Serg » 19 ноя 2012, 10:52
В энергоэффективной резонансной схеме передатчика, применяемой в Штурмане-882, сложно обеспечить достаточную линейность передатчика (важный параметр в режиме АМ модуляции). Т.е. тут как "Тришкин кафтан" - либо высокая экономичность, либо высокая линейность характеристик. Штурман-882 - не идеальная рация. В режиме FM модуляции обеспечивает - и на приём, и на передачу, существенно более высокую дальность связи, чем импортные портативные рации диапазона 27 МГц, при гораздо более продолжительном времени автономной работы. В режиме АМ - приёмник может работать с гораздо более слабым сигналом, чем импортные портативные или автомобильные СиБи рации (соответственно, дальность приёма выше), а передатчик (имеющий в АМ мощность ниже, чем в FM - всего около 4 Вт) существенно уступает современным импортным автомобильным рациям (имеющим мощность 10-20 Вт при более высокой линейности характеристик) и находится примерно на уровне передатчика импортных портативных СиБи раций (т.е. оставляет желать лучшего).
В настоящее время производится разработка новой модели - менее экономичной и - соответственно - менее универсальной, чем Штурман-882, но с существенно более высокой линейностью характеристик передатчика в АМ и с большей выходной мощностью. Хотим её сделать также в более компактном корпусе, чем у Штурмана-882. Но разработка может сильно затянуться по срокам - надо решить много противоречивых конструктивных проблем, достичь оптимального компромисса в параметрах и стоимости. К сожалению, разработка хорошей портативной АМ/FM рации - трудоёмкий процесс...
С уважением, Сергей Слинкин