новая рация

Сообщение Alex ATC » 15 май 2008, 16:39

Добрый день!
Пришли ли интеки 795 Power? Когда можно купить, или таможня все тупит?
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 15 май 2008, 16:55

Alex ATC писал(а):Добрый день!
Пришли ли интеки 795 Power? Когда можно купить, или таможня все тупит?

Растаможка ожидается в конце мая, точных сроков назвать невозможно.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

новая рация

Сообщение sgs » 29 май 2008, 20:37

1) Если одна из р/ст Егерь используется в качестве базовой (т.е. должна непрерывно работать в режиме ожидания несколько суток), есть ли какие-либо ограничения на использование 12-вольтовых батарейных источников питания?
2) В техническом описании Егеря не говорится о типе разъема для подключения адаптера для подзарядки и внешнего источника питания. Можно ли самостоятельно подключить свой (не штатный и не автомобильный) внешний источник питания (напр. контейнер из больших батареек типа D)?
sgs
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 май 2008, 20:07
Откуда: Нижний Новгород

Re: новая рация

Сообщение Serg » 29 май 2008, 20:54

sgs писал(а):1) Если одна из р/ст Егерь используется в качестве базовой (т.е. должна непрерывно работать в режиме ожидания несколько суток), есть ли какие-либо ограничения на использование 12-вольтовых батарейных источников питания?
2) В техническом описании Егеря не говорится о типе разъема для подключения адаптера для подзарядки и внешнего источника питания. Можно ли самостоятельно подключить свой (не штатный и не автомобильный) внешний источник питания (напр. контейнер из больших батареек типа D)?

1) В режиме приёма от 12В радиостанция Егерь может работать неограниченное время - пока внешний источник питания способен выдавать ток.
2) Стандартный штеккер (с внутренним диаметром 2,1мм, центральная жила "+") используется для внешнего питания и заряда. Естественно, можно использовать внешний контейнер из батарей типа "Д", но при этом следует учитывать, что для устранения эффекта несогласованного противовеса, сильно уменьшающего дальность, надо около гнезда питания шнур питания пропускать через ферритовое кольцо (диаметр чем больше, тем лучше; число витков чем больше, тем лучше). Например, в выпускаемом нашим предприятием аналогичном контейнере на 8 элементов "АА" используется ферритовое кольцо с внешним диаметром 3 см, 9 витков провода.
Кстати, при использовании аккумуляторов 2700 мАч в выпускаемом нами контейнере рация Егерь может работать в режиме ожидания около 270 часов, а в смешанном режиме (90/5/5 ожидание/приём полезного сигнала/передача) около 65 часов на штатную компактную антенну (если антенна более эффективная - например, стационарная, дальность связи будет гораздо выше, но и потребляемый ток в режиме передачи несколько увеличится (в радиостанции Егерь потребляемый ток в режиме передачи пропорционален излучаемой мощности, а последняя сильно зависит от эффективности антенны).
Но, в любом случае, работать рация будет достаточно долго - в несколько раз дольше по времени, чем импортные портативки.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 12 авг 2008, 19:18

Serg писал(а):5-позиционных переключателей, во-первых не бывает, а во-вторых, они были бы крайне неудобны - сложно определить на каком канале стоит...


А вы не пробовали использовать миниатюрные переключатели с вращаемой осью? Ручку вращать удобнее, чем передвигать движок, да и с точки зрения надежности и пылевлагозащищенности такой переключатель лучше.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 12 авг 2008, 19:30

Антиквар писал(а):
Serg писал(а):5-позиционных переключателей, во-первых не бывает, а во-вторых, они были бы крайне неудобны - сложно определить на каком канале стоит...


А вы не пробовали использовать миниатюрные переключатели с вращаемой осью? Ручку вращать удобнее, чем передвигать движок, да и с точки зрения надежности и пылевлагозащищенности такой переключатель лучше.

В России купить такие переключатели невозможно. В основном производители раций, использующие такие 16-позиционные миниатюрные переключатели, делают их под себя, в открытую продажу не посткпают.
Кроме того, это не решение проблемы (можно было бы при желании достать и такие переключатели). Проблема в том, что они бывают только 16-позиционные - столько не надо.
Что касается надёжности движковых переключателей - мы их используем много лет и никаких проблем с ними, как правило, не бывает (естественно, мы знаем, какие типы переключателей каких производителей можно покупать - т.к. далеко не любые переключатели надёжны - это относится и к миниатюрным переключателям с вращающейся осью)
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 12 авг 2008, 19:35

Serg писал(а):В России купить такие переключатели невозможно. В основном производители раций, использующие такие 16-позиционные миниатюрные переключатели, делают их под себя, в открытую продажу не посткпают.


Понятно. Просто я в институтской лаборатории видел такие советские переключатели, достаточно миниатюрные, как раз позиций на 5-6. Но сейчас такие трудно найти, а переключатели на 16 позиций действительно, ни к чему.

Serg писал(а):Что касается надёжности движковых переключателей - мы их используем много лет и никаких проблем с ними, как правило, не бывает


Понятно. Вот только движок сбоку рации легко случайно передвинуть и уйти с канала, что создает некоторые неудобства. По крайней мере у меня постоянно возникает такое чувство, и я периодически проверяю, в каком положении стоит движок. А может быть, есть смысл использовать 3-позиционный тумблер (со средним положением), разместив его на верху радиостанции?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 12 авг 2008, 19:46

Если использовать рацию в чехле, вероятность случайного переключения крайне низкая.
Что касается верхнего расположения переключателя каналов (включая с вращающейся осью) - тут есть существенный минус - длинные соединительные провода. Плохо сказывается на параметрах рации. В случае бокового - минимальные дорожки на печатной плате.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 12 авг 2008, 19:59

Serg писал(а):Что касается верхнего расположения переключателя каналов (включая с вращающейся осью) - тут есть существенный минус - длинные соединительные провода. Плохо сказывается на параметрах рации.


Да, это не выход. Разве что использовать "дистанционное управление" переключателем, расположенным в наиболее удачном месте платы с помощью тяги или валика, идущих к верхней стенке корпуса радиостанции. Только еще проблема - разработать удачную и надежную конструкцию такого привода.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение alex53 » 06 окт 2009, 22:43

Люди подскажите какую портативку выбрать в легковой авто? Режим работы трсса Москва-Питер прослушивание дальнобоя о засадах ГИБДД.
alex53
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 06 окт 2009, 08:36

Сообщение vims » 07 окт 2009, 08:50

Лично я пользуюсь Штурман 6А. Доволен.
vims
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 05 май 2009, 07:10
Откуда: Москва

Re: новая рация

Сообщение RaceMaster » 23 ноя 2012, 09:12

Здравствуйте, Сергей!
некоторое время назад от Вас была информация, что Вы хотели перейти на более современные гнёзда крепления тангенты, как например в р/с Кенвуд, Аргут, Мидланд, Вектор, ибо то, что есть на Беркуте-806 не выдерживает никакой критики. Есть движение по этому направлению?

В данный момент забугорная промышленность начала выпускать автомобильные трансиверы с возможностью работы на USB/LSB, например Alinco-135CBA
Эти режимы, за счёт гораздо более эффективного использования полосы пропускания, позволяют в разы увеличить дальность связи. Поскольку Ваши РС предназначены, в основном, для использования охотниками, рыбаками и туристами внутри своих групп, им, по большому счёту, всё равно, какой вид модуляции применяется, главное - чтобы было эффективно. Возможно ли сделать РС, работающую только в этих видах модуляции? на тех же частотах, что и обычные Хантер 6А?
Например за 1-канальной Карат-2Н знающие люди в очередь становятся. А переносная РС, имеющая возможность работы в очень эффективном режиме совместно с автомобильно-базовой на безлицензионном диапазоне, была бы очень востребована.
Alinco135CBA+SirioPerformer5000+Беркут806+Cуперфл
RaceMaster
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 18:54

Re: новая рация

Сообщение Serg » 23 ноя 2012, 13:09

RaceMaster писал(а):некоторое время назад от Вас была информация, что Вы хотели перейти на более современные гнёзда крепления тангенты, как например в р/с Кенвуд, Аргут, Мидланд, Вектор, ибо то, что есть на Беркуте-806 не выдерживает никакой критики. Есть движение по этому направлению?

