Alexandr. писал(а):Serg писал(а):13х6х3,6 см.
Маленький корпус-свои плюсы и минусы.
1.А будет ли вариант как у Штурмана-6 18см*6см*4см?
Запас ёмкости элементов АА куда больше чем ААА, хоть и экономичные рации, а длительность работы от элементов с большей ёмкостью будет огромным плюсом, особенно при использовании в холодном климате, а также в длительных походах.
2.А характеристики р/с улутшать,по сравнению с Штурман-6, планируете?
Не ожидал быстрого ответа, Спасибо за быстрый ответ.
1) В габаритах 18см*6см*4см с питанием от 8 "АА" планировалась модель Беркут-888 (возможно- Б-886; соответственно 88 или 86 каналов - 40 Се+40Срус+8 или 6 дискретных каналов, преимущественно дырок; АМ/FM). В очереди на постановку в производство после Штурмана-80.
2) Характеристики улучшить сложно - они и сейчас гораздо лучше, чем у импортных си-би портативок (я не рассматриваю набор сервисных функций - по числу каналов они уступают; я имею в виду электрические и конструктивные параметры, влияющие на дальность связи и продолжительность автономной работы).
При используемой сейчас схемотехнике - обеспечивающей очень высокий КПД передатчика - есть ограничение на максимальную мощность (при использовании 8 батарей/аккумуляторов не более 8/6 Вт). Теоретически,если использовать классическую схему передатчика, такого ограничения нет, можно легко делать 10 Вт-ные передатчики. Но только КПД при работе на компактные антенны в диапазоне 27 МГц будет как у импортных cb портативок - около 25% (против 70-80% в беркутах-егерях-хантерах-туристах-штурманах).
Есть идеи по применению теоремы Котельникова в классической схеме передатчика, что позволит поднять КПД раза в два - т.е. делать портативки с мощностью 10 Вт при более-менее приличном КПД при работе на компактную антенну в 50-60% (а може и ещё выше). Но пока не удаётся уложиться в нормы побочных излучений. Если решим технические проблемы, то со временем появятся более мощные портативки нашего производства. Но вряд ли в 2009 году.