне.

Правильно ли я понимаю, что Retevis-RT6 мало чем уступает Vostok ST-101 DW? Если докупить к ней 36см антенну сразу то выйдет 5350 против 7450, то есть грубо разница в 2000р, а чем восток лучше? Лучше собрана, более прочная/топить можно, компоненты получше отобраны? Извините, если вопрос глупый, просто хочу составить для себя понимание.

Вообще, Retevis и Vostok это ваши разработки или третьих лиц и вы их просто продаете как хорошо себя зарекомендовавшие?

Моя рабочая идея (просто для понимания) себе иметь СиБи связь (дальнобойщики и "чтобы было", джиперы многие в СиБи), а для связи в своей группе, с друзьями и вообще - LPD. Ну и раз уж пошла такая пьянка, то LPDшку сразу брать двухдиапазонную (чтобы и в 2м диапазоне умела), "чтобы было". Может быть не очень умно, но пока как-то так.
ghostknight
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:12

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение Serg » 13 апр 2018, 10:44

ghostknight писал(а):Машина новая, сверлить не вариант (жена не простит). Связь нужна редко, на дальняк не часто катаемся. Означает ли это что установленная на поперечину на крышу антенна будет ничем не лучше чем передача с того же суперфлекса new изнутри?

Передача изнутри металлического салона всегда хуже, чем работа с внешней автомобильной антенной.
Длина радоволны - около 10 м. Осладбление радиосигнала при передаче изнутри металлического салона автомобиля очень сильное.
ghostknight писал(а):А что если взять антенну на магнитной присоске и часть крыши оклеить антигравийной пленкой (прозрачная, тонкая, у меня ей фары, зеркала, капот заклеены)?

Идеальное решение.
ghostknight писал(а):Будет такая схема работать или ничуть не лучше описанных выше вариантов с поперечиной и суперфлексом внутри машины?

Сложно настроить антенну при установке на "поперечины". Антенна на магнитном основании на крыше на антигравийной плёнке - работает обычно ощутимо лучше (тонкая антигравийная плёнка не влияет на настройку).
Если антенна внутри салона - это плохо для дальности.
ghostknight писал(а):Смущает что на Штурман-882 заявлена худшая по сравнению с 80М избирательность по соседним каналам (насколько это важно?)

У лучших импортных Си-Би раций избирательность по побочным каналам 60-65 дБ. У Штурмана-882М - 75-85 дБ. У Штурмана-80М - 85-100 дБ в зависимости от отстройки частоты. Если сравнивать с лучшими импортными рациями - у Штурмана-882М избирательность гораздо выше, лучше.
ghostknight писал(а): и отсутствие автоматического аттенюатора.

То, что там нет аттенюатора - ещё не значит, что рация плохо работает. Да, в режиме АМ при близком (несколько метров) мощном сигнале будет некоторое искажение / ухудшение качества звука на приём, но это не критично
ghostknight писал(а):Зато есть автоматический шумоподавитель...

Автоматический шумоподавитель - это дань моде, функция очень популярна у клиентов. В импортных си-би рациях реализована такая функция плохо, "тупо" ограничивает чувствительность и в режиме автомата существенно падает дальность (на 30-40%). В рациях производства КБ Беркут схема автоматического спектрального шумоподавителя существенно более умная, но всё-равно в зависимости от ситуации дальность ниже от 5% до 20% по отношению к ручной установке порога спектрального шумоподавителя.
Поэтому режим ручного выставления порога во всех моделях - в т.ч. имеющих автомат - был и остаётся основным.

ghostknight писал(а):В общем-то получается 882М - это бОльшая длительность автономной работы, автоматический ШП, два отдельных стабилизированных канала + VOX вместо PTT, за что мы платим габаритами и весом и несколько худшей избирательностью. Все правильно?
Только VOX не вместо, а вместе с РТТ (при нажатии на кнопку передачи на корпусе рации реализуется РТТ - принудительный переход в режим передачи. При работе с внешней тангентой нашего производства есть два режима работы - VOX или эмуляция РТТ).

ghostknight писал(а):Гораздо обиднее будет если у кого-то окажется хорошая рация (как, например, у судейской бригады на финише), а я сэкономил. :D Плюс я не думаю что те, кто со мной поедут в путешествие будут заморачиваться обязательно с СиБи, нередко можно встретить связь между машинами и в LPD диапазоне.

