Радиостанция Штурман

Сообщение Serg » 28 апр 2008, 23:57

Alex ATC писал(а):Кстати, какой разъем антенны будет у Штурмана BNQ или PL? Вроде, для работы из машины PL удобнее, можно сразу к внешней антенне цеплять... Или все же будет BNQ чтобы можно было Ваши фирменные антенны с противовесами использовать? И хорошо бы сразу защитный чехольчик предусмотреть для рации. :)

Здравствуйте!
Все наши радиостанции мы выпускаем с разъёмом BNC. Для всех моделей существуют чехлы - в т.ч. будут и для рации Штурман.
Разъём PL на портативной рации разместить нереально - он слишком крупный. Это напоминает бородатый анекдот, что в СССР разработали новую микросхему, аналог мотороловской, но с двумя ручками для переноски.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 29 апр 2008, 16:37

Интересно, подключая Штурмана к уже имеющемуся антенному тракту, заточенному под 110 интек, нужно ли подстраивать КСВ, или КСВ настраивается под конкретную частоту (выбранный канал) и не зависит напрямую от мощности и типа РС?
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 29 апр 2008, 16:59

Alex ATC писал(а):Интересно, подключая Штурмана к уже имеющемуся антенному тракту, заточенному под 110 интек, нужно ли подстраивать КСВ, или КСВ настраивается под конкретную частоту (выбранный канал) и не зависит напрямую от мощности и типа РС?

К настроенной антенне можно смело подключать любую радиостанцию со стандартным 50-Омным выходом, работающую на этой же частоте. КСВ характеризует стоячие волны - не зависит от мощности радиостанции. Но по уровню КСВ можно определить, какой ПРОЦЕНТ мощности излучается, какой - в конечном итоге уходит в тепло. Чем ближе КСВ к единице (теоретический предел), тем лучше.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение darceagle » 24 июн 2008, 21:52

Приветствую. в этом топике говорилось, что "Штурман" выйдет этим летом. соотв. вопрос про приблизительные сроки выхода модели. интересует версия с CTCSS. так понимаю у Беркута это первая рация с этой функцией?
darceagle
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 июн 2008, 21:42

Сообщение Serg » 24 июн 2008, 22:35

darceagle писал(а):Приветствую. в этом топике говорилось, что "Штурман" выйдет этим летом. соотв. вопрос про приблизительные сроки выхода модели. интересует версия с CTCSS. так понимаю у Беркута это первая рация с этой функцией?

Летом не успеем. Только осенью.
CTCSS в вариантном исполнении - не всем пользователям нужно, а конструкцию существенно удорожает - функция реализована на выделенной и дорогой микросхеме.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 18 июл 2008, 14:11

В качестве пожелания хотелось бы предложить добавить в "Штурман" кнопку, переводящую радиостанцию на один из каналов, на которых способны работать "Беркуты", "Ханеры" или "Егери". Например, на d23. Правда, при этом "Штурман" будет работать за пределами диапазона частот, на который он настроен, т.е. его эффективность понизится, зато функциональность и совместимость радиостанции существенно увеличится.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 18 июл 2008, 14:46

Здравствуйте!
Выпускать рацию с заведомо низкой дальностью на одном из каналов нет смысла. В рации Штурман-6 один из каналов можно сделать Д7е - без ухудшения параметров. На этот канал выпущено много обычных Беркутов...
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 18 июл 2008, 21:39

смысл в том, чтобы можно было осуществлять связь между "Пилотом" и другими р/ст типа "Беркутов". А то получается, приобретаешь две рации вашей фирмы, а они друг с другом связываться не могут :( У "Беркута"-803М есть канал на 27.545 МГц ("дырка" d68, между d11 и d12). Эта частота достаточно близка к сетке "C".
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 18 июл 2008, 22:32

Мы выпускали пилоты-беркуты с разными наборами каналов, в т.ч. - до 1999-2000 года и в сетке С...
В принципе, один-два канала в Штурмане-6 мы можем под заказ - по заявке будущего покупателя - сделать в начале сетки Д, в т.ч. на канал Д68е - 27,545 МГц.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 25 июл 2008, 10:51

Жду выхода в свет "Штурмана-40" :). Позвольте высказать несколько пожеланий:
- комплектовать "Штурман" переходником BNC-PL259 для подключения к автомобильной антенне, поскольку этот переходник довольно редко бывает в продаже, или предлагать его как дополнительную опцию к радиостанции
- сделать влагостойкие наклейки (а то, например, на "Беркуте" они намокают от нескольких капель дождя, что неприятно)
- обеспечить возможность заряда аккумуляторов "Штурмана" от автомобильной бортовой сети через гнездо прикуривателя при выключенном двигателе. Я сужу по "Беркуту", в котором светодиод зарядки горит лишь при работающем генераторе, т.е. при напряжении порядка 14 В. При выключенном генераторе зарядка тоже, может быть, происходит, но очень малым током
- вы рассматривали вопрос применения однополосной модуляции (SSB) в ваших радиостанциях? Ведь это может существенно увеличить дальность связи при уменьшении потребляемой мощности. 2 Вт на SSB, по теории, равносильны 16 Вт на AM.
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Антиквар » 25 июл 2008, 10:55

Serg писал(а):В принципе, один-два канала в Штурмане-6 мы можем под заказ - по заявке будущего покупателя - сделать в начале сетки Д, в т.ч. на канал Д68е - 27,545 МГц.


Может быть, стоит делать это не только под заказ, но и постоянно? Полагаю, покупатели будут охотнее брать "Штурманы", зная, что они совместмы по частоте с другими радиостанциями КБ "Пилот".
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 25 июл 2008, 11:10

Антиквар писал(а):Может быть, стоит делать это не только под заказ, но и постоянно? Полагаю, покупатели будут охотнее брать "Штурманы", зная, что они совместмы по частоте с другими радиостанциями КБ "Пилот".

Наша фирма с 2004г называется "КБ Беркут"...
Что касается Штурмана-6 - будет выпускаться, видимо, в двух вариантах - только сетка С (удобно для имеющих дешёвые односеточные импортные автомобильные рации) и 1 канал с сетке Д.
Под заказ можем сделать другую конфигурацию.
Штурман-40 будет работать только в сетке С - сделать там дополнительный канал в сетке Д эквивалентно удвоению схемы радиостанции.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Антиквар » 25 июл 2008, 11:19

Serg писал(а):Что касается Штурмана-6 - будет выпускаться, видимо, в двух вариантах - только сетка С (удобно для имеющих дешёвые односеточные импортные автомобильные рации) и 1 канал с сетке Д


Второй вариант мне больше нравится! :D

А сколько примерно будет стоить Штурман-40?
Антиквар
 
Сообщения: 1221
Зарегистрирован: 18 июл 2008, 13:32
Откуда: Новосибирск

Сообщение Serg » 25 июл 2008, 11:34

Антиквар писал(а):А сколько примерно будет стоить Штурман-40?

Сложно оценивать шкуру неубитого медведя...
Цена в любом случае будет разумная - иначе за серийное производство браться нет смысла. Но по цене будет дороже существующих моделей.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 15 авг 2008, 16:43

Здравствуйте!
Ну как там дела со Штурманом на 40 каналов, а? Скоро ли увидим? Не терпится уже... :D
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц