Чтоб не тыкать пальцем в небо решил полистать законы. Не имею опыта в области такого законодательства,в принципе первый раз в нем капался.
Сразу хочу обратится к тем кто прочитает до конца и заметит ошибки прошу указать мне на них. Я вырвал фрагменты из некоторых актов и написал свои так сказать выводы-комментарии, возможно я что то не понял или недопонял или исказил представление, читал я тоже не все в законах. Т.к я не все понял то мне бы было интересно узнать хотя бы если не информацию то мнение или иное понимание написанного в актах, написанное в актах на мой взгляд плохо контактирует само с собой.
Вопрос то про выявление ст.13.4 КоАП.
КоАП Статья 13.4. Нарушение правил проектирования, строительства, установки,
регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств.
Проектирование и строительство отбрасываем сразу.
Начнем с эксплуатации. Эксплуатация (от франц. exploitation — использование, извлечение выгоды), 1) присвоение результатов чужого труда собственниками средств производства в классово антагонистических общественно-экономических формациях. –
Пришлось брать из словаря, к сожалению. ФЗ «О связи»
Статья 25.
1.
Контроль за излучениями радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (радиоконтроль) осуществляется в целях:
проверки
соблюдения пользователем радиочастотным спектром
правил его использования;выявления не разрешенных для использования радиоэлектронных средств и прекращения их работы;
выявления источников радиопомех;
выявления нарушения порядка и правил использования радиочастотного спектра, национальных стандартов, требований к параметрам излучения (приема) радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств;
2.
В процессе радиоконтроля может проводиться запись сигналов контролируемых источников излучений.
Такая запись может
служить только
в качестве доказательства нарушения порядка использования радиочастотного спектра. Т.е. эксплуатации РЭС как я понимаю?Статья 3.
3. Отношения в области связи, не урегулированные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи.
Этот ФЗ прямо разрешает издание других НПА по поводу связи, вот один их нихАдминистративный регламент
Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по исполнению государственной функции по осуществлению государственного надзора за соблюдением пользователями радиочастотным спектром порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля
II. Административные процедуры
4. Исполнение Россвязьохранкультурой и (или) ее территориальными органами государственной функции по осуществлению государственного надзора и контроля за соблюдением пользователями радиочастотным спектром порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС или ВЧУ, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля, включает в себя выполнение следующих административных процедур:
4) проведение внепланового мероприятия по контролю во взаимодействии с проверяемым лицом;
5) проведение внепланового мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемым лицом.
Насколько я понимаю когда остановили действуют эта норма, если я не ошибся:8. Проведение внепланового мероприятия по контролю во взаимодействии с проверяемым лицом.
8.1. Основаниями для проведения внепланового мероприятия по контролю во взаимодействии с проверяемым лицом являются: в частности
- обнаружение нарушений в результате проведенного мероприятия по контролю без
взаимодействия с проверяемыми лицами (дистанционный контроль);
- получение информации (жалоб, обращений) о наличии радиопомех
Как понимаю я, при работе с нами сибишниками, регламент разрешает стоять на дороге и мерять мощность сигналов которыми общаются сибишники, засечь мощный сигнал а потом мониторить с гаишной камеры приметы мощных антенн типа Lemm 2001 turbo.8.11. При проведении внепланового мероприятия по контролю соблюдения пользователем радиочастотным спектром порядка, требований и условий, относящихся к использованию РЭС, во взаимодействии с проверяемым лицом, в зависимости от причины, послужившей основанием для его проведения, Россвязьохранкультурой и (или) ее территориальным органом проверяется устранение ранее выявленных нарушений и (или) выполнение следующих обязательных требований:
- наличие у пользователя радиочастотным спектром свидетельств о регистрации РЭС или ВЧУ (разрешений на эксплуатацию РЭС или ВЧУ
- соблюдение пользователем радиочастотным спектром требований к параметрам излучения РЭС или ВЧУ, установленных в утвержденных ГКРЧ Нормах и решениях ГКРЧ;
- достоверность данных, послуживших основанием для регистрации РЭС или ВЧУ.
8.14.
При проведении мероприятия по контролю измерения параметров излучения РЭС или ВЧУ осуществляются с использованием
специальных технических средствОпишу фишку которая может быть осуществлена в обход именно данного регламента, что я щас заметил, как видите тут приведен исчерпывающий перечень оснований для проверки, там их много но нас СИБИшников касаются те которые я описал, ИМХО, например вас остановили у вас зарегистрированная станция да еще и усилок который вы не отключили вовремя. Производят замер, на выходе 300Вт. Но оснований для проверки нет. Основанием может послужить:
- обнаружение нарушений в результате проведенного мероприятия по контролю без
взаимодействия с проверяемыми лицами (дистанционный контроль).
А значит можно сделать так, нажать на вашу тангету и сразу же зафиксировать сигнал на удаленном устройстве, через 30 секунд зафиксировать сигнал на втором контактном устройстве. При этом вы никак не определите что ваш сигнал сняли 2 раза, распечатку с удаленного устройства вложить в протокол с названием «Протокол обнаружения нарушений дистанционный контроль» ну или не знаю как форма у них называется, а вторую распечатку вложить в протокол нарушения на непосредственном автомобиле, при этом на распечатке будет прекрасно видно что оба сигнала шли с одной радиостанции. Вот и готовый протокол на 13.4. Это мое видиние возможности обойти регламент со стороны службы, ради фактического наказания, только из-за того что приведен исчерпывающий перечень оснований для проверки, нет пункта – в ходе оперативной проверки или по иным обстоятельствам, или при достаточных основаниях полагать. На мой взгляд таким образом докажут ту самую эксплуатацию для ст. 13.4, доказательством будет распечатка с устройства, или я понимаю Статья 13.4. п.2 Нарушение норм параметров излучения, иначе бы статья просто была бы нерабочая, а за нее наказывают, значит делают так, ну или любым похожим способом, согласитесь когда ваша премия зависит от количества протоколов вы сами заинтересованы обойти и закон и регламент. Главным доказательством служит распечатка устройства, того которое непосредственно к трансиверу подключается.Теперь про тему когда трансивер не зарегистрирован, вот тут я нашел один интересный момент.
Если дословного правила эксплуатации я не нашел то про регистрацию сказано дословно, т.е. есть те самые правила регистрации.ПРАВИЛА
РЕГИСТРАЦИИ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ И ВЫСОКОЧАСТОТНЫХ УСТРОЙСТВ
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.07.2007 N 476)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, используемых на территории Российской Федерации и территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации, ведения учета радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, выдачи владельцу радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств свидетельства о регистрации.
2. Под
владельцем радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств понимается лицо, у которого эти средства или устройства находятся в
собственности, на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления либо
на ином законном основании (аренда, безвозмездное пользование).
Опять «используемых на территории РФ», т.е. чтобы нарушить правило регистрации нужно чтобы устройство использовалось, использование доказывается распечаткой, а как сделать такую распечатку я уже описал.Причем эти 2 акта, отрезки из которых я выложил имеют федеральное значение, для всея Руси так сказать.
Приходим к такому выводу что для того чтобы применить ст. 13.4 нужно приложить к протоколу распечатку излучения РЭС, при этом для того чтобы начать проверку РЭС нужно иметь основание, оснований в регламенте дано исчерпывающее количество.
Но что делает Управление службы контроля?? На их родном сайте я нашел вот такую статейку, смотрите:http://16.rsoc.ru/directions/p4316/p1738/p4379/p8519На примере Татарстана хорошо видно как выявляются 13.4, очень просто, водитель автоматически признается пользователем РЭС, что необходимо для того чтобы нарушить Правила регистрации РЭС чтобы получилась 13.4, т.к. про регистрацию не завязано слово эксплуатация. Этим самым они обходят несовершенство закона, т.к. пресекать нужно по плану. Я как понял они это делают типа связывая с Правилами регистрации РЭС по которым владельцем признается собственник, а раз человек собственник авто то нужно полагать что он и владелец того что на нем установлено (исключение такси, но таким такси и все лицензии на руки дают операторы). Хоть законом и не запрещается владение незарегистрированной РЭС но все же есть к примеру в Татарстане вот такие мероприятия, они на основании приказов выполняются, просто сам приказ они не опубликовали за ненадобностью. Причем заметьте информация на уровне региона! Т.е. в суде этого региона я так полагаю вы так же ничего не докажете.
Итог такой. Законодательство в области связи крайне несовершенно, регламент проверки несовершенен, не проработан до конца механизм контроля, если смотреть как бы из КоАПа на ФЗ «О связи» лично мне до сих пор не понятно что значит эксплуатация, понятие эксплуатация в итоге нашел только в обычном словаре, как это слово понимает законодатель непонятно, нигде в ФЗ «О связи» и в регламенте не сказано что подразумевает под собой слово эксплуатация РЭС, а в КоАПе есть такое понятие, это слово в ФЗ "О связи" и регламенте надзора почему то хитро обходится вокруг да около, то фигурирет понятие использование радио спектра то электросвязь, как бы оставив этот момент на усмотрение регионов. Вот службам приходится так же обходить закон, причем открыто и не стесняясь.
Следовательно получается что, опять таки ИМХО:
Если вы зарегистрировали трансивер то ставим усилок и секретную кнопку для его отключения.
Если вы не зарегистрировали трансивер то ставим такую схему питания при которой питание трансивера можно будет отключить, анагогично усилку в первом случае.
И насколько я понял в соответствии с регламентом контроля РЭС, проводить проверку они могут только на основании, описанном в п. 8.1 административного регламента, а там исчерпывающий перечень. Можно и не пускать никого в машину без основания проводить проверку, но не забывайте что при работе с гаи вы обречены всегда быть пьяным, т.к. даже у абсолютно здорового человека алкоголь всегда содержится и 0 промилле быть не может. Гораздо выгоднее по жизни общаясь с гаи выбирать путь общения на их психологическом уровне, не нужно качать права, гораздо выгоднее и виртуознее выкрутится из ситуации при которой вам бы пришлось доказывать свои права. Я бы сказал так «Виртуозное качание прав это серебро, золото же это виртуозное избежание качания прав. К примеру если у вас в машине что либо, что заинтересует гаишника или иные причины что то укрывать, и ситуация такая что вы видите что он не знает к чему придраться, например спрашивает «А почему были не пристегнуты» гораздо выгоднее будет согласится что вы были не пристегнуты и отдать 500р. чем начинать отмазываться и тем самым заострять на себе внимание и привлекать внимание к нежелательному для взора гаи объекту.
По этому же принципу я лично если буду устанавливать усилок то буду делать отдельную кнопку включения, не хочу ничего доказывать контролерам, тем более в чужих регионах. где к москвичам и без того не хорошо относятся.
НО радует одно, служба надзора связи похоже ставит перед минсвязи вопрос о несовершенстве регламента и всего процесса контроля.