lexx_nk писал(а):Может быть не в том разделе спрашиваю, тогда извиняюсь, но тем не менее...
Хочется узнать подробнее о сути двух режимов (заряд/работа) в автоадаптерах для Беркутов. Именно подробности, а не о том, что первый для заряда, а второй для работы, ну и чем чревато несоблюдение например эиих режимов. В мануалах информации нет, да это и понятно - в прикладном смысле и так ясно, я тоже пользовался и не задумывался, а тут человек спросил, а и ответить ему нечего ))
В режиме "заряд" напряжение от бортовой сети автомобиля (13,8В при включённом двигателе) подаётся непосредственно, а в режиме "работа" - через схему стабилизации с ограничением напряжения до 12,6 В и устранением помех по цепи питания от бортового компьютера, системы зажигания, ксеноновых фар и т.п.
Понижение напряжения до 12,6 нужно только в режиме АМ модуляции (рации серии Штурман в режиме АМ), т.к. там помимо ыходного каскада греется микросхема АМ модулятора - что приводит к ограничению максимального подаваемого напряжения питания. В режиме FM допустимо напряжение до 15В - поэтому при работе в режиме FM рации КБ Беркут допустимо использовать в автомобиле без схемы стабилизации (т.е. работать в режиме "заряд" от автоадаптера или применять более дешёвые автоадаптеры без схемы стабилизации). В режиме FM при работе непосредственно от бортовой сети автомобиля - без схемы стабилизации в автоадаптере - ничего не выйдет из строя, но возможно некоторое ухудшение качества связи из-за помех по цепи питания.
В режиме АМ модуляции использовать рации в режиме передачи без стабилизированного автоадаптера с ограничением напряжения до 12,6В не рекомендуется, длительная работа на передачу в АМ без стабилизированного автоадаптера может привести к выходу рации из строя.
Кстати, при работе в автомобиле на автоантенну на магнитном основании для питания раций необходимо использовать автоадатер, т.к. на антенну должен подаваться потенциал земли (т.е. если пытаться работать от батареек - дальность существенно снизится).