Имхо, было бы неплохо рассмотреть вопрос установки на портативно-автомобильные "Штурманы" единого "док-разъема" (по аналогии с док-станциями ноутбуков) для быстрого и удобного подключения внешних устройств: антенны, питания, аудио входа-выхода...
У меня, например, "Штурман-6" в машине подключается только к внешней антенне, кабелем с BNC-разъемом. Если нужно внешнее питание - приходится подключать с другой стороны ещё один разъем, к тому же без фиксации. Рацией, к которой идут два кабеля, пользоваться в машине не очень удобно. К тому же, встроенный динамик слабоват на фоне рёва запорожского двигателя Поэтому хотелось бы подключить внешний громкоговоритель - но это еще один кабель и еще один разъем без фиксации. Чтобы не держать рацию с тремя подключенными кабелями в руке, желательно подключить тангенту с микрофоном и кнопкой PTT. Это еще один разъем без фиксации.
Радикальное решение проблемы - установка на "Штурман" "док-разъема" с фиксацией, например, такого, которым снабжают тангенты автомобильных сибишек. Или RJ-45. Контакты там будут заняты следующим образом:
1, 2 - внешнее питание, +/-12 В
3 - цепь антенны
4 - аудиовыход (внешний большой громкоговоритель)
5 - аудиовход (внешний микрофон)
6 - цепь PTT
Если объединить цепи PTT и микрофона, подойдет 5-контактный разъем. Антенный выход можно в этот разъем не выводить, пусть будет только BNC, т.к. у него тоже есть фиксация. В этом случае можно использовать компактный 4-контактный разъем RJ-11 (если он и оторвется - легко обжать на кабель новый коннектор). Отключив "док-разъем" и подключив спиральную антенну, "Штурмана" переводят из мобильно-базового режима в портативный. При этом упрощается подключение-отключение, повышается надежность внешних соединений и повышается комфортность в работе (а следовательно, и безопасность на дороге). В этом случае, в комплект к "Штурману" будет входить "док-разъём" с пучком проводов, которые автомобилист подключает в машине соответствующим образом.