Использование портативок в автомобиле без внешней антенны

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Serg » 29 янв 2011, 23:58

gidrokaus писал(а): а тумблеры очень хрупкие на фоне ее самой.

Рация Штурман-882 выпускается с июня 2010г. Более чем за полугодие серийного выпуска не было ни одного случая, чтобы переключатели - как Вы их называете - "тумблеры" - сломались.
gidrokaus писал(а): Желательно конечно все управление на кнопки перевести, прочные, не особо легко нажимающиеся кнопки. Тогда корпус будет более герменичным, ну и вообще будет чувствоваться в руке живучий спутник в любом путешествии.
После сборки и регулировки платы покрываются защитным электротехническим лаком или полимерным покрытием (примерно то же). Герметичности нет - но защита схемы от электротехнической корозии платы довольно высокая. Много отзывов, когда рации производства КБ Беркут, в т.ч. и Штурманы, падают в воду - достают, сушат - восстанавливается работоспособность.
Но длительное хранение рации допустимо только в сухом состоянии - т.к. контакты-разъёмы нельзя защитить (если их защитить лаком - не будет контакта). А если контакты оставить влажными - при длительном хранении коррозируют. Сама рация от воздействия влаги защищена хорошо, можно работать под дождём - но перед длительным хранением надо просушить с открытой крышкой бат. отсека, если работала в условиях высокой влажности - дождя.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение qwaraqsvech » 30 янв 2011, 00:13

да я тоже уверен что ни у кого не ломались, про платы знаю, я же не просто так беркут купил, на данный момент самая лучшая СВ-портативка. Просто с кнопками как то гармоничнее выглядела бы, ну это ИМХО конечно на вкус и цвет товарищей нет, кнопка экстренного включения 9С FM например, переключение модуляции и сеток тоже на кнопку, помоему удобнее было бы.
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Serg » 30 янв 2011, 00:53

Кнопочки легко включаются-выключаются. Конечно, можно включить блокировку - но не всем удобно. Переключатели, используемые в Штурманах, случайно переключить сложно. Вообще-то технологи изучали разные варианты - вариант с движковыми переключателями был признан оптимальным.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение qwaraqsvech » 30 янв 2011, 01:06

Сам не пользовался тока в руках 20 секунд держал, так что спорить не могу, если увлекусь СВ связью то скорее всего приобрету 882 тогда и отпишусь
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Serg » 30 янв 2011, 01:12

Должна сравнительно скоро появиться модель Штурман-80 в компактном корпусе - она в эксплуатации - в силу малого веса и габаритов - будет удобнее, чем Штурман-882.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение qwaraqsvech » 30 янв 2011, 01:25

А по производительности сигнала как она будет, если сравнивать с 882, если при одинаковых антеннах?
Штурман 6АМ
qwaraqsvech
 
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 19:27
Откуда: Москва

Re: Использование портативок в автомобиле без внешней антенн

Сообщение Serg » 30 янв 2011, 12:53

gidrokaus писал(а):А по производительности сигнала как она будет, если сравнивать с 882, если при одинаковых антеннах?

Такого термина - "производительность сигнала" - вообще-то нет, но смысл вопроса понятен. Электрические параметры у Штурмана-80 в маленьком (13х6х3,6 см) корпусе и Штурмана-880/882 (18х6х4 см) в большом корпусе одинаковые. При работе с внешними (автоантеннами) антеннами дальность будет одинаковая. При работе на штатные компактные антенны дальность у Ш80 будет несколько ниже - т.к. более компактная штатная антенна (14 см против 19 см) и в целом эффективность антенно-излучающих систем у радиостанций, собранных в более компактных корпусах, несколько ниже, чем собранных по такой же схеме в более крупных корпусах - т.к. "земля" платы радиостанции выполняет роль противовеса (части антенно-излучающей системы). В более компактных корпусах штатный противовес (земля платы) менее эффективен в силу меньших габаритов.
С уважением, Сергей Слинкин
Аватара пользователя
Serg
Site Admin
 
Сообщения: 2613
Зарегистрирован: 25 апр 2007, 12:37
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Портативные радиостанции диапазона 27 МГц