Гнёзда кенвудовского стандарта не являются "более современными" или более надёжными, чем гнёзда стандарта 3,5 мм стерео (компьютерного), используемые в Беркуте-806.
Гнёзда "кенвудовского стандарта" - это одно точно такое же гнездо 3,5 мм стерео, второе - аналогичное 2,5 мм стерео.
Гарнитуры кенвудовского стандарта более удобны в использовании, чем компьютерные гарнитуры, используемые в Беркуте-806, т.к. там два штекера как правило объединены конструктивно в одну вилку. Но на этом все преимущества исчерпываются. Преимущества гарнитур компьютереного стандарта, применяемых в Беркутах-806/Штурманах-882/Беркутах-882/Егерях - то, что подобных гарнитур китайцы делают тысячи видов на любой вкус и кошелёк.
Гарнитуры кенвудовского стандарта несколько менее доступны - особенно если Вы не житель Москвы. Поэтому было в своё время принято решение ориентироваться на широкодоступные гарнитуры компьютерного стандарта.
Это не значит, что мы считаем компьютерные гарнитуры "верхом технической мысли" и не значит, что в какой-нибудь из будущих моделей не применим "кенвудовский стандарт" гарнитуры/тангенты.
RaceMaster писал(а):В данный момент забугорная промышленность начала выпускать автомобильные трансиверы с возможностью работы на USB/LSB, например Alinco-135CBA
Эти режимы, за счёт гораздо более эффективного использования полосы пропускания, позволяют в разы увеличить дальность связи. Поскольку Ваши РС предназначены, в основном, для использования охотниками, рыбаками и туристами внутри своих групп, им, по большому счёту, всё равно, какой вид модуляции применяется, главное - чтобы было эффективно. Возможно ли сделать РС, работающую только в этих видах модуляции? на тех же частотах, что и обычные Хантер 6А?
Например за 1-канальной Карат-2Н знающие люди в очередь становятся. А переносная РС, имеющая возможность работы в очень эффективном режиме совместно с автомобильно-базовой на безлицензионном диапазоне, была бы очень востребована.

Всё далеко нет так просто и очевидно. SSB (USB/LSB) модуляция даёт большой энергетический выигрыш перед традиционной АМ модуляцией - это верно. Но SSB модуляция не лишена общих недостатков АМ модуляции (поскольку практически все как природные, так и техногенные источники электромагнитных помех носят амплитудный характе АМ в целом и SSB в частности не может обеспечить адекватную помехозащищённость - сильно уступая FM модуляции.
К тому же у SSB есть и свои специфичесике недостатки - "металлический" звук, проблематичность - без специфических подстроек - разобрать КТО говорит при более-менее разборчивом сообщении.
Что касается сравнения энергоэффективности SSB относительно FM передатчиков - если сравнивать с применяемой в импортных СиБи портативках (Alan-42, Dragon SY-101) "классической" схемой предатчика - с КПД передатчика на хорошо согласованную автомобильную/стационарную антенну или 50-Омный эквивалент нагрузки в 50-60%, но с низким КПД - на уровне 20-30% - при работе с компактными антеннами - то энергетический выигрыш большой.
Если же сравнивать с FM передатчиками Беркут/Егерь/Хантер/Штурман-882/Штурман-6АМ - имеющих КПД передатчика 70-80% при работе на любой антенне, в т.ч. и на компактной - то энергоэффективность с SSB одного порядка.
Из практики - в мире серийно выпускалась только одна SSB портативка - одна из моделей Dragon-а в конце 90-х. Была выпущена и с трудом распродана только одна партия - на этом карьера этой SSB-портативки закончилась, снята с производства.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: новая рация

Сообщение RaceMaster » 23 ноя 2012, 16:17

Serg писал(а):Гарнитуры кенвудовского стандарта несколько менее доступны - особенно если Вы не житель Москвы. Поэтому было в своё время принято решение ориентироваться на широкодоступные гарнитуры компьютерного стандарта.
Это не значит, что мы считаем компьютерные гарнитуры "верхом технической мысли" и не значит, что в какой-нибудь из будущих моделей не применим "кенвудовский стандарт" гарнитуры/тангенты

Вот только не нужно лукавить!
В любом более-менее крупном населённом пункте сейчас элементарно купить ЛЮБУЮ гарнитуру к практически любой рации, от обычной "нажималки" без всякой защиты до ларингофонной. А если нет в наличии - три дня ожидания решают вопрос. Плюс масса крупных интернет-магазинов с доставкой в любую точку РФ. Тот, кто готов потратить 10-12 тыр на комплект Беркутов, уж как-нибудь потратит ещё 1 тыр на качественную гарнитуру, при её необходимости.
Зато узлы ввода очень аккуратные, изогнутые под 90 градусов, хоть 1-штырьковые, хоть 2-штырьковые, хоть ещё какие-то, ни за что не цепляются, а порой ещё и с фиксаторами различными.
И нет двух позорных торчащих вбок на 3см штеккеров, цепляющихся за одежду. Я их вырвал "с мясом", зацепившись как раз компьютерными дешевыми торчащими "хвостами" (рация висела на поясе, где ей и положено висеть) в первый же серьёзный выход в лес. И был крайне расстроен таким поворотом событий, хотя познакомившись с этим шедевро-гибридом инженерной мысли и ожидал чего-то подобного. А рации позиционируются "для охотников, рыболовов, туристов", а не для баловства школьников. Т.е. должны быть спроектированы соответствующим образом, включая все узлы ввода-вывода.
Так что вопрос не в том, чтобы использовать "штырьки от компа", а в том, КОГДА вы признаете ошибочность конструкции и перейдёте на один из нормальных стандартов, чтобы можно было без танцев с бубном/паяльником купить и подключить качественную тангенту или ларингофон от "старших братьев" с 2м диапазона.
Лично я готов переплатить и за удобный качественный пластик корпуса, и за грамотный узел тангенты. Но это не предлагается, и не известно когда будет, хотя вы сами же и декларируете развитие своих раций. Так развивайте, покупатели оценят!
Заметьте, про схемотехнику - ни слова. Мне нравится 10м диапазон и совместимость с автомобильными сибишками.
Serg писал(а):SSB (USB/LSB) модуляция даёт большой энергетический выигрыш перед традиционной АМ модуляцией
К тому же у SSB есть и свои специфичесике недостатки - "металлический" звук, проблематичность - без специфических подстроек - разобрать КТО говорит при более-менее разборчивом сообщении.
Что касается сравнения энергоэффективности SSB относительно FM передатчиков - если сравнивать с применяемой в импортных СиБи портативках (Alan-42, Dragon SY-101) "классической" схемой предатчика

Вы опять удалились в дебри глубокомысленных рассуждений :mrgreen:
Не нужно сравнивать "классические-АМ" или какие-либо ещё передатчики Аланов-Драгонов с кпд 30%. Это хлам, точка, забыли про них.
Привёл совершенно конкретный пример автомобильной РС - современную Alinco-135CBA. Испытали на днях: отличная SSB модуляция, всё слышно разборчиво, особых искажений нет, выигрыш в мощности передачи - в 2 раза по сравнению с тем же FM, 25Вт против 12, на одном и том же передатчике, великолепная дальность. Помехи даже в нашем насквозь индустриальном городе существенно не мешают, а уж в лесу можно вообще про них забыть. Таксисты с постоянными дальними прохождениями не мешают, вообще. Там, где на FM связь только через "попугая" - на SSB всё работает напрямую.
Именно поэтому был вопрос - а что если применить Вашу эффективную схему передатчика Беркута (уж не знаю сколько там обещанных 70-80% кпд), и изменить тип модуляции. И дело наверняка не в компактных антеннах, всё равно кто в лес ходит с СИБИшками "крысиными хвостами" не пользуются, а как минимум новыми суперфлексами, не смотря на их длину в 500мм. Да, вполне возможно, придётся отказаться от старого мотороловского чипа, я не знаю, не радиоинженер. Но попробовать-то сделать пару опытных экземпляров стоит? У Вас же наверняка есть лаборатория с толковыми инженерами-конструкторами, толкните им идею! А не сравнивайте пространно бульдога с носорогом, с выводом мол FM рулит именно здесь и в этом конкретном месте, остальное шлак и рассмотрения не стоит.
И "мировая практика" здесь совсем не показатель, сами же не раз и не два об этом писали :mrgreen: что "лучшие импортные образцы" значительно уступают продукции КБ Беркут по характеристикам.
Заметьте, опять про схемотехнику ни слова, касаемся исключительно потребительских свойств :mrgreen:
Alinco135CBA+SirioPerformer5000+Беркут806+Cуперфл
RaceMaster
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 18:54

Re: новая рация

Сообщение Serg » 26 ноя 2012, 13:47

На SSB не получится применить узкорезонансную FM схему от Беркутов. Только так называемую "классическую" SSB-шную схему. Проведённые - довольно много лет назад, в конце 90-х, сравнительные испытания "классической SSB"-ной схемы в "портативном варианте, когда мощность ограничевается используемыми элементами питания (там было 10 Вт) показали примерно одинаковую энергоэффективность с "беркутовской резонансной FM" схемой (т.е. время автономной работы) при примерно одинаковой дальности связи, но более высоком качестве связи в FM.
Очень возможно, что в современных условиях - элементная база, комплектация и схемотехника ушла за это время далеко вперёд - поэтому - возможно - сейчас возможно сделать SSB-шную портативку гораздо более высокого уровня, чем в конце 90-х годов. И в плане производства у нас такая разработка стоит - но у нас ограниченные возможности по скорости разработок (впрочем, не только у нас - быстро хорошую рацию никому разработать не удаётся). Поэтому сроки появления SSB-шной портативки нашего производства я назвать не могу (и появится она только в том случае, если удастся сильно улучшить параметры относительно хотя бы выпускавшегося в конце 90-х серийного SSB Dragon-а - т.к. если выпустить что-то аналогичное - рация разделит печальную судьбу оного).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц