Радиостанция Штурман

Re: Радиостанция Штурман

Сообщение Serg » 22 апр 2008, 10:37

Serg писал(а):Новая модель - радиостанция Штурман, начало серийного производства ожидается в середине лета 2008г.
40 каналов АМ/FM, габариты корпуса 18х6х4 см, вес с аккумуляторами около 400г.
Предварительно заявленные сервисные функции:
- активация передачи голосом при подключении внешней гарнитуры/тангенты
- тональный вызов
- в вариантном исполнении CTCSS
- в вариантном исполнении автоматический шумоподавитель.
Высококачественный приёмник, смеситель с расширенным динамическим диапазоном, эффективный спектральный шумоподавитель; мощный, но экономичный передатчик.
Ориентировочное время работы в режиме 90/5/5 ожидание/приём/передача от аккумуляторов 2700мАч около 40 часов.
Т.к. радиостанция весьма экономична и - скорее всего (время покажет) в условиях леса и пересечённой местности окажется самой "дальнобойной" среди портативных радиостанций, эта модель представляет определённый интерес не только для дальнобойщиков, на которых она была ориентирована в первую очередь, но и прекрасно подойдёт для охотников, рыбаков, туристов (хотя миниатюрной её не назовёшь - зато дальность связи и большое время работы, безусловно, заслуживают внимания).
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 22 апр 2008, 22:29

Эх поскорей бы лето, прикуплю таки штурмана...
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Alex ATC » 25 апр 2008, 21:32

Хорошо бы характеристики по чувствительности и параметрам шумоподавителя спроецировать на автомобильную рацию типа интека 110, только добавить мощи ватт до 20 примерно. Цены бы ей не было...
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 25 апр 2008, 21:59

Alex ATC писал(а):Хорошо бы характеристики по чувствительности и параметрам шумоподавителя спроецировать на автомобильную рацию типа интека 110, только добавить мощи ватт до 20 примерно. Цены бы ей не было...

Определённая цена всё-таки была бы... Схема, используемая в наших рациях, требует квалифицированной регулировки. У нас по технологическим нормам 1 регулировщик (уровня существенно выше типового китайского "инженера") в среднем на 200 раций в месяц, а у китайцев-тайландцев - 1 инженер на 1000 раций. Аналогично на ОТК, да и монтажницы у нас работают далеко не в такой потогонной системе. А квалифицированный "ручной" труд - одна из основных составляющих конечной цены изделия. Т.е., если производить по-китайски, либо резко упадёт качество, либо существенно возрастёт цена. Классические схемы, используемые китайско-тайландскими производители, как правило проще в регулировке.
Кроме того, применить наши фирменные разработки в подобных -автомобильных рациях - не получится в силу узкополосности наших схем (полоса приёмника-передатчика не более 400кГц, т.е. 40 каналов. А все современные импортные рации имеют полосу гораздо шире. Тот же интек-110 захватывает 445 каналов).
Да и вообще, болшая часть специфических схемных решений (не считая эффективного спектрального шумоподавителя) Беркутов оправдана именно для портативок - в целях повышения экономичности, КПД. Если бы мы делали автомобильную радиостанцию, то применялибы классическую схему приёмника-передатчика (но, естественно, балансный смеситель с расширенным динамическим диапазоном на полевиках, кварцевые фильтры), и обязательно ввели бы свой спектральный шумодав - он по целому ряду параметров существенно лучше импортных схем.
Но выпускать автомобильные рации в России нерентабельно - железо очень дорогое. Корпус бы обходился по цене готовых китайских импортных раций.
Кстати, избирательность по соседнему каналу Штурмана (как и Хантера-6 и - с апреля 2008г - Егеря) 75дБ. Это на 10 дБ лучше, чем у лучших импортных автомобильных си-би радиостанций. Вкупе с эффективным шумоподавителем и с расширенным динамическим диапазоном за счёт смесителя на полевиках это даёт ощутимый выигрыш в дальности.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 25 апр 2008, 22:06

Жаль! Нет пророка в своем отечестве... Удачи Вам! Может станем мы лучше китайцев!
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Alex ATC » 25 апр 2008, 22:10

Нафиг они нужны эти 445 каналов, 80 за глаза, да и то лишь чтоб была Российская сетка... Только донести это до пользователей ка кни будь.
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 25 апр 2008, 22:30

Alex ATC писал(а):Нафиг они нужны эти 445 каналов, 80 за глаза, да и то лишь чтоб была Российская сетка... Только донести это до пользователей ка кни будь.

Когда мы выпускали 2-3 канальные рации, нам всё время твердили - увеличьте число каналов...
Сейчас выпустили 6-канальный хантер - рация замечательная - но никакого ажиотажа. Если на Егерь после начала серийного производства в декабре 2007г мы 3 месяца не могли обеспечить достаточное количество раций - спрос превышал предложение, и первые 2 месяца 2008г работали только по предварительным декабрьским заявкам дилеров, то с Хантером-6 никакого ажиотажа не наблюдается - дилеры говорят, что и 3 каналов Егеря вполне хватает... Уже с серидины-конца мая рации Хантер-6 будут в свободной продаже, все предварительные заявки будут удовлетворены до середины мая - т.е. меньше чем за месяц с начала серийного производства. Правда, пришлось на месяц перенести общий отпуск - но всё равно, мои ожидания по активности продаж этой модели в начале производства были выше. Это явный показатель того, что люди стали понимать, что много каналов не всегда нужно...
Моё мнение - для рыбалки, охоты, туризма вполне достаточно 3 каналов. Для самых взыскательных - 6.
А вот для дальнобойщиков, для раций двойного назначения (автомобиль - активный отдых: лес и т.п.) нужно 40 каналов.
Больше каналов нужно только для таксистов - тем надо найти чистый канал, свободный от конкурентов. Тут 240-445 каналов - минимум.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 25 апр 2008, 22:43

В Белоруссии вполне официально таксеров начали гнать из СВ диапазона, думаю и у нас это наступит. Так что я на их месте особенно не прельщался бы. А вот для остальных граждан диапазон мог бы стать интересным. Но это ИМХО, к сожалению. :?
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 25 апр 2008, 22:51

По моему, если бы таксистов загнали в Low Band (33-50 МГц), все от этого существенно выиграли бы.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 25 апр 2008, 22:55

И еще как! Еще бы дальнобоев отучить материться....
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 25 апр 2008, 23:01

Это волюнтаризм. Во-всяком случае, не при жизни нашего поколения.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 25 апр 2008, 23:05

Ну в общем да, но если захотеть, то можно навеное... Жду развития служб спасения на СВ. Аришлите письмо, если не трудно , при поступлении интеков 795!
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Serg » 25 апр 2008, 23:13

Да, хорошо!
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Сообщение Alex ATC » 25 апр 2008, 23:26

Решил повторить свое сообщение всем, кто в СВ диапазоне, может пригодиться, оно было адресовано Петру из Екатеринбурга...
Спасибо, что есть такие интересные люди в этой дубовой стране. Рад бы и сам общаться в подобных сообществах, но дальше 19 и 9 каналов сетки Се в Москве и области никого не слышал. Интересно, что и на 19 канале (Москва Спасение) хорошо можно докричаться только с третьего транспортного кольца или с северной, северо-западной части МКАД. Чем я и пользовался, пытаясь обойти пробки когда забирал жену и дочку из роддома в Бибирево и вез их в направлении Внуково... Проклял все. В общей сложенности время в пути было ЧЕТЫРЕ часа, вместо полутора, при нормальных условиях. Дочке хоть бы хны, жена мучилась от мастита, а я молил о кратчайших путях службу спасениях... В итоге на частоте спасения подсказали пути обхода, и время стояния в пробках удалось сократить на час - полтора по моим подсчетам, так что посещая Стольный град, рацию настраивайте на 15Се АМ канал дальнобоев до МКАД, и в 19Се ЧМ канал службы спасения после углубления в город после МКАД, другой информации, кроме city FM 87,9 на частоте радио не ждите... Всех Вам благ, 73!
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Сообщение Alex ATC » 28 апр 2008, 22:57

Кстати, какой разъем антенны будет у Штурмана BNQ или PL? Вроде, для работы из машины PL удобнее, можно сразу к внешней антенне цеплять... Или все же будет BNQ чтобы можно было Ваши фирменные антенны с противовесами использовать? И хорошо бы сразу защитный чехольчик предусмотреть для рации. :)
Alex ATC
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 13 апр 2008, 20:05
Откуда: Moscow

Пред.След.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц