Получение радиолюбительских позывных

Получение радиолюбительских позывных

Сообщение Антиквар » 03 июл 2012, 22:19

Сейчас возобновилась выдача позывных и прием экзаменов в радиоклубах. В прошлую среду я сдал экзамен на 3-ю категорию, теперь можно будет работать на КВ. Экзамен проводится в виде теста, на компьютере нужно правильно ответить на 23-24 вопроса из 25. Причем список возможных вопросов можно найти, например, на http://r9o.ru/
Так что, по-видимому, число радиолюбителей с 3 и более высокой категорией будет расти. Тем более, что теперь наша 3-я категория соответствует международной лицензии CERT уровня "новичка". А значит, фирма "Беркут" могла бы немного поработать в этой нише. А именно, переделать портативку "Штурман" на диапазон частот 1900-2000 кГц (160 м), и оставить только амплитудную модуляцию. Таким образом, получится простенький мобильный КВ-трансивер. В лесу с ним можно далеко "разговаривать" - только кинь проволоку на ветку дерева. И даже если не-радиолюбитель воспользуется таким аппаратом для связи в дневное время - он вряд ли кому-то помешает, так как днем на 160 м дальнего прохода нет.
И да, еще бы надо к этому аппарату внешнее согласующее устройство, чтобы работать с антенной любой длины, хотя бы даже с проволочкой 20 см.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Получение радиолюбительских позывных

Сообщение Антиквар » 11 июл 2012, 22:48

Учитывая, что выходная мощность "Каратов" около 1 Вт в SSB при КПД передатчика порядка 25%, можно сделать вывод, что переделанный на 2 МГц "Штурман" при мощности 5-6 Вт в AM и высоком КПД, будет обеспечивать примерно такие же показатели по дальности связи и экономичности, как и "Караты", при существенно меньшем весе.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Получение радиолюбительских позывных

Сообщение Egorka29 » 11 июл 2012, 22:55

почитай про штурманы , там проблемка сделать в АМ и КПД и модуляцию нормальную... а так то вариант хороший хотя теж оленеводы 1210 таскают http://www.mountain.ru/radio/library/2007/vx-1210/
Самая короткая дорога - дорога ДОМОЙ!
Аватара пользователя
Egorka29
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 23:48
Откуда: Arhangelsk

Re: Получение радиолюбительских позывных

Сообщение Антиквар » 12 июл 2012, 12:36

Egorka29 писал(а):почитай про штурманы , там проблемка сделать в АМ и КПД и модуляцию нормальную...


Ну не знаю, у меня "Штурман-6" нормально работает в АМ, а высокое качество модуляции на нижнем КВ в АМ все равно не нужно, на фоне атмосферных помех.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Re: Получение радиолюбительских позывных

Сообщение Egorka29 » 12 июл 2012, 13:37

перепостил :
Re: Радиостанция Штурман
Serg » Пн апр 16, 2012 6:25 pm

Тут есть три фактора. С одной стороны - сделать идеальную рацию в АМ невозможно, т.к. все природные и техногенные электромагнитные помехи носят электромагнитный характер и амплитудная модуляция принципиально не может обеспечить корректную обработку таковых помех.
Во-вторых у Штурмана-6АМ и Штурмана-882 - при работе в режиме АМ на передачу несколько недостаточная линейность характеристик передатчика , что сказывается на ухудшении качества передачи речи. Связано это с тем, что рации задумывались как универсальные, с большим временем автономной работы (для работы где-нибудь в лесу в походных условиях). Но высокая экономичность не совмещается с высокой линейностью характеристик, нужной для высокого качества передачи в АМ (в FM это не важно). Поэтому тут - как Тришкин кафтан - повышаешь линейность - ухудшается экономичность, повышашь экономичность - падает линейность...
Т.е. схема предатчика, использованная в Штурманах-6/882, обеспечивает очень высокую экономичность, вполне адекватную работу в FM на приём и передачу, а в АМ - приём происходит гораздо более слабого сигнала, чем у стандартных импортных раций, а передача уступает - и по мощности, и по качеству современным автомобильным рациям.
Сделать идеальную универсальную рацию, к сожалению, невозможно - всегда приходится идти на компромисс между противоречивыми требованиями...
В плане разработка нового Штурмана в компактном корпусе с высоколинейной - но гораздо менее экономичной, чем у Штурманов-6/882 схемой передатчика. Рация не будет универсальной - т.е. в длительных походах, как Штурманы-882/Штурманы-6 - использовать будет сложно из-за существенно меньшего времени автономной работы. Но качество работы в АМ будет гораздо лучше.
Что касается конкретного экземпляра Штурмана - если не устраивает работа в АМ, имеет смысл сдать в доработку - подрегулируем, до идеала не доведём - но качество улучшим (среднестатистически качество работы Штурманов-6/882 в АМ устраивает большинство пользователей - хотя оно и не идкальное. Если Ваш экземпляр Вам не нравится - при сохранности внешнего вида можно обменять на новую рацию, а если есть следы эксплуатации - сдать в бесплатную регулировку/модернизацию.).
Третий фактор: приёмник у Штурмана-6 или Штурмана-882 принимает сигнал, в несколько раз более слабый, чем способен принять приёмник у современных импортных автомобильных раций. Но - с учётом обилия в АМ всевозможных электромагнитных помех - это приводит к тому, что рация принимает слабые сигналы на фоне шумов - что создаёт иллюзию, что приёмник плохо работает. С аналогичной автомобильной антенной любая импортная автомобильная рация эти сигналы просто бы не принимала - а принимала бы только близкие сильные сигналы с хорошим качеством.
С уважением, Сергей
Serg
Самая короткая дорога - дорога ДОМОЙ!
Аватара пользователя
Egorka29
 
Сообщения: 340
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 23:48
Откуда: Arhangelsk


Вернуться в Раздел для начинающих радиолюбителей