Правильно ли я понимаю, что Retevis-RT6 мало чем уступает Vostok ST-101 DW? Если докупить к ней 36см антенну сразу то выйдет 5350 против 7450, то есть грубо разница в 2000р, а чем восток лучше? Лучше собрана, более прочная/топить можно, компоненты получше отобраны? Извините, если вопрос глупый, просто хочу составить для себя понимание.

У Vostok ST-101 DW выше дальность и больше время автономной работы, чем у Retevis-RT6 и т.п. подобных недорогих раций.
Это связано с рядом факторов - размер корпуса (мет. шасси работает как противовес - часть антенно-излучающей системы) у востока 101 правильно подобран под четверть длины волны, поэтому с одинаковыми антеннами при прочих равных восток 101 работает лучше конкуренов в более "коротком" компактном корпусе.
Мощность 101 DW - до 10 Вт, это в два раза выше мощности Retevis-RT6.
В комплекте со 101 есть помимо компактной длинная эффективная 36-см антенна (эту проблему можно решить, докупив подобную антенну для ретевиса).
За счёт длинного корпуса у 101 размещена аккумуляторная батарея ультравысокой ёмкости 3600 мАч - поэтому несмотря на высокую мощность время автономной работы самое большое в классе.
ghostknight писал(а):Вообще, Retevis и Vostok это ваши разработки или третьих лиц и вы их просто продаете как хорошо себя зарекомендовавшие?
И то, и другое - китайские рации. Vostok выступает в более дорогой (где технически проще обеспечить качество продукта) и качественной нише, а ретевис - по мнению наших специалистов - на сегодняшний день (с китайцами сложно прогнозировать будущее - часто новые бренды вначале выдают хорошее качество по низкой цене, а потом резко и неожиданно снижают качество) лучшие по качеству сборки и регулировки среди ультра дешёвых по стоимости продукции брендов.

ghostknight писал(а):Моя рабочая идея (просто для понимания) себе иметь СиБи связь (дальнобойщики и "чтобы было", джиперы многие в СиБи), а для связи в своей группе, с друзьями и вообще - LPD. Ну и раз уж пошла такая пьянка, то LPDшку сразу брать двухдиапазонную (чтобы и в 2м диапазоне умела), "чтобы было". Может быть не очень умно, но пока как-то так.

Если цена не является ограничивающим фактором - тогда Vostok ST-101 DW на сегодняшний день лучшее решение среди двухдиапазонных *136-174 МГц/ 400-520 МГц) раций. А ретевис нас как производителей раций удивляет, как можно при таких низких ценах обеспечивать вполне адекватное качество (конечно, китайцам проще жить - у них внутренние цены "для своих производителей по целевым контрактам" на радиодетали, судя по-всему, в десятки раз выше мировых. Пытаются захватить мировой рынок электроники.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение ghostknight » 13 июн 2018, 21:59

В Итоге купил Штурман 80М и Восток 101-DW

К сожалению, в коробке с востоком инструкции не было, а та, что на сайте, очень куцая. Из неё и найденной в интернете я так и не смог ответить себе на несколько вопросов:
1. Как пользоваться скремблером?
2. Если настроен канал - как посмотреть его частоту? Рация шла с двумя преднастроенными каналами, но инструкция про это молчит и как понять что там настроено - неясно.
3. Функция сканирования мне не очень понятна - если бОльшую часть времени на канале тишина, как это бывает, то в целом функция бесполезна? Как сканирования каналов, так и субтонов?
4. Инструкция на сайте не совпадает с реальной железкой - на месте кнопки H\L у моей кнопка Moni, а на месте Moni - оранжевая.
5. Как программировать кнопки?

Заранее спасибо, если кто-то сможет ответить.
ghostknight
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:12

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение Serg » 13 июн 2018, 22:47

ghostknight писал(а):В Итоге купил Штурман 80М и Восток 101-DW

К сожалению, в коробке с востоком инструкции не было, а та, что на сайте, очень куцая. Из неё и найденной в интернете я так и не смог ответить себе на несколько вопросов:
1. Как пользоваться скремблером?
2. Если настроен канал - как посмотреть его частоту? Рация шла с двумя преднастроенными каналами, но инструкция про это молчит и как понять что там настроено - неясно.
3. Функция сканирования мне не очень понятна - если бОльшую часть времени на канале тишина, как это бывает, то в целом функция бесполезна? Как сканирования каналов, так и субтонов?
4. Инструкция на сайте не совпадает с реальной железкой - на месте кнопки H\L у моей кнопка Moni, а на месте Moni - оранжевая.
5. Как программировать кнопки?

Заранее спасибо, если кто-то сможет ответить.

Здравствуйте!
1) Скремблера в Vostok ST-101DW нет. Восток-радио, поставщик этих раций на Российский рынок, в первой версии электронной инструкции - которая ходит по интернету - ошибочно указывал на наличие скремблера. На нашем сайте корректная инструкция
2) Переключите рацию в режим частоты (VFO). Цитата из инструкции:
Режим частоты (VFO) В этом режиме Вы можете использовать кнопку U/V для изменения частоты, затем нажать или регулятор выбора канала, или же вручную ввести частоту с помощью клавиатуры и сохранить канал.

Режим частоты канала (MR) Когда Вы сохранили хотя бы один канал в памяти в режиме VFO, нажмите , чтобы войти в режим MR. На дисплее отобразится частоты, а номер канала отобразится справа. Если включена опция отображения имени рации и название канала отредактировано, отобразится название канала.

Режим каналов (CH) Если Вы сохранили хотя бы один канал в памяти, он может работать в режиме CH, номер канала отображается на дисплее. Нажмите , затем включите станцию, устройство войдёт в режим СН. Нажмите , затем включите станцию, устройство выйдет из режима СН.

3) Если на канале тишина - то при сканировании канал будет пропущен
4) Не смотрите левые инструкции... Официальная - см. пункт 1)
5) Тут сложнее. Функция кнопок, насколько я понимаю, настраивается с помощью программатора (обычный кенвудовского стандарта) и программного обеспечения. Но китайцы (а восток ST-101 DW - китайская рация) не поставляют в Россию программного обеспечения для данной модели. Во-всяком случае, пока. Возможно с помощью программного обеспечения (которого нет) можно было бы и скремблер включить (который скорее всего в 101DW есть, т.к. реализуется на базе процессора, но из меню (кнопками) включить его нельзя)
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение Serg » 14 июн 2018, 00:09

Уточнение - софт для программирования 101DW уже доступен, можно скачать
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение ghostknight » 14 июн 2018, 10:21

Добрый день!
Спасибо большое за пояснение и ссылку!
С каналом проблема несколько иная - он уже сохранен в памяти и ему задано имя. В таком случае я не вижу частоты. Если я переключаюсь в режим VFO обратно, то я увижу там те частоты, которые были настроены когда я работал в режиме VFO, но совсем не частоты выбранных в режиме MR каналов.

Про скремблер - у вас в описании на сайте тогда тоже ошибка. https://www.kbberkut.ru/shop/lpd-pmr/professionalnaja-racija-vostok-st-101-dw.html"голосовой скремблер" и здесь - тоже, кажется, ваше...
ghostknight
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:12

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение ghostknight » 14 июн 2018, 10:23

А ещё дурацкий вопрос - а реально ли перепрограммировать (чуть расширить) диапазон частот в котором работает рация? Скажем, не от 136 МГЦ, а от 120МГц?
ghostknight
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 10 апр 2018, 11:12

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение Serg » 14 июн 2018, 10:32

Нет, не получится ни аппаратно, ни с точки зрения полосы эффективности антенн
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение Serg » 14 июн 2018, 10:41

ghostknight писал(а):Про скремблер - у вас в описании на сайте тогда тоже ошибка..

Исправлено... Поставщик на Российский рынок раций серии Восток изначально дал неверную информацию... Где-то исправили, где-то проглядели...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Штурман 80М или 882М, а также разница в рациях Vostok

Сообщение Serg » 08 ноя 2018, 18:08

Видео сравнения раций Штурман-80М, Штурман-882М и Vostok ST-101:
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва


Вернуться в Радиостанции - практическое применение