Alex ATC писал(а):Хорошо бы характеристики по чувствительности и параметрам шумоподавителя спроецировать на автомобильную рацию типа интека 110, только добавить мощи ватт до 20 примерно. Цены бы ей не было...
Определённая цена всё-таки была бы... Схема, используемая в наших рациях, требует квалифицированной регулировки. У нас по технологическим нормам 1 регулировщик (уровня существенно выше типового китайского "инженера") в среднем на 200 раций в месяц, а у китайцев-тайландцев - 1 инженер на 1000 раций. Аналогично на ОТК, да и монтажницы у нас работают далеко не в такой потогонной системе. А квалифицированный "ручной" труд - одна из основных составляющих конечной цены изделия. Т.е., если производить по-китайски, либо резко упадёт качество, либо существенно возрастёт цена. Классические схемы, используемые китайско-тайландскими производители, как правило проще в регулировке.
Кроме того, применить наши фирменные разработки в подобных -автомобильных рациях - не получится в силу узкополосности наших схем (полоса приёмника-передатчика не более 400кГц, т.е. 40 каналов. А все современные импортные рации имеют полосу гораздо шире. Тот же интек-110 захватывает 445 каналов).
Да и вообще, болшая часть специфических схемных решений (не считая эффективного спектрального шумоподавителя) Беркутов оправдана именно для портативок - в целях повышения экономичности, КПД. Если бы мы делали автомобильную радиостанцию, то применялибы классическую схему приёмника-передатчика (но, естественно, балансный смеситель с расширенным динамическим диапазоном на полевиках, кварцевые фильтры), и обязательно ввели бы свой спектральный шумодав - он по целому ряду параметров существенно лучше импортных схем.
Но выпускать автомобильные рации в России нерентабельно - железо очень дорогое. Корпус бы обходился по цене готовых китайских импортных раций.
Кстати, избирательность по соседнему каналу Штурмана (как и Хантера-6 и - с апреля 2008г - Егеря) 75дБ. Это на 10 дБ лучше, чем у лучших импортных автомобильных си-би радиостанций. Вкупе с эффективным шумоподавителем и с расширенным динамическим диапазоном за счёт смесителя на полевиках это даёт ощутимый выигрыш в дальности.